Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Коломна
Московской области
от 20.10.2021 N 189
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории Городского округа Коломна Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории Городского округа Коломна Московской области (далее - муниципальный лесной контроль).
1.2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
1.3. Целью муниципального лесного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений, обязательных требований.
1.4. Объектами муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности Городского округа Коломна Московской области (далее - объекты контроля).
1.5. В рамках муниципального лесного контроля осуществляется контроль за соблюдением требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
1.6. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией Городского округа Коломна (далее - орган муниципального лесного контроля). Непосредственное исполнение функции по муниципальному лесному контролю на территории Городского округа Коломна осуществляется управлением по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию администрации Городского округа Коломна Московской области в лице отдела экологии, природопользования и лесного контроля (далее - орган, осуществляющий функцию муниципального лесного контроля).
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля, применяются положения Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.8. Орган муниципального лесного контроля обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.9. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный лесной контроль
2.1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля является администрация Городского округа Коломна Московской области в лице управления по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию Городского округа Коломна Московской области.
2.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального лесного контроля, включенными в перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, утверждаемый постановлением администрации Городского округа Коломна Московской области.
2.3. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий устанавливаются постановлением администрации Городского округа Коломна Московской области.
2.4. Должностные лица органа муниципального контроля в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Городского округа Коломна Московской области.
2.5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля осуществляются в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
2.7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, имеют бланки документов с гербом Городского округа Коломна, служебные удостоверения, формы (образцы) которых устанавливаются администрацией Городского округа Коломна.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля
3.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля объекты муниципального контроля подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3.3. Решение об отнесении органами муниципального лесного контроля объектов контроля к определенной категории риска и изменении присвоенной объекту контроля категории риска принимается руководителем органа муниципального лесного контроля по месту нахождения объекта контроля в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении муниципального лесного контроля.
3.4. В рамках осуществления муниципального лесного контроля объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) Значительный риск: установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения органом, осуществляющий функцию муниципального лесного контроля, к одной из категорий риска, факта причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (в том числе выразившегося в незаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) в ином негативном воздействии на леса или в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, повлекшем возникновение лесного пожара) контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом;
2) Умеренный риск: совершение в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения органом, осуществляющий функцию муниципального лесного контроля, объекта контроля к одной из категорий риска, административного правонарушения без причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам;
3) Низкий риск: отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.
3.5. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется.
При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
3.6. При отнесении объектов контроля к категориям риска органами муниципального лесного контроля используются в том числе:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
3) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
3.7. Проведение органами, осуществляющими функцию муниципального лесного контроля плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
- для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
3.8. По запросу контролируемого лица орган, осуществляющий функцию муниципального лесного контроля в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
Правообладатель лесного участка вправе подать в орган муниципального лесного контроля заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля категории риска.
3.9. Орган, осуществляющий функцию муниципального лесного контроля ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов контроля). Включение объектов контроля в Перечни объектов контроля осуществляется в соответствии с решением, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения.
Перечни объектов контроля с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте администрации Городского округа Коломна (далее - официальный сайт администрации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
3.10. Перечни объектов контроля содержат следующую информацию:
1) адрес местоположения объекта контроля;
2) присвоенная категория риска;
3) реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1 Профилактические мероприятия осуществляются органом, осуществляющим функцию муниципального лесного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального лесного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа, осуществляющего муниципальный лесной контроль для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4.2. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.3. Информирование осуществляется органами муниципального лесного контроля по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в сети "Интернет" и средствах массовой информации.
Орган, осуществляющий функцию муниципального лесного контроля обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органом, осуществляющим функцию муниципального лесного контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики органом, осуществляющим функцию муниципального лесного контроля ежегодно готовятся доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального лесного контроля, которые утверждаются и размещаются в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
4.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа, осуществляющего функцию муниципального лесного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с предложением о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережения объявляются руководителем органа, осуществляющим функцию муниципального лесного контроля (заместителем руководителя) не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления органом, осуществляющим функцию муниципального лесного контроля предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается органом, осуществляющим функцию муниципального лесного контроля в течение 30 дней со дня получения.
В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия, представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель (заместитель руководителя) органа, осуществляющего функцию муниципального лесного контроля аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
4.6. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального лесного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального лесного контроля в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, осуществляющие муниципальный лесной контроль обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностного лиц, осуществляющего муниципальный лесной контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, осуществляющему муниципальный лесной контроль в ходе консультирования, не может использоваться органом, осуществляющим муниципальный лесной контроль в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Орган, осуществляющий муниципальный лесной контроль ведут журналы учета консультирований.
В случае поступления в орган, осуществляющий муниципальный лесной контроль 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в сети "Интернет" письменного разъяснения.
4.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видеоконференцсвязи должностное лицо, осуществляющие муниципальный лесной контроль осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, осуществляющие муниципальный лесной контроль незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа, осуществляющего функцию муниципального лесного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
5. Осуществление муниципального лесного контроля
5.1. Плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
5.2. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.3. В целях фиксации должностным лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроля, и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий, совершении контрольных действий принимается должностным лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль и специалистами самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.4. При осуществлении контрольных мероприятий может использоваться мобильное приложение "Проверки Подмосковья" с автоматической передачей результатов в Единую государственной информационную систему обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (далее - ЕГИС ОКНД).
5.5. Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических и (или) иных измерений, выполняемых должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
5.6. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.8. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа, осуществляющего функцию муниципального лесного контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального лесного контроля.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами в отношении объектов контроля не проводятся, в случае их включения органами государственного лесного контроля (надзора) в планы контрольных (надзорных) мероприятий на текущий год.
5.10. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных мероприятий.
5.11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в орган, осуществляющий функцию муниципального лесного контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа, осуществляющего функцию муниципального лесного контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в орган муниципального лесного контроля документы на бумажном носителе.
5.12. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган, осуществляющий функцию муниципального лесного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
1) отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
3) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган, осуществляющий функцию муниципального лесного контроля, вынесший решение о проведении проверки, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
5.13. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Должностное лицо органа муниципального лесного контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.14. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган, осуществляющий функцию муниципального лесного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить информацию об этом в соответствующий государственный орган или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.15. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального лесного контроля нарушений требований лесного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль направляют копию указанного акта в орган государственного лесного надзора.
5.16. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального лесного контроля фактов, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в случае выявления при проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального лесного контроля фактов, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.15. (за исключением случаев совершения административного правонарушения должностным лицом органа местного самоуправления) Кодекса Московской области об административных правонарушениях (далее - КоАП Московской области), должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется контролируемому лицу, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
5.17. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального лесного контроля факта, свидетельствующего о совершении административного правонарушения должностным лицом органа местного самоуправления, ответственность за которое предусмотрена КоАП Московской области, должностное лицо информирует о выявленном факте учреждение, подведомственное центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП Московской области (далее - учреждение), с целью составления учреждением протокола об административном правонарушении.
5.18. Органы муниципального лесного контроля (органы, осуществляющие функцию муниципального лесного контроля) при организации и осуществлении муниципального лесного контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
6. Контрольные мероприятия
6.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка.
6.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) выездное обследование.
6.3. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 6.1 настоящего Положения проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
6.4. Контрольные мероприятия органом, осуществляющим функцию муниципального лесного контроля проводятся в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 и частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.5. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном частью 9, пунктом 3 части 10 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований размещаются на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
6.6. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
6.7. В случае принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального лесного контроля о проведении контрольного мероприятия.
Инспекционный визит
6.8. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр
6.9. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
Выездная проверка
6.10. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Выездное обследование
6.11. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
7. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
7.1. Решения органа муниципального лесного контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решения органа муниципального лесного контроля, действия (бездействие) их должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
7.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального лесного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального лесного контроля в рамках контрольных мероприятий.
7.3. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решения органа муниципального лесного контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального лесного контроля рассматривается руководителем органа муниципального лесного контроля.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя органа муниципального лесного контроля рассматривается вышестоящим должностным лицом администрации органа местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля.
Жалоба на решение органа муниципального лесного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального лесного контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение органа муниципального лесного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20 октября 2021 г. N 189 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.