В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения Собрания представителей муниципального района Борский Самарской области "О внесении изменений в Устав муниципального района Борский Самарской области" от 22 сентября 2021 года, Собрание представителей муниципального района Борский Самарской области решило:
1. Внести следующие изменения в Устав муниципального района Борский Самарской области, принятый решением Собрания представителей муниципального района Борский Самарской области от 13.08.2014 N 242 (далее - Устав):
1) в статье 7 Устава:
а) пункты 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
б) пункт 27 статьи 7 проекта Устава изложить в следующей редакции:
"27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
Последний абзац статьи 7 Устава в редакции настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
в) в последнем абзаце слова "а также принятие решений и проведение на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района, мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости" заменить словами "принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения, а также принятие решений и проведение на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района, мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости";
2) пункт 2 статьи 11 проекта Устава изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
3) подпункт 7 пункта 1 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
4) подпункт 9 пункта 1 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
5) в пункте 3 статьи 46 Устава слова "не обладает" заменить словом "обладает";
6) пункт 1 статьи 47 Устава изложить в следующей редакции:
"1. К компетенции контрольно-счетной палаты относится:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание представителей муниципального района и Главе муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального района.";
7) в статье 58 Устава:
а) в пункте 5 слова "его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований" заменить словами "поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе муниципального района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
2. Поручить Главе муниципального района Борский Самарской области направить настоящее Решение на государственную регистрацию в течение 15 (пятнадцати) дней со дня принятия настоящего Решения.
3. После государственной регистрации вносимых настоящим Решением изменений в Устав муниципального района Борский Самарской области осуществить официальное опубликование настоящего Решения в газете "Борские известия".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением последнего абзаца статьи 7 Устава в редакции настоящего Решения.
Последний абзац статьи 7 Устава в редакции настоящего Решения вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Собрания представителей |
В.Н. Полянских |
Глава муниципального района |
Э.В. Ардабьев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Самарской области 25 октября 2021 г.
Регистрационный N RU635060002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального района Борский Самарской области от 28 сентября 2021 г. N 45 "О внесении изменений в Устав муниципального района Борский Самарской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Самарской области 25 октября 2021 г.
Регистрационный N RU635060002021002
Вступает в силу с 30 октября 2021 г. Последний абзац статьи 7 Устава в редакции настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Борские известия" от 30 октября 2021 г. N 84