Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
Приложение
к Решению Совета
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 2 июня 2006 г. N 284
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город-курорт Анапа
20 марта 2008 г., 23 апреля 2009 г., 29 апреля, 26 августа 2010 г., 28 апреля 2011 г., 20 декабря 2012 г., 18 июля 2013 г., 24 июля 2014 г., 29 июня 2016 г., 28 марта 2019 г., 4 июня, 29 октября 2020 г., 29 июля 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
1.1. Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и Уставом муниципального образования город-курорт Анапа.
Пункт 1.2 изменен с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
1.2. Настоящее Положение определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа (далее - объекты муниципальной собственности, муниципальное имущество), за исключением владения, пользования и распоряжения объектами муниципального жилищного фонда, а также земельными участками.
1.3. Муниципальное образование город-курорт Анапа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От его имени права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Муниципальное имущество может быть использовано для любых, не запрещенных федеральным законодательством, видов деятельности.
1.5. В собственности муниципального образования город-курорт Анапа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Краснодарского края;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Совет).
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Пункт 1.5 дополнен подпунктом 5 с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Пункт 1.6 изменен с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
1.6. В собственности муниципального образования город-курорт Анапа находится имущество в соответствии с Уставом муниципального образования город-курорт Анапа.
В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1.5 настоящего Положения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.
1.7. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Средства местного бюджета, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа.
Пункт 1.9 изменен с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
1.9. Муниципальное имущество учитывается в Реестре муниципального имущества муниципального образования город-курорт Анапа.
Пункт 1.10 изменен с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
1.10. Процесс управления и распоряжения муниципальным имуществом, кроме средств местного бюджета, осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа, в лице уполномоченного органа - управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Управление), в соответствии с правами и обязанностями, установленными муниципальными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
1.11. Управление уполномочено осуществлять от имени муниципального образования город-курорт Анапа действия по включению бесхозяйного имущества в состав муниципальной собственности.
1.12. Управление совместно с отраслевыми (функциональными) и территориальными органа администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации) осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием объектов муниципальной собственности.
2. Государственная регистрация права муниципальной собственности
Пункт 2.1 изменен с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
2.1. Право муниципальной собственности, другие вещные права на принятое, приобретенное и вновь созданное недвижимое имущество, а также право хозяйственного ведения и оперативного управления, аренда, доверительное управление, сервитут, ипотека подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.2. Регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество осуществляет Управление, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности, изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности, включенные в Реестр, но не зарегистрированные в установленном порядке, осуществляется Управлением по мере выделения средств местного бюджета на вышеуказанные цели.
2.3. Муниципальные унитарные предприятия регистрируют право хозяйственного ведения на недвижимое имущество за счет собственных средств. Муниципальные учреждения регистрируют право оперативного управления на недвижимое имущество за счет средств, предусмотренных в смете.
Контроль за надлежащим исполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями обязанностей, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляют отраслевые (функциональные) органы администрации, за которыми распоряжением главы муниципального образования город-курорт Анапа закреплены соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
2.4. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и организации, приобретающие и вновь создающие объекты недвижимого имущества, обязаны представить в Управление все правоустанавливающие документы для регистрации права муниципальной собственности и внесения в Реестр.
2.5. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
1) договоров аренды нежилых помещений и имущества - арендаторы;
2) ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц - приобретающие данные права лица;
3) при отчуждении права собственности - приобретающее право собственности лицо;
Пункт 2.5 дополнен подпунктом 4 с 29 апреля 2010 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 29 апреля 2010 г. N 29
4) в случае принятия решения о проведении реконструкций, иных работ, ведущих к изменению конструктивных и технических параметров зданий и сооружений (помещений), заинтересованной стороне необходимо получить согласие собственника муниципального имущества на проведение работ с уточнением видов, количества и стоимости работ, разрешительную документацию, произвести оформление проектно-сметной документации.
По окончанию работ, повлекших изменение технических параметров зданий, сооружений (помещений), заинтересованной стороне необходимо произвести оформление технической инвентаризации в БТИ, внести изменения в кадастровый паспорт объекта и в государственную регистрацию права.
2.6. Ответственным за подготовку и оформление документов для государственной регистрации и осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования город-курорт Анапа на объекты муниципального жилищного фонда является уполномоченный функциональный орган администрации по жилищным вопросам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования город-курорт Анапа на недвижимое имущество, за исключением муниципального жилищного фонда, является Управление.
Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования город-курорт Анапа на муниципальный жилищный фонд является уполномоченный функциональный орган администрации по жилищным вопросам.
3. Порядок формирования и ведения Реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа
Исключен с 18 июля 2013 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 18 июля 2013 г. N 367
Приложение дополнено разделом 3 с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
3. Реестр муниципального имущества муниципального образования город-курорт Анапа и учет муниципального имущества
3.1. Реестр муниципального имущества муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Реестр) ведется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.1.1. Уполномоченным органом по ведению Реестра является администрация муниципального образования город-курорт Анапа в лице Управления.
Пункт 3.1.2 изменен с 4 ноября 2020 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 29 октября 2020 г. N 30
3.1.2. Объектами учета, сведения о которых включаются в Реестр, являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает 100 000 рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию город-курорт Анапа, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование город-курорт Анапа.
3.1.3. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информации базы Реестра возлагается на Управление.
3.2. Основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности
Основаниями возникновения (прекращения) права муниципальной собственности являются:
- договоры и иные сделки, предусмотренные законом, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему;
- правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, в том числе нормативные правовые акты о разграничении государственной собственности на землю, муниципальные правовые акты;
- судебные решения, вступившие в законную силу (при их наличии);
- иные основания, допускаемые гражданским законодательством.
3.3. Списание объектов муниципальной собственности
3.3.1. Списание имущества казны муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется Управлением.
3.3.2. Списанию подлежит муниципальное имущество, пришедшее в ветхое состояние, морально устаревшее и не пригодное для дальнейшего использования, восстановление которого невозможно или экономически нецелесообразно и которое не может быть реализовано.
3.3.3. Списание объектов недвижимости независимо от балансовой стоимости проводится на основании приказа Управления.
В случае нахождения предполагаемого к списанию недвижимого имущества в оперативном управлении муниципальных учреждений, хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, списание осуществляется по согласованию с отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находятся (за которыми закреплены) муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
3.3.4. Списание движимого муниципального имущества осуществляется:
- при балансовой стоимости до 100 000 рублей за единицу - на основании приказа руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа администрации, предприятия, учреждения;
- при балансовой стоимости свыше 100 000 рублей - на основании приказа Управления;
- при списании автотранспорта - на основании приказа Управления независимо от балансовой стоимости.
В случае нахождения предполагаемого к списанию движимого имущества в оперативном управлении муниципальных учреждений, хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, списание осуществляется по согласованию с отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находятся (за которыми закреплены) муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
3.3.5. Списание объектов недвижимости независимо от балансовой стоимости проводится на основании заключения специализированной организации.
3.3.6. С обращением о списании основных средств отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации, предприятия, учреждения обращаются в Управление.
К обращению прилагаются:
а) для движимого имущества:
- экспертное заключение специализированной организации;
- акт ликвидации основных средств, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;
- копия лицензии организации, давшей заключение о техническом состоянии списываемых основных средств;
- копии технической документации, заверенные печатью учреждения (предприятия);
б) для объектов недвижимости:
- акт ликвидации основных средств, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;
- заключение специализированной организации о техническом состоянии основных средств;
- технический паспорт здания (строения) (при наличии).
3.3.7. Для списания зданий и сооружений, ранее снесенных по решению органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа, представляется акт ликвидации основных средств, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах и справка уполномоченного органа о фактически произведенном сносе объекта недвижимости (здания, сооружения).
3.3.8. Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, руководители предприятий, учреждений.
3.4. Ликвидация (снос) объектов недвижимого имущества
3.4.1. Решение о сносе муниципального недвижимого имущества принимается администрацией муниципального образования город-курорт Анапа. Решение о сносе жилых домов принимается после проведения необходимых работ по отселению жильцов и снятию их с регистрационного учета.
3.4.2. Основаниями для принятия решения о сносе объекта недвижимого имущества являются:
а) принятие в соответствии с законодательством РФ решения об изъятии земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, для муниципальных нужд;
б) признание объекта недвижимого имущества аварийным, ветхим, подлежащим сносу на основании экспертного заключения о техническом состоянии объекта недвижимого имущества;
в) признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии по оценке и использованию жилищного фонда муниципального образования город-курорт Анапа;
г) вступление в законную силу судебного акта о сносе имущества;
д) техническая невозможность восстановления имущества;
е) экономическая нецелесообразность проведения восстановительных работ.
3.4.3. С заявлением о сносе объекта недвижимого имущества вправе обратиться муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное, казенное, автономное учреждение, за которым предполагаемое к сносу имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления. Сбор документов в отношении имущества, находящегося в казне муниципального образования город-курорт Анапа, осуществляет Управление.
3.4.4. Для принятия решения о сносе предоставляются следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая принадлежность объекта недвижимого имущества к собственности муниципального образования город-курорт Анапа;
б) мотивированное заключение о неэффективности дальнейшего использования и целесообразности сноса объекта недвижимости;
в) экспертное заключение о техническом состоянии объекта недвижимого имущества, планируемого к сносу;
г) судебный акт, вступивший в законную силу;
д) заключение межведомственной комиссии по оценке и использованию жилищного фонда муниципального образования город-курорт Анапа;
е) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок, на котором расположено недвижимое имущество, или копии иных документов, удостоверяющих право на земельный участок.
3.4.5. После проведения работ по сносу объекта недвижимого имущества составляется акт о сносе объекта недвижимого имущества, который подписывается лицом, производившим снос такого объекта, и представителем Управления.
3.4.6. На основании решения о сносе, справки органа технической инвентаризации, подтверждающей снос объекта недвижимого имущества, а также акта, указанного в пункте 3.4.5 настоящего Положения, Управление в установленном порядке производит исключение снесенного объекта из Реестра.
3.4.7. Управление, в случае если сведения о снесённом объекте недвижимого имущества были включены в Единый государственный реестр недвижимости, обращается в уполномоченный орган в целях прекращения прав муниципального образования город-курорт Анапа на снесенный объект недвижимого имущества.
3.5. Особенности включения, внесения изменений и исключения из Реестра сведений об имуществе, закрепленном на праве оперативного управления и хозяйственного ведения
3.5.1. Для включения в Реестр сведений о приобретенном имуществе муниципальные предприятия (учреждения) в течение двух недель с момента отражения имущества в бухгалтерском балансе обязаны предоставить в Управление следующие документы, подтверждающие основания приобретения данного имущества:
- копии платежных документов (счет-фактура, счет);
- технический паспорт и кадастровый паспорт на объект недвижимости, паспорт транспортного средства (для автотранспорта);
- правоустанавливающие документы о принадлежности имущества передающей стороне, право пользования земельным участком и т.п.;
- договор купли-продажи (дарения, пожертвования и др.), акт приема-передачи;
- заявление балансодержателя о включении имущества в Реестр и закреплении его на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
3.5.2. Для включения в реестр сведений о вновь созданном (построенном) имуществе Балансодержатель обязан в течение 10 дней с момента отражения имущества в бухгалтерском балансе предоставить в Управление следующие документы:
- техническая и кадастровая документация; земельно-правовая документация на право пользования земельным участком;
- разрешение на ввод в эксплуатацию;
- акт приема-передачи основных средств.
3.5.3. В целях своевременного внесения в Реестр сведений об изменениях в объектах учета Балансодержатели представляют в Управление в срок не позднее 5 дней с момента наступления изменения учетных данных документы, подтверждающие основания данного изменения (копию технического паспорта, копию паспорта технического средства для автотранспортного средства и другие документы).
3.5.4. При переименовании или реорганизации Балансодержателя его руководитель в десятидневный срок предоставляет в Управление копию зарегистрированных в налоговом органе изменений в устав или новой редакции устава и копию листа записи ЕГРЮЛ в отношении юридического лица в связи с переименованием или реорганизацией, заверенные подписью руководителя и печатью данной организации.
3.5.5. Изменения сведений об объектах муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа, связанные с проведением модернизации и реконструкции, инвентаризации, вносятся на основании следующих документов, представленных Балансодержателем:
- акт технической готовности либо разрешение на ввод в эксплуатацию (для объекта недвижимости), акт приема-передачи основных средств;
- документы по инвентаризации, техническая и кадастровая документация на имущество.
Подписанные Балансодержателями и исполнителями работ акты направляются в течение 5 дней держателю Реестра для внесения соответствующих изменений в Реестр.
3.5.6. Для уточнения сведений об объектах учета и внесения соответствующих изменений в Реестр по итогам ежегодных инвентаризаций Балансодержателями в срок до 30 декабря текущего года представляется в Управление перечень имущества, находящегося у них в оперативном управлении или хозяйственном ведении, с указанием реестровых номеров, балансовой и остаточной стоимости на дату проведения инвентаризации.
Данная информация предоставляется в электронном и бумажном виде.
3.5.7. После получения информации, указанной в п. 3.5.6 настоящего Положения, Управление проводит сверку сведений об имуществе, ранее включенном в Реестр, со сведениями об имуществе, находящемся в оперативном управлении или хозяйственном ведении на момент сверки.
3.5.8. Исключение из Реестра сведений об объектах производится держателем Реестра на основании представленных Балансодержателем документов, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.5.9. Основаниями для включения в Реестр или исключения объектов из Реестра являются приобретение объекта в муниципальную собственность, проведение инвентаризации, исключение объекта из муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.5.10. Исключение из Реестра объектов муниципальной казны, находящихся в ветхом техническом состоянии, осуществляется на основании документов о списании указанных объектов.
3.5.11. Исключение из Реестра объектов, связанных со сносом в связи с предоставлением земельных участков под новое строительство юридическим и физическим лицам, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключенных с администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.
4. Порядок приема и передачи объектов в муниципальную собственность
4.1. Основания приема-передачи объектов
4.1.1. Основаниями приема-передачи объектов в муниципальную собственность являются сделки, акты органов государственной власти, решения судов и иные, предусмотренные действующим законодательством основания возникновения гражданских прав.
4.1.2. Прием объектов федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края и объектов, не вошедших в уставные капиталы акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственного имущества, в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа и передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется в установленном законодательством порядке.
4.1.3. Решения о приеме объектов в муниципальную собственность принимает глава муниципального образования город-курорт Анапа.
4.1.4. Решение о передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации или в собственность Краснодарского края принимается Советом на основании соответствующего письменного обращения уполномоченного государственного органа.
4.1.5. Управление обеспечивает подготовку проектов решений о передаче муниципального имущества в государственную собственность и осуществление необходимых процедур по передаче имущества. С проектом решения вносится соответствующее письменное обращение уполномоченного государственного органа, а также техническая документация на передаваемый объект.
4.1.6. При передаче собственниками объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства и иных объектов в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа решение о приеме в муниципальную собственность принимается в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением главой муниципального образования город-курорт Анапа.
4.2. Перечень представляемой документации для приема в муниципальную собственность объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства и иных объектов
Организации, передающие объекты, представляют в Управление:
- проектно-сметную документацию (для объектов незавершенного строительства);
- технический паспорт;
- земельно-правовые документы;
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта;
- акты передачи наружных сетей и инженерных сооружений специализированным службам (при этом применяются формы актов специализированных служб);
- акт разграничения балансовой принадлежности наружных сетей;
- копии поручения на перечисление финансовых средств на обслуживание жилого дома;
- документы, подтверждающие право собственности на передаваемые объекты.
Организация, передающая объекты, также представляет специализированным предприятиям следующую бухгалтерскую документацию:
- инвентарную ведомость (карточки инвентарного учета) основных фондов;
- отчет по итогам последней переоценки основных фондов.
4.3. Порядок оформления права муниципальной собственности на вновь созданные объекты
4.3.1. Для оформления права муниципальной собственности на объекты, построенные за счет средств местного бюджета, соответствующий отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации, являющийся распорядителем бюджетных средства, предприятие, учреждение представляют в Управление следующие документы:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (для объектов, не являющихся объектами недвижимости, или на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - акт приемки законченного строительством объекта);
- правоустанавливающие и иные документы на земельный участок (в том числе кадастровый паспорт или кадастровый план (карту) земельного участка)- для объектов недвижимости;
- технический паспорт или иной документ, содержащий сведения о технических характеристиках объекта;
- документы о балансовой стоимости объекта;
- проектно-сметную документацию.
4.3.2. Для оформления права муниципальной собственности на объекты, построенные за счет иных источников финансирования и передаваемых в муниципальную собственность, соответствующая организация (физические лица) представляют в Управление:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (для объектов, не являющихся объектами недвижимости, или на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - акт приемки законченного строительством объекта);
- правоустанавливающие и иные документы на земельный участок (в том числе кадастровый паспорт или кадастровый план (карту) земельного участка)- для объектов недвижимости;
- технический паспорт или иной документ, содержащий сведения о технических характеристиках объекта;
- документы о балансовой стоимости объекта;
- проектно-сметную документацию;
- акт приема-передачи имущества.
4.3.3. На основании документов, указанных в пунктах 4.3.1 - 4.3.2 Управление готовит проект распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа о включении соответствующих объектов в Реестр.
5. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа
5.1. Общие положения
5.1.1. Оформление поступления в муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа и передачи в пользование или аренду объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа, осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в лице Управления в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением.
5.1.2. Целями управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа являются:
- укрепление материально-финансовой базы муниципального образования город-курорт Анапа;
- приумножение и улучшение движимого и недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа;
- увеличение доходной части местного бюджета;
- содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, обеспечению населения муниципального образования город-курорт Анапа жизненно необходимыми товарами и услугами;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
- обеспечение обязательств муниципального образования город-курорт Анапа по гражданско-правовым сделкам.
5.1.3. Задачами управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа, являются:
- пообъектный учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа, и их движение;
- сохранение и приумножение объектов муниципальной собственности муниципальной казны муниципального образования город-курорт Анапа;
- эффективное использование объектов муниципальной собственности муниципальной казны муниципального образования город-курорт Анапа;
- контроль за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности муниципальной казны муниципального образования город-курорт Анапа.
5.1.4. В состав имущественной части муниципальной казны входит недвижимое и движимое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
5.1.5. Источниками образования имущественной части муниципальной казны является имущество, перешедшее в муниципальную собственность по любым законным основаниям.
5.2. Порядок учета имущества муниципальной казны
5.2.1. Учет имущества, входящего в муниципальную казну, его движение осуществляется путем внесения Управлением соответствующих сведений в специальный раздел Реестра.
Раздел Реестра "Имущество муниципальной казны" содержит сведения о составе имущества, основаниях включения в Реестр, балансовой стоимости, а также сведения о передаче имущества в пользование, аренду, залог и других актах распоряжения имуществом, в том числе об исключении из состава казны.
Выписка из Реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на имущество, указанное в выписке.
Порядок предоставления документов, содержащих сведения об имуществе, находящемся в муниципальной казне, а также порядок выдачи выписок из Реестра определяется Управлением.
Пункт 5.2.2 изменен с 23 апреля 2009 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 23 апреля 2009 г. N 1012
5.2.2. Передача в аренду муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды утверждается правовым актом главы муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с действующим законодательством.
5.2.3. Оценка имущества, входящего в муниципальную казну, осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества.
Расходы по оценке муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляются за счет средств, выделяемых из местного бюджета.
5.2.4. Передача имущества, находящегося в составе казны, в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также передача имущества в состав казны при его правомерном изъятии из хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется на основании приказа Управления.
5.3. Контроль за целевым использованием имущества муниципальной казны
5.3.1. Контроль за целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданным в пользование, аренду, залог, хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление и другими, предусмотренными законодательством способами юридическим и физическим лицам, осуществляет Управление в соответствии с условиями договоров, по которым передавалось имущество.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение) юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Управление в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
5.3.2. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение) бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.
В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование город-курорт Анапа.
5.4. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
Пункт 5.4.1 изменен с 20 декабря 2012 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 20 декабря 2012 г. N 316
5.4.1. Распоряжение имуществом муниципальной казны происходит путем:
- сдачи в аренду;
- передачи в безвозмездное пользование;
- передачи в хозяйственное ведение;
- передачи в оперативное управление;
- передачи в доверительное управление;
- передачи в залог;
- приватизации;
- другими предусмотренными законодательством способами.
5.4.2. Заявления о предоставлении объектов муниципальной собственности, в т.ч. нежилых помещений, зданий или сооружений, подаются на имя главы муниципального образования город-курорт Анапа в Управление в письменной форме.
Рассмотрение заявления осуществляется в течение четырнадцати дней. О результатах рассмотрения Управление должно сообщить заявителю письменно.
5.5. Порядок передача объектов муниципальной собственности в аренду
5.5.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию город-курорт Анапа и находящееся в составе казны муниципального образования, может быть передано в аренду.
Пункт 5.5.2 изменен с 26 августа 2010 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 26 августа 2010 г. N 62
5.5.2. Передача в аренду объектов муниципальной собственности, в т.ч. недвижимости, осуществляется на основании приказа Управления или протокола об итогах торгов (аукционов, конкурсов).
Порядок проведения торгов (аукционов, конкурсов) по передаче в аренду объектов муниципальной собственности, в том числе недвижимости, устанавливается Федеральным антимонопольным органом.
Пункт 5.5.3 изменен с 23 апреля 2009 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 23 апреля 2009 г. N 1012
5.5.3. Аренда допускается в отношении различных видов имущества, являющегося муниципальной собственностью, за исключением тех видов имущества, сдача в аренду которых не допускается или ограничивается в соответствии с законодательством РФ.
5.5.4. Исключен с 23 апреля 2009 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 23 апреля 2009 г. N 1012
5.5.5. Исключен с 23 апреля 2009 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 23 апреля 2009 г. N 1012
Пункт 5.5.6 изменен с 23 апреля 2009 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 23 апреля 2009 г. N 1012
5.5.6. Передача в аренду муниципального имущества без проведения торгов допускается на основании: актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решения суда, вступившего в законную силу, федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
Пункт 5.5.7 изменен с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
5.5.7. Договор аренды является основным документом, регулирующим отношения арендодателя с арендатором и заключается по форме, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
В договоре аренды предусматривается:
- обязанность арендодателя предоставить арендатору имущество во временное владение и пользование или пользование за плату;
- цель использования имущества;
- состав передаваемого в аренду имущества;
- размер арендной платы, которая устанавливается в соответствии с постановлением главы муниципального образования города;
- сроки аренды;
- обязанности арендодателя предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества;
- обязанность арендатора пользоваться имуществом в соответствии с условиями договора, своевременно вносить арендную плату и возвратить имущество после прекращения договора арендодателю в состоянии, соответствующем степени нормального износа, или в состоянии, обусловленном договором;
- основания одностороннего отказа арендодателя от договора аренды;
- ответственность арендатора за нарушение обязанностей по договору;
- обязанности по осуществлению капитального и текущего ремонта;
- другие условия.
5.5.8. В случае если передаваемое в аренду имущество имеет мобилизационное назначение или предназначено для целей гражданской обороны, к договору аренды должно быть приложено специальное обязательство, принятое арендатором перед соответствующими функциональным органом администрации о выполнении обязанностей, вытекающих из особого характера объектов аренды.
5.5.9. Исключен с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
5.5.10. Сдача имущества в аренду не влечет переход к арендатору права собственности на это имущество независимо от того, какой продолжительности срок аренды был установлен в договоре.
Переустройство (перепланировка) объектов муниципальной собственности допускаются только в письменного согласия Управления и осуществляется за счет средств арендатора в соответствии с действующим законодательством.
5.5.11. Все заключенные договоры аренды подлежат учету в Управлении в целях контроля за выполнением договорных обязательств. При учете договоров им присваиваются определенный номер.
Пункт 5.5.12 изменен с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
5.5.12. Необходимость использования имущества для муниципальных нужд является основанием для одностороннего отказа арендодателя от договора с обязательным письменным уведомлением об этом арендатора не менее чем за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца.
5.5.13. Управление осуществляет:
- контроль за правильным использованием муниципального имущества в соответствии с заключенными договорами аренды;
- контроль за своевременным поступлением арендной платы;
- контроль за сроками аренды объектов муниципальной собственности;
- контроль за своевременным ремонтом и освоением переданных в аренду объектов муниципальной собственности.
Пункт 5.5.14 изменен с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
5.5.14. Арендатор муниципального имущества обязан в полном объеме оплачивать коммунальные услуги и услуги по техническому обслуживанию соответствующих помещений. Оплата указанных расходов осуществляется помимо арендной платы.
Пункт 5.5.15 изменен с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
5.5.15. Арендная плата в отношении объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков) при предоставлении в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов" администрацией муниципального образования город-курорт Анапа устанавливается на основании отчета независимого оценщика, выполненного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
При предоставлении недвижимого имущества (за исключением земельных участков) в аренду по итогам аукциона на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, цена договора определяется по результатам этого аукциона. Начальный размер годовой арендной платы устанавливается на основании произведенной рыночной оценки стартовой цены арендной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.16. Дополнительные условия передачи в аренду помещений и зданий, являющихся историческими и архитектурными памятниками местного значения, оговариваются в договорах аренды Управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.
5.6. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
Пункт 5.6.1 изменен с 26 августа 2010 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 26 августа 2010 г. N 62
5.6.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется только по результатам проведения конкурсов и аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством производится на основании приказа Управления.
5.6.2. Исключен с 23 апреля 2009 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 23 апреля 2009 г. N 1012
Пункт 5.6.3 изменен с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
5.6.3. Договор безвозмездного пользования должен содержать, кроме общепринятых условий, следующее:
- условия предоставления имущества в безвозмездное пользование (если предъявляются);
- процедуру передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю.
5.6.4. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом (передавать его в аренду, залог, вкладывать в уставный капитал и иное).
5.6.5. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества и нести все расходы по его содержанию (если иное не установлено в договоре).
5.7. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение
5.7.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании приказа Управления в хозяйственное ведение муниципальному предприятию. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ без согласия Управления.
5.7.2. Объекты муниципальной собственности, находящиеся в хозяйственном ведении муниципального предприятия не могут быть переданы в доверительное управление.
5.8. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в оперативное управление
Пункт 5.8.1 изменен с 28 апреля 2011 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 апреля 2011 г. N 140
5.8.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании приказа Управления в оперативное управление муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения.
Муниципальные казенные предприятия не вправе распоряжаться переданными ему в оперативное управление объектами муниципальной собственности, за исключением случаев, предусмотренным действующим законодательством.
5.8.2. Объекты муниципальной собственности, находящиеся в оперативном управлении муниципального учреждения (организации), не могут быть переданы в доверительное управление.
Подраздел 5.8 дополнен пунктом 5.8.3 с 28 апреля 2011 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 апреля 2011 г. N 140
5.8.3. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Подраздел 5.8 дополнен пунктом 5.8.4 с 28 апреля 2011 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 апреля 2011 г. N 140
5.8.4. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Подраздел 5.8 дополнен пунктом 5.8.5 с 28 апреля 2011 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 апреля 2011 г. N 140
5.8.5. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования город-курорт Анапа.
Подраздел 5.8 дополнен пунктом 5.8.6 с 28 апреля 2011 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 апреля 2011 г. N 140
5.8.6. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным учреждением или казенным предприятием либо приобретенное муниципальным учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Решение об изъятии имущества принимается на основании заключения комиссии по инвентаризации муниципального имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
5.9. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
Пункт 5.9.1 изменен с 23 апреля 2009 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 23 апреля 2009 г. N 1012
5.9.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Пункт 5.9.2 изменен с 23 апреля 2009 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 23 апреля 2009 г. N 1012
5.9.2. Передача муниципального имущества в доверительное управление возможна при условии, что это имущество не изъято из оборота или не ограничено в обороте.
Пункт 5.9.4 изменен с 23 апреля 2009 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 23 апреля 2009 г. N 1012
5.9.4. Передача в доверительное управление муниципального имущества без проведения торгов допускается на основании: актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступившего в законную силу, федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
Пункт 5.9.5 изменен с 26 августа 2010 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 26 августа 2010 г. N 62
5.9.5. Порядок проведения конкурса по передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление устанавливается Федеральным антимонопольным органом.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два лота и более, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между Управлением и доверительным управляющим.
По договору доверительного управления имуществом Управление передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах муниципального образования город-курорт Анапа.
В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством.
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением государственного или муниципального предприятия, а также государственного органа и органа местного самоуправления.
5.9.5. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между Управлением и доверительным управляющим.
По договору доверительного управления имуществом Управление передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах муниципального образования город-курорт Анапа.
В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством.
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением государственного или муниципального предприятия, а также государственного органа и органа местного самоуправления.
5.9.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
5.9.7. При прекращении договора управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается Управлению, если договором не предусмотрено иное.
5.10. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в залог
5.10.1. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог в целях обеспечения обязательств муниципального образования город-курорт Анапа.
5.10.2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в залог принимается Советом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.10.2. На основании решения Совета администрация муниципального образования город-курорт Анапа заключает соответствующий договор с кредитной организацией.
5.11. Мена объектов муниципальной собственности
Исключен с 20 декабря 2012 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 20 декабря 2012 г. N 316
5.12. Порядок приватизации объектов муниципальной собственности
5.12.1. Объектами приватизации являются здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, не завершенные строительством объекты, муниципальные унитарные предприятия, автотранспорт и иные объекты муниципальной собственности, относящиеся к сфере деятельности Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Пункт 5.12.2 изменен с 4 ноября 2020 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 29 октября 2020 г. N 30
5.12.2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ), в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества муниципального образования город-курорт Анапа, утверждаемым Советом.
Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18-20, 23, 24 Закона N 178-ФЗ, осуществляется в электронной форме.
Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
Приватизация муниципального имущества проводится с учётом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В целях организации приватизации объектов муниципального имущества администрацией муниципального образования город-курорт Анапа создается комиссия по приватизации имущества муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждаются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
В состав Комиссии включаются представители Управления, финансового управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа, правового управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
5.12.3. Проект Прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности готовится Управлением и должен содержать следующую информацию:
наименование объекта;
адрес, по которому расположен объект;
ориентировочная площадь объекта (площадь объекта, подлежащего приватизации уточняется после изготовления технического паспорта);
предполагаемый способ приватизации объектов;
сроки приватизации;
другие параметры, установленные Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.12.4. Продавцом объектов муниципальной собственности выступает Управление.
5.12.5. Расходование средств на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности осуществляется по следующим видам затрат:
- изготовление технической документации;
- оценка объектов муниципальной собственности для определения их рыночной стоимости и установления начальной цены;
- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на объекты муниципальной собственности, а также с осуществлением муниципального образования город-курорт Анапа прав акционера;
- организация продажи объектов муниципальной собственности, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
- публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации объектов муниципальной собственности в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
Пункт 5.12.6 изменен с 4 ноября 2020 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 29 октября 2020 г. N 30
5.12.6. В целях организации и проведения приватизации муниципального имущества орган местного самоуправления своим решением вправе на основе договора для организации от имени муниципального образования город-курорт Анапа продажи приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город-курорт Анапа и осуществления функций продавца, привлечь юридическое лицо, указанное в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Закона N 178-ФЗ и поручить ему организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого муниципального имущества и осуществлять функции продавца такого имущества.
5.12.7. Начальная цена продаваемого объекта муниципальной собственности устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.12.8. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования город-курорт Анапа.
Пункт 5.12.9 изменен с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
5.12.9. Правовое регулирование вопросов, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" в отношении отдельных способов приватизации и не урегулированных настоящим Положением, осуществляется постановлениями администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
6. Порядок создания и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
6.1. Общие положения
Пункт 6.1.1 изменен с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
6.1.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются муниципальным образованием город-курорт Анапа в соответствии со статьями 113, 114, 123.22, 294, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также федеральными законами от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в целях удовлетворения потребности населения города в различных видах товаров и услуг, повышения благосостояния горожан, решения социальных задач, получения дополнительных доходов в местный бюджет.
6.1.2. Муниципальные унитарные предприятия обязаны перечислять 25% прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в местный бюджет.
Персональную ответственность за своевременное поступление в местный бюджет вышеуказанной части прибыли несет руководитель муниципального предприятия.
Муниципальные унитарные предприятия могут быть освобождены на соответствующий финансовый год от перечисления 25% прибыли на основании решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа по представлению Управления и отраслевого (функционального) органа администрации.
Подраздел 6.1 дополнен пунктом 6.1.3 с 29 апреля 2010 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 29 апреля 2010 г. N 29
6.1.3 Муниципальные унитарные предприятия обязаны вести бухгалтерский учёт, бухгалтерский баланс независимо от выбранной системы налогообложения согласно утверждённым формам и в установленные сроки.
Подраздел 6.2 изменен с 28 марта 2019 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430
6.2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия
6.2.1. Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа принимается решение о создании муниципального унитарного предприятия на основании представления отраслевого (функционального) органа администрации, которое включает в себя пояснительную записку с экономическим обоснованием, указанием целей и предмета деятельности муниципального унитарного предприятия.
6.2.2. Учредителем муниципальных унитарных предприятий является муниципальное образование город-курорт Анапа. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа.
От имени администрации муниципального образования город-курорт Анапа функции учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляют Управление в части наделения предприятия имуществом и соответствующий отраслевой (функциональный) орган - в части определения целей и предмета деятельности муниципального унитарного предприятия.
Структура и штатная численность муниципального унитарного предприятия утверждаются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
6.2.3. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
В таком же порядке производится внесение изменений и утверждение новой редакции устава муниципального унитарного предприятия.
6.3. Порядок управления муниципальными унитарными предприятиями
Пункт 6.3.1 изменен с 24 июля 2014 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 24 июля 2014 г. N 469
6.3.1. Учредитель организует работу по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, наделяет их имуществом, контролирует эффективное и целевое его использование.
В этих целях Управление:
производит в установленном порядке передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями;
дает согласие муниципальному унитарному предприятию на совершение сделок в соответствии с действующим законодательством;
участвует в проведении балансовых комиссий;
дает согласие на создание филиалов и представительств муниципального унитарного предприятия,
дает согласие муниципальному унитарному предприятию на участие в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на уступку требований, перевод долга и заключение договоров простого товарищества;
принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора, определяет размер оплаты его услуг;
утверждает сроки и формы отчетности муниципальных унитарных предприятий;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в порядке, установленном настоящим Положением, изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закреплённое на праве оперативного управления.
6.3.2. Управление также осуществляет функции отраслевого (функционального) органа, если по отраслевой подчиненности осуществляет функции контроля и регулирования деятельности муниципального унитарного предприятия.
Пункт 6.3.3 изменен с 24 июля 2014 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 24 июля 2014 г. N 469
6.3.3. Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа осуществляет координацию, контроль и регулирование деятельности муниципального унитарного предприятия, исходя из целей его создания, выполнения им требований устава.
В этих целях:
осуществляет совместно с Управлением проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, состояния бухгалтерского учета и отчетности, координирует проведение проверок;
совместно с управлением экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа устанавливает основные плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, разрабатывает мероприятия, направленные на повышение эффективности работы муниципального унитарного предприятия, улучшение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг), модернизацию производства, расширение рынка сбыта;
обеспечивает проведение в период с 1 апреля по 1 мая текущего года с участием управления экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа заседания балансовых комиссий по итогам работы муниципальных унитарных предприятий за отчетный период;
группирует сведения по бухгалтерским отчетам предприятий, принимает годовые отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий, вносит предложения по оказанию финансовой поддержки предприятий за счет бюджетных средств;
утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа;
осуществляет финансовый мониторинг деятельности муниципальных унитарных предприятий.
6.3.4. Функциональный орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа по ценообразованию и тарифам согласовывает цены и тарифы на производимые социально значимые товары и услуги, осуществляет контроль за их соблюдением.
Пункт 6.3.5 изменен с 29 апреля 2010 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 29 апреля 2010 г. N 29
6.3.5. Управление совместно с отраслевым (функциональным) органом администрации:
разрабатывает и согласовывает типовые формы уставов муниципальных унитарных предприятий;
согласовывает решения муниципального унитарного предприятия об осуществлении заимствований, согласовывает объем и направление использования привлекаемых средств;
осуществляет контроль за перечислениями 25% чистой прибыли муниципальными предприятиями в местный бюджет;
- согласовывает плановые задания и финансово-хозяйственные показатели, разработанные руководителями муниципальных унитарных предприятий;
- проводит проверки законности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение;
- вносит предложения по структуре и штатной численности муниципального унитарного предприятия;
- согласовывает положение о премировании муниципальных унитарных предприятий;
- согласовывает приём на работу, заключение трудового договора и увольнение главного бухгалтера муниципальных унитарных предприятий.
6.3.6. Контроль за расходованием денежных средств, выделенных муниципальному унитарному предприятию из местного бюджета, осуществляется финансовым управлением и соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации.
6.3.7. Исключен с 29 апреля 2010 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 29 апреля 2010 г. N 29
6.3.8. Исключен с 29 апреля 2010 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 29 апреля 2010 г. N 29
Пункт 6.3.9 изменен с 4 августа 2021 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 29 июля 2021 г. N 183
6.3.9. Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия и освобождение от должности, объявление взысканий и применение поощрений осуществляется распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Руководителем муниципального унитарного предприятия назначается лицо, отвечающее квалификационным требованиям, предусмотренным профессиональными стандартами и установленным законодательством Российской Федерации, путем заключения срочного трудового договора.
Примерная форма срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Изменение условий и досрочное прекращение срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия производится в том же порядке, что и при его заключении.
При заключении срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия с учетом специфики деятельности муниципального унитарного предприятия в срочный трудовой договор могут вноситься особые условия.
Нанимателем для руководителя муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование город-курорт Анапа, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) является глава муниципального образования город-курорт Анапа или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Функции по учету, оформлению, хранению личных дел и трудовых книжек, подготовку проектов правовых актов администрации муниципального образования город-курорт Анапа о назначении, возложении обязанностей, о предоставлении отпусков, о направлении в командировки, объявлении поощрений и дисциплинарных взысканий, увольнении руководителей муниципальных унитарных предприятий осуществляет управление делами администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Руководитель муниципального унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.
6.3.10. Муниципальное унитарное предприятие представляет соответствующему отраслевому (функциональным) органу бухгалтерскую отчетность: квартальную - не позднее 30 дней после окончания отчетного периода, годовую - не позднее 90 дней после окончания финансового года. По требованию Управления или отраслевого (функционального) органа администрации руководитель муниципального унитарного предприятия обязан представлять требующуюся информацию о деятельности муниципального унитарного предприятия в период между сдачей бухгалтерской отчетности.
За непредставление или искажение отчетности, предусмотренной настоящим Положением, руководители муниципальных унитарных предприятий несут дисциплинарную ответственность.
6.3.11. По итогам работы за год руководитель муниципального унитарного предприятия представляет соответствующему отраслевому (функциональному) органу администрации сведения по установленной форме и отчет о финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия с предложениями по улучшению его работы, в котором должно быть отражено:
осуществление мероприятий по обеспечению прибыльной работы муниципального унитарного предприятия, повышению качества, конкурентоспособности и рентабельности производимой продукции (услуг), использованию изобретений, передовых технологий в производстве продукции, услуг, выполнению инвестиционных программ, недопущению банкротства;
выполнение установленных плановых заданий и финансово-хозяйственных показателей;
отчисление 25% чистой прибыли в местный бюджет;
сведения об использовании прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия;
сведения о численности персонала, среднемесячной оплате труда работников муниципального предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период.
6.3.12. При освобождении от занимаемой должности руководителя муниципального унитарного предприятия между ним и вновь назначаемым руководителем в обязательном порядке оформляется акт приема-передачи имущества муниципального унитарного предприятия.
6.4. Порядок реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
6.4.1. Решение о реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа по представлению Управления и (или) отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования город-курорт Анапа или по решению суда.
6.4.2. Отраслевой (функциональный) орган администрации, за которым закреплено муниципальное унитарное предприятие, на основании распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа о реорганизации издает приказ о создании комиссии по реорганизации, утверждает ее состав, предполагаемые сроки реорганизации, совместно с Управлением обеспечивает проведение инвентаризации имущества и согласовывает передаточный акт (разделительный баланс).
В случае, если отраслевой (функциональный) орган администрации, за которым закреплено муниципальное унитарное предприятие, не является юридическим лицом, состав комиссии по реорганизации и предполагаемые сроки реорганизации указываются в соответствующем распоряжении главы муниципального образования город-курорт Анапа.
Ответственность за своевременное предоставление информации о принятии решения о реорганизации в средства массовой информации и ИФНС по городу Анапа несет руководитель отраслевого (функционального) органа администрации, за которым закреплено муниципальное унитарное предприятие, и секретарь комиссии по реорганизации.
6.4.3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лица.
6.4.4. Отраслевой (функциональный) орган администрации, за которым закреплено муниципальное унитарное предприятие, на основании распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа о ликвидации издает приказ о создании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора, установлении предполагаемых сроков ликвидации, совместно с Управлением обеспечивает проведение инвентаризации имущества и согласовывает промежуточный и ликвидационный баланс.
В случае, если отраслевой (функциональный) орган администрации, за которым закреплено муниципальное унитарное предприятие, не является юридическим лицом, состав комиссии по ликвидации или ликвидатор, предполагаемые сроки ликвидации указываются в соответствующем распоряжении главы муниципального образования город-курорт Анапа.
6.4.5. В состав ликвидационной комиссии входят представители отраслевого (функционального) органа администрации, Управления, правового управления, финансового управления, ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.
В случае назначения ликвидатора с ним заключается соответствующий договор об осуществлении функций ликвидатора.
6.4.6. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ним в полном объеме переходят полномочия по управлению делами муниципального унитарного предприятия.
Право подписи документов, в том числе по финансовым, кадровым и иным вопросам, предоставляется председателю ликвидационной комиссии или ликвидатору.
6.4.7. В случае, если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия или ликвидатор должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия банкротом.
6.5. Порядок создания муниципального учреждения
Исключен с 28 апреля 2011 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 апреля 2011 г. N 140
6.6. Порядок управления муниципальными учреждениями
Исключен с 28 апреля 2011 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 апреля 2011 г. N 140
6.7. Порядок реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений
Исключен с 28 апреля 2011 г. - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 апреля 2011 г. N 140
7. Порядок участия администрации муниципального образования город-курорт Анапа в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, имеющих в уставном капитале доли, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа
7.1. По поручению главы муниципального образования город-курорт Анапа учредителями акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью выступает Управление, которое от имени муниципального образования город-курорт Анапа, на основании распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа приобретает акции акционерных обществ и доли обществ с ограниченной ответственностью в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Администрация муниципального образования город-курорт Анапа в лице Управления осуществляет свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ (далее - Обществ) через своих представителей:
- работников администрации муниципального образования город-курорт Анапа (в соответствии с их функциональными обязанностями);
- юридических лиц различных организационно-правовых форм, а также граждан Российской Федерации (в дальнейшем - Представители) на основании договоров на представление интересов администрации муниципального образования город-курорт Анапа, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
Представители в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности, а также обществ с ограниченной ответственностью, в уставном капитале которых имеется доля - муниципальной собственности, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
7.3. Договоры с Представителями, не являющимися работниками администрации муниципального образования город-курорт Анапа, заключаются Управлением.
Договоры с Представителями должны содержать в себе:
- положения о правах и обязанностях Представителя;
- размер вознаграждения, получаемого Представителем;
- условия материальной ответственности за нарушение условий договора;
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- порядок и сроки уведомления о досрочном расторжении договора.
7.4. Работники администрации муниципального образования город-курорт Анапа представляют интересы собственника в органах управления коммерческих организаций, имеющих муниципальную долю в уставных (складочных) капиталах, в соответствии со своими функциональными обязанностями по доверенности Управления.
7.5. Работники администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Представители обязаны в письменной форме согласовать с Управлением проекты решений органов управления Общества (в уставном капитале которых доля муниципальной собственности составляет более 25%), которые они будут вносить и поддерживать, свое будущее голосование по проектам решений, предложенных другими членами при рассмотрении следующих вопросов:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы Общества;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления Общества;
- отчуждение недвижимого имущества, а также залог имущества;
- участие Общества в создании иных предприятий путем внесения имущества Общества в уставные капиталы.
7.6. Нарушение работниками администрации муниципального образования город-курорт Анапа установленного порядка согласования проектов решений и голосования по ним влекут дисциплинарную ответственность. Аналогичные нарушения, допущенные Представителями, влекут ответственность, предусмотренную договором на предоставление интересов.
7.7. Работники администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Представители не реже 1 раза в год представляют Управлению отчеты Обществ по установленной форме с пояснительной запиской.
Заместитель главы |
А.Н. Рыков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 2 июня 2006 г. N 284 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.