В соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2020 N 45-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" (далее - государственная программа):
1. В разделе I "Паспорт государственной программы Новосибирской области":
1) позицию "Объемы финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 11 624 226,2 тыс. руб.*, в том числе: 2015 год - 2 601 707,1 тыс. руб.; 2016 год - 1 100 680,8 тыс. руб.; 2017 год - 802 780,8 тыс. руб.; 2018 год - 1 211 759,1 тыс. руб.; 2019 год - 1 463 053,8 тыс. руб.; 2020 год - 699 621,9 тыс. руб.; 2021 год - 731 419,1 тыс. руб.; 2022 год - 925 034,8 тыс. руб.; 2023 год - 624 267,0 тыс. руб.; 2024 год - 731 950,9 тыс. руб.; 2025 год - 731 950,9 тыс. руб. Из них за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 1 625 911,3 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 464 707,1 тыс. руб.; 2016 год - 78 071,8 тыс. руб.; 2017 год - 151 316,8 тыс. руб.; 2018 год - 156 716,8 тыс. руб.; 2019 год - 97 399,3 тыс. руб.; 2020 год - 79 082,6 тыс. руб.; 2021 год - 105 024,4 тыс. руб.; 2022 год - 288 993,1 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 102 299,7 тыс. руб.; 2025 год - 102 299,7 тыс. руб. За счет средств местных бюджетов - 410 174,9 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 112 500,0 тыс. руб.; 2016 год - 4 109,0 тыс. руб.; 2017 год - 7 964,0 тыс. руб.; 2018 год - 17 248,3 тыс. руб.; 2019 год - 55 110,5 тыс. руб.; 2020 год - 28 322,3 тыс. руб.; 2021 год - 34 177,7 тыс. руб.; 2022 год - 43 824,7 тыс. руб.; 2023 год - 32 050,0 тыс. руб.; 2024 год - 37 434,2 тыс. руб.; 2025 год - 37 434,2 тыс. руб. За счет внебюджетных источников - 9 588 140,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 2 024 500,0 тыс. руб.; 2016 год - 1 018 500,0 тыс. руб.; 2017 год - 643 500,0 тыс. руб.; 2018 год - 1 037 794,0 тыс. руб.; 2019 год - 1 310 544,0 тыс. руб.; 2020 год - 592 217,0 тыс. руб.; 2021 год - 592 217,0 тыс. руб.; 2022 год - 592 217,0 тыс. руб.; 2023 год - 592 217,0 тыс. руб.; 2024 год - 592 217,0 тыс. руб.; 2025 год - 592 217,0 тыс. руб. В том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области по исполнителям мероприятий: МЖКХиЭ НСО - 1 625 108,2 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 463 904,0 тыс. руб.; 2016 год - 78 071,8 тыс. руб.; 2017 год - 151 316,8 тыс. руб.; 2018 год - 156 716,8 тыс. руб.; 2019 год - 97 399,3 тыс. руб.; 2020 год - 79 082,6 тыс. руб.; 2021 год - 105 024,4 тыс. руб.; 2022 год - 288 993,1 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 102 299,7 тыс. руб.; 2025 год - 102 299,7 тыс. руб. Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области - 803,1 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 803,1 тыс. руб.; 2016 год - 0 тыс. руб.; 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб. |
"; |
2) позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях: 1. Энергоемкость ВРП Новосибирской области снизится не менее чем на 39% к уровню 2014 года. 2. Удельное потребление энергетических ресурсов государственными учреждениями Новосибирской области к уровню 2014 года снизится не менее чем на 5%. 3. Удельный расход энергетических ресурсов в жилищном фонде снизится на 8% к уровню 2014 года. 4. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей, составит 6,5% (в 2015 году - 1,7%). 5. Доля квартир (домовладений), переведенных на индивидуальное поквартирное отопление (нарастающим итогом с 2020 года реализации государственной программы), от общего количества квартир, подлежащих переводу на индивидуальное поквартирное отопление, к концу 2025 года составит 6,1%. 6. Количество реализуемых предприятиями, осуществляющими инвестиционную деятельность совместно с муниципальными образованиями Новосибирской области, инвестиционных проектов по использованию возобновляемых источников энергии составит не менее семи за период действия государственной программы. 7. Количество мероприятий, направленных на информированность потребителей о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, составит ежегодно не менее двух |
". |
2. Раздел II "Обоснование необходимости реализации государственной программы" после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"Для обеспечения сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры с учетом перспективных потребностей необходимо развитие потенциала жилищно-коммунального хозяйства в Новосибирской области путем внедрения механизмов государственно-частного (муниципально-частного) партнерства, заключения концессионных соглашений.
Инициатива нацелена на привлечение инвестиций для модернизации объектов теплоснабжения, что дает возможность обеспечить надежное оказание услуг по теплоснабжению при меньшем объеме вложений бюджетных средств в объекты капитального строительства.".
3. В разделе III "Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы":
1) в абзаце пятнадцатом цифры "6,0" заменить цифрами "6,5";
2) в абзаце семнадцатом цифры "6,9" заменить цифрами "6,1";
3) после абзаца девятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Обеспечение организации теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, по концессионным соглашениям, путем возмещения затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения.".
4. Раздел IV "Система основных мероприятий государственной программы" после абзаца двадцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Муниципальные образования Новосибирской области участвуют в качестве получателей субсидий из областного бюджета Новосибирской области в ходе реализации мероприятий по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, по осуществлению полномочий муниципальных образований Новосибирской области по организации теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении подрядной организации по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации" при осуществлении полномочий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения по возмещению затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям.".
5. Раздел V "Механизм реализации и система управления государственной программы" после абзаца пятьдесят пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализация мероприятия по организации теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, по концессионным соглашениям осуществляется МЖКХиЭ во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
На дату представления заявки обязательства концессионера и концедента по концессионному соглашению должны быть исполнены в полном объеме.".
6. В разделе VI "Ресурсное обеспечение государственной программы":
1) в абзаце шестом цифры "11 321 841,9" заменить цифрами "11 624 226,2";
2) в абзаце тринадцатом цифры "729 802,6" заменить цифрами "731 419,1";
3) в абзаце четырнадцатом цифры "624 267,0" заменить цифрами "925 034,8";
4) в абзаце девятнадцатом цифры "1 335 760,6" заменить цифрами "1 625 911,3";
5) в абзаце двадцать шестом цифры "103 866,8" заменить цифрами "105 024,4";
6) в абзаце двадцать седьмом цифры "0,0" заменить цифрами "288 993,1";
7) в абзаце сорок третьем цифры "397 941,3" заменить цифрами "410 174,9";
8) в абзаце пятидесятом цифры "33 718,8" заменить цифрами "34 177,7";
9) в абзаце пятьдесят первом цифры "32 050,0" заменить цифрами "43 824,7".
7. В разделе VII "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":
1) в абзаце третьем слова "на 35%" заменить словами "на 39%";
2) в абзаце двенадцатом цифры "6,0" заменить цифрами "6,5";
3) в абзаце тринадцатом цифры "6,9" заменить цифрами "6,1".
8. В приложении N 6 к государственной программе "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление":
1) подпункт 3 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"3) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие";
2) пункт 7 дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:
"7) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
8) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.";
3) в подпункте 2 пункта 8 слова "подпунктами 2-6" заменить словами "подпунктами 2-8".
9. В приложении N 8 к государственной программе "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей":
1) подпункт 3 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"3) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие";
2) пункт 7 дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:
"7) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
8) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.";
3) в подпункте 2 пункта 8 слова "подпунктами 2-6" заменить словами "подпунктами 2-8".
10. Приложение N 1 к государственной программе "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
11. Приложение N 2.1 к государственной программе "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
12. Приложение N 3 к государственной программе "Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
13. Приложение N 7 к государственной программе Новосибирской области "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 26 октября 2021 г. N 428-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п"
Вступает в силу с 26 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 октября 2021 г. N 5400202110270005