Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства
финансов Республики Крым
от 15 октября 2021 г. N 226
Порядок
списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым
1. Настоящий Порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым определяет основания, условия и порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым (далее соответственно - Порядок, денежные обязательства, задолженность).
Для целей Порядка под денежными обязательствами понимается обязанность должника уплатить в бюджет Республики Крым денежные средства по гражданско-правовой сделке (в том числе обеспечивающей исполнение обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством Российской Федерации, возникшая в связи с предоставлением из бюджета Республики Крым на возвратной и возмездной (возвратной) основе денежных средств или в связи с предоставлением и (или) исполнением государственной гарантии Республики Крым (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований).
2. Порядок распространяется на задолженность должников по денежным обязательствам перед Республикой Крым, возникшим:
1) из договоров и иных сделок;
2) из судебного решения;
3) вследствие причинения вреда;
4) вследствие неосновательного обогащения;
5) по иным основаниям, в соответствии с законом и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
Действие Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации.
3. Списанию в соответствии с Порядком подлежит задолженность:
1) должников, ликвидированных в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными нормативными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);
2) по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачётом или исполнением);
3) по требованиям, которые в соответствии с законом считаются погашенными;
4) по обязательствам (сделкам), признанным судом:
недействительными;
исполненными (погашенными);
невозникшими (незаключёнными);
оформленными поддельными (подложными, ложными, фальшивыми, фиктивными, сфабрикованными, сфальсифицированными) документами;
совершёнными не существовавшими на момент совершения сделки (в том числе вымышленными, мнимыми, фиктивными) лицами, подставными, неустановленными, неизвестными лицами, лицами, действовавшими от их имени, а также иными лицами, не обладавшими на момент совершения сделки необходимой правоспособностью (полномочиями);
5) должников, исключённых из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с Порядком с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
В случае если обстоятельства, указанные в абзацах четвертом - шестом подпункта 4 пункта 3 Порядка, возникли вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Республике Крым, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Республикой Крым по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Республикой Крым.
5. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания или восстановления в учете задолженности, подлежат документальному подтверждению.
В этих целях исполнительный орган государственной власти Республики Крым, на балансе которого учитывается задолженность по денежным обязательствам, при возникновении условий указанных в пунктах 3, 11 Порядка (далее - ИОГВ), подготавливает Представление в комиссию, создаваемую приказом ИОГВ (далее - Комиссия ИОГВ) на списание задолженности или восстановление задолженности в учете (далее - Представление) с приложением следующих документов:
1) выписки из бюджетного учета ИОГВ о суммах задолженности по денежным обязательствам по форме согласно приложению к Порядку;
2) копий документов, подтверждающих основания возникновения денежных обязательств;
3) копий документов, подтверждающих основания списания задолженности по денежным обязательствам.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 Порядка, к Представлению также прикладываются копии документов, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
При невозможности представления каких-либо документов, предусмотренных Порядком, к Представлению прилагается информация о таком обстоятельстве с указанием причин, по которым документы не могут быть предоставлены.
При необходимости Комиссия ИОГВ может запрашивать дополнительные документы.
6. Представление должно содержать:
1) информацию об основаниях возникновения задолженности, а также сведения о принятых мерах по обеспечению взыскания с должника (заемщика) задолженности по денежным обязательствам;
2) сведения об основаниях для списания с учета задолженности в соответствии с Порядком;
3) сведения о наличии (об отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
4) сведения о наличии (об отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
5) информацию о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета;
6) сведения о наличии (об отсутствии) оснований для постановки на учет задолженности перед бюджетом Республики Крым (в случаях, предусмотренных пунктом 4 Порядка);
7) сведения о суммах подлежащей списанию задолженности.
Подготовка и направление Представления не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
7. Комиссия ИОГВ в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения Представления и документов, предусмотренных Порядком, осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия требованиям Порядка.
По результатам рассмотрения Представления Комиссия ИОГВ принимает решение о возможности списании (восстановлении в учете) задолженности по денежным обязательствам либо невозможности списания (восстановлении в учете) задолженности по денежным обязательствам (далее - Решение Комиссии ИОГВ).
Решение Комиссии ИОГВ не препятствует повторному рассмотрению Комиссией ИОГВ указанных вопросов.
Решение о возможности списания задолженности должно, в том числе содержать:
1) наименование должника;
2) наименования и реквизиты договоров (соглашений) с должником, по которым списывается (уменьшается) задолженность;
3) дату и номер Представления;
4) основание для списания задолженности в соответствии с Порядком;
5) сумму списываемой задолженности по обязательствам должника.
8. Решение о постановке на учет задолженности по денежным обязательствам в случаях, предусмотренных пунктом 4 Порядка, принимается Комиссией ИОГВ одновременно с принятием решения о возможности списания задолженности.
9. Решение Комиссии ИОГВ оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии ИОГВ, принимавшими участие в заседании Комиссии ИОГВ.
Оформленный протокол в срок не позднее 5 рабочих дней с даты рассмотрения Комиссией ИОГВ соответствующего вопроса передается в подразделение ИОГВ (иное учреждение, осуществляющее бюджетный учет), второй экземпляр протокола ИОГВ остается у секретаря Комиссии ИОГВ.
10. Решение о списании (восстановлении в учете) задолженности по денежным обязательствам оформляется приказом ИОГВ.
11. Решение Комиссии ИОГВ подлежит отмене в учете если установлено:
1) решение о возможности списания задолженности принято с нарушением требований и условий, установленных Порядком;
2) решение о возможности списания задолженности принято на основании недостоверных (ошибочных) сведений и (или) недействительных (подложных) документов;
3) прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о возможности списания задолженности;
4) после принятия решения о списании задолженности установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, установлены лица, на которых законом или иными нормативными правовыми актами возложено исполнение обязательств ликвидированного должника по возврату бюджетных средств (уплате задолженности), или возникли иные обстоятельства, сделавшие возможным дальнейшее принятие мер по взысканию (возврату) задолженности;
5) в иных случаях на основании вступившего в законную силу решения суда о признании решения о списании задолженности недействительным и (или) подлежащим отмене.
Одновременно с принятием Комиссией ИОГВ решения об отмене ранее принятого решения о возможности списания задолженности Комиссия ИОГВ при наличии оснований отменяет решение о постановке на учет задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, принятое в соответствии с пунктом 9 Порядка.
Отмена решения о списании задолженности является основанием для восстановления соответствующей задолженности в учете ИОГВ.
12. Принятие и реализация решения Комиссии ИОГВ о восстановлении задолженности в учёте осуществляются в порядке, установленном для принятия решения о списании задолженности с учёта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.