На основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Лыткарино по осуществлению муниципального жилищного контроля, Совет депутатов городского округа Лыткарино
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Лыткарино Московской области.
2. Направить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Лыткарино Московской области главе городского округа Лыткарино для подписания и опубликования.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте городского округа Лыткарино Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Совета депутатов |
Е.В. Серёгин |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Лыткарино
от 20.10.2021 N 143/19
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Лыткарино Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Лыткарино Московской области (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Все термины и понятия в настоящем Положении используются в значении, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 248-ФЗ.
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования), в отношении муниципального жилищного фонда городского округа Лыткарино (далее - муниципальный жилищный фонд).
1.5. Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объекты контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) в отношении муниципального жилищного фонда;
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, в отношении муниципального жилищного фонда;
муниципальный жилищный фонд.
1.6. Орган муниципального жилищного контроля обеспечивает учет объектов контроля в информационных системах, создаваемых в соответствии с положениями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.7. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального жилищного контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.8. Целью муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда.
2. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль
2.1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является Администрация городского округа Лыткарино в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры города Лыткарино (далее - орган муниципального жилищного контроля, Управление).
2.2. От имени органа муниципального жилищного контроля контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) начальник, заместитель начальника Управления;
2) должностное лицо Управления, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).
2.3. Начальник Управления является лицом, уполномоченным принимать решения о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
2.4. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением начальника Управления о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
2.5. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля осуществляют свои права и обязанности в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
2.6. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля и его должностные лица взаимодействует с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2.7. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля используют бланки документов с гербом городского округа Лыткарино Московской области, служебные удостоверения установленного образца.
2.8. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, указанными в части 10 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
3.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля объекты муниципального контроля подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
3.3. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Управлением в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска:
1) при значении показателя риска более 6 объект контроля относится к категории высокого риска;
2) при значении показателя риска от 4 до 6 включительно - к категории среднего риска;
3) при значении показателя риска от 2 до 3 включительно - к категории умеренного риска;
4) к категории низкого риска - объекты контроля, которые не указаны в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
3.4. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
К = 2 x V 1 + V 2 + 2 x V 3, где:
К - показатель риска;
V 1 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска (далее - решение об отнесении к категории риска), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 и (или) 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), вынесенных в связи с неповиновением распоряжению или воспрепятствованием законной деятельности должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
V 2 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам), осуществляющему управление или пользование муниципальным жилищным фондом, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, 7.23.3, 9.13, частями 4 - 6 статьи 9.16, статьями 13.19.1, 13.19.2 КоАП Российской Федерации;
V 3 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, вынесенных в связи с невыполнением в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, об устранении нарушений законодательства.
3.5. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска должны осуществляться Управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3.6. В случае, если объект контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
3.7. Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
3.8. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска с учетом следующих положений:
1) для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска периодичность проведения плановых контрольных мероприятий составляет 1 раз в 3 года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий составляет 1 раз в 4 года;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий составляет 1 раз в 5 лет;
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.9. Управление ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень объектов контроля). Включение объектов контроля в перечень объектов контроля, внесение изменений в перечень объектов контроля осуществляется в день принятия Управлением соответствующего решения.
Перечень объектов контроля с указанием категорий риска размещается на официальном сайте городского округа Лыткарино Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
3.10. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) наименование объекта контроля;
2) присвоенная категория риска;
3) сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
4.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой Управлением в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Управлением посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте и в средствах массовой информации.
Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Управлением посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики Управление ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Управления.
Управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается начальником Управления и размещается на официальном сайте в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
4.5. Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение объявляет начальник Управления в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных сведений, о чем информирует контролируемое лицо в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
В течение тридцати календарных дней со дня получения предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении объявленного предостережения.
Возражение должно содержать:
наименование органа муниципального жилищного контроля, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, объявившего предостережение;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
личную подпись и дату.
Возражение рассматривается Управлением в течение 15 рабочих дней со дня поступления.
По результатам рассмотрения возражения Управление принимает одно из следующих решений:
об отмене предостережения;
об отказе в удовлетворении возражения (с указанием причин такого отказа).
Управление информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Отмена предостережения подлежит отражению в системе (документах) учета объявленных предостережений.
4.6. Должностное лицо Управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля):
по порядку организации и проведения контрольных мероприятий;
по порядку обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления;
по вопросам исполнения решений органа муниципального жилищного контроля.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Управления, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Консультирование осуществляется должностными лицами Управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая, когда контролируемым лицом был направлен запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Управление осуществляет учет консультирований.
В случае поступления в Управление пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения.
4.7. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности или проживания контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Положения, а также осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
В случае проведения профилактического визита посредством видео-конференц-связи инспектор осуществляет указанные в настоящем пункте действия с использованием электронных каналов связи.
Продолжительность профилактического визита не может составлять более одного часа в течение дня.
Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении:
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);
объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
5. Общие вопросы проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля
5.1. Контрольные мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся по основаниям, установленным пунктами 1 - 5 части 1 и частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого Управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в установленном порядке.
При осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
5.3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
5.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) ранее по результатам муниципального жилищного контроля контролируемое лицо привлекалось к административной ответственности за нарушение обязательных требований;
2) ранее контролируемому лицу органом муниципального жилищного контроля объявлялось предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) наличие у контролируемого лица одного и более неисполненного в срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного органом муниципального жилищного контроля;
4) рост числа обращений (жалоб) граждан за месяц или квартал в сравнении с предшествующим месяцем или кварталом о нарушении обязательных требований контролируемым лицом;
5) неразмещение контролируемым лицом, осуществляющим управление муниципальным жилищным фондом, ресурсоснабжающей организацией информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте.
5.5. При подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, должностное лицо Управления направляет мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия начальнику Управления.
5.6. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарная проверка проводятся по решению Управления, оформленному в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, и подписанному начальником Управления.
5.7. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами Управления на основании задания начальника Управления, включая задания, содержащиеся в ежегодном плане контрольных мероприятий, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами в отношении объектов контроля не проводятся, в случае их включения органами государственного контроля (надзора) в планы контрольных (надзорных) мероприятий на текущий год.
5.8. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
5.9. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
5.10. Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий.
5.11. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
5.12. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, принимается инспектором самостоятельно.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.
5.13. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. Виды контрольных мероприятий, проводимых при осуществлении муниципального жилищного контроля
6.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
6.2. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
6.3. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Осмотр не может проводиться в отношении жилого помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В отношении граждан документарная проверка не проводится.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
6.5. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) экспертиза.
Осмотр не может проводиться в отношении жилого помещения.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
В отношении граждан выездная проверка не проводится.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. При наблюдении за соблюдением обязательных требований Управлением осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением могут быть приняты следующие решения:
о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения;
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.7. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В отношении проведения выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
7. Результаты контрольных мероприятий
7.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом муниципального жилищного контроля мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Ознакомление контролируемого лица или его представителя с результатами контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.4. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального жилищного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального жилищного контроля нарушений требований жилищного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Начальник Управления направляет копию указанного акта в орган государственного жилищного надзора.
7.6. Управление осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных решений Управления.
7.7. Информация об исполнении решения Управления в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Взаимодействие и информирование при осуществлении муниципального жилищного контроля
8.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействием Управления, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
8.2. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
8.3. Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в Управление уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Управления сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через ЕПГУ (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в Управление документы на бумажном носителе.
8.4. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, по месту жительства гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с нахождением в служебной командировке, в ином населенном пункте, при наличии подтверждающих документов;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия, при наличии подтверждающих документов.
Проведение контрольного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Управление.
8.5. Управление при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
9. Обжалование решений, действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля и его должностных лиц
9.1. Решения органа муниципального жилищного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Федеральным законом N 248-ФЗ порядке.
9.2. В соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля в рамках контрольных мероприятий.
9.3. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления подается в Управление и рассматривается начальником Управления.
Жалоба на действия (бездействие) начальника Управления подается в Администрацию городского округа Лыткарино и рассматривается уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа Лыткарино.
9.4. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального жилищного контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
9.5. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Глава городского округа Лыткарино |
К.А. Кравцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 20 октября 2021 г. N 143/19 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в городском округе Лыткарино Московской области"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был