В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области,
Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве городского округа Краснознаменск Московской области (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете "Официальный Краснознаменск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области http://краснознаменск-зато.рф.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов Дубовика А.Э., Замбурского А.С., Маргатова В.Ю., Марушкина О.Г., Мосткового А.Ю.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением пунктов Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве городского округа Краснознаменск Московской области, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
5. Пункт 64 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве городского округа Краснознаменск Московской области вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Решения.
6. Абзац второй пункта 112 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве городского округа Краснознаменск Московской области вступает в силу с 1 января 2023 года.
ВрИП председателя Совета депутатов |
В.В. Вышкварцев |
Глава городского округа |
В.А. Коваленко |
19 октября 2021 года
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 19.10.2021 N 103/11
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа Краснознаменск Московской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа Краснознаменск Московской области (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
4. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ):
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, не относящиеся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
- дорожно-строительные материалы, указанные в Приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
- дорожно-строительные изделия, указанные в Приложении 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
- автомобильные дороги общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на них;
- объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- примыкания к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, в том числе примыкания к объектам дорожного сервиса;
- придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- транспортное средство, используемое контролируемыми лицами для осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
5. Муниципальный контроль осуществляется администрацией городского округа Краснознаменск Московской области (далее - администрация городского округа).
6. Администрация городского округа обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы муниципального контроля, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, и в иных формах не позднее 2 рабочих дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация городского округа использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в информационных системах муниципального контроля, а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
7. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля
8. Орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), определяется постановлением администрации городского округа.
9. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля, включенными в перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, утверждаемый администрацией городского округа.
10. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, устанавливаются администрацией городского округа.
11. Должностные лица органа муниципального контроля в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Краснознаменск Московской области.
12. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля определены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
13. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
14. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют служебные удостоверения, бланки документов с гербом городского округа Краснознаменск Московской области, формы (образцы) которых устанавливаются администрацией городского округа.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
15. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
16. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты муниципального контроля подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
17. Решение об отнесении органом муниципального контроля объектов контроля к определенной категории риска и изменении присвоенной объекту контроля категории риска принимается руководителем органа муниципального контроля в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении муниципального контроля.
18. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), деятельность контролируемых лиц, подлежащая муниципальному контролю, разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В".
19. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц по осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
20. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
21. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения.
22. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты контроля, принадлежащие контролируемому лицу, разделяются на группы вероятности: "1", "2", "3", "4".
23. К группе вероятности "1" относятся объекты контроля при наличии вступившего в законную силу в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта муниципального контроля, принадлежащего контролируемому лицу, к определенной категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события (чрезвычайной ситуации), следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан.
24. К группе вероятности "2" относятся объекты контроля при наличии вступившего в законную силу в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан.
25. К группе вероятности "3" относятся объекты контроля при наличии в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля, принадлежащего контролируемому лицу, к определенной категории риска, неисполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений и (или) непоступления информации в орган муниципального контроля об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, которые не повлекли причинение вреда здоровью или имуществу граждан и организаций, и (или) обоснованных обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
26. К группе вероятности "4" относятся объекты контроля при отсутствии вынесенных в отношении контролируемых лиц приговоров суда с назначением наказания контролируемому лицу, решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предписаний об устранении выявленных нарушений.
27. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
В |
1 |
|
Значительный риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
В |
2 |
|
Средний риск |
А |
3 |
Б |
3 |
|
В |
3 |
|
Низкий риск |
А |
4 |
Б |
4 |
|
В |
4 |
28. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом муниципального контроля ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
29. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется.
При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
30. Проведение органом муниципального контроля плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска - 1 раз в 2 года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - 1 раз в 4 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
31. По запросу контролируемого лица орган муниципального контроля в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
Контролируемое лицо вправе подать в орган муниципального контроля заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля категории риска.
32. Орган муниципального контроля ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов контроля). Включение объектов контроля в перечни объектов контроля осуществляется в соответствии с решением, указанным в пункте 17 настоящего Положения.
Перечни объектов контроля с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
33. Перечни объектов контроля содержат следующую информацию:
1) адрес местоположения объекта контроля;
2) присвоенная категория риска;
3) реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
34. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
35. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
36. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики. Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
37. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
38. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
39. Информирование осуществляется органом муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте и в общественно-политической газете "Официальный Краснознаменск".
40. Орган муниципального контроля обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органом муниципального контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
42. По итогам обобщения правоприменительной практики органом муниципального контроля ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя органа муниципального контроля и размещается на официальном сайте в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом.
43. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
44. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
45. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в письменной форме в срок не позднее 30 дней со дня получения органом муниципального контроля сведений, послуживших основанием для его объявления.
46. Предостережение регистрируется в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
47. Контролируемое лицо вправе подать возражение на предостережение (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня его получения.
48. Возражение должно содержать:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) сведения о контролируемом лице (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя либо фамилия, имя, отчество гражданина, почтовый адрес (для юридического лица - адрес места нахождения), телефон, адрес электронной почты);
3) дату и номер предостережения, дату его получения контролируемым лицом;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату и подпись.
49. Возражение рассматривается органом муниципального контроля в течение 30 дней со дня его получения.
Информация о принятом в результате рассмотрения решении направляется в адрес контролируемого лица.
50. В случае удовлетворения возражения орган муниципального контроля аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета предостережений.
В случае несогласия с возражением орган муниципального контроля отказывает в принятии возражения с обоснованием такого отказа.
51. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
52. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования в устной форме предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
53. При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
55. Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
56. В случае поступления в орган муниципального контроля 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения.
57. Орган муниципального контроля ведет журнал учета консультирований.
58. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
59. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, указанной в пункте 4 настоящего Положения, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;
- объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, не позднее чем в течение одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
60. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
61. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом орган муниципального контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
62. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.
63. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
5. Осуществление муниципального контроля
Пункт 64 вступает в силу с 22 октября 2021 г.
64. Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года".
65. Контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
66. В целях фиксации должностным лицом органа муниципального контроля и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
67. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий, совершении контрольных действий принимается должностными лицами органа муниципального контроля и специалистами самостоятельно.
68. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия (далее - акт).
69. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
70. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
71. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
72. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
73. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
74. При осуществлении контрольных мероприятий может использоваться мобильное приложение "Проверки Подмосковья" с автоматической передачей результатов в Единую государственной информационную систему обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (далее - ЕГИС ОКНД).
75. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
77. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
78. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
79. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
80. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
81. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
82. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
82. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля.
83. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами в отношении объектов контроля не проводятся в случае их включения органами государственного контроля (надзора) в планы контрольных (надзорных) мероприятий на текущий год.
84. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных мероприятий.
85. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
86. Контролируемое лицо информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в орган муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанное контролируемое лицо вправе направлять в орган муниципального контроля документы на бумажном носителе.
87. Контролируемое лицо вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности (при наличии подтверждающих документов).
88. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия направляется непосредственно контролируемыми лицами или их законными представителями в орган муниципального контроля, вынесший решение о проведении проверки, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
89. В случае, указанном в пункте 87 настоящего Положения, проведение контрольного мероприятия в отношении контролируемых лиц, предоставивших такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
90. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий.
Должностное лицо органа муниципального контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
91. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
92. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушений обязательных требований, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
93. Орган муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
6. Контрольные мероприятия
94. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) документарная проверка в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
3) выездная проверка в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ;
95. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) выездное обследование;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
96. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 94 настоящего Положения, проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
97. Контрольные мероприятия проводятся органом муниципального контроля в отношении контролируемых лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1, частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
98. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном частью 9, пунктом 3 части 10 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте.
99. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия.
100. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия.
101. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
102. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
103. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
104. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
105. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
106. Орган муниципального контроля при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
107. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля могут быть приняты решения, указанные в части 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
108. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля может выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
109. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
110. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
111. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
7. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
112. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Абзац второй вступает в силу с 1 января 2023 г.
Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
113. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
114. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
115. Жалоба на решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля рассматривается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
116. Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля рассматривается вышестоящим должностным лицом администрации городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
117. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
118. Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
119. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
120. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
121. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 19 октября 2021 г. N 103/11 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве городского округа Краснознаменск Московской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункт 64 раздела 5 Положения, утвержденного настоящим решением, вступает в силу с 22 октября 2021 г.
Абзац второй пункта 112 раздела 7 Положения, утвержденного настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован на сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (http://краснознаменск-зато.рф) 22 октября 2021 г.; в газете "Официальный Краснознаменск" от 27 октября 2021 г., N 14