Постановление Администрации Томской области от 27 октября 2021 г. N 445а
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия на территории Томской области"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
постановляю:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:
1) от 09.08.2017 N 293а "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.08.2017, N 7000201708110001);
2) от 22.12.2017 N 444а "О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 09.08.2017 N 293а" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.12.2017, N 7000201712270004);
3) от 11.09.2018 N 366а "О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 09.08.2017 N 293а" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.09.2018, N 7000201809140008);
4) от 07.09.2020 N 432а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 09.08.2017 N 293а" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.09.2020, N 7000202009150002).
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Утверждено
постановлением
Администрации Томской области
от 27.10.2021 N 445а
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия на территории Томской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Томской области регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия на территории Томской области.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ) (далее - охраняемые объекты и территории, объекты контроля), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
1) требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
2) требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
3) требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
4) требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
5) требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
6) требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
7) требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
8) меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется Комитетом по охране объектов культурного наследия Томской области (далее - региональный орган охраны объектов культурного наследия).
4. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель регионального органа охраны объектов культурного наследия.
Должностными лицами регионального органа охраны объектов культурного наследия, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - должностное лицо, инспектор), являются:
руководитель регионального органа охраны объектов культурного наследия;
заместитель руководителя регионального органа охраны объектов культурного наследия;
должностное лицо регионального органа охраны объектов культурного наследия, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, а также соблюдению обязательных требований в отношении охраняемых объектов и территорий;
2) охраняемые объекты и территории.
Региональным органом охраны объектов культурного наследия обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета региональный орган охраны объектов культурного наследия использует информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
6. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом N 73-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
7. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8. Региональный орган охраны объектов культурного наследия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
9. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется распоряжением регионального органа охраны объектов культурного наследия.
10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия региональным органом охраны объектов культурного наследия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
11. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований региональным органом охраны объектов культурного наследия могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках разрешительной деятельности, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия без взаимодействия с контролируемыми лицами.
12. Региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение десяти рабочих дней со дня окончания сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля рассматривает документы и принимает решение в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Региональный орган охраны объектов культурного наследия ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в области охраны объектов культурного наследия, которая размещается на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня ее утверждения.
14. С целью предотвращения совершения контролируемыми лицами правонарушений в области охраны объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает подготовку доклада о результатах правоприменительной практики в региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия, который размещается на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет" не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
17. При наличии у регионального органа охраны объектов культурного наследия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, региональный орган охраны объектов культурного наследия в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
18. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований составляется региональным органом охраны объектов культурного наследия по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
19. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения регионального органа охраны объектов культурного наследия в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в региональный орган охраны объектов культурного наследия возражение в отношении указанного предостережения.
20. В возражении указываются:
1) наименование регионального органа охраны объектов культурного наследия, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) дата получения предостережения контролируемым лицом;
6) должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись лица, направившего возражение;
7) дата направления возражения.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражение направляется контролируемым лицом в письменной форме непосредственно в региональный орган охраны объектов культурного наследия или почтовым отправлением, в электронной форме на официальную электронную почту регионального органа охраны объектов культурного наследия, а также в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в региональный орган охраны объектов культурного наследия без использования единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При подаче возражения гражданином оно должно быть подписано простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче возражения организацией оно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
21. Возражение рассматривает руководитель регионального органа охраны объектов культурного наследия в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения и не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения информирует контролируемое лицо о результатах в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
По результатам рассмотрения возражения руководитель регионального органа охраны объектов культурного наследия принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении поданного возражения.
22. Учет предостережений осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия путем внесения сведений в журнал регистрации предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
23. Должностные лица регионального органа охраны объектов культурного наследия осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
24. Консультирование может осуществляться должностным лицом регионального органа охраны объектов культурного наследия по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме.
В случае получения региональным органом охраны объектов культурного наследия запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", консультирование осуществляется в письменной форме.
25. Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) о порядке выполнения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
4) о порядке выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
26. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей при наличии двух и более обращений по одним и тем же вопросам от разных контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем регионального органа охраны объектов культурного наследия.
27. При осуществлении консультирования должностное лицо регионального органа охраны объектов культурного наследия обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Учет консультирований осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия путем внесения сведений в журнал регистрации консультирований.
Сведения в журнал регистрации консультирований вносятся должностным лицом регионального органа охраны объектов культурного наследия, осуществившим консультирование, в электронном виде по форме, установленной региональным органом охраны объектов культурного наследия.
29. Профилактический визит проводится должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
30. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, основаниях и о рекомендуемых способах недопущения нарушения обязательных требований.
Профилактический визит, обязательный профилактический визит проводятся в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, и не могут превышать 8 часов.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
31. Региональный орган охраны объектов культурного наследия проводит обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого и значительного рисков, в сроки, установленные программой профилактики.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
32. По итогам профилактического визита составляется акт о проведении профилактического визита.
Форма акта о проведении профилактического визита устанавливается региональным органом охраны объектов культурного наследия.
33. Учет профилактических визитов осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия путем внесения сведений в журнал регистрации профилактических визитов.
Сведения в журнал регистрации профилактических визитов вносятся должностным лицом регионального органа охраны объектов культурного наследия, подготовившим уведомление о проведении профилактического визита, в электронном виде по форме, установленной региональным органом охраны объектов культурного наследия.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
34. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 46 настоящего Положения.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе, на основании программы проверок.
36. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
37. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный контрольный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) смерти близкого родственника (родителей, жены, ребенка, родного брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника жены (мужа);
2) болезни или необходимости присмотра за больной женой (мужем), ребенком, родителями;
3) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
4) пребывания в командировке, отпуске, на учебе;
5) пребывания контролируемого лица за пределами административно-территориальной единицы Томской области, в которой осуществляется деятельность индивидуального предпринимателя, гражданина.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При удовлетворении указанного заявления лица уполномоченным контролирующим органом проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Порядок формирования и изменения программы проверок
38. Программа проверок формируется региональным органом охраны объектов культурного наследия на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, выданного региональным органом охраны объектов культурного наследия;
2) на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, муниципального (местного) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее - охранное обязательство, правообладатель объекта культурного наследия).
При возникновении одного из указанных оснований инспектор, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, в течение 3 рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение руководителю регионального органа охраны объектов культурного наследия в установленном порядке.
39. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия в соответствии с единым реестром объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ЕГРКН), регистрационный номер объекта культурного наследия регионального, муниципального (местного) значения в ЕГРКН;
2) сведения о местонахождении объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
3) сведения о правообладателе (ях) объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (в случае проведения проверки на основании истечения срока (завершения периода), установленного в охранном обязательстве);
4) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научного руководства работами по сохранению объекта культурного наследия.
К таким сведениям относятся:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия).
В случае осуществления на объекте культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленном объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверки, включающая в себя сведения обо всех данных лицах.
40. В случае, если в отношении объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия региональным органом охраны объектов культурного наследия ранее уже утверждалась программа проверки, и региональным органом охраны объектов культурного наследия выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
41. В программе проверок указываются:
1) периодичность проведения проверок;
2) форма проверок (документарная или выездная);
3) инспекторы, уполномоченные на проведение проверок, номер и дата выдачи их служебных удостоверений, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
42. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия осуществляется выездная проверка.
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, муниципального (местного) значения, установленного охранным обязательством, может проводиться как документарная, так и выездная проверка.
43. Программа проверок, а также изменения в нее в случае, указанном в пункте 40 настоящего Положения, утверждаются распоряжением руководителя регионального органа охраны объектов культурного наследия. В течение одного рабочего дня после дня утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет". Копия распоряжения об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также распоряжения о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в иной форме, подтверждающей их получение.
6. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
44. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
6) выездное обследование.
45. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в объекты контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Томской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на охраняемых объектах и территориях гражданами.
Правообладатели объектов культурного наследия и (или) контролируемые лица, находящиеся на охраняемых объектах и территориях, на которых проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к охраняемым объектам (включая все помещения, кроме жилых) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор (инспекторы) на месте проведения рейдового осмотра составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с прокуратурой Томской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении регионального органа охраны объектов культурного наследия, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Томской области.
48. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Томской области, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
49. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю регионального органа охраны объектов культурного наследия для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования может осуществляться контрольное (надзорное) действие - осмотр.
Осмотр может производиться в отношении общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
7. Порядок проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации доказательств
51. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспектором для фиксации доказательств нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) действий принимается инспектором самостоятельно.
В обязательном порядке инспектором для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеосъемка в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
2) если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности или дисквалификация;
3) проведения выездной проверки.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей средств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением о начале и конце записи, о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
52. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с прокуратурой Томской области, направляется в прокуратуру Томской области.
53. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия региональным органом охраны объектов культурного наследия принимаются решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Досудебный порядок обжалования решений регионального органа охраны объектов культурного наследия, действий (бездействия) его должностных лиц
54. Обжалование контролируемым лицом решений регионального органа охраны объектов культурного наследия, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Жалоба на решение регионального органа охраны объектов культурного наследия, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем регионального органа охраны объектов культурного наследия.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя регионального органа охраны объектов культурного наследия рассматривается заместителем Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области охраны объектов культурного
наследия на территории Томской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия к категориям риска
Категория риска |
Критерии отнесения деятельности контролируемого лица к категориям риска |
1 |
2 |
Высокий риск |
наличие вступившего в законную силу в течение 5 лет, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, обвинительного приговора суда по уголовным преступлениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 243 - 243.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, объектом преступлений в которых выступал принадлежащий контролируемому лицу на праве собственности, оперативного управления или пользования объект культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленный объект культурного наследия |
Значительный риск |
наличие вступившего в законную силу в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, постановления о привлечении контролируемого лица к административной ответственности по статьям 7.13 - 7.16, части 1 статьи 19.4, частям 18, 19 статьи 19.5, статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Средний риск |
выявленные в течение 5 предшествующих календарных лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований, не повлекшие привлечения контролируемого лица к уголовной или административной ответственности |
Низкий риск |
отсутствие признаков, установленных для высокого, значительного и среднего риска |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области охраны объектов культурного
наследия на территории Томской области
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) действия (бездействие) контролируемого лица, несущие риск причинения вреда объекту культурного наследия, выявленному объекту культурного наследия, объекту, обладающему признаками объекта культурного наследия;
2) действия (бездействие) контролируемого лица, ведущие к нарушению обязательных требований в границах территории объекта культурного наследия, в их защитных зонах и зонах охраны, в границах территории выявленного объекта культурного наследия;
3) неоднократное направление в адрес контролируемого лица предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия;
4) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия на территории области.
Контроль осуществляется Комитетом по охране объектов культурного наследия.
Объектами надзора являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, а также соблюдению обязательных требований в отношении охраняемых объектов и территорий; охраняемые объекты и территории.
Надзор будет осуществляться на основе управления рисками причинения вреда, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в т.ч. объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Определены принципы управления рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля и профилактики таких рисков.
Установлены правила осуществления надзора, досудебный порядок обжалования решений, действий, бездействия должностных лиц и порядок оценки результативности и эффективности контроля.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Администрации Томской области от 27 октября 2021 г. N 445а "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия на территории Томской области"
Вступает в силу с 9 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 29 октября 2021 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 23 ноября 2021 г. N 11/1, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2021 г. N 7000202110290002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 8 сентября 2023 г. N 409а
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Томской области от 25 ноября 2022 г. N 535а
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г.