В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальной услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 года N 581 "О внесении изменения в пункт 7 положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 1120 "О внесении изменений в положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом",
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (прилагается).
2. Организовать взаимодействие с МБУ "МФЦ г. Дзержинский" на оказание муниципальной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 4 мая 2017 года N 357-ПГА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Администрацией муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" муниципальной услуги "О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
4. Опубликовать настоящее постановление Администрации городского округа Дзержинский в газете "Угрешские вести" и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Дзержинский http://www.adm-dzer.ru.
Ответственные: Кузнецова И.Д., Беляев С.Н.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением настоящего постановления Администрации городского округа Дзержинский возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа Пташкина О.П.
Глава городского округа Дзержинский |
С.А. Будкин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. Предмет регулирования Регламента
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) предоставления Администрацией муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - Администрация) в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта (Управление ЖКХиТ) муниципальной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определяет порядок организации работы Администрации по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предусматривает оптимизацию (повышение качества) выполняемых административных процедур, устанавливает состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их проведения.
2. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции помещение предоставляется Администрацией в лице Управления ЖКХиТ.
Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в Многофункциональный центр городского округа Дзержинский (далее - МФЦ). Заявители представляют документы в МФЦ путем личной подачи документов.
Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на портале государственных и муниципальных услуг.
2.2. График работы, справочные телефоны и адреса электронной почты (E-mail) Администрации, Управления ЖКХиТ, МФЦ указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги производится путем опубликования нормативных документов и настоящего Регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления может быть получена:
а) устно - по адресу, указанному в приложении N 1 настоящего Регламента;
б) письменно - путем направления почтового отправления по адресу, указанному в приложении N 1 настоящего Регламента;
в) по справочному телефону, указанному в приложении N 1 настоящего Регламента;
г) по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной почты, указанному в приложении N 1 настоящего Регламента (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса).
3. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
3.1. Получатели муниципальной услуги - физические (юридические) лица, являющиеся собственниками (нанимателями) жилых помещений в домах, расположенных на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области", или уполномоченные ими лица (далее - заявитель).
В случае, если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 8.2 настоящего Регламента.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Органы и организации, участвующие в оказании муниципальной услуги
4.1. Орган местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация в лице Управления ЖКХиТ.
5. Результат предоставления муниципальной услуги
5.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
6. Срок предоставления муниципальной услуги
6.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
6.2. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, непосредственно заявителю определяется Администрацией в пределах срока предоставления муниципальной услуги, срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявителя для личного получения документов - не более пяти рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги.
7. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
7.1.1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
7.1.2. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7.1.3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7.1.4. Федеральный закон от 2 августа 2010 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 59-ФЗ вместо "от 2 августа 2010 года" следует читать "от 2 мая 2006 года"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.15. Закон Московской области от 5 октября 2006 года N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
7.1.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
7.1.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 года N 581 "О внесении изменения в пункт 7 положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
7.1.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 1120 "О внесении изменений в положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
7.1.9. Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" от 17 июля 2016 года N 557-ПГА "Об утверждении типового перечня услуг, предоставляемых в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский".
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
8.1. Для исполнения муниципальной услуги представляется заявление установленного образца по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
8.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
8.2.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (за исключением случая, когда заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора);
8.2.2. Доверенность от заявителя на получение документа, оформленная в порядке, определенном законодательством (в случае обращения представителя заявителя);
8.2.3. Правоустанавливающие документы на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
8.2.4. Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
8.2.5. Заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций, по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 (далее - Положение), предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
8.3. По усмотрению заявителя дополнительно могут быть представлены иные документы, которые имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
8.4. Администрация либо МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги запрашивает следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт жилого помещения;
3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
8.5. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 8.4. по собственной инициативе.
8.6. Должностное лицо Администрации не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в следующих случаях:
1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги;
2) текст в заявлении не поддается прочтению;
3) заявление подписано не уполномоченным лицом.
9.2. Основанием для принятия решения об отказе в исполнении муниципальной услуги является:
а) непредставление документов, указанных в пункте 8.2 настоящего Регламента;
б) несоответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
10. Стоимость муниципальной услуги для Заявителя
10.1. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
11. Срок регистрации запроса Заявителя
11.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
11.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
12.2. Возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
12.3. Вход в здание (строение), в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
12.4. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
12.5. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
12.6. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
12.7. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
12.8. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) Предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в МФЦ;
2) Предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
4) Обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальной услуги (в том числе наличие бесплатных парковочных мест для специальных автотранспортных средств инвалидов);
5) Соблюдение требований Регламента о порядке информирования об оказании муниципальной услуги.
13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) Соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
4) Своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
5) Соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
14. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
14.1. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя в Многофункциональный центр по месту жительства.
14.2. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.
14.3. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется:
1) информирование граждан и организаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
14.4. В случае подачи документов в Администрацию посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) проводит проверку правильности заполнения запроса;
г) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;
д) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
е) направляет копии документов и реестр документов в Администрацию в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ или на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение 1 рабочего дней со дня обращения заявителя в МФЦ посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
14.5. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) посредством МФЦ специалист Администрации, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и другие документы) в МФЦ для их последующей передачи заявителю в электронном виде в течение 1 рабочего (рабочих) дня (дней) со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю муниципальной услуги или на бумажном носителе - в срок не более 3 дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю Муниципальной услуги.
Указанные в настоящем пункте документы направляются в МФЦ не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Администрации по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от администрации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.
14.6. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется. При подаче документов представителем заявителя необходимо получить от него согласие на обработку персональных данных.
Раздел III. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Получение услуг, которые, являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
Раздел IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
16. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
16.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
3) обследование помещения и составление комиссией акта обследования помещения;
4) принятие решения и оформление заключения межведомственной комиссией,
5) направление заявителю заключения.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок - схеме, представленной в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
16.2. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления и документов является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте) с комплектом документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (далее - Заявление и документы), оформленное в соответствии с Приложением N 3 к Регламенту.
16.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
16.3.1. В Управление ЖКХиТ.
а) Заявитель подает лично в Управление ЖКХиТ Заявление с приложением необходимых документов.
В Заявлении необходимо указать способ получения результата оказания услуги (в Управления ЖКХиТ, в МФЦ, почтовым отправлением, по электронной почте, в личный кабинет на Портале gosuslugi.ru).
Заявитель представляет специалисту Управления ЖКХиТ документ, удостоверяющий личность (в том числе для снятия с него копии). Документом, удостоверяющим личность, является паспорт гражданина Российской Федерации.
При получении документов специалист Управления ЖКХиТ выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результат оказания муниципальной услуги получается заявителем в месте, указанном в заявлении по истечении срока, установленного для подготовки результата, либо направляется ему по истечении данного срока почтовым отправлением или по электронной почте, в личный кабинет на Портале gosuslugi.ru.
Направление результата оказания услуги почтовым отправлением осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока ее оказания.
б) Заявитель направляет на почтовый адрес Администрации, указанный в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, Заявление с приложением необходимых документов.
В Заявлении необходимо указать способ получения результата оказания услуги (в Управления ЖКХиТ, в МФЦ, почтовым отправлением, по электронной почте, в личный кабинет на Портале gosuslugi.ru).
Расписка в получении Заявления и документов направляется Управлением ЖКХиТ по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Подразделением документов.
Результат оказания услуги получается заявителем в месте, указанном в Заявлении по истечении срока, установленного для подготовки результата, либо направляется ему по истечении данного срока почтовым отправлением или по электронной почте, в личный кабинет на Портале gosuslugi.ru.
Направление результата оказания услуги почтовым отправлением осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока ее оказания.
16.3.2. В МФЦ.
Заявитель подает лично в МФЦ Заявление с приложением необходимых документов.
В Заявлении необходимо указать способ получения результата оказания услуги (в Управление ЖКХиТ, в МФЦ, почтовым отправлением, по электронной почте, в личный кабинет на Портале gosuslugi.ru).
Заявитель представляет специалисту МФЦ документ, удостоверяющий личность (в том числе для снятия с него копии).
Документом, удостоверяющим личность, является паспорт гражданина Российской Федерации.
Специалист МФЦ выдает заявителю расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Заявление и прилагаемые к нему документы направляются из МФЦ в Управление ЖКХиТ не позднее 1 рабочего дня со дня их получения от заявителя.
Результат оказания муниципальной услуги получается заявителем в месте, указанном в заявлении по истечении срока, установленного для подготовки результата, либо направляется ему по истечении данного срока почтовым отправлением или по электронной почте.
Направление результата оказания муниципальной услуги почтовым отправлением осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока ее оказания.
16.3.3. Для получения муниципальной услуги через Портал gosuslugi.ru без подписания заявления электронной подписью заявитель подает предварительную заявку на оказание муниципальной услуги путем заполнения формы на Портале gosuslugi.ru с приложением необходимых документов.
Заявитель уведомляется о получении заявки и прилагаемых к нему документов путем направления заявителю сообщения в личном кабинете на Портале gosuslugi.ru с указанием входящего регистрационного номера Заявления, даты получения Управлением ЖКХиТ Заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в МФЦ, выбранным при подаче заявки.
О готовности документов к выдаче заявитель уведомляется посредством направления сообщения в личный кабинет на Портале gosuslugi.ru. При явке заявителя за получением муниципальной услуги сотрудник МФЦ осуществляет проверку личности заявителя, а также снимает копию с удостоверяющего личность документа.
Заявитель или его представитель в присутствии сотрудника МФЦ подписывает Заявление собственноручной подписью и предоставляет для сверки оригиналы документов, приложенных к Заявлению.
В случае отказа заявителя от подписания Заявления, оно считается не поданным, а комплект документов, подготовленный по заявке заявителя, возвращается в Администрацию.
В случае непредставления оригиналов документов, прилагаемых к Заявлению, а также в случае их несовпадения с их копиями, представленными в электронном виде, подписанное Заявление направляется в Администрацию для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Срок оказания услуги исчисляется с момента подачи собственноручно подписанного Заявления в МФЦ.
Срок подготовки результата оказания муниципальной услуги при обращении за предоставлением услуги через Портал gosuslugi.ru без подписания заявления электронной подписью сокращается на 5 рабочих дней.
16.3.4. Для предоставления муниципальной услуги через Портал uslugi.mosreg.ru с подписанием заявления электронной подписью заявитель подает заявление на оказание муниципальной услуги путем заполнения формы на Портале uslugi.mosreg.ru с приложением необходимых документов. Заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (выдается удостоверяющим центром).
При предоставлении Заявления представителем заявителя к Заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного Заявителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
В Заявлении необходимо указать способ получения результата оказания услуги (в Администрации, в МФЦ, почтовым отправлением, по электронной почте, в личный кабинет на Портале uslugi.mosreg.ru).
Заявитель уведомляется о получении Заявления и прилагаемых к нему документов путем направления заявителю сообщения в личном кабинете на Портале uslugi.mosreg.ru о получении Заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера и даты получения Подразделением Заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Результат оказания муниципальной услуги получается заявителем в месте, указанном в Заявлении по истечении срока, установленного для подготовки результата, либо направляется ему по истечении данного срока почтовым отправлением или по электронной почте, в личный кабинет на Портале uslugi.mosreg.ru.
Срок подготовки результата оказания муниципальной услуги при обращении за предоставлением услуги через Портал uslugi.mosreg.ru с подписанием Заявления квалифицированной электронной подписью сокращается на 3 рабочих дней.
16.4. Порядок выполнения административных действий.
16.4.1. Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов, лично представленных заявителем в Администрацию, осуществляет специалист Управления ЖКХиТ в следующей последовательности действий:
1) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
2) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
3) проверяет Заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных 8.2 Регламента. При отсутствии у заявителя заполненного Заявления или неправильном его заполнении консультирует заявителя по вопросам заполнения Заявления;
4) осуществляет регистрацию Заявления и прилагаемых к нему документов в установленном порядке.
5) выдает заявителю расписку о получении Заявления и документов с указанием их перечня и даты получения.
6) передает Заявления и прилагаемые к нему документы специалисту Управления ЖКХ и Т, ответственному за обработку и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Максимальный срок выполнения административной процедуры обработки и предварительного рассмотрения документов не может превышать 1 рабочего дня.
16.4.2. Специалист Управления ЖКХиТ, ответственный за обработку и предварительное рассмотрение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет Заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований, указанных в пункте 9 Регламента;
2) при наличии неполного комплекта документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, формирует перечень документов, не представленных заявителем по собственной инициативе, и сведения, которые подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, и направляет специалисту Управления ЖКХиТ, ответственному осуществлять межведомственного информационное взаимодействие, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения, которые подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) при наличии полного комплекта документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к осуществлению административной процедуры, принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
4) при выявлении оснований, указанных в пункте 9 Регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении Услуги и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Управления ЖКХиТ;
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результата предоставления Услуги не должен превышать 5 рабочих дней.
16.5. Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов, лично представленных Заявителем в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
2) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
3) проверяет Заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 8.2 Регламента. При отсутствии у заявителя заполненного Заявления или неправильном его заполнении консультирует заявителя по вопросам заполнения Заявления;
4) формирует перечень документов, не представленных заявителем по собственной инициативе и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) направляет специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем по собственной инициативе и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
6) при наличии всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передает заявление и прилагаемые к нему документы в Управление ЖКХиТ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры обработки и предварительного рассмотрения документов не может превышать 1 рабочего дня.
Специалист Управления ЖКХиТ, ответственный за обработку и предварительное рассмотрение необходимых для предоставления Услуги документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет Заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований, указанных в пункте 9 Регламента;
2) при выявлении оснований, указанных в пункте 9 Регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Управления ЖКХиТ;
16.6. Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Портал uslugi.mosreg.ru, без подписания заявления электронной подписью осуществляется в день их поступления в Администрацию.
Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов в электронном виде, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронный образ заявления, присваивает им статус "подано";
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения Заявления;
4) проверяет Заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 8.2 Регламента;
5) если Заявление и комплектность прилагаемых к нему документов не соответствует перечню документов, предусмотренных пунктом 8.2 Регламента, направляет заявителю через личный кабинет соответствующее уведомление;
6) если замечаний к Заявлению и представленным документам не выявлено, осуществляет регистрацию Заявления и прилагаемых к нему документов в установленном порядке.
7) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении Заявления;
8) передает Заявление и прилагаемые к нему документы специалисту, ответственному за обработку и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры обработки и предварительного рассмотрения документов не может превышать 1 рабочего дня.
Специалист Управления ЖКХиТ, ответственный за обработку и предварительное рассмотрение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет Заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований, указанных в пункте 9 Регламента;
2) если заявление и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить указанные документы, подписанные электронной подписью, а также представить в Администрацию оригиналы документов (либо копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке), указанных в пункте 8.2 настоящего Регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
3) при выявлении оснований, указанных в пункте 9 Регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Управления ЖКХиТ;
4) при наличии неполного комплекта документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, формирует перечень документов, не представленных заявителем по собственной инициативе и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) направляет специалисту Управления ЖКХиТ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
6) при наличии полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформления результата предоставления муниципальной услуги Заявителю.
16.7. Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Портал uslugi.mosreg.ru с подписанием заявления усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется в день их поступления в Администрацию.
Специалист Управления ЖКХиТ, ответственный за прием и регистрацию документов в электронном виде, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронный образ заявления, присваивает им статус "подано";
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения Заявления;
4) проверяет Заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 8.2 Регламента;
5) если заявление и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить указанные документы, подписанные электронной подписью, а также представить в Администрацию оригиналы документов (либо копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке), указанных в пункте 8.2 настоящего Регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
6) осуществляет регистрацию Заявления и прилагаемых к нему документов в установленном порядке;
7) если Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении Заявления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) передает Заявления и прилагаемые к нему документы специалисту Управления ЖКХиТ, ответственному за обработку и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Максимальный срок выполнения административной процедуры обработки и предварительного рассмотрения документов не может превышать 1 рабочего дня.
Специалист Управления ЖКХиТ, ответственный за обработку и предварительное рассмотрение необходимых для предоставления Услуги документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет Заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований, указанных в пункте 9 Регламента;
2) при выявлении оснований, указанных в пункте 9 Регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении Услуги и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Управления ЖКХиТ.
Также основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора.
16.8. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) необходимости осуществления межведомственных запросов в целях получения документов, имеющихся в распоряжении органов муниципальной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в целях предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем хотя бы одного из документов, указанных в пункте 8.4 Регламента.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронного документа межведомственные запросы направляются на бумажном носителе посредством почтового отправления, по факсу (с одновременным направлением на бумажном носителе посредством почтового отправления) или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для предоставления муниципальной услуги специалист Управления ЖКХиТ или МФЦ направляет межведомственные запросы в:
- органы государственного надзора (контроля);
- Государственное унитарные предприятие Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации";
- Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Специалист Управления ЖКХиТ или МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственные запросы.
В случае не поступления ответов на межведомственные запросы в установленный срок Управлением ЖКХиТ или МФЦ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не может превышать 6 рабочих дней.
Превышение срока исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса более чем на 6 рабочих дней не является основанием для продления общего срока предоставления муниципальной услуги.
16.9. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов являются:
в Администрации - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю, и переход к осуществлению административной процедуры по оценке комиссией о признании в установленном порядке жилого помещения жилищного фонда непригодным для проживания;
в МФЦ - передача заявления и документов, представленных заявителем, в Управление ЖКХиТ.
16.10. Способом фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является фиксация факта поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
16.11. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, и направление их на рассмотрение Комиссии, либо возврат заявления и документов Заявителю.
При осуществлении административных процедур по предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также документов, выдаваемых в результате оказания муниципальной услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения муниципальной услуги, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ, а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
17. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям
17.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в Комиссию (Председателю Комиссии) заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции, оформленным в соответствии с приложениями.
Процедура по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, должна быть начата не позднее 3-х рабочих дней с момента поступления к нему заявления и документов.
В случае выявления оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги подготавливается проект письма заявителю об отказе в исполнении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, которое подписывается председателем Комиссии.
17.2. По результатам проверки заявления и документов подготавливается документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием, времени и места проведения заседания Комиссии, подписанное Председателем Комиссии.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
17.3. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, и принимает решение (в виде Заключения).
В случае необходимости Комиссия назначает дополнительное обследование и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
17.4. В случае принятия Комиссией решения о необходимости предоставления дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения специалист Администрации, ответственный за выполнение административной процедуры, письменно уведомляет о принятом решении заявителя.
После получения дополнительных документов Комиссия продолжает процедуру оценки.
17.5. При проведении оценки Комиссия принимает решение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" (далее - Положение).
По результатам обследования Комиссия составляется акт обследования по форме, установленной Положением, подписанный членами Комиссии в трех экземплярах (заявителю, собственнику жилого помещения и в дело), (Приложение N 5 к настоящему Регламент).
Максимальный срок подписания акта членом Комиссии составляет не более 3 дней.
После подписания акта обследования помещения назначается дату заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
17.6. По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям (в виде Заключения - Приложения N 6 к настоящему Регламенту):
17.6.1. О соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
17.6.2. О выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
17.6.3. О выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
17.6.4. О выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
17.6.5. О выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
17.6.6. Об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
17.7. Жилое помещение признается пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям, указанным в Положении.
В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
Результатом административного действия по проведению оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является принятие Комиссией соответствующего решения в виде Заключения комиссии.
17.8. Способом фиксации результата административной процедуры по оценке комиссией о признании в установленном порядке жилого помещения жилищного фонда непригодным для проживания является факт регистрации Заключения комиссии о признании в установленном порядке жилого помещения жилищного фонда непригодным для проживания.
По окончании работы Комиссия составляет в 3-х экземплярах (заявителю, собственнику жилого помещения и в дело) Заключение по форме, установленной Положением (Приложение N 6 к настоящему Регламенту).
17.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 20 календарных дней.
17.10. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист Управления ЖКХиТ направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления услуги заявителю не должен превышать 5 рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Результатом оказания муниципальной услуги является один из следующих документов:
а) Заключение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) Заключение об отказе признания помещения, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
19. В предоставлении информации о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может быть отказано в следующих случаях:
а) отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
б) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
в) представление заявителем недостоверной или неполной информации;
г) запрашиваемая информация не относится к информации, определенной Регламентом;
д) личное обращение заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел V. Формы контроля за исполнением Регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
20.1. Контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения специалистами административных процедур и правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами Управления ЖКХиТ, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
20.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
20.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
20.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Начальник Управления ЖКХиТ несет персональную ответственность за обеспечение предоставления Муниципальной услуги.
Специалисты Управления ЖКХиТ при предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность:
а) за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
б) за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определённых административными процедурами, осуществляется директором МФЦ.
Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
21. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Управления ЖКХ и Т, также должностных лиц
21.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
21.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) Управления ЖКХиТ, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальной услуги правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальной услуги правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальной услуги правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальной услуги правовыми актами;
7) отказ должностного лица Управления ЖКХиТ, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
21.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
21.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем либо его представителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель либо его представитель прилагает к жалобе необходимые документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
1) Управление ЖКХиТ, либо фамилия, имя, отчество должностного лица Управления ЖКХиТ;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо его представителя, полное наименование юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;
4) суть жалобы;
5) подпись заявителя либо его представителя и дата.
21.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведения, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
21.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
21.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением ЖКХ Т, печаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальной услуги правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
21.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации, Управления ЖКХ И Т, МФЦ и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Администрация муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области"
Место нахождения Администрации: г. Дзержинский, ул. Спортивная, 20а.
График работы:
Понедельник: |
с 9:00 до 18:15, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
Вторник: |
с 9:00 до 18:15, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
Среда |
с 9:00 до 18:15, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
Четверг: |
с 9:00 до 18:15, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
Пятница: |
с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье: |
выходной день |
График приема заявителей в Администрации:
Понедельник: |
с 9:00 до 18:15, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
Вторник: |
с 9:00 до 18:15, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
Среда |
с 9:00 до 18:15, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
Четверг: |
с 9:00 до 18:15, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
Пятница: |
с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье: |
выходной день |
Почтовый адрес Администрации: 140090, Московская область, г. Дзержинский, ул. Спортивная, д. 20А.
Контактный телефон: 8(495)550-38-75.
Официальный сайт Администрации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) http://www.adm-dzer.ru
Адрес электронной почты Администрации в сети Интернет: info@adm-dzer.ru
2. Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - УЖКХиТ)
Место нахождения УЖКХиТ: Московская область, г. Дзержинский, ул. Шама, 9.
График работы УЖКХиТ:
Понедельник: |
с 9:00 до 18:15, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
Вторник: |
с 9:00 до 18:15, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
Среда |
с 9:00 до 18:15, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
Четверг: |
с 9:00 до 18:15, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
Пятница: |
с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье: |
выходной день. |
Почтовый адрес УЖКХиТ: 140091, Московская область, г. Дзержинский, ул. Шама, д. 9.
Контактный телефон: 8(495)550-54-15.
Официальный сайт в сети Интернет: http://www.adm-dzer.ru
3. МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", расположенный на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области".
Место нахождения МФЦ: Московская область, г. Дзержинский, ул. Угрешская, 22.
График работы МФЦ:
Ежедневно с 8-00 до 20-00
Почтовый адрес МФЦ:
140091, Московская область, г. Дзержинский, ул. Угрешская, д. 22.
Телефон Call-центра: 8(498)742-ОЗ-84.
Адрес электронной почты МФЦ в сети Интернет: mfc-dzerzhinskiygo@mosreg.ru
Приложение N 2
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Приложение N 3
ЗАЯВЛЕНИЕ
В межведомственную комиссию по оценке жилых помещений
на территории муниципального образования
"Городской округ Дзержинский Московской области"
_____________________________________________________
от __________________________________________________
(указать статус заявителя - собственник помещения, наниматель)
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина, наименование, адрес места нахождения
юридического лица)
_____________________________________________________
(адрес проживания и регистрации)
_____________________________________________________
(контактный телефон)
Прошу провести оценку соответствия помещения по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
требованиям, установленным в "Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденном
постановлением администрации муниципального образования "Городской округ
Дзержинский" от _________ N ______________.
К заявлению прилагаются:
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительные документы ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения для отправки решения по почте: _________________________________
Согласие всех лиц, имеющих долю в праве собственности на жилое помещение:
N п.п. |
Ф.И.О. |
Реквизиты правоустанавливающего документа, объем площади помещения, принадлежащего на праве собственности |
согласен/не согласен |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документ прошу: выдать на руки, отправить по почте
(нужное подчеркнуть)
___________________ __________________
(дата) (подпись)
Приложение N 4
ИСХ. от _____N _______
В Администрацию муниципального образования
"Городской округ Дзержинский Московской области"
ЖАЛОБА
Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, Ф.И.О. гражданина:
_________________________________________________________________________
(местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя,
гражданина (фактический адрес)
______ __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон, адрес электронной почты, ИНН, КПП ______________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя юридического лица ___________________________________
на действия (бездействие), решение: _____________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование органа или должность, Ф.И.О. должностного лица органа,
решение, действие (бездействие) которого обжалуется: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Существо жалобы: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткое изложение обжалуемых решений, действий (бездействия), указать
основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с вынесенным
решением, действием (бездействием), со ссылками на пункты
административного регламента, нормы законы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов: ____________________________________
М.П. ___________
Подпись руководителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина
Приложение N 5
АКТ
обследования помещения
N_______________ ____________________
(дата)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номер дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная _____________________________
_________ _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя _____________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии __________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению
____________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: Ф.И.О. и адрес - для физического лица,
наименование организации и занимаемая должность -
для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения
___________________________________________________________________.
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в
эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем
здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследовании ___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие
фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания ______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных
организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным
для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции
N ______________ _________________
(дата)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номер дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по
результатам обследования, _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения
обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной
комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения
об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому
помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного
проживания)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов:
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной
комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель межведомственной комиссии
________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 26 октября 2021 г. N 650-ПГА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Вступает в силу с 27 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте органов местного самоуправления городского округа Дзержинский Московской области (http://adm-dzer.ru) 26 октября 2021 г.; в газете "Угрешские вести" от 18 ноября 2021 г., N 43