Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города
от 27.10.2021 N 1986-ПА
Положение
об организации работы в Администрации города Нижний Тагил с сообщениями граждан, размещаемыми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки и последовательность действий в Администрации города Нижний Тагил (далее - органы Администрации города) по выявлению сообщений граждан, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), затрагивающих вопросы деятельности органов Администрации города, и размещению ответов на сообщения граждан в сети Интернет, а также принятию иных мер реагирования на сообщения граждан, размещаемые в сети Интернет.
2. В данном Положении используются следующие понятия:
1) "исполнитель" - специалист органа Администрации города Нижний Тагил, который занимается подготовкой ответа на сообщение гражданина;
2) "куратор" - ГАУСО "Информационно-аналитический центр", Центр управления регионом Свердловской области.
3. Данное Положение применяется при работе с сообщениями граждан, размещаемыми в сети Интернет (далее - сообщения граждан), не являющимися обращениями граждан, указанными в Федеральном законе от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Работа специалистов Администрации города Нижний Тагил с сообщениями граждан осуществляется в социальных сетях "Одноклассники", "ВКонтакте", Facebook, Twitter и Instagram и иных социальных сетях (далее - социальные сети), а также в дневниках на площадках блогов и микроблогов, в видеоблогах на видеохостингах, русскоязычных интернет-форумах, в мессенджерах и на сайтах-отзовиках (далее - иные площадки).
5. Взаимодействие с гражданами в социальных сетях и на иных площадках осуществляется посредством аккаунтов.
6. Порядок взаимодействия Департамента информационной политики Свердловской области, государственного автономного учреждения Свердловской области "Информационно-аналитический центр" с органами местного самоуправления муниципальных образований в части организации работы с сообщениями граждан определяется Распоряжением Губернатора Свердловской области от 17.06.2020 N 106-РГ "Об утверждении Положения об организации работы Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, иных исполнительных органов государственно власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, с сообщениями граждан, размещаемыми информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Орган Администрации города Нижний Тагил после получения запроса куратора предоставляет информацию, необходимую для размещения ответа на сообщения граждан, и (или) запросы (уточнения) в сроки, установленные настоящим Положением.
8. Сообщениям граждан, выявленным в социальных сетях и на иных площадках, присваиваются категории исходя из важности сообщения и возможности оперативного решения затрагиваемых в нем проблем:
1) "обычные" - сообщения граждан, как правило, содержащие вопрос (проблему), реагированием на которые является представление гражданину актуальной информации по заданному им в сообщении вопросу или поднятой проблеме, информирование гражданина о действиях органов местного самоуправления муниципальных образований по решению заданного вопроса или поднятой им проблемы;
2) "решаемые" (или "фасттрек") - сообщения граждан, реагированием на которые являются действия в течение 8 дней по решению заданного в сообщении гражданина вопроса или поднятой им проблемы;
3) "высокой важности" - сообщения граждан первых двух категорий, отсутствие реагирования на которые, по оценке куратора, может вызвать общественный резонанс, и требующие оперативного (в пределах 4 часов) реагирования, в том числе путем представления актуальной информации.
9. Исчисление сроков осуществления действий, указанных в настоящем Положении, производится в минутах, часах и рабочих днях с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
10. Указанные в настоящем Положении действия должны быть осуществлены участником отношений, связанных с работой с сообщениями граждан, в течение срока, исчисляемого в минутах и часах, в рамках рабочего времени. В случае если в момент окончания рабочего дня срок осуществления действий, установленный в минутах и часах, не истек, то оставшаяся часть срока отсчитывается с начала следующего рабочего дня.
В случае если окончание срока, исчисляемого в рабочих днях, приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то указанные в настоящем Положении действия должны быть осуществлены участником отношений, связанных с работой с сообщениями граждан, в следующий за ним рабочий день.
11. Время выявления сообщения гражданина фиксируется с помощью средств специализированного программного обеспечения автоматически. При ручном мониторинге сообщений граждан время выявления сообщения фиксирует куратор.
12. Если решение поставленных в сообщении гражданина вопросов не относится к компетенции исполнителя, исполнитель в течение 30 минут с момента поступления сообщения гражданина возвращает его куратору с указанием причин возврата.
13. Подготовка ответов (или промежуточных ответов) на сообщения граждан категории "обычные" и "решаемые" осуществляется не позднее 9 часов со времени выявления сообщения гражданина, а для сообщений граждан категории "повышенной важности" - в течение 4 часов со времени выявления сообщения гражданина.
В случае если на сообщение гражданина размещен промежуточный ответ, ответ размещается в течение 8 дней со времени выявления сообщения гражданина.
14. Исполнитель готовит проект ответа (или промежуточного ответа) на сообщение гражданина и (или) запрос (уточнение) и в сроки, указанные в пункте 17 настоящего Положения, направляет его на согласование куратору. Направленный на доработку проект ответа на сообщение гражданина дорабатывается исполнителем в течение 4 часов и направляется куратору на согласование повторно.
15. Размещение ответа, отправленного куратору, на сообщения граждан, производится с аккаунтов Губернатора Свердловской области, официального аккаунта Свердловской области, аккаунтов иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и подведомственных им учреждений и организаций, органов местного самоуправления и органов Администрации города, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в сообщениях граждан.
16. При выявлении повторного сообщения гражданина по вопросу, ответ на который ему уже был направлен, куратор направляет сообщение гражданина исполнителям, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в сообщении гражданина, для оперативного принятия мер по решению указанного вопроса и для подготовки ответа.
Ответ на повторное сообщение гражданина должен содержать информацию о принятых мерах или ходе решения вопроса.
Подготовка и размещение в социальной сети и на иных площадках ответа на повторное сообщение гражданина осуществляется в порядке, указанном в пунктах 7-15 настоящего Положения.
17. Ответ на сообщение гражданина должен соответствовать формату общения в социальной сети и на иной площадке и содержать информацию по существу заданного вопроса (с приложением подтверждающих фото и (или) видеоматериалов (при их наличии)).
18. При обработке сообщений граждан категории "решаемые" ("фасттрек") исполнитель направляет куратору ответ с приложением фото и (или) видеоматериалов, и (или) документа, подтверждающего решение заданного в сообщении гражданина вопроса.
При невозможности подготовки ответа на сообщения граждан категории "решаемые" ("фасттрек") в сроки, указанные в пункте 16 настоящего Положения, исполнитель направляет куратору ответ с указанием сроков, ответственных лиц и информацией о действиях, предпринимаемых исполнителем.
Если заданный в сообщении гражданина вопрос не нашел своего подтверждения, исполнитель не позднее 8 дней с даты выявления сообщения направляет куратору ответ с приложением фото, и (или) видеоматериалов, и (или) документа, подтверждающего отсутствие проблемы.
19. Если в сообщениях граждан содержатся сведения о намерениях причинить вред другому лицу, нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, ответы на них не даются.
20. Ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в проекте ответа на сообщение гражданина, а также соблюдение срока ее представления куратору возлагается на исполнителя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 1986-ПА "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.