Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 21 октября 2021 г. N 3393-п/1
"Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Тольятти"
В соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Тольятти.
2. Организационному управлению администрации городского округа Тольятти (Власов В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа Гильгулина Г.В.
Глава городского округа |
Н.А. Ренц |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Тольятти
от 21.10.2021 г. N 3393-п/1
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Тольятти
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок установления в муниципальных нормативных правовых актах городского округа Тольятти (далее - МНПА) обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности (далее - обязательные требования), и оценки их применения.
Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых МНПА.
1.2. Настоящий Порядок установления и оценки применения обязательных требований установлен с учетом определенных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ принципов установления и оценки применения обязательных требований:
- законность;
- обоснованность обязательных требований;
- правовая определенность и системность;
- открытость и предсказуемость;
- исполнимость обязательных требований.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Самарской области и МНПА.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. При установлении обязательных требований МНПА должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, и определены:
2.1.1. содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2.1.2. лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
2.1.3. в зависимости от объекта установления обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
2.1.4. формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности);
2.1.5. органы администрации городского округа Тольятти (далее - Администрация), наделенные полномочиями по осуществлению соответствующего вида муниципального контроля (далее - Органы Администрации), осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Проекты МНПА, устанавливающие или изменяющие обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тольятти, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тольятти, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 04.03.2020 N 514.
2.3. Положения МНПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего МНПА. Указанное требование не применяется в отношении нормативных правовых актов, указанных в частях 2, 2.1 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
2.4. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц департамент городского хозяйства Администрации на основании информации Органов Администрации формирует перечень МНПА, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля (далее - Перечень), с указанием порядкового номера, вида, реквизитов и наименования МНПА, его структурных единиц, содержащих обязательные требования.
Указанный Перечень департамент городского хозяйства Администрации обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном портале Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
2.5. Органы Администрации обеспечивают информирование контролируемых лиц о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях Органов Администрации и их должностных лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований.
Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе путем выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителями Органов Администрации применительно к каждому виду муниципального контроля и подлежат размещению на официальном портале Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
2.6. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.
Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Оценка применения обязательных требований проводится Органами Администрации ежегодно.
3.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
3.3.1. Формирование ежегодного плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в МНПА (далее - План);
3.3.2. Формирование ежегодного доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в МНПА (далее - Доклад), его публичное обсуждение на официальном портале Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.3.3. Утверждение Доклада главой городского округа Тольятти.
3.4. Органы Администрации в пределах своей компетенции готовят информацию о МНПА, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке, и не позднее 1 сентября года, предшествующего году подготовки Доклада, направляет в департамент городского хозяйства Администрации для подготовки Плана.
План составляется департаментом городского хозяйства Администрации и утверждается правовым актом Администрации не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки Доклада, и размещается в электронной форме на официальном портале Администрации в течение 5 рабочих дней с даты регистрации указанного правового акта.
3.5. План составляется по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
3.6. Органы Администрации в рамках своей компетенции готовят информацию о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в МНПА, и не позднее 1 сентября года, следующего за годом подготовки Плана, представляют её в департамент городского хозяйства Администрации для подготовки Доклада.
3.7. Источниками информации для подготовки Доклада являются:
3.7.1. Результаты мониторинга правоприменения МНПА, содержащих обязательные требования;
3.7.2. Результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
3.7.3. Результаты анализа административной и судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
3.7.4. Обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в МНПА, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения (далее - субъекты регулирования);
3.7.5. Позиции Органов Администрации, в том числе полученные при разработке проекта МНПА на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
3.8. В Доклад включается следующая информация:
3.8.1. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
3.8.2. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в Докладе МНПА;
3.8.3. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках Доклада МНПА.
Подготовка Доклада осуществляется с учетом формы Доклада о достижении целей введения обязательных требований и требований к его содержанию, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2021 N 237.
3.9. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
3.9.1. Перечень МНПА и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в МНПА изменениях (при наличии) с указанием наименования и реквизитов МНПА, содержащего обязательные требования;
3.9.2. Период действия МНПА и их отдельных положений;
3.9.3. Общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
3.9.4. Нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
3.9.5. Цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования для каждого содержащегося в Докладе МНПА (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
3.10. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в Докладе, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе для каждого содержащегося в Докладе МНПА:
3.10.1. Соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
3.10.2. Достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3.10.3. Информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере регулирования в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
3.10.4. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных МНПА функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
3.10.5. Сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
3.10.6. Количество и содержание обращений субъектов регулирования к Администрации, Органам Администрации, связанных с применением обязательных требований;
3.10.7. Количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании МНПА, содержащих обязательные требования, о привлечении лиц к административной ответственности;
3.10.8. Иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
3.11. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках Доклада МНПА один из следующих выводов:
3.11.1. О целесообразности дальнейшего применения обязательных требований;
3.11.2. О целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА;
3.11.3. О нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене (признании утратившим силу) МНПА, содержащего обязательные требования.
3.12. Вывод, предусмотренный подпунктом 3.11.2 пункта 3.11 настоящего Порядка, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
3.12.1. Невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых, в том числе, при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
3.12.2. Наличие в различных МНПА или в одном МНПА противоречащих друг другу обязательных требований;
3.12.3. Наличие в МНПА неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
3.12.4. Наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
3.12.5. Несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим МНПА и (или) целям и положениям муниципальных программ.
3.13. Вывод, предусмотренный подпунктом 3.11.3 пункта 3.11 настоящего Порядка, формулируется при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
3.13.1. Наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких или одном МНПА;
3.13.2. Отсутствие у Администрации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Самарской области, МНПА полномочий по установлению соответствующих обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
3.14. В целях публичного обсуждения Доклада департамент городского хозяйства Администрации не позднее 1 октября года, следующего за годом подготовки Плана, размещает Доклад на официальном портале Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Публичные обсуждения" с одновременным уведомлением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства и иных заинтересованных физических и юридических лиц, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.15. Срок публичного обсуждения Доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном портале Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Публичные обсуждения".
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному адресу, указанному на официальном портале Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Публичные обсуждения".
3.16. Департамент городского хозяйства Администрации рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения Доклада, составляет свод предложений по Докладу о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в МНПА, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения. Свод предложений подписывается руководителем департамента городского хозяйства Администрации и приобщается к Докладу.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) департамент городского хозяйства Администрации в течение 20 рабочих дней со дня истечения срока публичного обсуждения Доклада, указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка, осуществляет доработку Доклада с отражением поступивших предложений (замечаний).
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) департамент городского хозяйства Администрации в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в Докладе.
3.17. Департамент городского хозяйства Администрации в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.16 настоящего Порядка, направляет доработанный Доклад на утверждение главе городского округа.
3.18. Глава городского округа в течение 10 рабочих дней со дня поступления Доклада утверждает его.
3.19. Доклад в течение 10 рабочих дней со дня утверждения, но не позднее 31 декабря текущего года департамент городского хозяйства Администрации размещает на официальном портале Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
Приложение 1
к Порядку установления
и оценки применения обязательных
требований, устанавливаемых муниципальными
нормативными правовыми актами
городского округа Тольятти
Ежегодный план
проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах городского округа Тольятти, на _________ год
N п/п |
Вид, реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта, подлежащего оценке |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
Приложение 2
к Порядку установления
и оценки применения обязательных
требований, устанавливаемых муниципальными
нормативными правовыми актами
городского округа Тольятти
Уведомление
о проведении публичного обсуждения доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах городского округа Тольятти
Настоящим Администрация городского округа Тольятти в лице
____________________________________________________________________
(наименование органа Администрации)
уведомляет о проведении публичного обсуждения доклада о достижении
целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных
нормативных правовых актах городского округа Тольятти (далее -
Доклад), а также о приеме предложений от участников публичного
обсуждения.
Сроки приема предложений: с ____________ по ______________
Предложения принимаются по адресу электронной почты: _______________
____________________________________________________________________
Контактное лицо: ___________________________________________________
Уведомление о проведении публичного обсуждения, Доклад, а также иные
материалы размещены на официальном портале Администрации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе
"Публичные обсуждения": ____________________________________________
(электронный адрес страницы раздела в составе
официального портала)
Дата составления уведомления: "__" _________ 20__ г.
Приложение 3
к Порядку установления
и оценки применения обязательных
требований, устанавливаемых муниципальными
нормативными правовыми актами
городского округа Тольятти
Свод
предложений по докладу о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах
Прием предложений по докладу о достижении целей введения
обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных
правовых актах (далее - Доклад), осуществлялся департаментом
городского хозяйства Администрации: с ______________ по ____________
N п/п |
Информация об участнике публичного обсуждения Доклада |
Содержание предложения по Докладу, поступившего от участника публичного обсуждения |
Результат рассмотрения предложения по Докладу, поступившего от участника публичного обсуждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Общее количество участников публичного обсуждения по Докладу: _____.
Общее количество поступивших предложений по Докладу: _______________
из них:
- количество учтенных предложений: ___________________
- количество предложений учтенных частично: __________
- количество отклоненных предложений: ________________
Дата составления свода предложений по Докладу: "__" ________ 20__ г.
________________________________ ___________ _____________________
(должности руководителей Органов (подпись) (инициалы, фамилии)
Администрации)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 21 октября 2021 г. N 3393-п/1 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Тольятти"
Вступает в силу с 27 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 26 октября 2021 г. N 78
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 24 января 2025 г. N 99-п/1
Изменения вступают в силу с 29 января 2025 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 5 декабря 2022 г. N 3111-п/1
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2022 г.