Решение Демидовского районного Совета депутатов Смоленской области от 21 октября 2021 г. N 88/14
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, Демидовский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования и применяется к отношениям, возникающим с 1 января 2022 года.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в газете "Поречанка".
Председатель Демидовского |
В.П. Козлов |
И.о. Главы муниципального образования |
Т.Н. Крапивина |
Утверждено
решением Демидовского районного
Совета депутатов
от 21.10.2021 года N 88/14
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования).
1.3. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
объекты земельных отношений, расположенные в границах муниципального района.
1.4. Отделом по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области (далее - Отдел по экономике) в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.
1.5. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области (далее Администрация).
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на Отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области (далее - Отдел по экономике).
1.6. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет Глава муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
1.7. От имени Администрации контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) Глава муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области (заместители Главы муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области);
2) должностные лица Администрации, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
1.8. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 21 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением обязательных требований:
1) недопущения самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка в соответствии с их принадлежностью с той или иной категорией земель;
2) связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в указанных сроках.
3) связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
4) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять земельный контроль, в пределах их компетенции.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются Администрацией в отношении всех категорий земель.
Администрацией в рамках осуществления муниципального земельного контроля обеспечивается учет объектов муниципального земельного контроля.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
1.10. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2. Категории риска причинения вреда (ущерба)
Руководствуясь частью 7 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области не применяется.
3. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля
3.1. Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами устранения условий причин и фактора способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда, ущерба сохраняемым законом ценностям и доведения обязательных требований контролируемых лиц способов их соблюдения.
3.3. При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда, ущерба, является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисками причинения вреда охраняемым природным ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.5. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) обобщение правоприменительной практики;
4) профилактический визит;
5) предостережение.
3.1. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
3.1.1. Отдел по экономике осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на своем на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.1.2. Отдел по экономике обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.1.3. Администрация также вправе информировать население муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствия критериям риска, а также о видах содержания и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении земельных участков, отнесенных к соответствующей категории риска.
3.2. Консультирование
3.2.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Администрации.
3.2.2. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном прием либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должен превышать 15 минут.
Информирование о месте приеме, а также об установленных днях и часах приема размещается на официальном сайте Администрации в специальном разделе контрольной деятельности.
3.2.3. Консультирование осуществляется в устной и письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) получение информации о нормативных правовых актах содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться на собраниях и конференциях граждан.
3.2.4. Консультирование в письменной форме осуществляется:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы не возможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного мероприятия, решений и действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, а также результаты проведенных в рамках контрольных мероприятий экспертизы, испытаний.
3.2.5. Администрация не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
3.2.6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.7. Отдел по экономике осуществляет учет проведенных консультирований.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
3.3.1 Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
3.3.2. По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ежегодно готовится доклад содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, который утверждается распоряжением администрации, подписывается Главой муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Указанный доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
3.4. Предостережение
3.4.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия сведений о готовившихся нарушениях обязательных требований или принятых нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинит вред охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда охраняемым законном ценностей. Предостережения обязательно подписываются Главой муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области (заместителем Главы) не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений.
3.4.2. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
3.4.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии в формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.4.4. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируется в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
3.4.5. В случае объявления Администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
3.4.6. Возражение в отношении предостережения рассматривается Администрацией в течение 30 дней со дня поступления. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае с не согласием с возражением в ответе указывается соответствующее обоснование.
При проведении профилактического визита контролируемом лицам не выдаются предписания об устранении обязательных требований. Сведения полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита носит рекомендательный характер.
4. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля
4.1. Контрольные мероприятия. Общие вопросы
4.1.1. Муниципальный контроль осуществляется Отделом по экономике посредством организации проведения следующих плановых и внеплановых контрольных мероприятий:
документарная проверка, выездная проверка - при взаимодействии с контролируемыми лицами;
выездное обследование - без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.1.2. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
запрос документов, иных материалов;
присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
4.1.3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся Отделом по экономике по следующим основаниям:
1) наличие у Отдела по экономике сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Администрации об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспектором на основании заданий уполномоченных должностных лиц Администрации на, включая задания, содержащиеся в планах работы Администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом.
4.1.4. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводится следующие плановые контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.1.5. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводятся следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
6) выездное обследование.
4.1.6. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается распоряжение Администрации, подписанное уполномоченным лицом Администрации, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае принятия распоряжения Администрации о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям либо установленным параметров деятельности контролируемого лица соответственно которым отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольных мероприятий, такое распоряжение принимается на основании представления должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
Администрация при проведении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе от подведомственных органов. Перечень указанных документов и сроки их предоставления установлены утвержденным распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р перечнем документов информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного надзора или муниципального контроля при организации проведения проверок распоряжении которых находятся документы, в том числе и в электронной форме.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Положения.
Плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий разработанных в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных надзорных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольно-надзорных мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года с учетом особенностей установленных настоящим положением.
4.1.7. В случае при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Администрацией на срок, необходимый для разрешения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Администрацию не более чем на 20 дней относится доведение одновременно следующих условий:
1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять земельный контроль за соблюдением обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено и проведении контрольного мероприятия;
2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или принесения вреда охраняемым законом ценностей;
3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия;
4) срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В исполнении одного субъекта малого предпринимательства срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 30 часов для малого предпринимательства и 15 часов для микропредприятия.
4.1.7. Контрольные мероприятия проводятся инспектором, указанные в решении Администрации о проведении контрольного мероприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющих свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству или производственному объекту.
4.1.8. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий, для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами.
4.1.9. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия. Документы и все материалы, выявленные в ходе проверки, приобщаются к акту проверки.
4.1.10 Информация о контрольном мероприятии размещается в Едином реестре контрольных надзорных мероприятий.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, действиях и принимаемых решениях, направляемых документов и сведений контролируемому лицу Администрацией направляется информация, в том числе и на бумажном носителе, а также в электронной форме, а также по запросу.
В случае выявленных нарушений контролируемым лицом Администрации необходимо:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с разумными сроками устранения нарушений;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда или прекращения его причинения;
3) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований проведения иных мероприятий, направленных на сохранение охраняемых законом ценностей.
В случае не устранения нарушений должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль в срок не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов.
Орган государственной власти или орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков с не использованием по целевому назначению, а также об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков находящихся в частной собственности.
Должностные лица уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия направляют Главе муниципального образования уведомление о выявлении самовольной постройке с приложением документов, подтверждающий указанный факт.
5. Осуществление муниципального контроля
5.1. В рамках осуществления муниципального контроля контрольным органом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
5.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Руководствуясь частью 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ муниципальный контроль на территории муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
5.4. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
5.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки и выездной проверки.
5.6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 5.8 - 5.11 настоящего Положения.
5.7. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.8. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.8.1. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
5.8.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
5.8.3. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9.1. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
5.9.2. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
5.9.3. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
5.9.4. При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
5.9.5. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
5.9.6. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
5.9.7. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.10. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.10.1. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
5.10.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
5.10.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
5.10.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
5.10.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.10.6. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
5.10.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации в контрольный орган о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
5.10.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
5.11. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.11.1. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
5.11.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
5.11.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
5.11.4. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.11.5. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
5.11.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
5.11.7. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
5.12. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
5.12.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Контрольный орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
5.12.2. Выездное обследование.
Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 4.2.1 настоящего Положения.
В настоящем Положении отсутствует пункт 4.2.1
5.13. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
5.14. В случае проведения такого контрольного (надзорного) действия, как осмотр, для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
5.15. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется инспектором, иным должностным лицом, уполномоченным на осуществление действий по фиксации доказательств в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
Информация о проведении фото-, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
5.16. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом данного обращения в контрольный орган:
1) болезнь, подтвержденная письменными доказательствами;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) отсутствие гражданина по месту жительства в жилом помещении (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении данного помещения) по причине нахождения в стационаре, в отпуске, в командировке за пределами населенного пункта.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа
Руководствуясь частью 4 статьи 39 Федерального закона N 248-ФЗ досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, установленный главой 9 Федерального закона не применяется.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле в границах
муниципального образования
"Демидовский район"
Смоленской области
Форма предписания
Бланк ______________________ |
_________________________________ (указывается должность руководителя контролируемого лица) _________________________________ (указывается полное наименование контролируемого лица) _________________________________ (указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя контролируемого лица) _________________________________ (указывается адрес места нахождения контролируемого лица) |
ПРЕДПИСАНИЕ
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица в дательном падеже)
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
По результатам
________________________________________________________________________,
(указываются вид и форма контрольного мероприятия в соответствии
с решением Администрации)
проведенной
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование Администрации)
в отношении
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование Администрации)
в период с "__" _______________ 20__ г. по "__" _________________ 20__ г.
на основании
_________________________________________________________________________
(указываются наименование и реквизиты акта Администрации о проведении
контрольного мероприятия)
выявлены нарушения обязательных требований ________________
законодательства:
(перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с
указанием структурных единиц нормативных правовых актов, которыми
установлены данные обязательные требования)
На основании изложенного, в соответствии с
пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г.
N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации" ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование Администрации)
предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до
"______" ______________ 20_____ г. включительно.
2. Уведомить
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование Администрации)
об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений
обязательных требований с приложением документов и сведений,
подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований,
в срок
до "__" _______________ 20_____ г. включительно.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
______________________ ______________________ _______________________
(должность лица, (подпись должностного (фамилия, имя, отчество
уполномоченного на лица, уполномоченного (при наличии)
проведение контрольных на проведение должностного лица,
мероприятий) контрольных мероприятий) уполномоченного на
проведение контрольных
мероприятий)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Демидовского районного Совета депутатов Смоленской области от 21 октября 2021 г. N 88/14 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области"
Вступает в силу со дня опубликования и применяется к отношениям, возникающим с 1 января 2022 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Демидовского районного Совета депутатов Смоленской области от 25 апреля 2024 г. N 47
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения