В целях повышения уровня профессионального мастерства педагогического сообщества региональной системы среднего профессионального образования за счет расширения творческих контактов, обмена идеями и достижениями в области воспитания:
1. Утвердить Положение об областном конкурсе профессионального мастерства среди классных руководителей профессиональных образовательных организаций Самарской области "Классный руководитель года".
2. Управлению организационной деятельности и документооборота министерства образования и науки Самарской области (Архиповой) обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на интернет-сайте министерства образования и науки Самарской области: educat.samregion.ru.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель министра |
О.Г. Лысикова |
Утверждено
распоряжением министерства
образования и науки
Самарской области
от 27.10.2021 г. N 966-р
Положение
об областном конкурсе профессионального мастерства среди классных руководителей профессиональных образовательных организаций Самарской области "Классный руководитель года"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет номинации, структуру и содержание конкурсных испытаний, требования к документам и конкурсным материалам, критерии оценивания и сроки проведения областного конкурса профессионального мастерства среди классных руководителей профессиональных образовательных организаций Самарской области "Классный руководитель года" (далее - Конкурс)
1.2. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет министерство образования и науки Самарской области (далее - министерство).
Конкурс проводится при поддержке Совета директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области.
Оператором Конкурса является государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области Центр профессионального образования (далее - ЦПО Самарской области), осуществляющее организационно-методическое и техническое обеспечение Конкурса в целом и отдельных его этапов.
В зону ответственности Оператора Конкурса входит прием заявок на участие в Конкурсе, подготовка предложений по составу участников и жюри Конкурса, графику проведения конкурсных мероприятий, координация деятельности профессиональных образовательных организаций Самарской области (далее ПОО) на этапах подготовки и проведения Конкурса, ведение документации, информационная и техническая поддержка конкурсных мероприятий.
1.3. Задачи конкурса:
1.3.1. Выявление лучших практик воспитательной работы классных руководителей ПОО Самарской области.
1.3.2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогического сообщества региональной системы среднего профессионального образования за счет расширения творческих контактов, обмена идеями и достижениями в области воспитания.
1.3.3. Поддержка, распространение и внедрение в практику работы образовательных организаций инновационного педагогического опыта, современных воспитательных технологий.
1.4. Принципы Конкурса:
1.4.1. Принцип равных возможностей. Всем участникам Конкурса предлагаются задания, равные по количеству, сложности и по возможности проявить себя.
1.4.2. Принцип компетентности членов экспертной комиссии (жюри Конкурса). Членами жюри Конкурса являются специалисты в области воспитания. Они осуществляют наблюдение за работой участников в ходе конкурсных испытаний и оценку этой работы на основе единой, четко регламентированной процедуры.
1.4.3. Принцип открытости. Для обеспечения информационной открытости и прозрачности процедур проведения Конкурса организуется прямая трансляция хода конкурсных испытаний, в том числе с использованием общедоступных интернет-ресурсов, лучшие по оценкам жюри конкурсные материалы размещаются на официальном сайте Оператора Конкурса.
1.4.4. Принцип отсутствия конфликта интересов. Оператор Конкурса для исключения конфликта интересов не допускает к оценке конкурсных материалов участника Конкурса члена (ов) жюри, связанного (ых) с ним родственными отношениями, отношениями начальника и подчиненного, отношениями коллег, работающих или работавших ранее в одной организации.
В случае, если член жюри Конкурса находится или находился ранее во взаимодействии с участником Конкурса, и это взаимодействие влияет или может повлиять на надлежащее, беспристрастное и объективное выполнение им своих обязанностей, член жюри Конкурса обязан незамедлительно сообщить об этом оператору Конкурса для исключения конфликта интересов.
1.4.5. Принцип равного доступа к информации. Оператор Конкурса обеспечивает участников всей необходимой информацией для выполнения конкурсных испытаний в равном объеме, включая ответы на вопросы участников.
1.5. Для решения организационных вопросов на этапах подготовки и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого закрепляется распоряжением министерства и включает в себя представителей министерства, ЦПО Самарской области, Совета директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области.
Оргкомитет на основании предложений Оператора Конкурса формирует состав жюри Конкурса, составляет график конкурсных мероприятий, утверждает состав участников каждого этапа Конкурса, в случае необходимости.
Решения Оргкомитета оформляются протоколами за подписью председателя.
1.6. Информационная поддержка конкурса осуществляется на официальном сайте Оператора Конкурса (www.cposo.ru), в официальной группе Оператора "Вконтакте".
2. Участники конкурса
2.1. В Конкурсе принимают участие классные руководители (кураторы) ПОО Самарской области, без ограничения возраста и базового образования.
2.2. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе производится ПОО. Руководители профессиональных образовательных организаций подают заявку кандидата для рассмотрения Оргкомитетом Конкурса. Выдвигающая сторона несет ответственность за достоверность и своевременность предоставления сведений о кандидате на участие в Конкурсе, а также за сопровождение участника на всех этапах Конкурса.
Критериями участия в Конкурсе является основное место работы кандидата в образовательной организации.
2.3. Кандидат не допускается к участию в Конкурсе, если:
в составе заявки представлен не полный перечень документов;
выявлены несоответствия документов требованиям, предъявляемым к их содержанию и оформлению;
документы предоставлены по истечению установленного срока приема.
3. Номинации Конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Профессиональное воспитание - материалы, представленные в данной номинации, отражают профессиональную направленность воспитательной деятельности, взаимосвязь воспитательной деятельности с будущей профессиональной деятельностью обучающихся;
- Профилактическая работа - материалы, представленные в данной номинации, отражают воспитательную работу по профилактике девиантного поведения (буллинг, разные виды зависимого поведения), правонарушений, экстремизма и терроризма.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа:
Первый (заочный) этап - 15-20 ноября 2021 года - оценка методической компетентности классного руководителя.
Второй (онлайн) этап - 24 ноября - 10 декабря 2021 года - оценка коммуникативной и психолого-педагогической компетентности классного руководителя.
4.2. Участник Конкурса (конкурсант) в срок до 14 ноября 2021 года на электронный адрес: vospitanie_spo@samara.edu.ru предоставляет заявку (Приложение 1), согласие на обработку персональных данных (Приложение 2) и пакет конкурсных материалов:
- визитная карточка конкурсанта - видеоролик в формате.mp4;
- план работы классного руководителя на 2021-2022 учебный год;
- методическая разработка классного часа.
Документы и конкурсные материалы предоставляются на русском языке. Электронный архив содержит в названии фамилию и инициалы конкурсанта.
Требования и критерии оценки конкурсных материалов представлены в Приложении 3 к настоящему Положению.
Место каждого конкурсанта в рейтинге первого этапа Конкурса по каждой номинации определяется в соответствии с совокупными результатами оценки членов жюри.
Первые пять участников Конкурса, набравшие в номинации наибольшее количество баллов по итогам первого этапа, допускаются к участию во втором этапе Конкурса.
В случае невозможности участия во втором этапе Конкурса, по решению Оргкомитета конкурсант может быть заменен следующим участником в рейтинге.
4.3. На втором этапе конкурсанты в онлайн формате проводят классный час, методическая разработка которого была предоставлена на первом этапе. Члены жюри подключаются к трансляции и оценивают деятельность конкурсантов.
График проведения классных часов составляется Оператором Конкурса с учётом пожеланий конкурсантов.
Требования и критерии оценки конкурсных испытаний второго этапа Конкурса представлены в приложении 4 к настоящему Положению.
5. Оценка результатов Конкурса
5.1. Оценку конкурсных материалов и воспитательной деятельности участников Конкурса осуществляет жюри Конкурса, состав которого (председатель и члены жюри) утверждается распоряжением министерства и включает в себя представителей министерства, учреждений дополнительного профессионального образования Самарской области, заместителей директора по воспитательной работе, экспертов по вопросам осуществления воспитательной деятельности в образовательных организациях, методистов профессиональных образовательных организаций, общим числом не менее 7 человек.
5.2. Члены жюри Конкурса используют в своей работе критерии оценивания, оформляют сводные оценочные ведомости по результатам выполнения конкурсных заданий, проводят анализ, выносят решения по итогам конкурсных испытаний, определяют победителя (1 место) и призеров (2 и 3 места) в каждой номинации Конкурса.
5.3. Апелляции по итогам Конкурса не принимаются.
6. Подведение итогов Конкурса, награждение победителей и призеров
6.1. Все участники Конкурса награждаются дипломами за участие в Конкурсе и цветами.
6.2. По результатам первого и второго этапов в каждой номинации определяются победитель (1 место) и призеры, занявшие 2 и 3 места. Победитель и призеры в каждой номинации получают букеты цветов, дипломы и денежные премии:
1 место - 16 644 (шестнадцать тысяч шестьсот сорок четыре) рубля;
2 место - 10 900 (десять тысяч девятьсот) рублей;
3 место - 5 150 (пять тысяч сто пятьдесят) рублей.
6.3. Итоги Конкурса оформляются протоколами, которые подписываются председателем и членами жюри Конкурса.
6.4. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право учреждать специальные призы участникам Конкурса.
7. Финансирование Конкурса
7.1. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Контактная информация
Оператор Конкурса - ЦПО Самарской области.
Официальный сайт Оператора Конкурса - www.cposo.ru
Официальная группа "Вконтакте" - https://vk.com/cposo
Электронная почта: vospitanie_spo@samara.edu.ru
Телефон: 8 (846) 334 04 93
Контактные лица: Иванушкина Екатерина Владимировна, Семенова Наталья Григорьевна.
Приложение 1
к Положению об областном
конкурсе профессионального мастерства
среди классных руководителей
профессиональных образовательных
организаций Самарской области
"Классный руководитель года"
в 2021 году
Анкета-заявка
участника конкурса
В оргкомитет областного конкурса профессионального мастерства
среди классных руководителей профессиональных образовательных
организаций Самарской области "Классный руководитель года" в 2021 г.
Общие сведения: | |
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Дата рождения (дд мм гггг) |
|
Адрес электронной почты (e-mail) |
|
Контактный телефон (мобильный, рабочий) |
|
Место работы (полное название): | |
муниципальный район (городской округ) |
|
наименование образовательного учреждения (по уставу) |
|
Я подтверждаю правильность предоставляемых мною данных и своё согласие с тем, что данные будут внесены в базу данных конкурса. |
|
Подпись участника конкурса |
Дата
Директор ПОО ___________/Ф.И.О.
Печать
Приложение 2
к Положению об областном
конкурсе профессионального мастерства
среди классных руководителей
профессиональных образовательных
организаций Самарской области
"Классный руководитель года"
в 2021 году
Согласие
на обработку персональных данных участника областного конкурса профессионального мастерства среди классных руководителей профессиональных образовательных организаций Самарской области "Классный руководитель года" в 2021 г. (далее - Конкурс "Классный руководитель года")
|
"__" ____________ 2021 г. |
Я |
|
|
|
(фамилия, имя, отчество полностью) |
|
проживающий (ая) по адресу: |
|
настоящим даю своё согласие государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования Самарской области Центру профессионального образования (далее - Оператор Конкурса):
- на обработку оператором (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах;
- на размещение материалов конкурса: видеоролик - визитная карточка конкурсанта, план работы классного руководителя, методическая разработка классного часа (в авторской редакции), видеозапись конкурсного классного часа, - на сайте Оператора конкурса.
Согласие даётся мною в целях обеспечения моего участия в Конкурсе "Классный руководитель года" и проводимых в рамках него мероприятий, и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная, либо известная в любой конкретный момент времени оператору (далее - персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая - без ограничения - сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.
Я ознакомлен (а), что:
1) согласие на обработку персональных данных действует с даты подписания настоящего согласия до достижения целей обработки;
2) согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме;
3) в случае отзыва согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
|
(фамилия, имя, отчество полностью, подпись) |
Приложение 3
к Положению об областном
конкурсе профессионального мастерства
среди классных руководителей
профессиональных образовательных
организаций Самарской области
"Классный руководитель года"
в 2021 году
Требования
и критерии оценки конкурсных испытаний первого этапа Конкурса
Задание 1. Визитная карточка конкурсанта
N п/п |
Пункт |
Описание |
Балл |
1 |
Материал |
Видео |
|
2 |
Формат |
.mp4 |
|
3 |
Длительность |
до 3 минут |
|
4 |
Содержание видео (критерии оценки) Максимальный балл - 20 |
Отражено отношение Конкурсанта к проблеме воспитания в рамках темы номинации |
0-1-2 |
Содержание восприятия воспитания конкурсантом |
0-1-2 |
||
Транслируются ценностно-целевые установки, соответствующие современному национальному воспитательному идеалу |
0-1-2 |
||
Отражена реализация современных, в том числе интерактивных форм и методов воспитательной работы в рамках темы номинации |
0-1-2 |
||
Отображены результаты воспитательной деятельности классного руководителя |
0-1-2 |
||
Логичность и ясность изложения |
0-1-2 |
||
Оригинальность |
0-1-2 |
||
Соответствие звукового сопровождения видеоряду |
0-1-2 |
||
Выдержан лимит времени |
0-1-2 |
||
Общее впечатление о видеоролике |
0-1-2 |
||
|
|
Максимальный балл |
20 |
Оценивание происходит на основе подсчета баллов, выставленных по критериям.
0 - указанный показатель отсутствует;
1 - частичное наличие, неполное соответствие критерию, требует доработки;
2 - показатель полностью присутствует, полное соответствие критерию.
Задание 2. План работы классного руководителя на 2021-2022 учебный год
N п/п |
Пункт |
Описание |
Балл |
1 |
Материал |
Тестовый электронный документ |
|
2 |
Редактор |
Word |
|
3 |
Требования к оформлению текстового документа Максимальный балл - 3 |
Содержит указание на специальность/профессию, получаемую группой |
0-1 |
Подписан/согласован директором/заместителем директора по воспитательной работе/заместителем директора в социально-педагогической работе |
0-1 |
||
Единый стиль в оформлении плана воспитательной работы |
0-1 |
||
4 |
Требования к содержанию текстового документа Максимальный балл - 14 |
В содержании отражены мероприятия в соответствии с примерным календарным планом воспитательной работы 1 |
0-1-2 |
В содержании отражены мероприятия по выбранной номинации Конкурса |
0-1-2 |
||
Представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы в группе |
0-1-2 |
||
Систематичность и последовательность в воспитании студентов |
0-1-2 |
||
Реальность и целенаправленность воспитательной работы с группой |
0-1-2 |
||
Оригинальность |
0-1-2 |
||
Общее впечатление о плане воспитательной работы |
0-1-2 |
||
|
|
Максимальным балл |
17 |
Оценивание происходит на основе подсчета баллов, выставленных по критериям.
0 - указанный показатель отсутствует;
1 - частичное наличие, неполное соответствие критерию, требует доработки;
2 - показатель полностью присутствует, полное соответствие критерию.
Задание 3. Методическая разработка классного часа
N п/п |
Пункт |
Описание |
Балл |
1 |
Материал |
Тестовый электронный документ |
|
2 |
Редактор |
Word |
|
3 |
Требования к оформлению текстового документа Максимальный балл -12 |
Формат страницы - А4 |
0-1 |
Ориентация - книжная |
0-1 |
||
Поля (верхнее, нижнее, левое, правое) - 2 мм |
0-1 |
||
Шрифт: размер - 14 |
0-1 |
||
Тип шрифта - Times New Roman |
0-1 |
||
Выравнивание - по ширине |
0-1 |
||
Межстрочный интервал - полуторный |
0-1 |
||
Абзац - отступ первой строки - 1,25 см |
0-1 |
||
Не допускаются разрывы разделов, страниц, колонки, переносы слов |
0-1 |
||
Все рисунки - в виде картинок и имеют подпись (например, рис. 1 ....) |
0-1 |
||
При заимствовании материала из различного рода источников - приведены ссылки на них с внесением их в список использованных источников |
0-1 |
||
Ссылки на источники - в квадратных скобках |
0-1 |
||
4 |
Требования к содержанию текстового документа Максимальный балл - 30 |
Актуальность и соответствие содержания теме |
0-1-2 |
Соответствие выбранной темы заявленной номинации |
0-1-2 |
||
Транслируются ценностно-целевые установки, соответствующие современному национальному воспитательному идеалу |
0-1-2 |
||
Полнота раскрытия темы |
0-1-2 |
||
Выбор оптимальных форм, методов и приёмов работы |
0-1-2 |
||
Логичность и ясность изложения |
0-1-2 |
||
Соответствие выбранной формы поставленным целям, задачам воспитания |
0-1-2 |
||
Обоснованность выбранной формы и ее значимость для воспитания |
0-1-2 |
||
Организация диалога, активности участников классного часа |
0-1-2 |
||
Направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств участников |
0-1-2 |
||
Адекватность содержания мероприятия возрасту студентов |
0-1-2 |
||
Грамотность изложения материала |
0-1-2 |
||
Уникальность текста |
0-1-2 |
||
Творческое воплощение своих профессиональных качеств, оригинальность, нестандартность идеи |
0-1-2 |
||
Общее впечатление о методической разработке |
0-1-2 |
||
|
|
Максимальным балл |
42 |
Оценивание происходит на основе подсчета баллов, выставленных по критериям.
0 - указанный показатель отсутствует;
1 - частичное наличие, неполное соответствие критерию, требует доработки;
2 - показатель полностью присутствует, полное соответствие критерию.
1 Распоряжение Министерства просвещения РФ от 23.08.2021 N Р-196 "Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год"
Пример
оформления титульного листа
Областной конкурс профессионального мастерства среди классных
руководителей профессиональных образовательных организаций
Самарской области "Классный руководитель года" в 2021 году
Номинация __________________________________________________________
Методическая разработка классного часа
Тема "наименование"
Выполнил (а):
Классный руководитель
Наименование ПОО
Фамилия, имя, отчество
г. Самара, 2021
План-конспект
классного часа
Цель:
Задачи:
Формы проведения:
Материалы и оборудование
Содержательный компонент классного часа
1. Вступительная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть.
Ход классного часа
Список использованных источников
Приложение 4
к Положению об областном
конкурсе профессионального мастерства
среди классных руководителей
профессиональных образовательных
организаций Самарской области
"Классный руководитель года"
в 2021 году
Требования
и критерии оценки конкурсных испытаний второго этапа Конкурса
Проведение классного часа (онлайн)
N п/п |
Пункт |
Описание |
Балл |
1 |
Материал |
Трансляция |
|
2 |
Формат |
онлайн |
|
3 |
Длительность |
45 минут |
|
4 |
Требования к содержанию текстового документа Максимальный балл - 26 |
Использование приемов, обеспечивающих обратную связь |
0-1-2 |
Использование методов и приемов активизации студентов |
0-1-2 |
||
Умение наладить контакт с аудиторией |
0-1-2 |
||
Полнота раскрытия темы |
0-1-2 |
||
Целесообразность применения методов организации деятельности студентов |
0-1-2 |
||
Логичность и ясность изложения |
0-1-2 |
||
Организация диалога, активности участников классного часа |
0-1-2 |
||
Качество содержания использованных материалов (видео, презентации) |
0-1-2 |
||
Последовательность, лаконичность, грамотность речи, ее эмоционально-образный характер |
0-1-2 |
||
Демократичность и доброжелательность стиля общения |
0-1-2 |
||
Адекватность содержания мероприятия возрасту студентов |
0-1-2 |
||
Творческое воплощение своих профессиональных качеств, оригинальность, нестандартность идеи |
0-1-2 |
||
Общее впечатление о методической разработке |
0-1-2 |
||
|
|
Максимальный балл |
26 |
Оценивание происходит на основе подсчета баллов, выставленных по критериям.
0 - указанный показатель отсутствует;
1 - частичное наличие, неполное соответствие критерию, требует доработки;
2 - показатель полностью присутствует, полное соответствие критерию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 27 октября 2021 г. N 966-р "Об утверждении Положения об областном конкурсе профессионального мастерства среди классных руководителей профессиональных образовательных организаций Самарской области "Классный руководитель года"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст распоряжения опубликован не был