В соответствии с пунктом 4.6 Положения о Контрольно-счетном органе Чебоксарского района, утвержденного решением Собрания депутатов Чебоксарского района от 24.08.2012 N 17-03 Собрание депутатов Чебоксарского района решило:
1. Принять к сведению отчет о деятельности контрольно-счетного органа Чебоксарского района Чувашской Республики за 2020 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Чебоксарского района |
В.И. Михайлов |
Утвержден
Решением Собрания депутатов
Чебоксарского района
от 16.06.2021 N 06-03
Отчет
о деятельности контрольно-счетного органа Чебоксарского района Чувашской Республики за 2020 год
1. Вводные положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетный орган) за 2020 год подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе Чебоксарского района Чувашской Республики, утвержденным Собранием депутатов Чебоксарского района от 24 августа 2012 года N 17-03 (далее - Положение) и стандартом организации деятельности "Порядок подготовки годового отчета о деятельности Контрольно-счетного органа Чебоксарского района Чувашской Республики".
Контрольно-счетный орган в отчетном периоде осуществлял свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на 2020 год и текущими квартальными планами работы.
В соответствии со статьей 1 Положения Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Чувашской Республики, образованный Собранием депутатов Чебоксарского района, и подотчетен ему.
Полномочия Контрольно-счетного органа определены статьей 2 Положения. В соответствии со статьей 7 Положения внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий или экспертно-аналитических мероприятий, которые преследуют цели как выявления и устранения, так и предупреждения нарушений и недостатков финансово-бюджетной дисциплины, а также обеспечения исполнения требований законодательства в процессе использования собственности.
В отчете отражена информация о деятельности Контрольно-счетного органа за 2020 год по выполнению задач в сфере внешнего государственного финансового контроля, которые определены законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Чебоксарского района.
В ходе осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа проводились такие методы как проверки, анализ, обследования, мониторинг.
Учет финансовых нарушений осуществляется с применением "Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля)", одобренного Счетной палатой Российской Федерации, а также с учетом региональной специфики. Запланированные мероприятия выполнены, с учетом вносимых корректировок в план деятельности.
2. Основные итоги деятельности Контрольно-счетного органа
2.1. Направления, по которым проводилась контрольная и экспертно-аналитическая деятельность
В 2020 году Контрольно-счетным органом было проведено 153 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 7 контрольных и 146 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:
- 7 контрольных мероприятий (в т.ч. внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) в отношении 62 объектов проверок из них: по плану 3 проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, 4 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- 146 экспертно-аналитических мероприятий из них 144 экспертных мероприятий (финансово-экономическая экспертиза нормативных актов) и 2 аналитических мероприятия в отношении 5 объектов.
Контрольными мероприятиями были охвачены средства на общую сумму 1 339 826,22 тыс. рублей.
Из общей суммы проверенных средств бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики 1 269 646,4 тыс. рублей составляют средства внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
Проведенными проверками выявлено 102 факта нарушений на общую сумму 10 179,3 тыс. рублей.
Из общей суммы финансовых нарушений выявлено неэффективное использование бюджетных средств и материальных ресурсов на сумму 3 969,8 тыс. рублей, другие финансовые нарушения - на сумму 6 209,5 тыс. рублей (нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 4507,6 тыс. рублей, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 1 496,9 тыс. рублей; нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и иные нарушения - 205,0 тыс. рублей.
В отчетном периоде проведено 2 контрольных мероприятия параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики и 3 совместных мероприятия с прокуратурой Чебоксарского района.
2.2. Контрольные мероприятия
Контрольные мероприятия были проведены в отношении следующих объектов аудита (контроля):
4 главных администраторов бюджетных средств, в части внешних проверок годовой бюджетной отчетности;
- 14 главных распорядителей в части прогнозирования и поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (в части арендной (любой иной) платы за передачу в безвозмездное пользование имущества и прочих доходов от использования имущества) и доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2018 - 2019 годах. Проверкой выявлены финансовые и процедурные нарушения: нарушения требований Бюджетного кодекса: отсутствие нормативно-правового акта, устанавливающий размера платы за наем, не со всеми нанимателями жилых помещений заключены договора найма, доходы от платы за наем жилых помещений не в полном объеме поступали в бюджет, отмечен рост задолженности нанимателей жилых помещений, размер платы за наем установлен ниже утвержденного минимального взноса на капремонт по Чувашской Республике, администраторами доходов бюджета не в полной мере осуществляется контроль за своевременность и полнотой перечисления, не достаточно ведется претензионная работа по взысканию задолженности (администрация Чебоксарского района и 13 сельских поселений) (параллельно с КСП Чувашской Республики).
- 1 главного распорядителя в части использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования, оборудования образовательных организаций, учреждений культуры и спорта шлагбаумами, турникетами, декоративными железобетонными конструкциями, средствами для принудительной остановки автотранспорта и использования государственного (муниципального) имущества в 2018 - 2019 году (параллельно с КСП Чувашской Республики, совместно с прокуратурой Чебоксарского района) (администрация Чебоксарского района и 42 образовательных учреждения).
Проверкой выявлены: нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком; условий реализации контрактов, в том числе сроков реализации, непринятия мер к взысканию штрафов, несоответствующих условиям контрактов; не отражения банковских гарантий в бухгалтерском учете, неэффективное использование оборудование (оборудование не установлено).
- 1 получателя бюджетных средств в части формирования начальной (максимальной) цены контракта и исполнение заключенных контрактов по подготовке площадок и установке (монтаж) спортивно-технического оборудования, поступившего в рамках реализации регионального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография" за 2019 год и истекший период 2020 года (МАУ ДО "ДЮСШ "ЦСиЗ "Улап" Чебоксарского района).
Проверкой выявлены нарушения: при обосновании и определении начальной (максимальной) цены договора не проводился анализ цен; нарушены условия договора в части сроков оплаты, не все объекты движимого имущества приняты к учету.
При проведении контрольных мероприятий, в рамках полномочий Контрольно-счетного органа, проверялись вопросы соблюдения государственными и муниципальными заказчиками положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В 2020 году Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий в сфере закупок выявлены 59 процедурных и финансовых нарушений на общую сумму 205,0 тыс. рублей.
2.3. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде Контрольно-счетный орган было проведено 146 экспертно-аналитических мероприятия.
2.3.1. Экспертная деятельность
На экспертизу поступило 141 проект решений Собрания депутатов Чебоксарского района и сельских поселений Чебоксарского района, на все из них подготовлены заключения, в том числе:
4 - на проекты решений Собрания депутатов Чебоксарского района "О внесении изменений в бюджет Чебоксарского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов";
96 - на проекты решений Собрания депутатов сельских поселений Чебоксарского района "О внесении изменений в бюджет сельских поселений Чебоксарского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов";
1 - на проект решения Собрания депутатов Чебоксарского района "О бюджете Чебоксарского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
17 - на проект решений Собрания депутатов сельских поселений Чебоксарского района "О бюджете сельских поселений Чебоксарского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
1 - на отчет об исполнении бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики за 2019 год;
17 - на отчет об исполнении бюджета сельских поселений Чебоксарского района за 2019 год;
5 - на проекты решений Собрания депутатов, затрагивающих доходы и (или) расходы бюджета района, вопросы использования муниципального имущества и по другим вопросам, касающихся расходных обязательств муниципального образования.
2.3.2. Аналитическая деятельность
В рамках осуществления аналитической деятельности Контрольно-счетным органом, совместно с Прокуратурой Чебоксарского района проведены проверки исполнения владельцами специальных счетов законодательства в сфере капитального ремонта многоквартирных домов и деятельности Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство "Атлашевское" на предмет соблюдения требований законодательства при осуществлении расчетов за потребленные энергоресурсы.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия выявлено, что в Сведениях о формировании фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на специальном счете предоставляемых в орган государственного жилищного надзора не отражен размер израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, отмечается рост дебиторской и кредиторской задолженности, работа по взысканию и принятию мер к должникам за поставленные коммунальные услуги МУП "ЖКХ "Атлашевское" период с января 2019 года по июль 2020 года не проводилась, претензионно-исковая работа с должниками начата с августа 2020 года.
В отчетном периоде проводился оперативный анализ:
- исполнения бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики.
По результатам текущего контроля за исполнением бюджета Чебоксарского района подготовлены Аналитические записки об исполнении бюджета Чебоксарского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2020 года.
2.4. Меры, принимаемые по устранению нарушений, недостатков и неэффективных расходов, доработки нормативно-правовых актов
В адрес руководителей учреждений направлено 4 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
Отчеты по результатам контрольных мероприятий доведены до председателя Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики, а письменная информация - до администрации Чебоксарского района Чувашской Республики. Все отчеты по результатам контрольных мероприятий размещены на сайте Чебоксарского района.
По фактам выявленных в отчетном периоде финансовых нарушений, в Прокуратуру Чебоксарского района Чувашской Республики направлены материалы по результатам 3 контрольных мероприятий.
3. Контроль за формированием и исполнением бюджета Чебоксарского района и бюджетов сельских поселений Чебоксарского района
3.1. Предварительный контроль
В течение года Контрольно-счетным органом проведена экспертиза 4 проектов решений Собрания депутатов Чебоксарского района "О внесении изменений в бюджет Чебоксарского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" и 96 проектов решений Собрания депутатов сельских поселений Чебоксарского района "О внесении изменений в бюджет сельских поселений Чебоксарского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов". По итогам рассмотрения проектов подготовлены и направлены Собранию депутатов Чебоксарского района и Собранию депутатов сельских поселений Чебоксарского района заключения, в которых предложено принять проекты в установленном порядке.
Проведена также экспертиза проекта решения Собрания депутатов Чебоксарского района "О бюджете Чебоксарского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" и экспертиза 17 проектов решений Собрания депутатов сельских поселений Чебоксарского района "О бюджете сельских поселений Чебоксарского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов".
Проект сформирован в программной классификации расходов на основе утвержденных Постановлением администрации Чебоксарского района 17 муниципальных программ Чебоксарского района, охватывающих все основные сферы (направления) деятельности органов исполнительной власти Чебоксарского района.
3.2. Последующий контроль
В соответствии с полномочиями, определенными статьей 61 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Чебоксарском районе, утвержденным Собранием депутатов Чебоксарского района от 29.11.2012 N 19-03, Контрольно-счетным органом по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2019 год подготовлено 4 заключения по всем главным распорядителям средств бюджета Чебоксарского района, главным администраторам доходов бюджета Чебоксарского района, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Чебоксарского района, которые доведены до сведения руководителей ведомств.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности использованы в ходе подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики за 2019 год, в котором сделан вывод о достоверности представленного отчета об исполнении бюджета Чебоксарского района за 2019 год.
В рамках последующего контроля проведена экспертиза 17 отчетов об исполнении бюджета сельских поселений Чебоксарского района за 2019 год и по всем подготовлены заключения.
4. Рассмотрение обращений, поступивших в Контрольно-счетный орган
В течение 2020 года в Контрольно-счетный орган обращения от граждан не поступали.
5. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
Председатель Контрольно-счетного органа постоянно участвует на Собраниях депутатов Чебоксарского района.
Председатель Контрольно-счетного органа является членом Совета контрольно-счетных органов Чувашской Республики. В течение 2020 года Контрольно-счетным органом совместно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики проведено 2 параллельных контрольных мероприятия. Совместно с Прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики проведено 2 аналитических мероприятия.
При осуществлении деятельности Контрольно-счетный орган на основе соглашений о сотрудничестве взаимодействует с Прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики, Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, с органами местного самоуправления Чебоксарского района.
6. Информирование общественности о деятельности Контрольно-счетного органа
В соответствии с требованиями статьи 13 Положения о контрольно-счетном органе Чебоксарского района на официальном сайте Чебоксарского района в сети Интернет в течение отчетного периода размещались планы работы, основные результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения на проекты решений, отчеты, методические материалы и стандарты.
7. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Чебоксарского района на 2020 год (приложение 6 к решению Собрания депутатов Чебоксарского района "О бюджете Чебоксарского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов") бюджетные ассигнования по Контрольно-счетному органу составили 989,1 тыс. рублей. Исполнение бюджетной сметы Контрольно-счетного органа составило 989,1 тыс. рублей или 100%.
По состоянию на 31 декабря 2020 года штатная численность Контрольно-счетного органа составила 2 единицы. Все сотрудники имеют высшее финансово-экономическое образование.
В 2020 году действия должностных лиц Контрольно-счетного органа в судах не обжаловались, иски не предъявлялись.
При осуществлении контроля Контрольно-счетный орган руководствуется стандартами внешнего государственного финансового контроля.
8. Заключительные положения
В отчетном периоде Контрольно-счетным органом была обеспечена реализация полномочий, возложенных на него Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетном органе Чебоксарского района.
В 2021 году Контрольно-счетным органом будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию системы контроля формирования и исполнения бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики, бюджета сельских поселений, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чебоксарского района, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Чебоксарского района, расширению взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, правоохранительными органами и органами государственной власти.
Основной задачей Контрольно-счетного органа на ближайшую перспективу остается контроль за соблюдением принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств Чебоксарского района Чувашской Республики на всех уровнях и этапах бюджетного процесса.
Как и в предыдущие годы, Контрольно-счетный орган продолжит работу по повышению эффективности муниципального финансового контроля, совместно с органами власти будет продолжена выработка мер и механизмов по повышению результативности использования бюджетных средств.
Председатель |
Н.В. Ведина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 16 июня 2021 г. N 06-03 "Об отчете о деятельности контрольно-счетного органа Чебоксарского района за 2020 год"
Вступает в силу с 16 июня 2021 г.
Текст решения опубликован не был