Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 21.10.2021 N 1786-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Нефтеюганск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Нефтеюганск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нефтеюганске.
При подготовке Основных направлений учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, указов Президента Российской Федерации от 2012 года, Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, Основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов.
2. Основные результаты налоговой и бюджетной политики в 2020 году и 1 полугодии 2021 года
Основными итогами успешно реализованной налоговой и бюджетной политики являются показатели устойчивости бюджета, гарантированное выполнение в полном объеме всех социальных обязательств.
В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета, повышения качества и эффективности управления финансовыми ресурсами постановлением администрации города Нефтеюганска от 27.01.2020 N 69-п "О мерах по реализации исполнения решения Думы города Нефтеюганска от 24.12.2019 N 700-VI "О бюджете города Нефтеюганска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" (с изменениями от 06.07.2020 N 1052-п, от 22.09.2020 N 1568-п, от 01.12.2020 N 2075-п) утвержден план мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета муниципального образования город Нефтеюганск на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, эффект от которого по итогам года составил 32 252,5 тыс. рублей. Основной эффект по доходам получен в результате следующих мероприятий: проведение конкурсных процедур в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в сумме 1 707,0 тыс. рублей и сокращение дебиторской задолженности в сумме 30 101,3 тыс. рублей.
В продолжение работы, направленной на обеспечение устойчивости бюджета города, в текущем году принят аналогичный план мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета города на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, ожидаемый эффект по доходам в 2021 году составит 40 795 тыс. рублей. Исполнение данных мероприятий за 1 полугодие 2021 года составило 37 905,2 тыс. рублей.
Кроме того, для увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города реализовывались мероприятия в рамках деятельности рабочей группы по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет. По результатам данных мероприятий в 2020 году арендаторы по арендной плате за земельные участки оплатили задолженность в сумме 3 345 тыс. рублей, и арендаторы по арендной плате от сдачи в аренду имущества оплатили задолженность в сумме 4 879 тыс. рублей.
В рамках межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда по ликвидации задолженности по выплате заработной платы за 2020 год были приглашены руководители пяти организаций города Нефтеюганска. По результатам работы комиссии погашена задолженность по выплатам заработной платы в сумме более 26 млн. рублей, даны рекомендации оформлять с работниками трудовые договоры в порядке, установленном Трудовым законодательством Российской Федерации, не допускать заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем. В целях снижения задолженности по выплате заработной платы администрацией города Нефтеюганска осуществляется постоянное взаимодействие с государственной инспекцией труда, государственной статистикой, прокуратурой по обмену информации по вопросам задолженности по выплате заработной платы.
Бюджетная деятельность в сфере расходов была направлена, в первую очередь, на обеспечение стабильного функционирования бюджетной сети и объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры. Исполнение расходов в 2020 году осуществлялось в полном объеме в соответствии с принятыми обязательствами и составило 85% от годового плана. В процессе исполнения расходов выдержаны приоритеты финансового обеспечения отраслей социальной сферы: образование, культура, физическая культура и спорт, занимающих 59% в общем объеме расходов.
Расходы бюджета города на 2020 год имеют программную структуру, основу которой составляют 16 муниципальных программ, охватывающих все сферы деятельности муниципального образования и включающие в себя интеграцию национальных проектов в реализацию мероприятий муниципальных программ. Удельный вес программно-целевых расходов сложился в размере 98,1% к общему объему исполненных расходов, на их реализацию в отчетном году было направлено 9 481 902,8 тыс. рублей. По средствам, выделенным на реализацию 4-х национальных проектов Российской Федерации, расходы составили 1 392 994,7 тыс. рублей.
В соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, начиная с 2021 года, запланировано ежегодное проведение обзора бюджетных расходов, по результатам, которого выявленные внутренние резервы предлагаются к перераспределению на приоритетные направления расходов. В 2020 году утвержден порядок проведения обзоров, на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств департаментом финансов администрации города утвержден перечень объектов обзора. В 2021 году проведен обзор расходов по двум объектам, информация о результатах проведения обзоров расходов и предложения, проработанные с главными распорядителями бюджетных средств, рассмотрены на Комиссии по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов.
Для привлечения большего количества граждан Нефтеюганска к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета города с использованием механизмов инициативного бюджетирования на официальном сайте администрации города Нефтеюганска в разделе "Бюджет для граждан" "Инициативное бюджетирование" размещаются извещения о проведении конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в городе Нефтеюганске. В 2020 году были предусмотрены по инициативному бюджетированию расходы по трем объектам: "Благоустроим пгт. СУ-62 вместе"; "Благоустройство мест общего пользования 12 мкр. в районе многоквартирных домов 2, 3, 6, 9"; "Благоустроим 8А микрорайон вместе". Из них реализовано 2 объекта, по объекту "Благоустроим пгт. СУ-62 вместе" реализация перенесена на 2021 год. В 2021 году в результате объявленного конкурса определен победитель - это проект "Комфортный город" (9 микрорайон, земли общего пользования вокруг домов 9, 10, 12, 13, 14, 15), средства предусмотрены в бюджете на 2021 год.
В рамках задачи по дальнейшему повышению прозрачности бюджета и бюджетного процесса продолжена работа по размещению информации о бюджете города на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет в разделе "Бюджет и финансы". Все разделы постоянно пополняются актуальной информацией. Для быстрого поиска отдельно выделен раздел "Бюджет для граждан", где в доступной и наглядной форме представлена информация по проекту бюджета города и по его исполнению.
В сфере управления муниципальным долгом деятельность муниципалитета была направлена на проведение взвешенной долговой политики. В 2020 году и 1 полугодии текущего года бюджетная сбалансированность была обеспечена привлечением остатка средств на счете по учету средств бюджета и бюджетным кредитом из бюджета автономного округа. По состоянию на 01.01.2021 муниципальный долг составил 114 297,4 тыс. рублей или 3,5% от доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений, что ниже ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Привлечен кредит из бюджета автономного округа на погашение дефицита бюджета в размере 100 000,0 тыс. рублей. Объем расходов на обслуживание муниципального долга составил 1 741,7 тыс. рублей. Обслуживание и погашение долговых обязательств осуществлялось в безусловном порядке. Предоставлена муниципальная гарантия АО "Югансктранстеплосервис" в сумме 19 063,2 тыс. рублей со сроком окончания договора 07.10.2021. Предусмотрено на исполнение долговых обязательств в 2020 году 4 765,8 тыс. рублей, в 2021 году - 14 297,4 тыс. рублей. По результатам проведенной оценки автономным округом наш город отнесен к группе заёмщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Таким образом, на протяжении 2020 года и 1 полугодия 2021 года город продолжал последовательно решать поставленные задачи на данный период с учетом изменений бюджетного законодательства.
Бюджетная политика на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будет ориентирована на сохранение преемственности целей и задач, определенных в предыдущем плановом периоде.
3. Основные направления налоговой политики
Формирование доходов бюджета города будет находиться в прямой зависимости от предстоящих изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, реальной оценки макроэкономических показателей, фактически складывающейся ситуации с поступлением доходов, от показателей прогноза социально-экономического развития города Нефтеюганска.
Налоговая политика перспективного периода так же, как и предыдущих периодов направлена на продолжение проведения целенаправленной и эффективной работы с федеральными, окружными и местными администраторами, на повышение уровня собираемости налогов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины.
В 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов в качестве мероприятий, требующих целенаправленной и систематической работы, в частности, определены:
- мониторинг законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов;
- мониторинг уровня собираемости налогов;
- продолжение работы по эффективному межведомственному взаимодействию, целями которого являются повышение уровня собираемости местных налогов, снижение недоимки, достижение высокой степени достоверности информации об объектах налогообложения;
- сокращение задолженности по платежам в бюджет, усилению претензионно-исковой работы с должниками и принудительному взысканию задолженности;
- проведение индивидуальной работы с налогоплательщиками, допускающими выплаты официальной заработной платы в размере ниже прожиточного минимума в рамках межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда, по легализации заработной платы;
- продолжение работы рабочей группы по вопросам повышения собираемости налоговых платежей, поступающих в местный бюджет;
- формирование перечня и оценки налоговых расходов в целях оптимизации действующих налоговых льгот.
4. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на решение приоритетных вопросов, стоящих перед муниципалитетом при условии сохранения социальной ориентированности бюджета.
При формировании проекта бюджета города на 2022 - 2024 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- участие в реализации региональных проектов, основанных на национальных и федеральных проектах;
- проведение обзоров бюджетных расходов;
- совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса;
- осуществление взвешенной долговой политики.
5. Заключительные положения
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета города в долгосрочном периоде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 октября 2021 г. N 1786-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.