Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
физической культуры и спорта
Оренбургской области
от 05.03.2021 N 67
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства физической культуры и спорта Оренбургской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Порядком устанавливается порядок деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства физической культуры и спорта Оренбургской области (далее - министерство) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образованной в министерстве (далее - Порядок).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерацией, Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), иными федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законами Оренбургской области от 30 декабря 2005 года N 2893/518-III-ОЗ "О государственной гражданской службе Оренбургской области", 15 сентября 2008 года N 2369/497-IV-ОЗ "О противодействии коррупции в Оренбургской области", от 9 ноября 2009 года N 3218/734-IV-ОЗ "Об утверждении положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Оренбургской области, и лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, и государственными служащими Оренбургской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", от 4 мая 2010 года N 3551/824-IV-ОЗ "Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, и государственными гражданскими служащими Оренбургской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Оренбургской области требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), а также настоящим Порядком.
3. Основной задачей комиссии является содействие министерству в:
1) обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", иными федеральными законами, Законом Оренбургской области "О противодействии коррупции в Оренбургской области", иными законами Оренбургской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности государственной службы) в министерстве, а также в отношении руководителей подведомственных министерству государственных учреждений, в порядке и сроки, установленные для государственных служащих министерства.
5. Порядок не распространяется на лиц, замещающих должности гражданской службы министерства категории "Руководители" высшей группы должностей.
6. Комиссия образуется приказом министерства, утверждающим Порядок работы и состав комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
1) заместитель министра - председатель комиссии;
2) начальник отдела проектной, правовой, кадровой и информационной работы управления организационной работы - заместитель председателя комиссии;
3) государственные служащие министерства - члены комиссии;
4) государственный служащий министерства - секретарь комиссии;
5) представитель комитета по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области (по согласованию) - член комиссии;
6) представитель управления государственной гражданской службы и кадровой работы аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области - член комиссии;
7) представитель (представители) научных и (или) образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию) - член комиссии.
8. Министр может принять решение о включении в состав комиссии:
1) представителя общественного совета, образованного при министерстве;
2) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном законом порядке в министерстве;
3) представителя общественной организации ветеранов, созданной в министерстве.
9. Лица, указанные в подпунктах "5", "6", "7" пункта 7 и в пункте 8 Порядка, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с комитетом по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области, научными и (или) образовательными организациями, с общественным советом, образованным при министерстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в министерстве.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель государственного служащего в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в министерстве должности государственной службы, аналогичные должности замещаемой государственным служащим в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в государственном органе, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам рассматриваемым комиссией, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее, чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление министром в соответствии с п. 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, утвержденного Законом Оренбургской области 4 мая 2010 года N 3551/824-IV-ОЗ "Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, и государственными гражданскими служащими Оренбургской области требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке) материалов проверки, свидетельствующих:
о предоставлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулированию конфликта интересов;
2) поступление в управление организационной работы министерства:
обращения гражданина, замещающего в министерстве должность государственной службы, включенную в перечень коррупционно опасных должностей, утвержденный приказом министерства, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявления государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявления государственного служащего о невозможности выполнить требование Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"), в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Заявление подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
уведомление государственного гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление министра или любого члена комиссии, касающиеся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции;
4) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание услуги), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступление в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "2" пункта 15 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в министерстве в управление организационной работы министерства. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В управлении организационной работы министерства осуществляется рассмотрение обращение, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "2" пункта 15 настоящего Порядка может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с Порядком.
19. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 Порядка, рассматривается управлением организационной работы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
20. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "2" пункта 15 Порядка, рассматривается управлением организационной работы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
21. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 15 настоящего Порядка, должностные лица управления организационной работы министерства имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
22. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 19, 20 настоящего Порядка, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "2" и подпункте "5" пункта 15 настоящего Порядка;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "2" и подпункте "5" пункта 15 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 32, 36, 41 настоящего Порядка или иного решения.
23. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24 и 25 Порядка;
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление организационной работы министерства, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "2" пункта 12 Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
24. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "2" пункта 15 Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
25. Уведомление, указанное в подпункте "5" пункта 15 Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
26. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещающего должность государственной службы в министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "2" пункта 15 Порядка.
27. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в министерстве, в случае:
1) если в обращении, заявлении, уведомлении, предусмотренных подпунктом "2" пункта 15 Порядка, не содержатся указания о намерении государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в министерстве, лично присутствовать на заседании комиссии, голосование комиссии может проводится заочно путем направления членам опросных листов и иных материалов.
При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав "за" или "против" него.
Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пунктов 45 - 47 Порядка;
2) если государственный служащий или гражданин, замещавший должность государственной службы в министерстве, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
28. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в министерстве, с его согласия и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
29. Члены комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "1" пункта 15 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "1" пункта 15 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "2" пункта 15 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "2" пункта 15 Порядка комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от предоставления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "2" пункта 15 Настоящего порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "4" пункта 15 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "2" пункта 15 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "1", "2", "4", "5" пункта 15 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 30 - 33, 34, 35, 36, 38 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "5" пункта 15 Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в министерстве одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
39. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "3" пункта 15 Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
40. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты решений или поручений комиссии, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру.
41. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии.
42. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в его заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "2" пункта 15 Порядка, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "2" пункта 15 Порядка, носит обязательный характер.
43. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилия, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений государственного служащего и других лиц, по существу предъявляемых претензий;
5) фамилия, имена, отчества выступивших на заседании лиц, краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
7) другие сведения;
8) форма голосования;
9) результаты голосования;
10) решение и обоснование его принятия.
44. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
45. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется министру, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
46. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в 3-дневный срок в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
49. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
50. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручаются гражданину, замещавшему должность государственной службы в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "2" пункта 15 Порядка под роспись, или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
51. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление за исключением гражданина, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "2" пункта 15 Порядка, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.
52. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии, осуществляется управлением организационной работы министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.