Определение Верховного Суда Республики Татарстан от 28 сентября 2021 г. N 3а-580/2021
Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Верховного Суда Республики Татарстан Сафиной М.М. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ушаковым К.Н. с участием прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Садриева Н.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агава" о признании недействующими граф 4, 5, 6 строки 5.3 Нормативов накопления твердых коммунальных отходов от объектов различных категорий на территории Республики Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 декабря 2016 года N 922
установил:
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 декабря 2016 года N 922 утверждены Нормативы накопления твердых коммунальных отходов от объектов жилищного фонда Республики Татарстан, Нормативы накопления твердых коммунальных отходов от объектов различных категорий на территории Республики Татарстан.
Данное постановление вместе с указанными выше нормативами накопления опубликованы на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 16 декабря 2016 года, а также в официальном печатном издании "Собрание законодательства Республики Татарстан" 23 декабря 2016 года N 47, ст. 1572.
В графах 4, 5, 6 строки 5.3 Нормативов накопления твердых коммунальных отходов от объектов различных категорий на территории Республики Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 декабря 2016 года N 922, установлен среднегодовой норматив накопления твердых коммунальных отходов для супермаркетов (универсальных магазинов), который составляет 0,82 кубического метра, 72 килограмм, средняя плотность 87 килограмм на кубический метр.
Общество с ограниченной ответственностью "Агава", осуществляющие оптово-розничную продажу товаров для дома и ремонта на территории Республики Татарстан, обратилось в суд с административным иском о признании недействующими указанных норм, ссылаясь на противоречие их Федеральному закону от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления", Правилам определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269.
По мнению административного истца, постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 декабря 2016 года N 922 в оспариваемой части не отвечает принципу обоснованности установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов в связи с нарушением административным ответчиком методики расчета нормативов.
В судебном заседании представители общества с ограниченной ответственностью "Агава" Мазитова А.А., Санникова Т.Е. поддержали административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.
Представитель Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан Мухамадиева Ф.М. административный иск не признала, просила прекратить производство по делу, поскольку вступившим в законную силу решением суда оспариваемые нормы уже признаны недействующими.
С возможностью прекращения производства по делу представители административного истца не согласились, настаивали на рассмотрении дела по существу и признании оспариваемых норм недействующими со дня их принятия до вступления в силу ранее принятого решения суда, полагая, что в данном случае имеет место иной предмет административного спора.
Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего производство по административному делу подлежащим прекращению, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частью 6 статьи 39, частью 7 статьи 40, пунктами 1-3, 5 и 6 части 1 статьи 194 Кодекса.
В силу пункта 2 части 1 статьи 194, пункта 4 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации наличие вступившего в законную силу решения суда, принятого по административному иску о том же предмете, является основанием для прекращения производства по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов (отказа в принятии административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов).
Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 4 июня 2021 года по делу N 3а-426/2021, 3а-475/2021 по административным исковым заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Лето", Саппарова Андрея Геннадьевича графы 4, 5, 6 строки 5.3 Нормативов накопления твердых коммунальных отходов от объектов различных категорий на территории Республики Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 декабря 2016 года N 922, признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда оставлено без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 31 августа 2021 года, при этом суд апелляционной инстанции также согласился с выводами суда в части определения даты, с которой оспариваемые нормы подлежат признанию недействующими, отклонив доводы апелляционной жалобы административного истца о необходимости признания их недействующими со дня принятия.
Аналогичные доводы, заявленные административным истцом по настоящему административному делу, также не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся к несогласию с выводами, изложенными во вступивших в законную силу судебных актах, и направлены на их пересмотр в рамках другого административного спора, что недопустимо.
При изложенных обстоятельствах, производство по административному делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частью 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 128, 177, 194, 195, 198, 199, 214, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил:
производство по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агава" о признании недействующими граф 4, 5, 6 строки 5.3 Нормативов накопления твердых коммунальных отходов от объектов различных категорий на территории Республики Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 декабря 2016 года N 922, прекратить
Определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня вынесения его судом в окончательной форме в Четвертый апелляционный суд общею юрисдикции через Верховный Суд Республики Татарстан.
Судья |
Сафина М.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда Республики Татарстан от 28 сентября 2021 г. N 3а-580/2021
Настоящее определение вынесено в окончательной форме 1 октября 2021 г.
Текст определения опубликован не был