Решение Думы Валдайского муниципального района Новгородской области от 30 сентября 2021 г. N 80
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах Валдайского муниципального района"
24 декабря 2021 г.
Принято Думой муниципального района "30" сентября 2021 года.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Дума Валдайского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах Валдайского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.01.2022 года.
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Валдайский Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в сети "Интернет".
Глава муниципального района |
Ю.В. Стадэ |
Председатель Думы Валдайского муниципального района |
В.П. Литвиненко |
"30" сентября 2021 года N 80
Положение
о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах Валдайского муниципального района
(утв. решением Думы Валдайского муниципального района от 30 сентября 2021 г. N 80)
24 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах Валдайского муниципального района (далее по тексту - муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, Уставом Валдайского муниципального района, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Валдайского муниципального образования.
1.3. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Валдайского муниципального района (далее - контрольный орган).
1.4. От имени контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
заместитель Главы администрации Валдайского муниципального района, в ведении которого находятся вопросы муниципального контроля;
должностные лица структурного подразделения Администрации Валдайского муниципального района, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее также - муниципальный инспектор).
1.5. Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является заместитель Главы администрации Валдайского муниципального района, в ведении которого находятся вопросы муниципального контроля.
1.6. Объектами муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств являются:
- деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации (далее также - контролируемое лицо) по исполнению обязательств, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласно которой единая теплоснабжающая организация обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения;
- результаты деятельности единой теплоснабжающей организации, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми единая теплоснабжающая организация владеет и (или) пользуется, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании единой теплоснабжающей организации (далее - производственные объекты), к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
1.7. Администрацией в рамках осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств обеспечивается учет объектов муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств путем утверждения и актуализации схем теплоснабжения, настоящим Положением, правовыми актами контрольного органа.
1.8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.9. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.10. Порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля утверждается контрольным органом.
1.11. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств не применяется.
2. Профилактические мероприятия
2.1. При осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.2. При проведении муниципального контроля Администрация муниципального района осуществляет выполнение следующих профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
2.3. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.4. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2.5. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом контрольного органа, указанным в пункте 1 настоящего Положения, по обращениям контролируемых лиц и их представителей путем предоставления разъяснений.
2.6. Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.7. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа в устной форме: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, и в письменной форме путем подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.8. По итогам консультирования в устной форме информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
2.9. При устном консультировании должностные лица контрольного органа обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах (их отдельных положениях) содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц контрольного органа;
- о месте нахождения и графике работы контрольного органа;
- о справочных телефонах контрольного органа;
- об адресе официального сайта, а также электронной почты контрольного органа в сети "Интернет".
2.10. При письменном консультировании должностные лица контрольного органа обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах (их отдельных положениях) содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
- о месте нахождения и графике работы контрольного органа.
2.11. При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации
2.12. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
2.13. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.14. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
2.15. В случае поступления в контролирующий орган однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей неоднократно (три обращения и более), консультирование по таким однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
3. Порядок осуществления муниципального контроля
3.1. При осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств плановые контрольные мероприятия не проводятся. В рамках осуществления муниципального контроля проводятся внеплановые контрольные мероприятия, которые подлежат предварительному согласованию с органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом.
3.2. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием контрольного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
3.3. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
3.4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
3.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
3.6. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
3.7. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
3.8. В целях предотвращения сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, досмотр может быть осуществлен в отсутствие контролируемого лица с обязательным применением видеозаписи.
3.9. В случаях болезни, нахождения за пределами Валдайского муниципального района, административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, при проведении контрольного мероприятия вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.
3.10. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
3.11. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
3.12. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий утверждается контрольным органом.
3.13. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия.
3.13.1. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
3.13.2. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
3.13.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
3.13.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
3.13.5. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
3.14. В случае поступления в контрольный орган возражений в отношении акта в целом или его отдельных положений, контрольный орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений.
3.15. Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его полномочного представителя) в контрольный орган, либо путем использования видео-конференц-связи.
3.16. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
3.17. Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в виде видео-конференц-связи, должны быть представлены контролируемым лицом не позднее 5 рабочих дней с момента проведения видео-конференц-связи.
3.18. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрацией могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
4. Порядок обжалования решений контрольного органа
4.1. Решения контрольного органа, а также действия (бездействие) его должностных лиц контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона, вправе обжаловать в судебном порядке.
4.2. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Положение дополнено Приложением 1. - Решение Думы Валдайского муниципального района Новгородской области от 24 декабря 2021 г. N 106
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля за теплоснабжающей организацией
- несоблюдение единой теплоснабжающей организацией перечня мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения;
- нарушение единой теплоснабжающей организацией сроков реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Валдайского муниципального района Новгородской области от 30 сентября 2021 г. N 80 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах Валдайского муниципального района"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Валдайский Вестник" от 1 октября 2021 г. N 45, на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района (http://valdayadm.ru) 1 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Валдайского муниципального района Новгородской области от 27 сентября 2024 г. N 338
Решение Думы Валдайского муниципального района Новгородской области от 24 ноября 2023 г. N 262
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2023 г.
Решение Думы Валдайского муниципального района Новгородской области от 26 января 2023 г. N 205
Решение Думы Валдайского муниципального района Новгородской области от 24 декабря 2021 г. N 106