Рассмотрев проект решения "О внесении изменения в "Положение "О Контрольно-ревизионной комиссии Рассказовского района Тамбовской области", утвержденное решением Рассказовского районного Совета народных депутатов от 24.07.2018 г. N 651", в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 г. N 255 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отдельные законодательные акты Российской Федерации", учитывая заключение постоянной комиссии по бюджету, муниципальной собственности, налогам и экономической политике,
Рассказовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Положение "О Контрольно-ревизионной комиссии Рассказовского района Тамбовской области", утвержденное решением Рассказовского районного Совета народных депутатов от 24.07.2018 г. N 651 следующие изменения:
1.1. Статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
1.2. В статье 4:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии относится к муниципальным должностям.";
б) часть 8 дополнить словами "по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.";
1.3. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия Рассказовского района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Рассказовского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Рассказовском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Рассказовский районный Совет народных депутатов и главе Рассказовского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Рассказовского района, предусмотренных документами стратегического планирования Рассказовского района, в пределах компетенции Контрольно-ревизионной комиссии Рассказовского района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом Рассказовского района и нормативными правовыми актами Рассказовского районного Совета народных депутатов.
2. Контрольно-ревизионная комиссия Рассказовского района, наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Рассказовского района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Рассказовского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Рассказовского района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
1.4. Часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-ревизионной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
1.5. В части 3 статьи 12 слова "и запросы" исключить;
1.6. Статью 16 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии Рассказовского района, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
1.7. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Представление информации Контрольно-ревизионной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы Рассказовского района, организации, в отношении которых Контрольно ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законом Тамбовской области сроки обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.8. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Представления и предписания контрольно-счетных органов
1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы Рассказовского района, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Рассказовскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы Рассказовского района, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-ревизионной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы Рассказовского района, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
6. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-ревизионной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-ревизионной комиссии материалам.";
1.9. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия Рассказовского района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-ревизионная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тамбовской области.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-ревизионная комиссия и органы местного самоуправления Рассказовского района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-ревизионной комиссии законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
1.10. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
1. Должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Рассказовского района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение на сайте сетевого издания "РИА "ТОП 68" (www.top68.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления (Хребтов).
Глава района |
А.А. Поздняков |
Председатель районного Совета |
Д.В. Зозуленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 октября 2021 г. N 395 (шестой созыв сорок шестое заседание) "О внесении изменений в "Положение "О Контрольно-ревизионной комиссии Рассказовского района Тамбовской области", утвержденное решением Рассказовского районного Совета народных депутатов от 24.07.2018 г. N 651"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 28 октября 2021 г.