Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 11 августа 2020 г. N 21/848
В соответствии с пунктом 1.3.1. плана-графика проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды (включая природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ) на территории Российской Федерации и письмом Минпромторга России от 10 августа 2020 г. N ЦС-56826/28 Минсельхоз России направляет 1 (один) экземпляр критериев успешности тестирования маркировки упакованной воды, утвержденных заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации О.Н. Лут.
Приложение на: 4 л.
Директор |
М.И. Афонина |
УТВЕРЖДАЮ |
УТВЕРЖДАЮ |
Первый заместитель Министра |
Заместитель Министра |
С.А. Цыб |
О.H. Лут |
Критерии успешности тестирования маркировки отдельных видов упакованной воды
Направление |
Критерий |
Ед. изм. |
Периодичность измерения |
Примечание |
1. Охват эксперимента |
1.1. % покрытия формфакторами, участвующими в эксперименте. |
% |
По мере проведения тестирования, но не реже 2-х раз в месяц, до окончания эксперимента. |
Целевое значение - протестированы 100% наиболее распространенных форм-факторов (типов упаковки): ПЭТ-бутылка, ПК-тара (включая оборотную), этикетка круговая (full-round), термоусадочная этикетка, алюминиевая и жестяная банка, стеклянная бутылка, гибкая упаковка (дой-пак), упаковка из комбинированных упаковочных материалов, бег-ин-бокс, упаковка для разового употребления, все виды укупорочных средств (РЕТ-колпачки, пробки твист-офф, спортивные колпачки спорт-кап). |
1.2. Работа оборудования линии в эксперименте полного цикла не менее X дней, бесперебойная непрерывная работа оборудования не менее Y суток по производственному циклу. |
Дни |
По мере проведения тестирования, но не реже 2-х раз в месяц, до окончания эксперимента. |
X и Y определяются с каждым производителем в отдельности. Тестирование прохождения продукции по товаропроводящей цепочке происходит по мере ее отгрузки. |
|
2. Производство |
2.1. Производительность линии на этапе сериализации и агрегации. |
Ед./час |
По мере проведения тестирования, но не реже 2-х раз в месяц, до окончания эксперимента. |
Показатель измеряется "до" и "после" внедрения маркировки на линии. Единица измерения - ед. продукции за ед. времени. |
2.2. % брака при сериализации индивидуальной и групповой потребительской упаковки. |
% |
По мере проведения тестирования, но не реже 2-х раз в месяц, до окончания эксперимента. |
- Показатель измеряется "до" и "после" внедрения маркировки на линии. Измеряются безвозвратные потери (определяются по методике производителя). - Показатель брака "до" внедрения маркировки определяется в виде следующего перечня показателей: - Брак на линии, участвующей в эксперименте, на основе отчетности предприятия за последние 12 мес., с помесячной детализацией. - Брак на линии, участвующей в эксперименте, на основе измерений в рамках эксперимента, проводимых технологическими партнерами, Оператором и производителем, но до внедрения маркировки на линии. |
|
3. Логистика |
3.1. Производительность процесса по комплектации заказов. |
Кол-во скомплектованных SKU (строк в накладных)/час |
По мере проведения тестирования, но не реже 2-х раз в месяц, до окончания эксперимента. |
1. Показатель измеряется "до" и "после" внедрения маркировки. 2. При включении в эксперимент производителей, пользующихся услугами логистических операторов, для них будет определена методика расчета данных критериев и проведена и их оценка. |
3.2. Вместимость транспортных средств. |
% загрузки транспортного средства |
По мере проведения тестирования, но не реже 2-х раз в месяц, до окончания эксперимента. |
||
3.3. Время сдачи-приемки товара в 1 торговую точку. |
Минуты |
По мере проведения тестирования, но не реже 2-х раз в месяц, до окончания эксперимента. |
||
4. Выбытие на кассе |
4.1. Время, затрачиваемое на сканирование кода товара на кассе с использованием ККТ при продаже товара. |
Секунды |
По мере проведения тестирования, но не реже 2-х раз в месяц, до окончания эксперимента. |
В сравнении с текущим временем при корректно настроенном оборудовании. |
4.2. Доля продукции, коды которой не удалось считать сканером на кассе/вывести из оборота с помощью ККТ. |
% |
По мере проведения тестирования, но не реже 2-х раз в месяц, до окончания эксперимента. |
За исключением тех случаев, где помимо нечитаемости КМ допущены повреждения упаковки, которые препятствуют продаже (нарушение целостности упаковки, утрата товарного вида, нечитаемость информации, нанесенной в соответствии с техрегламентом Таможенного Союза). Критерий измеряется при корректно настроенном оборудовании. |
|
5. Экономика |
5.1. Капитальные вложения предприятия по внедрению маркировки. |
Коп/ед. товара |
По мере проведения тестирования, обязательно до 30.09.2020, до 01.02.2021. |
Перечень капитальных вложений (учитываются только те вложения, которые продиктованы непосредственно внедрением маркировки): 1. стоимость оборудования и программного обеспечения на производство и склад; 2. стоимость монтажа и пусконаладочных работ; 3. стоимость покупки/доработки учетных систем к систем складского учета, интеграции с системами прослеживания; 4. стоимость дополнительного оборудования для складского учета (ТСД и точки доступа); 5. стоимость дополнительных вычислительных систем. |
5.2. Прямые операционные затраты предприятия при реализации маркировки. |
Коп/ед. товара |
По мере проведения тестирования, обязательно до 30.09.2020, до 01.02.2021. |
Перечень операционных затрат (учитываются только те издержки, которые вызваны непосредственно внедрением маркировки): 1. обслуживание кредитов; 2. стоимость расходных материалов на печать кодов на упаковки всех уровней (в год, для уровней, на которые ранее не печатались этикетки); 3. стоимость лицензий на использование программного обеспечения (ежегодные выплаты); 4. стоимость технического обслуживания оборудования и программного обеспечения; 5. изменение стоимости упаковки при типографском способе нанесения, рассчитанное по коммерческим предложениям поставщиков упаковки; 6. как положительный эффект учитывается цена на ед. продукции, которую производитель готов заплатить за дополнительные возможности (маркетинговые механики), которые он получает за счет поэкземплярной маркировки продукции. Следующие критерии рассчитываются при согласии производителей на проведение аудита текущих значений Оператором и его подрядчиком. 7. Эффект (затраты/доходы), связанный с изменением текущего значения показателя, либо затраты, связанные с поддержанием показателя на текущем уровне; 7.1. брака и несчитываемость кодов на кассе; 7.2. ошибки агрегации; 7.3. производительность линий; 7.4. изменения производственных процессов (например, отказ от использования возвратной упаковки); 8. расходы на обучение сотрудников; 9. стоимость времени работы сотрудников на внедрение системы маркировки; 10. расходы, связанные с поддержанием приемлемого уровня критериев, связанных с логистическими операциями (перечислены в п. 3), а также с удорожанием услуг внешних логистических операторов; 11. стоимость времени работы сотрудников на выполнение дополнительных операций и найм новых сотрудников (операторы оборудования по маркировке, укладчики, ИТ-специалисты, бухгалтеры и т.д.). Аудиторское заключение утверждается всеми сторонами, в т.ч. производителем. Аудитор выбирается совместно производителем и оператором эксперимента. Услуги аудитора оплачиваются оператором эксперимента. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 11 августа 2020 г. N 21/848
Текст письма опубликован не был