В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н, "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н, "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н, "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н, "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н, постановляю:
1. Утвердить Положение об осуществлении администрацией городского округа Воскресенск Московской области внутреннего финансового аудита (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте городского округа Воскресенск.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Воскресенск Сайкину О.В.
Глава городского округа Воскресенск |
А.В. Болотников |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа Воскресенск
Московской области
от 15.10.2021 N 5001
Положение
об осуществлении администрацией городского округа Воскресенск Московской области внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении администрацией городского округа Воскресенск Московской области внутреннего финансового аудита (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н, "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н, "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н, "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н, "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н.
1.2. Внутренний финансовый аудит в администрации городского округа Воскресенск Московской области является деятельностью по формированию и предоставлению главе городского округа Воскресенск Московской области:
информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий администрации, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего процесса администрации городского округа Воскресенск Московской области, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса;
повышения качества финансового менеджмента.
II. Организация внутреннего финансового аудита
2.1. Внутренний финансовый аудит в администрации городского округа Воскресенск Московской области осуществляется уполномоченным должностным лицом (работником) администрации городского округа Воскресенск Московской области, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - Субъект внутреннего финансового аудита).
2.2. Объектом внутреннего финансового аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
2.3. Бюджетные процедуры - процедуры администрации городского округа Воскресенск Московской области, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
2.4. Субъектами бюджетных процедур являются руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений администрации городского округа Воскресенск Московской области, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
2.5. Аудиторское мероприятие - совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
2.6. Аудиторская группа - группа, состоящая из не менее одного должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита и не менее одного привлеченного к проведению аудиторского мероприятия должностного лица (работника) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) эксперта, или группа, состоящая из нескольких должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, которые являются членами аудиторской группы и проводят аудиторское мероприятие в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
2.7. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
подтверждается соответствие Единой учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;
оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
2.8. Деятельность Субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
2.9. Права и обязанности Субъекта внутреннего финансового аудита определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего финансового аудита".
III. Планирование аудиторских мероприятий
3.1. Аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год, который составляется Субъектом внутреннего аудита и утверждается главой городского округа Воскресенск Московской области до начала очередного финансового года.
3.2. План проведения аудиторских мероприятий (приложение 1 к Положению) должен содержать перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности администрации городского округа Воскресенск Московской области и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе содержать тему и дату (месяц) окончания аудиторского мероприятия.
3.3. При планировании аудиторских мероприятий учитываются и анализируются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность администрации городского округа Воскресенск Московской области в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
результаты оценки бюджетных рисков;
результаты осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторскому мероприятию;
другие положения утвержденных федеральных стандартов.
3.4. В утвержденный план проведения аудиторских мероприятий могут вноситься изменения в случаях, установленных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
3.5. Изменения в план проведения аудиторских мероприятий утверждаются главой городского округа Воскресенск Московской области.
IV. Формирование программы аудиторского мероприятия
4.1. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (приложение 2 к Положению), которая утверждается Субъектом внутреннего финансового аудита в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
4.2. В целях составления программы аудиторского мероприятия Субъектом внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями/действиями по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудита.
4.3. Программа аудиторского мероприятия содержит следующую информацию:
основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
сроки проведения аудиторского мероприятия;
цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
сведения об уполномоченном должностном лице или о руководителе и членах аудиторской группы.
4.4. При проведении аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита может принять решение о необходимости изменения программы аудиторского мероприятия в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры.
4.5. Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждаются Субъектом внутреннего финансового аудита в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения по изменению программы аудиторского мероприятия.
V. Проведение аудиторского мероприятия
5.1. Для проведения аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита исходя из вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) администрации городского округа Воскресенск Московской области, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы.
5.2. Привлечение к проведению аудиторского мероприятия должностного лица (работника) администрации городского округа Воскресенск Московской области осуществляется по согласованию с руководителем структурного подразделения администрации городского округа Воскресенск Московской области.
5.3. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия путем выполнения Субъектом внутреннего финансового аудита или членами аудиторской группы профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
5.4. Аудиторские мероприятия проводятся с применением методов, установленных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
5.5. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны обоснованные, надежные и достаточные доказательства.
5.6. Аудиторские доказательства представляют собой полученные с использованием методов внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, включая расчеты (результаты расчетов), числовые показатели и информацию, полученную при оценке бюджетных рисков и проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, а также иные сведения, используемые для формирования выводов, предложений и рекомендаций Субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения аудиторского мероприятия.
5.7. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита.
5.8. В случаях, когда аудиторские доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют аудиторским доказательствам, полученным из другого источника, или надежность информации, полученной в качестве аудиторских доказательств, не подтверждена, то уполномоченным должностным лицом или членами аудиторской группы должны быть проведены дополнительные профессиональные действия для сбора аудиторских доказательств, а также могут быть подготовлены предложения по внесению изменений в программу аудиторского мероприятия (при необходимости), предложения в части приостановления и (или) продления сроков аудиторского мероприятия.
5.9. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено:
при наличии нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия, - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения аудиторского мероприятия;
на период непредставления (неполного представления) документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия;
на период организации и проведения экспертиз, а также исполнения запросов;
при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
5.10. Общий срок приостановления аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
5.11. Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается главой городского округа Воскресенск Московской области, при этом изменения в план проведения аудиторских мероприятий не вносятся.
5.12. Изучение объектов внутреннего финансового аудита может осуществляться сплошным или выборочным способом в зависимости от цели (целей) и задач аудиторского мероприятия, характеристик исследуемых документов и информации, в том числе о бюджетных процедурах и операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, а также в зависимости от использования информационных систем для изучения объектов внутреннего финансового аудита.
VI. Оформление результатов аудиторского мероприятия
6.1. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением (приложение 3 к Положению).
6.2. По окончании проведения каждого аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита подписывает заключение, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представляет заключение главе городского округа Воскресенск Московской области.
6.3. Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
6.4. По решению главы городского округа Воскресенск Московской области к заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий Субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе программа аудиторского мероприятия, аудиторские доказательства, аналитические записки, поступившие письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности заключения.
6.5. Глава городского округа Воскресенск Московской области рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
6.6. Решения утверждаются письменным поручением, в том числе в форме резолюций.
6.7. Главой городского округа Воскресенск Московской области может быть принято решение о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий (приложение 4 к Положению).
6.8. Субъект внутреннего финансового аудита направляет заключение тем субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений администрации городского округа Воскресенск Московской области, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия.
6.9. Письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения главе городского округа Воскресенск Московской области, рассматриваются Субъектом внутреннего финансового аудита и, при необходимости, учитываются в целях ведения реестра бюджетных рисков.
6.10. Субъекты бюджетных процедур обязаны выполнять законные требования Субъекта внутреннего финансового аудита и членов аудиторской группы и по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости).
6.11. С целью подтверждения исполнения решений, принятых в соответствии с пунктами 6.5, 6.7 настоящего Положения, а также оценки их влияния на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявления значимых остаточных бюджетных рисков, Субъект внутреннего финансового аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
6.12. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита.
VII. Составление и представление отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
7.1. Субъект внутреннего финансового аудита формирует годовую отчетность о результатах деятельности за отчетный год (приложение 5 к Положению), которая содержит информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных частью 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписывает ее и представляет главе городского округа Воскресенск Московской области.
7.2. Годовая отчетность о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита представляется в первом квартале текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.
VIII. Оценка бюджетных рисков
8.1. Под бюджетным риском понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента администрации городского округа Воскресенск Московской области.
8.2. Оценкой бюджетного риска является осуществляемое Субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
8.3. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков администрации городского округа Воскресенск Московской области (приложение 6 к Положению).
8.4. Реестр бюджетных рисков должен содержать информацию, определенную положениями федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
IX. Отдельное положение
9.1. Субъект внутреннего финансового аудита также руководствуется положениями, определенными федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, не включенными в настоящее Положение с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства финансов от 01.06.2021 N 246.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ
Глава городского округа Воскресенск
Московской области
_________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
"___" _________________ 20__ г.
План
проведения аудиторских мероприятий на 20__ год
N |
Аудиторское мероприятие (тема аудиторского мероприятия) |
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
Субъект внутреннего финансового аудита
_____________________ _______________________ ___________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"___" ______________ 20__ г.
Приложение 2
Утверждаю
Субъект внутреннего финансового
аудита
_________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
"___" _________________ 20__ г.
Программа
аудиторского мероприятия
__________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
1. Основание проведения аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
(пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение о проведении
внепланового аудиторского мероприятия)
2. Сроки проведения аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
(даты начала и окончания аудиторского мероприятия)
3. Цель (цели) аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
4. Задачи аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
5. Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены
при проведении аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
6. Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового
аудита:
_________________________________________________________________________
7. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения
аудиторского мероприятия:
7.1. _______________________________________________________________
7.2. _______________________________________________________________
7.3. _______________________________________________________________
7.4. _______________________________________________________________
8. Сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об
уполномоченном должностном лице:
_________________________________________________________________________
Субъект внутреннего финансового аудита
_______________________ _______________________ _________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 3
Заключение
(проект заключения)
1. Тема аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
2. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков, их причин и
условий:
_________________________________________________________________________
(в случае выявления нарушений и (или) недостатков)
3. Описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных
ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий
реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после
реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по
организации внутреннего финансового контроля:
_________________________________________________________________________
4. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего
финансового аудита:
_________________________________________________________________________
(установлены пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия)
5. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового
менеджмента:
_________________________________________________________________________
(указываются одно или несколько решений, направленных на повышение
качества финансового менеджмента и предусмотренных пунктами 17 - 19
федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация
результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н <1>, в
том числе предлагаемые меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков
и по организации внутреннего финансового контроля)
Субъект внутреннего финансового аудита
_______________________ _______________________ _________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"__" __________ 20__ г.
___________________________________
<1> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Реализация
результатов внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.06.2020,
регистрационный N 58746).
Приложение 4
Перечень
(план) мероприятий по совершенствованию организации
(обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры
и (или) операций (действий) по выполнению
бюджетной процедуры
________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств)
N |
Описание бюджетного риска и (или) выявленного нарушения (недостатка) |
Наименование мероприятия по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - мероприятие) (например, предложения (рекомендации) по устранению нарушений (недостатков), а также по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе по организации внутреннего финансового контроля) |
Должностное лицо (работник) структурного подразделения главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), ответственное за выполнение мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Реквизиты решения руководителя главного администратора бюджетных средств (руководителя администратора бюджетных средств) о выполнении мероприятия, а также (при наличии) реквизиты документа(ов), подтверждающего выполнение мероприятия |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Субъект внутреннего финансового аудита
_______________________ _______________________ _________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 5
Годовая отчетность
о результатах деятельности субъекта
внутреннего финансового аудита за 20__ г.
1. Информация о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий:
_________________________________________________________________________
(количество плановых аудиторских мероприятий, количество
аудиторских мероприятий, проведенных в рамках переданных полномочий по
осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии), информация о
внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий в течение
отчетного финансового года, а в случае невыполнения плана - информация о
причинах его невыполнения)
2. Информация о количестве и темах проведенных внеплановых
аудиторских мероприятий:
_________________________________________________________________________
(при наличии)
3. Информация о степени надежности внутреннего финансового контроля:
_________________________________________________________________________
4. Информация о достоверности (недостоверности) сформированной
бюджетной отчетности:
_________________________________________________________________________
5. Информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий:
_________________________________________________________________________
(включая информацию о достижении целевых значений показателей
качества финансового менеджмента)
6. Информация о наиболее значимых выводах, предложениях и
рекомендациях субъекта внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
7. Информация о наиболее значимых нарушениях и (или) недостатках,
бюджетных рисках, о рисках, остающихся после реализации мер по
минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего
финансового контроля, и их причинах:
_________________________________________________________________________
8. Информация о наиболее значимых принятых мерах по повышению
качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных
рисков:
_________________________________________________________________________
9. Информация о примерах (лучших практиках) организации
(обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций
(действий) по выполнению бюджетных процедур:
_________________________________________________________________________
(при наличии)
10. Информация о результатах мониторинга реализации мер по
минимизации (устранению) бюджетных рисков:
_________________________________________________________________________
11. Описание событий, оказавших существенное влияние на организацию
и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность
субъекта внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
12. Сведения о субъекте внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
(в том числе информация о его подчиненности, штатной и фактической
численности, а также принятых мерах по повышению квалификации
должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита)
Субъект внутреннего финансового аудита
_______________________ _______________________ _________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 6
Реестр
бюджетных рисков
_______________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств
(администратора бюджетных средств)
по состоянию на "__" ____________ 20__ г.
N |
Бюджетная процедура |
Наименование операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры |
Выявленный бюджетный риск |
Причины бюджетного риска |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Оценка критерия "вероятность" ("вероятность допущения ошибки") |
Оценка критерия "степень влияния" ("существенность ошибки") |
Значимость (уровень) бюджетного риска |
Владельцы бюджетного риска |
Необходимость (отсутствие необходимости) принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетного риска <1> |
Приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Срок исполнения меры по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Отметка об исполнении меры по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Справочно: нормативный правовой и (или) правовой акт, определяющий порядок (сроки) выполнения бюджетной процедуры |
|||
ФИО |
Должность |
Структурное подразделение |
Меры, не связанные с контрольными действиями |
Меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые контрольные действия) |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 15 октября 2021 г. N 5001 "Об утверждении Положения об осуществлении администрацией городского округа Воскресенск Московской области внутреннего финансового аудита"
Вступает в силу с 16 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации городского округа Воскресенск Московской области (https://vos-mo.ru) 15 октября 2021 г.