Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области
от 21 октября 2021 г. N 544
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Богородского городского округа Московской области"
30 ноября 2021 г.
В соответствии с Федеральными законами от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Богородского городского округа Московской области,
решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Богородского городского округа Московской области (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Богородские вести" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа Московской области в сети Интернет http://www.bogorodsky-okrug.ru.
3. В соответствии с п. 4 ст. 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации Богородского городского округа А.А. Щаулина.
5. Пункт 4.1 Положения о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Богородского городского округа Московской области распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 05.10.2021.
Председатель Совета депутатов |
В.А. Хватов |
Глава Богородского городского округа |
И.В. Сухин |
Утверждено
решением Совета депутатов
Богородского городского округа
Московской области
от 21.10.2021 N 544
Положение
о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Богородского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Богородского городского округа Московской области (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также муниципальными правовыми актами в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения, находящихся в муниципальной собственности Богородского городского округа Московской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования).
Муниципальный контроль должен быть направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований действующего законодательства.
1.3. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, касающихся:
а) режима особо охраняемой природной территории местного значения;
б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения;
в) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Богородского городского округа Московской области.
Лица, виновные в нарушении природоохранного законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Объектом муниципального контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- участки земли, находящихся в собственности Богородского городского округа Московской области, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, и для которых установлен режим особой охраны.
1.5. В рамках муниципального контроля осуществляется контроль за:
- соблюдением установленного режима и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов при проведении на территории особо охраняемой природной территории местного значения научно-исследовательских, эколого-просветительских, рекреационных, проектно-изыскательских, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, заповедно-режимных, строительных и иных работ и мероприятий, а также побочного лесопользования и других видов пользования растительным миром;
- проведением в пределах особо охраняемой природной территории отстрела и отлова животных (в том числе вылова рыбы и водных беспозвоночных) в регуляционных, научных и иных целях, соблюдением установленного порядка сбора зоологических, ботанических и минералогических коллекций и палеонтологических объектов;
- соблюдением установленного режима особо охраняемых природных территорий местного значения их посетителями;
- исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органа муниципального контроля в пределах его компетенции.
1.6. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Богородского городского округа Московской области.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.8. Орган муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Закона N 248-ФЗ, не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных органов, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.9. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Законом N 248-ФЗ.
2. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный контроль
2.1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является администрация Богородского городского округа Московской области в лице отдела экологии (далее - орган муниципального контроля).
2.2. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля, включенными в перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, утверждаемый администрацией Богородского городского округа Московской области.
2.3. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий устанавливаются администрацией Богородского городского округа Московской области.
2.4. Должностные лица органа муниципального контроля в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Богородского городского округа Московской области.
2.5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля осуществляются в соответствии со статьей 29 Закона N 248-ФЗ.
2.6. Должностные лица, при осуществлении муниципального контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральной службой по надзору в сфере природопользования, органами государственного земельного надзора, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
2.7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют бланки документов с гербом Богородского городского округа, служебные удостоверения, формы (образцы) которых устанавливаются администрацией Богородского городского округа.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.2. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование осуществляется органом муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и средствах массовой информации.
Орган муниципального контроля обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органом муниципального контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики органом муниципального контроля ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается распоряжением руководителя органа муниципального контроля и размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа Московской области в сети "Интернет".
3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с предложением о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления органом муниципального контроля предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается органом муниципального контроля в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
3.6. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Орган муниципального контроля ведет журнал учета консультирований.
В случае поступления в орган муниципального контроля 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа Московской области в сети "Интернет" письменного разъяснения.
3.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо органа муниципального контроля осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. Осуществление муниципального контроля
4.1. Плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года".
4.2. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, находящихся (осуществляющих) разрешенную природоохранным законодательством деятельность в особо охраняемых природных территориях местного значения на территории Богородского городского округа Московской области, проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
4.3. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее - инспектор), и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий, совершении контрольных действий принимается инспекторами и специалистами самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.4. Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических и (или) иных измерений, выполняемых должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
4.5. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом муниципального контроля мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
4.6. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
4.7. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами в отношении объектов контроля не проводятся, в случае их включения органами государственного контроля в планы контрольных мероприятий на текущий год.
4.8. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных мероприятий.
4.9. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в орган муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе в случае отсутствия у органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации).
4.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
- отсутствия по месту регистрации (жительства) индивидуального предпринимателя (гражданина) на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
- в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального контроля, вынесший решение о проведении проверки, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
4.11. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Должностное лицо органа муниципального контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.12. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, на котором расположена особо охраняемая природная территория местного значения, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить информацию об этом в соответствующий государственный орган или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.13. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушений требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального контроля направляют копию указанного акта в орган государственного надзора.
4.14. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального контроля фактов, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами органа муниципального контроля составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется контролируемому лицу, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
4.15. Орган муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными органами от иных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
5. Контрольные мероприятия
5.1. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
5.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
5.3. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
5.4. Контрольные мероприятия органом муниципального контроля проводятся в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 5 части 1 и частью 2 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
5.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия.
5.6. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия.
Документарная проверка
Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения органа муниципального контроля и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка
Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа муниципального контроля или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 2 статьи 73 Закона N 248-ФЗ место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
Положением о виде контроля могут устанавливаться ограничения проведения выездных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. Сроки проведения выездных проверок в пределах сроков, установленных статьей 73 Закона N 248-ФЗ, устанавливаются положением о виде контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Положением о виде контроля может предусматриваться совершение в сокращенном объеме отдельных контрольных действий при проведении выездной проверки в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
6.1. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Закона N 248-ФЗ.
Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) их должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля рассматривается руководителем органа муниципального контроля.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля рассматривается заместителем главы администрации Богородского городского округа, курирующим данное направление деятельности.
Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией Богородского городского округа Московской области или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.4. Жалоба должна содержать:
- наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемых решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа муниципального контроля и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- требования лица, подавшего жалобу;
- учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
6.5. Орган муниципального контроля принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
- жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
- в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- ранее была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
- ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
- законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.6. Орган муниципального контроля при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну (такие жалобы рассматриваются в соответствии с законодательством о государственной и иной охраняемой законом тайне). Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Орган муниципального контроля должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
Орган муниципального контроля вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган муниципального контроля, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица, которого обжалуются.
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган, указанный в п. 3 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
- отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных органов незаконными и выносит решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение органа муниципального контроля, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Положение дополнено разделом 7 с 30 ноября 2021 г. - Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 30 ноября 2021 г. N 558
7. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
Согласно решению Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 30 ноября 2021 г. N 558 пункт 7.2 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального контроля;
2) индикативные показатели муниципального контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
7.3. Ключевые показатели и их целевые значения и индикативные показатели муниципального контроля представлены в Приложении к настоящему Положению.
Положение дополнено приложением с 30 ноября 2021 г. - Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 30 ноября 2021 г. N 558
Приложение
к Положению о контроле в области
использования и охраны особо
охраняемых природных территорий
местного значения на территории
Богородского городского округа
Московской области
Ключевые показатели
муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения и их целевые значения
Ключевые показатели
N |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение показателя |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1. |
Доля выявленного (начисленного) ущерба, причинённого компонентам природной среды, в тыс. рублей в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
Индикативные показатели
1. Индикативные показатели, характеризующие финансовую составляющую:
- доля средств, поступивших на счет Управления Федерального казначейства по Московской области в процентах от общей суммы начисленных штрафов.
2. Индикативные показатели, характеризующие внутренние процессы контрольной деятельности.
1) доля проведенных плановых контрольных мероприятий в отчетном периоде, в процентах по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года, в котором проводились плановые контрольно-надзорные мероприятия;
2) доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений, в процентах от общего числа выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) доля выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, в процентах по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года;
4) доля контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований, в результате которых причинен вред (ущерб) компонентам природной среды или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, в процентах от общего числа контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия;
5) доля проведенных профилактических мероприятий в отчетном периоде, в процентах по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года.
3. Индикативные показатели, характеризующие внешнюю составляющую контрольной деятельности:
1) доля результатов контрольных мероприятий, отмененных в рамках досудебного обжалования, в процентах от общего числа проведенных контрольных мероприятий;
2) доля результатов контрольных мероприятий, отмененных судами, в процентах от общего числа проведенных контрольных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 21 октября 2021 г. N 544 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Богородского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 21 октября 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Пункт 4.1 Положения, утвержденного настоящим решением, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 5 октября 2021 г.
Согласно решению Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 30 ноября 2021 г. N 558 пункт 7.2 Положения, утвержденного настоящим решением, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании (http://bogorodsky-okrug.ru) 21 октября 2021 г.; в приложении к газете "Газета "Богородские вести" - "Официальный четверг" от 28 октября 2021 г., N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 30 ноября 2021 г. N 558
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.