В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом Одинцовского городского округа Московской области,
постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Одинцовского городского округа Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Одинцовского городского округа Московской области и разместить на официальном сайте Администрации Одинцовского городского округа Московской области в сети "Интернет".
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 09.03.2011 N 681 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Одинцовского муниципального района Московской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации - начальника Управления правового обеспечения Администрации Одинцовского городского округа Московской области Тесля А.А.
Глава Одинцовского городского округа |
А.Р. Иванов |
Утвержден
постановлением Администрации
Одинцовского городского округа
Московской области
от 13.10.2021 г. N 3700
Порядок
принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Одинцовского городского округа Московской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом Одинцовского городского округа Московской области.
2. Функции и полномочия учредителя муниципального учреждения от имени муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" осуществляются Администрацией Одинцовского городского округа Московской области (далее Администрация Одинцовского городского округа).
2. Создание муниципального учреждения
3. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего порядка.
4. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Одинцовского городского округа в форме постановления.
5. Подготовка проекта постановления Администрации Одинцовского городского округа создании муниципального учреждения и пояснительной записки к нему осуществляется отраслевым органом Администрации Одинцовского городского округа, в ведении которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение (далее Орган Администрации).
6. Проект постановления Администрации Одинцовского городского округа о создании муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с Финансово-казначейским управлением Администрации и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации.
7. Пояснительная записка к проекту постановления Администрации Одинцовского городского округа о создании муниципального учреждения должна содержать обоснование целесообразности создания муниципального учреждения и выбора соответствующего типа муниципального учреждения с указанием источников и объемов финансирования.
8. Постановление Администрации Одинцовского городского округа о создании муниципального учреждения должно содержать следующую информацию:
1) полное и сокращенное наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
2) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
3) указание на осуществление Администрацией Одинцовского городского округа функций и полномочий учредителя создаваемого муниципального учреждения;
4) решение об утверждении Устава муниципального учреждения или в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, положения о муниципальном казенном учреждении (далее Устав муниципального учреждения);
5) решение о закреплении на праве оперативного управления за создаваемым муниципальным учреждением имущества, в том числе недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, или поручение Органу Администрации и Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации об определении перечня подлежащего передаче создаваемому муниципальному учреждению имущества;
6) решение о назначении руководителя муниципального учреждения и заключении с ним трудового договора;
7) предельную штатную численность работников муниципального учреждения (для муниципального казенного учреждения);
8) срок формирования муниципального задания муниципальному учреждению;
9) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственного за их проведение.
9. После издания постановления Администрации Одинцовского городского округа о создании муниципального учреждения Орган Администрации осуществляет контроль за проведением государственной регистрации вновь созданного юридического лица, постановкой его на учет в налоговых и иных государственных органах.
3. Реорганизация муниципального учреждения
10. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией Одинцовского городского округа в форме постановления.
11. Реорганизация муниципального учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
12. Подготовка проекта постановления Администрации Одинцовского городского округа о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) и пояснительной записки к нему осуществляется Органом Администрации, в ведении которого будет находиться реорганизуемое муниципальное учреждение (учреждения).
13. Проект постановления Администрации Одинцовского городского округа о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) подлежит обязательному согласованию с Финансово-казначейским управлением Администрации и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации.
14. Пояснительная записка к проекту постановления Администрации Одинцовского городского округа о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) должна содержать обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения.
15. Постановление Администрации Одинцовского городского округа о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) должно содержать следующую информацию:
1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации муниципального учреждения (учреждений);
3) полное и сокращенное наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
4) указание на осуществление Администрацией Одинцовского городского округа функций и полномочий учредителя созданного в результате реорганизации муниципального учреждения (учреждений);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения (учреждений);
6) решение об утверждении Устава муниципального учреждения (учреждений);
7) решение о назначении руководителя муниципального учреждения (учреждений) и заключении с ним трудового договора;
8) информацию об изменении (сохранении) штатной численности муниципального учреждения (для муниципальных казенных учреждений);
9) информацию об использовании имущества, закрепленного на праве оперативного управления за реорганизуемым муниципальным учреждением (учреждениями), в том числе недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и о предоставленных реорганизуемому муниципальному учреждению (учреждениям) в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков;
10) срок формирования муниципального задания муниципальному учреждению (учреждениям), созданному в процессе реорганизации;
11) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения (учреждений) с указанием сроков их проведения и ответственного за их проведение.
16. После издания постановления Администрации Одинцовского городского округа о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) Орган Администрации осуществляет контроль за проведением государственной регистрации созданного юридического лица (юридических лиц), постановкой его на учет в налоговых и иных государственных органах.
4. Изменение типа муниципального учреждения
17. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
18. Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается Администрацией Одинцовского городского округа Московской области в форме постановления.
19. Подготовка проекта постановления Администрации Одинцовского городского округа об изменении типа муниципального учреждения и пояснительной записки к нему осуществляется Органом Администрации, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение.
20. Проект постановления Администрации Одинцовского городского округа об изменении типа муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с Финансово-казначейским управлением Администрации и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации.
21. Пояснительная записка к проекту постановления Администрации Одинцовского городского округа об изменении типа муниципального учреждения должна содержать:
1) обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения;
2) информацию о том, кому будут переданы муниципальные функции, если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением указанных муниципальных функций;
3) информацию о том, кому будут переданы полномочия органа местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в случае, если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением указанных полномочий.
22. Постановление Администрации Одинцовского городского округа об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, а также в целях создания муниципального автономного учреждения, должно содержать:
1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
2) полное и сокращенное наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
3) указание на осуществление Администрацией Одинцовского городского округа функций и полномочий учредителя муниципального учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
5) решение об утверждении изменений, вносимых в Устав муниципального учреждения, либо об утверждении Устава муниципального учреждения в новой редакции;
6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности муниципального учреждения (для муниципальных казенных учреждений);
7) информацию об использовании имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, в том числе недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и о предоставленных муниципальному учреждению в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков;
8) срок формирования муниципального задания муниципальному учреждению;
9) перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственного за их проведение.
23. Решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
24. Порядок создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
25. После принятия постановления Администрации Одинцовского городского округа об изменении типа муниципального учреждения Орган Администрации осуществляет необходимые действия по обеспечению и контролю за государственной регистрацией вносимых в Устав муниципального учреждения изменений, либо Устава муниципального учреждения в новой редакции.
5. Ликвидация муниципальных учреждений
26. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией Одинцовского городского округа в форме постановления.
27. Подготовка проекта постановления Администрации Одинцовского городского округа о ликвидации муниципального учреждения и пояснительной записки к нему осуществляется Органом Администрации, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
28. Проект постановления Администрации Одинцовского городского округа о ликвидации муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с Финансово-казначейским управлением Администрации и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации.
29. Пояснительная записка к проекту постановления Администрации Одинцовского городского округа о ликвидации муниципального учреждения должна содержать:
1) обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения;
2) информацию о кредиторской задолженности (в том числе просроченной) муниципального учреждения;
3) информацию о муниципальном учреждении, на которое будет возложено осуществление после завершения процесса ликвидации муниципального казенного учреждения ранее возложенных на него муниципальных функций;
4) в случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
30. Постановление Администрации Одинцовского городского округа о ликвидации муниципального учреждения должно содержать следующую информацию:
1) наименование муниципального учреждения с указанием его типа;
2) решение о назначении ликвидационной комиссии и ее составе;
3) порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) о муниципальном учреждении, на которое будет возложено осуществление после завершения процесса ликвидации муниципального казенного учреждения ранее возложенных на него муниципальных функций.
31. После издания постановления Администрации Одинцовского городского округа о ликвидации муниципального учреждения:
31.1. Орган Администрации, в ведении которого находится муниципальное учреждение, в 3-дневный срок доводит указанное постановление до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;
31.2. Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в Администрацию Одинцовского городского округа для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
3) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в Администрацию Одинцовского городского округа для утверждения ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
32. Подготовка проектов постановлений Администрации Одинцовского городского округа об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и об утверждении ликвидационного баланса осуществляются Органом Администрации, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
33. Проекты постановлений Администрации Одинцовского городского округа об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и об утверждении ликвидационного баланса подлежат обязательному согласованию с Финансово-казначейским управлением Администрации и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации.
34. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается в казну муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области".
6. Утверждение Устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
35. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются Администрацией Одинцовского городского округа в форме постановления.
36. Для утверждения Устава муниципального учреждения (изменения и дополнения к уставу) представляются:
1) проект Устава муниципального учреждения (проект изменений и дополнений к Уставу) в двух экземплярах (все экземпляры пронумерованы, прошиты);
2) копия Устава, зарегистрированного ранее, со всеми изменениями и дополнениями;
3) пояснительная записка о необходимости внесения изменений и дополнений в Устав (в случае внесения изменений и дополнений в устав).
При необходимости учредитель вправе истребовать иные необходимые документы.
37. Уставы муниципального казенного учреждения и муниципального бюджетного учреждения должны содержать:
1) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
указание на осуществление Администрацией Одинцовского городского округа функций и полномочий учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
2) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актом, муниципальными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
3) раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Одинцовского городского округа Московской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации учреждения;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" по обязательствам казенного учреждения в лице Администрации Одинцовского городского округа, осуществляющей функции и полномочия учредителя;
5) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;
6) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
38. Содержание Устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
39. Государственная регистрация изменений, вносимых в Устав муниципального учреждения, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация муниципального учреждения.
Председатель Комитета по управлению |
Д.В. Гинтов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 13 октября 2021 г. N 3700 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Одинцовского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 22 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Одинцовская неделя" от 22 октября 2021 г., N 40