Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 27 октября 2021 г. N 49/6
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 22 Устава муниципального образования "Город Киров", принятого решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2022 года:
2.1. Решение Кировской городской Думы от 30.10.2013 N 19/7 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров".
2.2. Решение Кировской городской Думы от 25.02.2015 N 34/4 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденное решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 N 19/7".
2.3. Решение Кировской городской Думы от 27.04.2016 N 46/17 "О внесении изменений в решение Кировской городской Думы от 30.10.2013 N 19/7 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров".
2.4. Решение Кировской городской Думы от 30.11.2016 N 53/3 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденное решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 N 19/7".
2.5. Решение Кировской городской Думы от 31.05.2017 N 58/9 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденное решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 N 19/7".
2.6. Решение Кировской городской Думы от 30.05.2018 N 9/7 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденное решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 N 19/7".
2.7. Решение Кировской городской Думы от 20.06.2018 N 10/18 "О внесении изменений в решение Кировской городской Думы от 30.10.2013 N 19/7 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров".
2.8. Решение Кировской городской Думы от 25.07.2018 N 11/14 "О внесении изменения в решение Кировской городской Думы от 30.10.2013 N 19/7 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров".
2.9. Решение Кировской городской Думы от 27.03.2019 N 19/3 "О внесении изменения в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденное решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 N 19/7".
2.10. Решение Кировской городской Думы от 30.10.2019 N 25/10 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденное решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 N 19/7".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
Глава города Кирова |
Е.В. Ковалева |
УТВЕРЖДЕНО
решением
Кировской городской Думы
от 27.10.2021 N 49/6
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальный контроль).
Под муниципальным контролем понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.2. Предметом муниципального контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее - контролируемые лица) обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования).
1.3. Муниципальный контроль на территории муниципального образования "Город Киров" осуществляет управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Кирова (далее - Орган муниципального контроля) в соответствии с настоящим Положением.
1.3.1. Должностными лицами администрации города Кирова, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, являются специалисты Органа муниципального контроля (далее - инспектор, инспекторы).
1.3.2. Должностным лицом администрации города Кирова, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Органа муниципального контроля.
1.4. При осуществлении муниципального контроля инспекторы имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.
1.5. Объектом муниципального контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные на территории муниципального образования "Город Киров", к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты).
1.6. Орган муниципального контроля осуществляет учет объектов муниципального контроля. Учет объектов муниципального контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов муниципального контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Органом муниципального контроля. Орган муниципального контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах муниципального контроля в журнале учета объектов муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.8. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
1.9. Решения и действия (бездействие) инспекторов, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
1.10. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются решением Кировской городской Думы.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Профилактические мероприятия проводятся Органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением Органа муниципального контроля в соответствии с законодательством.
Кроме того, с целью профилактики могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспекторы незамедлительно направляют информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
2.3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
консультирование.
2.3.1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ на официальном сайте администрации города Кирова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на вышеуказанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и регулярно обновляются.
2.3.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится инспекторами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации города Кирова в сети "Интернет".
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального контроля;
порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
Консультирование в письменной форме осуществляется инспекторами в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
При осуществлении консультирования инспекторы обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал учета консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города Кирова письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.
3. Порядок организации муниципального контроля
3.1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
3.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
3.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными
требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.2. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на объектах лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае если в результате рейдового осмотра выявлены нарушения обязательных требований, инспекторы на месте проведения рейдового осмотра составляют акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.3. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Органом муниципального контроля лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа муниципального контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Орган муниципального контроля.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах муниципального контроля, имеющихся у Органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, в том числе на официальном сайте администрации города Кирова.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведений о причинении вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Орган муниципального контроля принимает решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
4.5. Выездное обследование, мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта муниципального контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах могут осуществляться:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования не может превышать один рабочий день.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспекторами и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.7. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ представить в Орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
нахождение на амбулаторном, стационарном лечении в медицинском учреждении;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.8. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.10. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований Орган муниципального контроля после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по установленной форме.
4.11. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.
5.2. До 31 декабря 2023 года подготовка Органом муниципального контроля в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами могут осуществляться на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 27 октября 2021 г. N 49/6 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Киров"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 28 октября 2021 г., в газете "Наш город" от 29 октября 2021 г. N 96
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы от 24 апреля 2024 г. N 19/4
Решение Кировской городской Думы седьмого созыва от 26 апреля 2023 г. N 8/7
Изменения вступают в силу с 1 июля 2023 г.