В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 32.2 и 94 Федерального закона "Об акционерных обществах", Порядком принятия Правительством Самарской области решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" и решений, предусмотренных пунктом 14 части 2 статьи 18 Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденным распоряжением Правительства Самарской области от 06.04.2020 N 125-р, в целях поддержки и содействия развитию профессиональных спортивных клубов Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области в 2021 году относится предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям работ (услуг) в целях поддержки и содействия развитию профессиональных спортивных клубов Самарской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления в 2021 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям работ (услуг) в целях поддержки и содействия развитию профессиональных спортивных клубов Самарской области.
3. Установить, что возникающее в результате принятия настоящего постановления расходное обязательство Самарской области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого министерству спорта Самарской области в установленном порядке.
4. Министерству спорта Самарской области совместно с министерством управления финансами Самарской области осуществить в установленном порядке внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2021 год в целях перераспределения бюджетных ассигнований согласно приложению к настоящему постановлению.
5. Установить, что отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидии юридическим лицам в целях поддержки и содействия развитию профессиональных спортивных клубов Самарской области.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство спорта Самарской области.
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 22 октября 2021 года.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 22.10.2021 N 799
Порядок
определения объема и предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям работ (услуг) в целях поддержки и содействия развитию профессиональных спортивных клубов Самарской области
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям работ (услуг) в целях поддержки и содействия развитию профессиональных спортивных клубов Самарской области (далее - субсидия).
Субсидии предоставляются министерством спорта Самарской области (далее - министерство) организациям, относящимся к категории юридических лиц - владельцев на праве хозяйственного ведения акций профессионального спортивного клуба Самарской области, осуществляющего деятельность в сфере профессионального спорта, являющегося коммерческой организацией по соответствующему виду спорта, принимающим участие в профессиональных спортивных соревнованиях и (или) играх лиги, по итогам выступления в которых присваивается звание "Чемпион России", по командным игровым видам спорта - "Чемпион России" по виду спорта или "Победитель Всероссийского соревнования "Первенство среди клубов Футбольной национальной лиги" (далее соответственно - организация, Профклуб).
1.2. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
1.3. Субсидии предоставляются организациям в целях поддержки и содействия развитию профессиональных спортивных клубов Самарской области для последующего осуществления получателем субсидии вклада в имущество Профклуба, не увеличивающего его уставный капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций, на погашение задолженности Профклуба, возникшей в соответствии с условиями кредитных договоров и дополнительных соглашений к ним.
1.4. Получатель субсидии определяется по результатам отбора организаций, претендующих на получение субсидии, проводимого посредством запроса предложений (далее - отбор), исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на получение субсидии в свободной форме, выполненных на фирменном бланке организации, содержащих цель предоставления субсидии и согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором (далее - заявка).
Одним участником отбора может быть представлена только одна заявка.
1.5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих видов расходов:
осуществление получателем вклада в имущество Профклуба, не увеличивающего его уставный капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций, на погашение задолженности Профклуба, возникшей в соответствии с условиями кредитных договоров и дополнительных соглашений к ним, за исключением начисленных просроченных и срочных процентов, неустойки, штрафов.
Размер предоставляемой субсидии определяется на основании заявки исходя из объема средств, подтвержденного представленными организацией документами, и рассчитывается по следующей формуле
,
где - размер предоставляемой субсидии;
- объем средств, подтвержденный по результатам проверки достоверности представленных организацией документов с финансово-экономическим обоснованием и расчетом размера запрашиваемой субсидии, приведенными в заявке.
При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утверждаемый министерству в установленном порядке.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора организаций для предоставления субсидий
2.1. В целях осуществления отбора министерство размещает на официальном сайте министерства (http://minsport.samregion.ru), а также на едином портале объявление о проведении отбора и приеме документов для предоставления субсидий (далее - объявление) не менее чем за один календарный день до начала отбора.
2.2. Объявление о проведении отбора содержит:
срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок организациями), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства как главного распорядителя бюджетных средств;
цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
категории организаций в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 2.4 и 2.7 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва и возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок организаций, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.7, 2.8 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого организация - победитель (победители) отбора должна подписать договор о предоставлении субсидии, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения договора о предоставлении субсидии;
дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://minsport.samregion.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Организация должна соответствовать не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки в министерство следующим требованиям:
отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении неё не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация не должна производить закупку товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), аффилированных с организацией;
организация в текущем финансовом году не должна являться получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.4. В целях участия в отборе организация, претендующая на получение субсидии, представляет в министерство в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления, заявку и следующие документы:
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;
копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление юридических действий от имени организации, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации;
справку налогового органа об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную в установленном законодательством порядке не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в министерство;
документ, подтверждающий владение на праве хозяйственного ведения акциями Профклуба, осуществляющего деятельность в сфере профессионального спорта;
финансово-экономическое обоснование и расчеты заявленных сумм на осуществление получателем вклада в имущество Профклуба, не увеличивающего его уставный капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций, на погашение задолженности за исключением начисленных просроченных и срочных процентов, неустойки, штрафов за пользование кредитом, подлежащих уплате Профклубом, возникшей в соответствии с условиями кредитных договоров и дополнительных соглашений к ним;
копии соглашений, договоров, подтверждающие наличие у Профклуба неисполненных обязательств по возврату кредитов, в том числе долгосрочных, заверенных в установленном законом порядке;
документы, подтверждающие наличие у Профклуба задолженности по кредитным договорам, возникшей по условиям кредитных договоров (акты сверки взаимных расчетов, справка кредитной организации, содержащая информацию о наличии задолженности у Профклуба по кредитным договорам), за исключением начисленных просроченных и срочных процентов, неустойки, штрафов;
копии договоров между организацией и Профклубом о внесении вклада в имущество Профклуба;
копия решения совета директоров (наблюдательного совета) Профклуба о предварительном одобрении договора, на основании которого акционером вносится вклад в имущество Профклуба.
Организация несет ответственность за достоверность представленных сведений, установленных настоящим Порядком.
Указанные документы на участие в отборе представляются организацией в министерство в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат.
2.5. Министерство регистрирует заявки организаций на участие в отборе в порядке их поступления.
2.6. Организация, подавшая заявку на участие в отборе, имеет право изменить или отозвать заявку, поступившую в министерство, направив соответствующее официальное письмо в министерство до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
При изменении заявки в письме в обязательном порядке указываются сведения и (или) документы, в которые вносятся изменения. Организация приобщает к письму копии документов, подтверждающих соответствующие изменения. Рассмотрение и оценка представленных письма и документов проводится в порядке, установленном для рассмотрения заявок.
2.7. В ходе рассмотрения и оценки представленных заявок министерством проводится проверка документов, представленных организацией, и содержащейся в них информации, на предмет соответствия требованиям, содержащимся в объявлении, обоснованности расчета размера субсидии, указанного в заявке, соответствия кредитных договоров и дополнительных соглашений к ним целям и направлениям расходования субсидии, указанным в пунктах 1.3 и 1.5 настоящего Порядка, в срок не позднее 14 календарных дней со дня окончания приема документов.
Соответствие требованию, указанному в абзацах третьем и четвертом пункта 2.3. настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проверка соответствия организации требованию, предусмотренному абзацем шестым пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Министерство осуществляет проверку представленных организацией документов на предмет наличия аффилированности с помощью специализированного программного обеспечения. В случае установления по итогам проверки аффилированности между организацией и ее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) перечисление средств областного бюджета в объеме, предусмотренном договором (соглашением) с данным аффилированным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не осуществляется.
2.8. Основаниями для отклонения заявки организации на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие организации категории и требованиям, установленным в пунктах 1.1 и 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.9. Решение о признании организации победителем отбора и предоставлении субсидии оформляется приказом министерства с указанием размера предоставляемой субсидии.
2.10. Отбор признается состоявшимся в случае, если подана одна и более заявок от организаций. В случае если на участие в отборе не подано ни одной заявки, министерство имеет право провести отбор повторно.
2.11. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте министерства (http://minsport.samregion.ru), а также на едином портале не позднее 14 календарных дней с даты принятия решения о признании организации победителем отбора и предоставлении субсидии в соответствии с п. 2.9 настоящего Порядка.
Информация о результатах рассмотрения заявок должна содержать следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование организации, с которой заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ей субсидии.
2.12. Заявки организаций, участвующих в отборе, но не ставших победителями отбора, возврату не подлежат.
2.13. Отмена проведения отбора допускается не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. Информация об отмене проведения отбора размещается на едином портале и (или) на официальном сайте министерства. Министерство не несет обязательств и ответственности в случае неознакомления организаций с информацией об отмене проведения отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
признание организации победителем отбора;
заключение между министерством и организацией договора о предоставлении субсидии;
использование субсидии в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии;
использование субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с осуществлением расходов по операциям, определенным регламентирующими документами о проведении международного спортивного мероприятия (тренировочного мероприятия), в том числе официального международного спортивного мероприятия (тренировочного мероприятия).
3.1.1. Договор о предоставлении субсидии, указанный в абзаце третьем пункта 3.1 настоящего Порядка, заключается в соответствии с типовой формой договора (соглашения) о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии) из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - типовая форма договора о предоставлении субсидии), и содержит в том числе согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения организацией условий, целей, порядка предоставления субсидии, а также обязательство организации включать в договоры (соглашения), заключенные ей в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.1.2. В договор о предоставлении субсидии включаются условия согласования новых условий предоставления субсидии или расторжения договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае сокращения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором о предоставлении субсидии.
3.2. Основания для отказа организации в предоставлении субсидии:
несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организацией информации.
3.3. Договор о предоставлении субсидии заключается между министерством и организацией в срок не более 7 календарных дней со дня издания приказа министерства, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка.
3.4. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении субсидии (при необходимости) (далее - дополнительное соглашение) заключаются в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии.
Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии заключается в случае уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели, при наличии согласия получателя по новым условиям. Заключение дополнительного соглашения с получателем субсидии осуществляется министерством в течение 14 календарных дней со дня направления министерством письменного уведомления организации о наличии оснований для заключения дополнительного соглашения.
3.5. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с договором о предоставлении субсидии посредством перечисления денежных средств на расчетный счет организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанный в договоре о предоставлении субсидии, в срок не позднее 20 декабря 2021 года.
3.6. Результатом предоставления субсидии является погашение задолженности Профклуба, за исключением начисленных просроченных и срочных процентов, неустойки, штрафов, возникшей в соответствии с условиями кредитных договоров и дополнительных соглашений к ним, в срок до 30 декабря 2021 года в объеме предоставленной субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является перечисление организацией вклада в имущество Профклуба в срок, указанный в договоре о вкладе в имущество.
Значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в срок не позднее 30 декабря года, в котором предоставлена субсидия, по форме, установленной в приложении 1 к типовой форме договора о предоставлении субсидии, а также пояснительную записку к указанному отчету в произвольной форме, содержащую информацию, обосновывающую достижение значений показателей и результата, установленных пунктом 3.6 настоящего Порядка, и (или) причины недостижения получателем субсидии запланированных показателей и результата.
Получатель субсидии представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в приложении 2 к типовой форме договора о предоставлении субсидии, в срок, установленный договором о предоставлении субсидии.
4.2. Министерство вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.3. В случае нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области по результатам проверки, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в размере выявленных нарушений.
В случае невозврата субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленные в договоре о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
5.5. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются владельцам акций спортивного клуба, осуществляющего деятельность в сфере профессионального спорта и принимающего участие в спортивных соревнованиях и (или) играх лиги. Результатом является погашение задолженности, за исключением начисленных просроченных и срочных процентов, неустойки, штрафов, возникшей в соответствии с условиями кредитных договоров и дополнительных соглашений к ним. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным годом.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 22 октября 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 22 октября 2021 г. N 799 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области в 2021 году и утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2021 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям работ (услуг) в целях поддержки и содействия развитию профессиональных спортивных клубов Самарской области"
Вступает в силу с 22 октября 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 22 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 22 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 октября 2021 г. N 6300202110270017, в газете "Волжская коммуна" от 27 октября 2021 г. N 173