В целях приведения Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с действующим законодательством, на основании статьи 28 Устава муниципального образования город-курорт Анапа, Совет муниципального образования город-курорт Анапа решил:
1. Внести в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 2 июня 2006 года N 284 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город-курорт Анапа" следующие изменения:
1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город-курорт Анапа".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город-курорт Анапа согласно приложению к настоящему решению".
1.3. В заголовке и пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения" приложения слова "муниципальной собственностью" заменить словами "муниципальным имуществом".
1.4. В разделе 1 "Общие положения" приложения:
1) пункт 1.2 дополнить словами:
", а также земельными участками.";
2) пункт 1.5 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
3) пункт 1.6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1.5 настоящего Положения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.";
4) в пункте 1.9 слова "Реестре муниципальной собственности" заменить словами "Реестре муниципального имущества";
5) пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.10. Процесс управления и распоряжения муниципальным имуществом, кроме средств местного бюджета, осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа, в лице уполномоченного органа - управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Управление), в соответствии с правами и обязанностями, установленными муниципальными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Положением.".
1.5. Пункт 2.1 раздела 2 "Государственная регистрация права муниципальной собственности" изложить в следующей редакции:
"2.1. Право муниципальной собственности, другие вещные права на принятое, приобретенное и вновь созданное недвижимое имущество, а также право хозяйственного ведения и оперативного управления, аренда, доверительное управление, сервитут, ипотека подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".".
1.6. Дополнить разделом 3 следующего содержания:
"3. Реестр муниципального имущества муниципального образования город-курорт Анапа и учет муниципального имущества
3.1. Реестр муниципального имущества муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Реестр) ведется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.1.1. Уполномоченным органом по ведению Реестра является администрация муниципального образования город-курорт Анапа в лице Управления.
3.1.2. Объектами учета, сведения о которых включаются в Реестр, являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 100 000 рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию город-курорт Анапа, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование город-курорт Анапа.
3.1.3. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информации базы Реестра возлагается на Управление.
3.2. Основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности
Основаниями возникновения (прекращения) права муниципальной собственности являются:
- договоры и иные сделки, предусмотренные законом, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему;
- правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, в том числе нормативные правовые акты о разграничении государственной собственности на землю, муниципальные правовые акты;
- судебные решения, вступившие в законную силу (при их наличии);
- иные основания, допускаемые гражданским законодательством.
3.3. Списание объектов муниципальной собственности
3.3.1. Списание имущества казны муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется Управлением.
3.3.2. Списанию подлежит муниципальное имущество, пришедшее в ветхое состояние, морально устаревшее и не пригодное для дальнейшего использования, восстановление которого невозможно или экономически нецелесообразно и которое не может быть реализовано.
3.3.3. Списание объектов недвижимости независимо от балансовой стоимости проводится на основании приказа Управления.
В случае нахождения предполагаемого к списанию недвижимого имущества в оперативном управлении муниципальных учреждений, хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, списание осуществляется по согласованию с отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находятся (за которыми закреплены) муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
3.3.4. Списание движимого муниципального имущества осуществляется:
- при балансовой стоимости до 100 000 рублей за единицу - на основании приказа руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа администрации, предприятия, учреждения;
- при балансовой стоимости свыше 100 000 рублей - на основании приказа Управления;
- при списании автотранспорта - на основании приказа Управления независимо от балансовой стоимости.
В случае нахождения предполагаемого к списанию движимого имущества в оперативном управлении муниципальных учреждений, хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, списание осуществляется по согласованию с отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находятся (за которыми закреплены) муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
3.3.5. Списание объектов недвижимости независимо от балансовой стоимости проводится на основании заключения специализированной организации.
3.3.6. С обращением о списании основных средств отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации, предприятия, учреждения обращаются в Управление.
К обращению прилагаются:
а) для движимого имущества:
- экспертное заключение специализированной организации;
- акт ликвидации основных средств, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;
- копия лицензии организации, давшей заключение о техническом состоянии списываемых основных средств;
- копии технической документации, заверенные печатью учреждения (предприятия);
б) для объектов недвижимости:
- акт ликвидации основных средств, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;
- заключение специализированной организации о техническом состоянии основных средств;
- технический паспорт здания (строения) (при наличии).
3.3.7. Для списания зданий и сооружений, ранее снесенных по решению органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа, представляется акт ликвидации основных средств, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах и справка уполномоченного органа о фактически произведенном сносе объекта недвижимости (здания, сооружения).
3.3.8. Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, руководители предприятий, учреждений.
3.4. Ликвидация (снос) объектов недвижимого имущества
3.4.1. Решение о сносе муниципального недвижимого имущества принимается администрацией муниципального образования город-курорт Анапа. Решение о сносе жилых домов принимается после проведения необходимых работ по отселению жильцов и снятию их с регистрационного учета.
3.4.2. Основаниями для принятия решения о сносе объекта недвижимого имущества являются:
а) принятие в соответствии с законодательством РФ решения об изъятии земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, для муниципальных нужд;
б) признание объекта недвижимого имущества аварийным, ветхим, подлежащим сносу на основании экспертного заключения о техническом состоянии объекта недвижимого имущества;
в) признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии по оценке и использованию жилищного фонда муниципального образования город-курорт Анапа;
г) вступление в законную силу судебного акта о сносе имущества;
д) техническая невозможность восстановления имущества;
е) экономическая нецелесообразность проведения восстановительных работ.
3.4.3. С заявлением о сносе объекта недвижимого имущества вправе обратиться муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное, казенное, автономное учреждение, за которым предполагаемое к сносу имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления. Сбор документов в отношении имущества, находящегося в казне муниципального образования город-курорт Анапа, осуществляет Управление.
3.4.4. Для принятия решения о сносе предоставляются следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая принадлежность объекта недвижимого имущества к собственности муниципального образования город-курорт Анапа;
б) мотивированное заключение о неэффективности дальнейшего использования и целесообразности сноса объекта недвижимости;
в) экспертное заключение о техническом состоянии объекта недвижимого имущества, планируемого к сносу;
г) судебный акт, вступивший в законную силу;
д) заключение межведомственной комиссии по оценке и использованию жилищного фонда муниципального образования город-курорт Анапа;
е) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок, на котором расположено недвижимое имущество, или копии иных документов, удостоверяющих право на земельный участок.
3.4.5. После проведения работ по сносу объекта недвижимого имущества составляется акт о сносе объекта недвижимого имущества, который подписывается лицом, производившим снос такого объекта, и представителем Управления.
3.4.6. На основании решения о сносе, справки органа технической инвентаризации, подтверждающей снос объекта недвижимого имущества, а также акта, указанного в пункте 3.4.5 настоящего Положения, Управление в установленном порядке производит исключение снесенного объекта из Реестра.
3.4.7. Управление, в случае если сведения о снесённом объекте недвижимого имущества были включены в Единый государственный реестр недвижимости, обращается в уполномоченный орган в целях прекращения прав муниципального образования город-курорт Анапа на снесенный объект недвижимого имущества.
3.5. Особенности включения, внесения изменений и исключения из Реестра сведений об имуществе, закрепленном на праве оперативного управления и хозяйственного ведения
3.5.1. Для включения в Реестр сведений о приобретенном имуществе муниципальные предприятия (учреждения) в течение двух недель с момента отражения имущества в бухгалтерском балансе обязаны предоставить в Управление следующие документы, подтверждающие основания приобретения данного имущества:
- копии платежных документов (счет-фактура, счет);
- технический паспорт и кадастровый паспорт на объект недвижимости, паспорт транспортного средства (для автотранспорта);
- правоустанавливающие документы о принадлежности имущества передающей стороне, право пользования земельным участком и т.п.;
- договор купли-продажи (дарения, пожертвования и др.), акт приема-передачи;
- заявление балансодержателя о включении имущества в Реестр и закреплении его на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
3.5.2. Для включения в реестр сведений о вновь созданном (построенном) имуществе Балансодержатель обязан в течение 10 дней с момента отражения имущества в бухгалтерском балансе предоставить в Управление следующие документы:
- техническая и кадастровая документация; земельно-правовая документация на право пользования земельным участком;
- разрешение на ввод в эксплуатацию;
- акт приема-передачи основных средств.
3.5.3. В целях своевременного внесения в Реестр сведений об изменениях в объектах учета Балансодержатели представляют в Управление в срок не позднее 5 дней с момента наступления изменения учетных данных документы, подтверждающие основания данного изменения (копию технического паспорта, копию паспорта технического средства для автотранспортного средства и другие документы).
3.5.4. При переименовании или реорганизации Балансодержателя его руководитель в десятидневный срок предоставляет в Управление копию зарегистрированных в налоговом органе изменений в устав или новой редакции устава и копию листа записи ЕГРЮЛ в отношении юридического лица в связи с переименованием или реорганизацией, заверенные подписью руководителя и печатью данной организации.
3.5.5. Изменения сведений об объектах муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа, связанные с проведением модернизации и реконструкции, инвентаризации, вносятся на основании следующих документов, представленных Балансодержателем:
- акт технической готовности либо разрешение на ввод в эксплуатацию (для объекта недвижимости), акт приема-передачи основных средств;
- документы по инвентаризации, техническая и кадастровая документация на имущество.
Подписанные Балансодержателями и исполнителями работ акты направляются в течение 5 дней держателю Реестра для внесения соответствующих изменений в Реестр.
3.5.6. Для уточнения сведений об объектах учета и внесения соответствующих изменений в Реестр по итогам ежегодных инвентаризаций Балансодержателями в срок до 30 декабря текущего года представляется в Управление перечень имущества, находящегося у них в оперативном управлении или хозяйственном ведении, с указанием реестровых номеров, балансовой и остаточной стоимости на дату проведения инвентаризации.
Данная информация предоставляется в электронном и бумажном виде.
3.5.7. После получения информации, указанной в п. 3.5.6 настоящего Положения, Управление проводит сверку сведений об имуществе, ранее включенном в Реестр, со сведениями об имуществе, находящемся в оперативном управлении или хозяйственном ведении на момент сверки.
3.5.8. Исключение из Реестра сведений об объектах производится держателем Реестра на основании представленных Балансодержателем документов, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.5.9. Основаниями для включения в Реестр или исключения объектов из Реестра являются приобретение объекта в муниципальную собственность, проведение инвентаризации, исключение объекта из муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.5.10. Исключение из Реестра объектов муниципальной казны, находящихся в ветхом техническом состоянии, осуществляется на основании документов о списании указанных объектов.
3.5.11. Исключение из Реестра объектов, связанных со сносом в связи с предоставлением земельных участков под новое строительство юридическим и физическим лицам, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключенных с администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.".
1.7. В пункте 5.5 раздела 5 "Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа" приложения:
1) в подпункте 5.5.7 слова "утвержденной постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа" заменить словами "утвержденной постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа";
2) подпункт 5.5.9 исключить;
3) в подпункте 5.5.12 слова "за 2 недели" заменить словами "за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца";
4) в подпункте 5.5.14 слова ", а также обеспечивать выполнение работ по благоустройству прилегающей территории в объеме, определенном договором аренды" исключить;
5) подпункт 5.5.15 изложить в следующей редакции:
"5.5.15. Арендная плата в отношении объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков) при предоставлении в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов" администрацией муниципального образования город-курорт Анапа устанавливается на основании отчета независимого оценщика, выполненного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
При предоставлении недвижимого имущества (за исключением земельных участков) в аренду по итогам аукциона на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, цена договора определяется по результатам этого аукциона. Начальный размер годовой арендной платы устанавливается на основании произведенной рыночной оценки стартовой цены арендной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.8. В пункте 5.6 раздела 5 "Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа" приложения абзацы четвертый, пятый подпункта 5.6.3 исключить.
1.9. В пункте 5.12 раздела 5 "Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа" приложения:
1) подпункт 5.12.2 изложить в следующей редакции:
"5.12.2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества муниципального образования город-курорт Анапа, утверждаемым Советом.
В целях организации приватизации объектов муниципального имущества администрацией муниципального образования город-курорт Анапа создается комиссия по приватизации имущества муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждаются администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.
В состав Комиссии включаются представители Управления, финансового управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа, правового управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа.";
2) в подпункте 5.12.9 слова "постановлениями главы муниципального образования город-курорт Анапа" заменить словами "постановлениями администрации муниципального образования город-курорт Анапа".
1.10. В разделе 6 "Порядок создания и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями" приложения:
1) подпункт 6.1.1 пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются муниципальным образованием город-курорт Анапа в соответствии со статьями 113, 114, 123.22, 294, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также федеральными законами от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в целях удовлетворения потребности населения города в различных видах товаров и услуг, повышения благосостояния горожан, решения социальных задач, получения дополнительных доходов в местный бюджет.".
2) пункт 6.2 "Порядок создания муниципального унитарного предприятия" изложить в следующей редакции:
"6.2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия
6.2.1. Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа принимается решение о создании муниципального унитарного предприятия на основании представления отраслевого (функционального) органа администрации, которое включает в себя пояснительную записку с экономическим обоснованием, указанием целей и предмета деятельности муниципального унитарного предприятия.
6.2.2. Учредителем муниципальных унитарных предприятий является муниципальное образование город-курорт Анапа. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа.
От имени администрации муниципального образования город-курорт Анапа функции учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляют Управление в части наделения предприятия имуществом и соответствующий отраслевой (функциональный) орган - в части определения целей и предмета деятельности муниципального унитарного предприятия.
Структура и штатная численность муниципального унитарного предприятия утверждаются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
6.2.3. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
В таком же порядке производится внесение изменений и утверждение новой редакции устава муниципального унитарного предприятия.".
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 18 июля 2013 года N 367 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа".
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Шапетина) обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего решения в печатном средстве массовой информации и в официальном сетевом издании anapa-official.
Исполняющий обязанности |
С.И. Петров |
Председатель Совета |
Л.И. Кочетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 430 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 2 июня 2006 года N 284 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город-курорт Анапа"
Вступает в силу с 28 марта 2019 г.
Текст решения опубликован не был