Решение Думы Холмского муниципального района Новгородской области от 30 сентября 2021 г. N 71
"О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории Холмского муниципального района Новгородской области"
Принято Думой Холмского муниципального района от 30 сентября 2021 года
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Холмского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Холмского муниципального района Новгородской области.
2. Решение вступает в силу с 01.01.2022 года.
3. Опубликовать решение в периодическом печатном издании - бюллетене "Вестник" Холмского муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации Холмского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Глава Холмского муниципального района |
В.И. Саляев |
Председатель Думы Холмского муниципального района |
Г.И. Хаббо |
Холм
30.09.2021
N 71
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории Холмского муниципального района Новгородской области
(утв. решением Думы Холмского муниципального района от 30 сентября 2021 г. N 71)
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Холмского муниципального района Новгородской области (далее-муниципальный жилищный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации в сфере жилищных отношений, а также муниципальными нормативными правовыми актами в части:
2.1. требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2.2. требований к формированию фондов капитального ремонта;
2.3. требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
2.4. требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
2.5. правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
2.6. правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
2.7. правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
2.8. требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2.9. требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
2.10. требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
2.11. требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется Администрацией Холмского муниципального района (далее - Администрация).
4. Должностным лицом Администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени Администрации, являются специалисты отдела по вопросам жизнеобеспечения и строительства (далее - Инспектор).
Должностным лицом Администрации, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Глава администрации Холмского муниципального района.
5. Инспекторы, при осуществлении муниципального контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Инспекторы, наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", имеют право обратиться в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего положения;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего положения либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего положения о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим положением;
- о понуждении к исполнению предписания.
6. Лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, на которых возложены обязанности по исполнению обязательных требований, относящихся к предмету муниципального контроля (далее - контролируемые лица).
7. Объектами муниципального контроля является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
8. Администрация осуществляет учет объектов муниципального контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой администрацией. Администрация обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация использует информацию, получаемую от контролируемых лиц, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. К отношениям, связанным с осуществлением вида муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
10. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
11. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, результаты их деятельности и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, и низкого риска в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации".
12. Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска.
Отнесение объектов муниципального контроля к категориям риска осуществляется постановлением Администрации.
При отсутствии постановления Администрации об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
Пересмотр постановления, указанного в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
В случае пересмотра постановления об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска, распоряжение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие распоряжения об отнесении объекта муниципального контроля к соответствующей категории риска.
Постановление об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято постановление об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска, с направлением указанного постановления, документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении объекта муниципального контроля к соответствующей категории риска.
Постановление об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
13. Администрация ведет перечень объектов муниципального контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение объектов муниципального контроля в перечень осуществляется на основе распоряжения об отнесении объектов муниципального контроля к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) наименование объекта муниципального контроля (при наличии);
5) место нахождения объекта муниципального контроля;
6) дата и номер решения о присвоении объекту муниципального контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
На официальном сайте Администрации муниципального района размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из перечня, предусмотренная настоящим пунктом, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска.
14. По запросу контролируемого лица в Администрацию предоставляет им информацию о присвоенной их объектам муниципального контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов муниципального контроля.
15. Контролируемые лица вправе подать в Администрацию в соответствии с их компетенцией заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту муниципального контроля категории риска, осуществляется соответствующим постановлением в соответствии с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска.
16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Администрация разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований вида, муниципального контроля утверждается представительным органом.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
17. Профилактические мероприятия проводятся Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
18. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением администрации в соответствии с законодательством.
19. При осуществлении муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) профилактический визит.
13. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте в сети "Интернет": в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются постановлением Администрации.
20. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным администрацией должностным лицом, инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится должностные лица, администрации. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Администрация осуществляют учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается администрацией.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
21. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите Главе администрации для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с соблюдением обязательных требований в сфере муниципального контроля, а также в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска в течение одного года с момента начала такой деятельности и (или) отнесения к соответствующей категории риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Администрацией не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дата, время и место составления уведомления;
2) наименование контрольного (надзорного) органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) инспектора;
5) дата, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись инспектора.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.
Осуществление муниципального жилищного контроля
22. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
23. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся инспектором на плановой и внеплановой основе.
24. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает Глава администрации с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
26. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
5) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
При наступлении обстоятельств непреодолимой силы контролируемое лицо направляет в адрес администрации информацию, которая должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
Документарная проверка
27. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.
28. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
29. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
30. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
31. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Выездная проверка
32. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
33. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.8. настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении отсутствует пункт 4.8.
34. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
35. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
36. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
37. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного объекта контроля - субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
38. В ходе выездной проверки инспектором в целях фиксации доказательств нарушения объектами контроля обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
39. При проведении выездной проверки инспектором применяются проверочные листы по форме, утвержденной решением Администрации.
40. При проведении выездной проверки проверочные листы заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
Инспекционный визит
41. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
42. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемых лиц и не может превышать один рабочий день по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
43. Инспекционный визит проводится с целью оценки исполнения контролируемым лицом обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона, выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона.
44. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр,
опрос,
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
45. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
46. При проведении инспекционного визита инспектором заполняются проверочные листы в порядке, предусмотренном пунктом 33 настоящего Положения.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
47. При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется анализ данных о деятельности контролируемых лиц, имеющихся в распоряжении Администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах.
48. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания (плана) о проведении контрольного мероприятия за соблюдением обязательных требований (далее - задание), содержащего информацию о:
сроке (ах) и (или) периоде (ах) проведения наблюдений за соблюдением обязательных требований, который определяется исходя из необходимого объема проводимого наблюдения за соблюдением обязательных требований и необходимого срока получения сведений;
видах деятельности контрольных лиц, по которым необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований;
сфере деятельности, в отношении которой необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований.
49. Наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении неопределенного круга контролируемых лиц может проводиться на регулярной основе с установленной в задании (плане) на календарный период периодичностью.
50. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездное обследование
51. Выездное обследование проводится инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в порядке, предусмотренном пунктами 40 - 44 настоящего Положения.
52. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
53. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
54. При проведении выездного обследования инспектором заполняются проверочные листы в порядке, предусмотренном пунктом 33 настоящего Положения.
55. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия
56. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся Администрацией на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), формируемого Администрацией и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
57. Ежегодный план в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей формируется в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба).
58. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска причинения вреда (ущерба).
59. Основанием для включения Инспекцией в ежегодный план планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении наймодателя является истечение одного года со дня постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования.
60. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан, использующих жилые помещения, не проводятся.
61. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительный риск - одна выездная проверка и один инспекционный визит в год;
для категории среднего риска - одна выездная проверка в три года.
62. В отношении объектов муниципального контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия
63. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия (мониторинга безопасности и выездного обследования), проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у Администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поступление в Администрацию обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от утвержденных постановлением администрации индикаторов риска нарушения обязательных требований;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федеральным законом.
64. При поступлении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Инспектор предпринимает действия, предусмотренные частью 3 статьи 58, статьей 59, статьей 60 Федерального закона.
65. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 54 настоящего Положения проводятся по результатам рассмотрения мотивированного представления инспектора (далее - мотивированное представление).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 54 отсутствует подпункт 1
66. Мотивированное представление готовится инспектором, в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации о нарушении обязательных требований.
67. По итогам рассмотрения мотивированного представления должностное лицо, уполномоченное на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, с учетом материальных и кадровых ресурсов, имеющихся в распоряжении Федеральной службы по аккредитации, контрольных (надзорных) мероприятий в отношении иных аккредитованных лиц, проводимых и планируемых к проведению, а также сроков направления запросов может принять решение:
1) о проведении в отношении контролируемого лица контрольных (надзорных) мероприятий (с указанием планируемых сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, определяемых с учетом информации о потенциальной опасности и риске для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изложенной в обращениях граждан и организаций);
2) об учете поступившей в Администрацию информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности контролируемыми лицами;
3) о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе о выдаче контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Результаты контрольного мероприятия
68. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона.
69. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона.
70. В случае проведения документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, и размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
71. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в Администрацию позицию в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
72. Администрация в течение пяти рабочих дней со дня поступления мотивированной позиции в отношении акта в целом или его отдельных положений назначает и проводит консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступившей мотивированной позиции.
Пункт 73 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
73. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений проводятся Главой администрации посредством видео-конференц-связи или на личном приеме.
74. Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение одного рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.
75. Протокол консультаций рассматривается контрольным (надзорным) органом при принятии решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
О результатах рассмотрения протокола консультаций контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
76. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Администрация в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
77. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно содержать:
1) сведения о распоряжении о проведении контрольного мероприятия;
2) сведения о выявленных нарушениях обязательных требованиях;
3) требование об устранении нарушений обязательных требований;
4) сроки устранения нарушений обязательных требований;
5) сроки информирования Администрации об устранении нарушений обязательных требований.
78. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона.
В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
79. В случае, указанном в пункте 69 настоящего Положения, инспектор вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Обжалование решений Администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц
80. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
81. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении вида муниципального контроля не применяется.
Оценка результативности и эффективности деятельности администрации при осуществлении вида муниципального контроля
82. Оценка результативности и эффективности осуществления вида муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
83. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для вида муниципального контроля утверждаются Думой Холмского муниципального района.
Подготовка доклада о правоприменительной практике осуществления муниципального жилищного контроля
84. Отдел по вопросам жизнеобеспечения и строительства Администрации муниципального района ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, осуществляет подготовку доклада о правоприменительной практике осуществления муниципального жилищного контроля с учетом достигнутых результатов осуществления муниципального контроля согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.2021 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 07.12.2021 N 2041" следует читать "от 07.12.2020 N 2041"
85. Доклад о правоприменительной практике осуществления муниципального контроля размещается на официальном сайте Администрации Холмского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
Заключительные положения.
86. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года
87. До 31 декабря 2023 года подготовка Администрацией в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.3. Пункт 73 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
Холмского муниципального района
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля
1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 6 объект контроля относится к категории высокого риска;
при значении показателя риска от 4 до 6 включительно - к категории среднего риска;
при значении показателя риска от 0 до 1 включительно - к категории низкого риска.
2. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
К = 2 x V 1 + V 2 + 2 x V 3, где:
К - показатель риска;
V 1 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска (далее именуется - решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом;
V 2 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом.
V 3 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных контрольным органом.
Приложение N 2
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
Холмского муниципального района
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля
1. Поступление в Контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
в) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
г) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
д) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
е) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Поступление в Контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящих типовых индикаторов, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Контрольным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Контрольного органа от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Холмского муниципального района Новгородской области от 30 сентября 2021 г. N 71 "О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории Холмского муниципального района Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункт 73 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Вестник Холмского муниципального района" от 19 октября 2021 г. N 191
Решением Думы Холмского муниципального района от 14 ноября 2024 г. N 46 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.