В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий при осуществлении регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области (прилагается).
2. Начальнику отдела связи и информатизации Госадмтехнадзора Московской области Егорову В.В. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Госадмтехнадзора Московской области - заместителя главного государственного административно-технического инспектора Московской области Гирко С.Г.
Заместитель начальника Госадмтехнадзора |
С.Е. Орлов |
Утверждено
приказом начальника
Госадмтехнадзора
Московской области
от 04.10.2021 N 140-ПР-О
Руководство
по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий при осуществлении регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области
Настоящее руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий при осуществлении регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области (далее - руководство по соблюдению обязательных требований) разработано в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и имеет целью оказание подконтрольным субъектам информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области, включая разъяснение отдельных его положений, выполнение которых, как свидетельствует практика, вызывает определенные затруднения и недопонимание.
1. Нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области
1.1. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих соблюдение требований, определяющих порядок и условия осуществления в сфере осуществления государственного административно-технического надзора:
1) Закон Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области".
2. Круг лиц, в отношении которых устанавливаются обязательные требования
2.1. Лица, попадающие под требования в рамках регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области: граждане и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
3. Обязательные требования, определяющие порядок и условия осуществления регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области
В ходе осуществления надзорной деятельности инспекторами Госадмтехнадзора Московской области в 1-м полугодии 2021 года было выявлено 24650 правонарушений обязательных требований в сфере чистоты, порядка и благоустройства, ответственность за которые предусмотрена Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", вынесены постановления по делам об административных правонарушениях.
Типовые и массовые нарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного административно-технического контроля (надзора) за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области
Наиболее частыми нарушениями, выявленными при осуществлении государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области в 1-м полугодии 2021 года, являются следующие правонарушения, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Московской области об административных правонарушениях:
Статья КоАП МО |
Нормативные акты, устанавливающие обязательные требования |
Примечания |
Количество |
6.12. Невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
Носит сезонный характер, а также несет возможность причинения вреда жизни и здоровью людей (при оскальзывании на льду, падении ледяных образований с крыш) |
7726 |
6.13. Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах |
1256 |
||
6.11. Ненадлежащее состояние и содержание территории |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
|
4374 |
6.22. Нарушение требований к размещению транспортных средств |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
Носит сезонный характер |
1971 |
6.4. Ненадлежащее состояние или содержание нежилых зданий, строений, сооружений и объектов малых архитектурных форм |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
|
1141 |
6.14. Создание помех для вывоза твердых коммунальных отходов и уборки территории |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
|
1117 |
6.16. Самовольная установка объектов и прокладка коммуникаций |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
|
989 |
6.19. Нарушение требований к монтажу, эксплуатации, состоянию и содержанию детских, игровых и спортивных площадок, игрового и спортивного оборудования |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
Носит опасный характер, возможно причинение вреда жизни и здоровью детей |
767 |
6.18. Нарушение требований к внешнему виду, состоянию и содержанию ограждений |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства муниципальных образований Московской области |
|
606 |
Анализ обращений, поступивших в Госадмтехнадзор Московской области в 1-м полугодии 2021 года
В Госадмтехнадзор Московской области в 1-м полугодии 2021 года поступило 15078 обращений граждан.
Наибольшее количество поступивших обращений касалось следующих тематик:
Направление |
Количество |
Уборка территории |
4582 |
Свалки и навалы мусора |
821 |
Содержание детских игровых площадок |
348 |
Повреждение зеленых насаждений |
289 |
Размещение транспортных средств |
259 |
В рамках рассмотрения обращений при необходимости проводятся контрольно-надзорные мероприятия соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области. Всем заявителям направлены ответы с разъяснениями.
Проведя анализ нарушений, выявленных при осуществлении государственного административно-технического надзора, и информация о которых содержится в поступающих в Госадмтехнадзор Московской области обращениях, можно сделать следующие выводы.
Основные нарушения, которые допускают юридические лица и индивидуальные предприниматели, приходятся на следующие обязательные требования:
при содержании территории:
- нарушение графика уборки;
- отсутствие контроля за уборкой территории;
- ненадлежащее содержание зеленых насаждений;
- несвоевременная очистка территории от загрязнений и снега (по сезону):
при размещении средств размещения информации:
- нарушение порядка согласования размещения средств размещения информации;
- загрязнение и неисправное состояние расположенных на фасадах средств размещения информации, информационных табличек:
при монтаже, эксплуатации, содержании детских, игровых и спортивных площадок, игрового и спортивного оборудования:
- отсутствие информационных стендов (табличек), содержащих правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования, информация о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки;
- наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму;
- наличие дефектов обработки на поверхности элементов оборудования из древесины (заусенцы, отщепы, сколы и т.п.). Наличие гниения основания деревянных опор и стоек;
- отсутствие защиты элементов оборудования из металла от коррозии. Наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования;
- отсутствие защиты выступающих концов болтовых соединений способом, исключающим травмирование.
3.1. Обязательные требования в сфере благоустройства, касающиеся проведения уборочных работ в зимнее время
Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее - Закон о благоустройстве) установлен период зимней уборки - с 1 ноября по 31 марта. В случае значительного отклонения от средних климатических особенностей текущей зимы сроки начала и окончания зимней уборки могут изменяться решением организаций, выполняющих функции заказчика работ по содержанию сети дорог и улиц.
Согласно пп. "и", "к" ст. 50 Закона о благоустройстве в зимнее время должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и обледенений.
Крыши от снега (наледи) с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы, очищаются только в светлое время суток (сброс на тротуар). Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории.
Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения транспортных средств и прохода пешеходов, с установкой предупреждающих ограничительных средств. Сброшенный с кровель зданий снег (наледь) убираются не позднее 3 часов после сброса.
При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, средств размещения информации, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и т.п.
Статьей 63 Закона о благоустройстве предусмотрены требования к проведению уборочных работ в зимнее время.
В период зимней уборки дорожки и площадки парков, скверов, бульваров должны быть убраны от снега и, в случае гололеда, посыпаны песком.
Детские площадки, садовые диваны, урны и малые архитектурные формы, а также пространство вокруг них, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
При уборке дорожек в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
К первоочередным мероприятиям зимней уборки улиц, дорог и магистралей относятся:
а) обработка проезжей части дорог противогололедными средствами;
б) сгребание и подметание снега;
в) формирование снежного вала для последующего вывоза;
г) выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок общественного пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий и т.п.
К мероприятиям второй очереди относятся:
а) удаление снега (вывоз);
б) зачистка дорожных лотков после удаления снега с проезжей части;
в) скалывание льда и уборка снежно-ледяных образований.
Обработка проезжей части дорог противогололедными средствами должна начинаться с момента начала снегопада. В случае получения от метеорологической службы заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
С началом снегопада в первую очередь противогололедными средствами обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц.
По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта участков необходимо приступить к сплошной обработке проезжих частей с асфальтобетонным покрытием противогололедными средствами.
Снег, счищаемый с проезжей части дорог, улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается на обочины дорог и в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы в виде снежных валов, а с подъездов и подходов к зданиям, лестничных сходов - в места, не мешающие проходу пешеходов и проезду транспорта.
Формирование снежных валов не допускается:
а) на перекрестках и вблизи железнодорожных переездов;
б) на тротуарах.
На улицах и проездах с односторонним движением транспорта двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня.
В снежных валах на остановках общественного пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы шириной:
а) на остановках общественного пассажирского транспорта - на длину остановки;
б) на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки;
в) на переходах, не имеющих разметки, - не менее 5 м.
Вывоз снега от остановок общественного пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения людей (крупных торговых центров, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территории больниц и других социально значимых объектов осуществляется в течение суток после окончания снегопада; вывоз снега с улиц и проездов, обеспечивающий безопасность дорожного движения, осуществляется в течение трех суток после окончания снегопада; с остальных территорий - не позднее пяти суток после окончания снегопада.
Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.
В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада.
Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов.
Запрещается применение жидких реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты троллейбусов, а также скопление соленой жидкой массы в зоне остановок троллейбусов.
Тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований).
В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования) должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться для движения пешеходов.
При оповещении о гололеде или возможности его возникновения в первую очередь лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами в полосе движения пешеходов в течение 2 часов.
Внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.
Ответственность за неисполнение обязательных требований по уборке и складированию снега предусмотрена ст. 6.12, 6.13 КоАП Московской области.
3.2. Надлежащее состояние и содержание территории
Статьей 64 Закона о благоустройстве предусматривают проведение уборочных работы в летнее время.
Период летней уборки установлен с 1 апреля по 31 октября.
Собственники, владельцы или пользователи территории и объектов исполняют обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий, объектов.
Газон окашивается до достижения высоты 20 см; окошенную траву следует убирать в течение трех суток со дня проведения покоса.
Подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от загрязнений, их мойка осуществляется лицами, ответственными за содержание объектов. Чистота на территории должна поддерживаться в течение всего рабочего дня.
Дорожки и площадки парков, скверов, бульваров должны быть очищены от мусора, листьев и других видимых загрязнений.
В период листопада производится сгребание и вывоз опавших листьев с проезжей части дорог и дворовых территорий.
Все юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области, в том числе на территории общественного пользования.
3.3. Требования к размещению и хранению транспортных средств на территории Московской области
Согласно пункту "б" части 11 статьи 56 Закона о благоустройстве в Московской области запрещается размещение автотранспортных средств на детских, игровых, спортивных площадках, газонах, цветниках, зеленых насаждениях.
Под зелеными насаждениями понимается древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения.
Для размещения и хранения личного легкового автотранспорта на территории муниципальных образований надлежит использовать места, не являющиеся участками с зелеными насаждениями, газонами, цветниками, а также не заезжать на детские, игровые, спортивные площадки. Также при размещении транспортного средства необходимо учитывать, чтобы размещенный автотранспорт не препятствовал продвижению уборочной и специальной техники (если это внутриквартальная или дворовая территория) по указанным территориям.
Размещение транспортных средств на участках с зелеными насаждениями в соответствии с частью 1 статьи 6.22 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
3.4. Требования по установке объектов (шлагбаумов, цепей, столбов и др.) на территории Московской области
Под шлагбаумом, цепями, столбами, бетонными плитами, другими сооружениями и объектами понимается устройство, препятствующее или ограничивающее проход пешеходов и проезд автомототранспорта в местах общественного пользования.
В соответствии с пунктом "е" части 11 статьи 56 Закона о благоустройстве запрещается установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений и объектов, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд автотранспорта в местах общественного пользования, без согласования с органами местного самоуправления.
Решение о выдаче разрешения на установку ограждения, об отказе в выдаче разрешения на установку ограждения, об аннулировании разрешения на установку ограждения Московской области принимается администрацией городского округа (муниципального района) Московской области.
1. Для получения разрешения на установку шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений и объектов, препятствующих или ограничивающих проезд автотранспорта, заявитель предоставляет в администрацию городского округа (муниципального района) Московской области соответствующие документы, установленные административным регламентом соответствующего городского округа (муниципального района) Московской области. Административные регламенты размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления городского поселения (муниципального района) Московской области.
2. За выдачу согласования на установку шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных плит, других сооружений и объектов государственная пошлина не взимается.
3. Согласование выдается при условии обеспечения круглосуточного беспрепятственного проезда на земельный участок, въезд на который ограничен препятствующим объектом, транспортным средствам пожарной техники, спасательным службам, машинам скорой медицинской помощи, полиции, службам газового хозяйства, иным коммунальным или аварийным службам.
4. При рассмотрении заявления о выдаче согласования установки препятствующего объекта уполномоченный орган вправе направить запросы в компетентные органы и организации о возможности согласования установки препятствующего объекта.
5. Решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается уполномоченным органом в установленные административным регламентом сроки. В решении об отказе в согласовании указывается мотивированное обоснование причин отказа.
6. По окончании срока действия согласования в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области, заинтересованное лицо обязано произвести работы по рекультивации земельного участка, на котором осуществлено размещение препятствующего объекта.
3.5. Требования по установке средств размещения информации на территории Московской области
Согласно Закону о благоустройстве под средствами размещения информации понимаются конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций.
Самовольная установка средств размещения информации на территории Московской области без действующего согласования, выдаваемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, запрещается на основании пункта "г" части 11 статьи 56 Закона о благоустройстве.
Средства размещения информации, за исключением информационных стендов дворовых территорий, устанавливаются на территории муниципального образования на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Средства размещения информации, за исключением информационных стендов дворовых территорий, должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду и порядку установки, определенным настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.
При получении согласования на установку средства размещения информации на территории Московской области необходимо руководствоваться постановлением Правительства Московской области от 23.01.2014 N 3/1, утверждены Методические рекомендации.
В каждом городском округе (муниципальном районе) Московской области утверждены правила (далее - административный регламент) по установке и эксплуатации средств размещения информации на территории городского округа (муниципального района). Административные регламенты размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления городского поселения (муниципального района) Московской области.
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требование к территориальной установке, эксплуатации и демонтажу средств размещения информации, порядок выдачи согласования на установку средств размещения информации, а также при их эксплуатации и демонтаже на территории городского округа (муниципального района), а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1. Средства размещения информации устанавливаются на территории Московской области на основании согласования на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом администрацией.
2. За выдачу согласования на установку средства размещения информации государственная пошлина не взимается.
3. Решение о выдаче согласования на установку средства размещения информации или об отказе предоставляется администрацией в письменной форме заявителю в установленные административным регламентом сроки.
4. Решение об отказе в выдаче согласования на средство размещения информации должно быть мотивировано и принимается в случае нарушения требований к размещению средства размещения информации, определяемых администрацией.
5. Согласование на установку средства размещения информации выдается администрацией на определенный срок, но не более чем на 5 лет. В согласовании указывается владелец средства размещения информации, тип средства размещения информации, технические характеристики, площадь информационного поля, место установки средства размещения информации, срок действия согласования, орган, выдавший согласование, номер и дата его выдачи, иные сведения.
6. Установленные с нарушением порядка, установленного административным регламентом городского округа (муниципального района) Московской области, порядка средства размещения информации на территории Московской области подлежат демонтажу.
7. После прекращения срока действия согласования на установку средства размещения информации владелец размещения информации обязан в указанный в административном регламенте срок произвести его демонтаж, а также восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации.
3.6. Требования к содержанию фасадов зданий, сооружений на территории Московской области
Согласно статье 50 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области":
Не допускать и устранять:
местные разрушения и трещины облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев;
выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки;
разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен;
разрушение водосточных труб;
мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы;
общее загрязнение поверхности;
разрушение парапетов и иные подобные разрушения.
Фасады зданий и их отдельных элементов должны быть окрашены в соответствии с паспортом колористического решения зданий.
Расположенные на фасадах средства размещения информации, информационные таблички, памятные доски должны поддерживаться в чистоте и исправном состоянии.
Нельзя:
производить окраску фасадов без предварительного восстановления архитектурных деталей;
самовольно проводить реконструктивные работы на фасадах объектов капитального строительства общественного назначения;
без согласования размещать объявления, листовки, различные информационные материалы, графические изображения, средства размещения информации.
Ответственными лицами являются собственниками или владельцами названных объектов капитального строительства (помещений в них).
Ответственность за ненадлежащее состояние или содержание нежилых зданий, строений, сооружений и объектов малых архитектурных форм установлена частью 1 статьи 6.4 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ начальника Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 4 октября 2021 г. N 140-ПР-О "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий при осуществлении регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (http://gatn.mosreg.ru) 4 октября 2021 г.