Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Муниципального Совета
городского поселения Гаврилов-Ям
от 24.08.2021 N 92
Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества городского поселения Гаврилов-Ям
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества городского поселения Гаврилов-Ям (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом городского поселения Гаврилов-Ям, иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности городского поселения Гаврилов-Ям.
1.3. В Положении используются следующие основные понятия:
Муниципальное имущество - объекты недвижимого имущества в виде зданий, помещений, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, а также объекты движимого имущества, находящиеся в собственности городского поселения Гаврилов-Ям, за исключением объектов, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также объектов культурного наследия.
Арендодатель - лицо, уполномоченное собственником передавать имущество в аренду.
Арендатор - лицо, которому предоставлено имущество за плату во временное владение и пользование или во временное владение.
Ссудодатель - лицо, уполномоченное собственником передавать имущество в безвозмездное пользование.
Ссудополучатель - лицо, которому предоставлено имущество в безвозмездное пользование.
Уполномоченный орган - Администрация городского поселения Гаврилов-Ям.
Термины, определения и сокращения, специально не определенные настоящим Положением, соответствуют применяемым в законодательных и подзаконных актах стандартам, а также в обычаях делового оборота.
1.4. В качестве арендодателей и ссудодателей муниципального недвижимого имущества городского поселения Гаврилов-Ям выступают:
- Администрация городского поселения Гаврилов-Ям (уполномоченный орган) - в отношении муниципальной собственности, составляющей казну городского поселения Гаврилов-Ям, а также находящейся на балансе администрации;
- муниципальные учреждения городского поселения Гаврилов-Ям (автономные, бюджетные и казенные) - в отношении муниципальной собственности, закрепленной за ними на праве оперативного управления;
- муниципальные унитарные предприятия городского поселения Гаврилов-Ям - в отношении муниципальной собственности, закрепленной за ними на праве хозяйственного ведения.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, передача муниципальной собственности в аренду унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городского поселения Гаврилов-Ям осуществляется с предварительного согласия учредителя.
1.5. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется:
- по результатам торгов;
- без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Передача муниципального имущества в аренду
2.1. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется по результатам торгов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.2. Заключение договора аренды на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении условий, указанных в ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.3. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.4. Организаторами конкурсов или аукционов являются арендодатели муниципального имущества, а также уполномоченные организации.
2.5. Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется при представлении арендатором арендодателю документов, подтверждающих право арендатора на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
2.6. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
2.7. Базовая ставка арендной платы, утверждаемая Муниципальным Советом городского поселения Гаврилов-Ям.
3. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, составляющего казну городского поселения Гаврилов-Ям, а также находящегося в оперативном управлении Администрации городского поселения Гаврилов-Ям
3.1. Для передачи в аренду муниципального имущества, составляющего казну городского поселения Гаврилов-Ям, а также находящегося в оперативном управлении Администрации городского поселения Гаврилов-Ям, заявитель (юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель) направляет в Администрацию городского поселения Гаврилов-Ям заявление по установленной форме (приложение N 1 к Положению) с пакетом документов в соответствии с перечнем (приложение N 2 к Положению).
3.2. Муниципальное имущество, составляющее казну городского поселения Гаврилов-Ям, а также находящееся в оперативном управлении Администрации городского поселения Гаврилов-Ям, может передаваться в аренду на основании договора, заключаемого уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и соответствующего примерной форме (приложение N 3 к Положению).
3.3. Уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня получения заявления и пакета документов:
- принимает решение о подготовке проекта постановления Администрации городского поселения Гаврилов-Ям о проведении торгов либо об отказе в передаче муниципального имущества в аренду;
- готовит проект договора аренды без проведения торгов.
3.4. Отдел по вопросам ЖКХ и муниципального имущества организует заказ и получение технической документации на объект аренды, процедуру оценки рыночной величины арендной платы.
3.5. Уполномоченный орган организует работу по заключению договора аренды, в том числе по результатам проведения торгов.
Оказание услуги по передаче в аренду имущества без проведения торгов производится в порядке, утвержденном административным регламентом.
3.6. Решение об отказе в заключении договора аренды принимается в следующих случаях:
- неисполнение требований пункта 3.1 настоящего раздела;
- необходимость использования имущества, предполагаемого к передаче в аренду, для муниципальных нужд;
- принятие решения о приватизации или ином использовании имущества;
- наличие у предполагаемого арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества.
4. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении
4.1. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными предприятиями с предварительного согласия Администрации городского поселения Гаврилов-Ям в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.2. Муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными учреждениями.
При этом недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением собственником или приобретенное этим учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, может сдаваться в аренду с согласия Администрации городского поселения Гаврилов-Ям.
4.3. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности муниципальное предприятие, учреждение направляет в Администрацию городского поселения Гаврилов-Ям обращение, которое должно содержать способ заключения договора аренды (в случае заключения договора аренды без проведения торгов указывается предполагаемый арендатор); местонахождение и параметры передаваемого в аренду имущества (в том числе площадь и расположение помещения в здании); цель передачи имущества в аренду; срок аренды; размер арендной платы (начальный размер арендной платы в случае, если заключение договора осуществляется путем проведения торгов), иные условия, включенные в документацию по торгам, касающиеся предмета аренды (в случае, если заключение договора аренды осуществляется по результатам проведения торгов).
К обращению прилагаются следующие документы:
1) заявление по установленной форме (приложение N 4 к Положению);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), выданная муниципальному предприятию не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи документов в уполномоченный орган;
3) техническая документация на объект аренды (экспликация, поэтажный план);
4) справка о проценте износа объекта аренды по данным бухгалтерского учета о сумме начисленной амортизации.
В случае передачи имущества в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дополнительно представляются:
1) выписка из ЕГРЮЛ предполагаемого арендатора (для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выданная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления; для физических лиц - копия паспорта вместе с оригиналом, который подлежит возврату в день принятия заявления;
2) копия устава предполагаемого арендатора;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор аренды со стороны предполагаемого арендатора;
4) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды с предполагаемым арендатором без проведения торгов, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня получения документов принимает решение о подготовке проекта распоряжения Администрации городского поселения Гаврилов-Ям о согласии/отказе на заключение договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, учреждением и извещает о принятом решении муниципальное предприятие.
4.4. Решение об отказе муниципальному предприятию, учреждению в заключении договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении соответственно, в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным предприятием, учреждением требований пункта 4.2 настоящего раздела;
2) нарушение муниципальным предприятием, учреждением требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру передачи в аренду муниципального имущества;
3) неэффективное использование муниципальным предприятием, учреждением муниципального имущества, закрепленного в его хозяйственном ведении или оперативном управлении, в том числе недобросовестное исполнение муниципальным предприятием функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципального имущества;
4) необходимость использования муниципального имущества для муниципальных нужд;
5) лишение муниципального предприятия, учреждения возможности осуществлять уставную деятельность в случае передачи имущества в аренду;
6) наличие у лица (юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя), с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества.
4.5. Решение о согласии на заключение договора аренды муниципального имущества должно содержать:
- указание способа заключения договора аренды;
- местонахождение и параметры передаваемого в аренду имущества (в том числе площадь и расположение помещения в здании);
- цель передачи имущества в аренду;
- срок, на который имущество передается в аренду;
- размер арендной платы (начальный размер арендной платы в случае, если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
5. Условия аренды муниципального имущества
5.1. Договором аренды муниципального имущества должны быть определены следующие условия:
1) наименование арендодателя и арендатора, их почтовые, банковские и иные реквизиты;
2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать (адрес, (местонахождение) объекта аренды, вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды, характеристики объекта аренды);
3) срок договора аренды;
4) размер арендной платы, порядок ее определения и внесения;
5) порядок и условия пересмотра арендной платы;
6) порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата;
7) условия использования арендуемого имущества;
8) права и обязанности сторон;
9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
10) условия и порядок расторжения договора аренды;
11) целевое назначение передаваемого в аренду имущества; в случае передачи в аренду нежилого помещения - вид деятельности арендатора, осуществляемой в арендуемом помещении.
5.2. Договор аренды должен устанавливать право арендодателя отказаться от исполнения договора и расторгнуть его во внесудебном порядке при существенном нарушении договора арендатором.
5.3. Договор аренды должен устанавливать право арендатора осуществлять капитальный ремонт, вызванный неотложной необходимостью. В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объекта капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Порядок зачета в счет арендной платы затрат арендатора на проведение капитального ремонта устанавливается нормативным правовым актом администрации Коломенского городского округа.
При этом ремонт (улучшение и перепланировка) арендуемых помещений, проведенный арендатором за свой счет в целях осуществления своей уставной деятельности, не подлежит компенсации со стороны арендодателя.
5.4. Арендатор обязан обеспечить государственную регистрацию договора аренды, заключенного на срок не менее года, и изменений к нему в регистрирующем органе.
5.5. В недельный срок со дня заключения договора аренды и его государственной регистрации арендодатели муниципального имущества направляют один экземпляр оригинала договора аренды и оригинал итогового протокола торгов (если заключение договора аренды осуществляется по результатам торгов) в уполномоченный орган для осуществления учета договоров аренды муниципального имущества.
5.6. Арендатором оплачиваются коммунальные услуги, а также эксплуатационные расходы по содержанию имущества по отдельным договорам с соответствующими организациями.
5.7. Срок договора аренды не может превышать 5 лет.
5.8. Если договор аренды заключен без проведения торгов, он должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества или паевого взноса в кооператив.
5.9. Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы - в размере 0,05% за каждый день просрочки.
6. Порядок определения размера арендной платы
6.1. Размер арендной платы, предоставленной в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов), определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке.
6.2. Начальный размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом, необходимый для проведения торгов (конкурсов, аукционов), определяется по результатам оценки рыночной величины арендной платы, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
6.3. Рыночная величина арендной платы определяется на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком.
6.4. Годовая арендная плата за пользование муниципальным имуществом - Ап за нежилые здания, строения и (или) нежилые помещения в них, находящиеся в собственности городского поселения Гаврилов-Ям, предоставленные в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), определяется по формуле, установленной настоящим Положением (приложение N 5).
6.5. Годовая арендная плата за пользование движимым имуществом, находящимся в собственности городского поселения Гаврилов-Ям, определяется по результатам оценки рыночной величины арендной платы, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
6.6. В случае сдачи в аренду имущества на условиях неполной рабочей недели (почасовая аренда имущества) арендная плата по договору определяется пропорционально времени пользования имуществом. Время полной рабочей недели принимается равным 40 часам.
Если нежилое здание (помещение) арендует несколько арендаторов, расчет арендной платы за места общего пользования производится пропорционально сдаваемой в аренду изолированной площади.
6.7. В случае, если договор аренды заключается по итогам торгов на срок более одного года, договором может быть предусмотрено изменение размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя на максимальный размер уровня инфляции, установленный в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - размер уровня инфляции).
Коэффициент, учитывающий размер уровня инфляции, применяется для расчета размера арендной платы начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды.
6.8. Арендная плата корректируется в случае изменения базовой ставки арендной платы, коэффициентов, используемых при расчете, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, но не чаще 1 раза в год.
6.9. При изменении размера арендной платы арендодатель направляет арендаторам имущества уведомление с приложением нового расчета арендной платы. В случае несогласия арендатора с изменением арендной платы договор аренды расторгается в установленном действующим законодательством порядке.
6.10. Предоставление льгот по арендной плате за имущество отдельным категориям арендаторов осуществляется в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, а также на основании решений Совета депутатов Коломенского городского округа. Не допускается предоставление льгот по арендной плате в индивидуальном порядке в отношении отдельного договора аренды.
7. Финансирование расходов, связанных с арендой муниципального имущества
7.1. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду муниципального имущества уполномоченным органом, а также казенными учреждениями, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, в том числе по подготовке отчета о рыночной стоимости объекта аренды с рекомендуемым размером арендной платы за пользование объектом аренды (отчет должен содержать информацию о рыночной стоимости арендной платы с учетом и без учета НДС).
7.2. Муниципальные унитарные предприятия, бюджетные и автономные учреждения самостоятельно несут расходы, связанные с передачей ими в аренду муниципального имущества.
8. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование
8.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по результатам торгов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.2. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном для договоров аренды.
8.3. При передаче в аренду муниципального имущества (объекта недвижимости) в обязательном порядке заключается договор аренды земельного участка, на котором находится арендуемое здание (строение) и который необходим для его использования в соответствии с его целевым назначением.
9. Условия безвозмездного пользования муниципальным имуществом
9.1. Основным документом, регулирующим отношения ссудодателя с ссудополучателем, является договор безвозмездного пользования (договор ссуды).
9.2. Договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом должны быть определены следующие условия:
1) объект договора ссуды. В договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче ссудополучателю. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение;
2) порядок передачи имущества и порядок его возврата ссудополучателем;
3) целевое назначение передаваемого имущества, в случае предоставления нежилого помещения - вид деятельности ссудополучателя в предоставленном помещении;
4) права третьих лиц на передаваемое имущество;
5) условия использования имущества, последствия нарушения этих условий;
6) условия возложения на ссудополучателя расходов, связанных с эксплуатацией арендуемого имущества и его страхованием;
7) ответственность ссудополучателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору ссуды;
8) порядок контроля со стороны ссудодателя за соблюдением ссудополучателем условий договора ссуды.
9.3. Договор ссуды должен устанавливать право ссудодателя отказаться от исполнения договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ссудополучателем условий договора в соответствии с действующим законодательством.
10. Учет договоров аренды, безвозмездного пользования, контроль за соблюдением их условий
10.1. Учет договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом и дополнительных соглашений к ним осуществляет отдел по вопросам ЖКХ и МИ Администрации городского поселения Гаврилов-Ям.
10.2. Контроль за соблюдением арендаторами и ссудополучателями условий договоров аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляют арендодатели и ссудодатели муниципального имущества.
10.3. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, составляющего казну Коломенского городского округа или находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и казенных учреждений, осуществляет уполномоченный орган.
10.4. В случае нарушения муниципальным предприятием или муниципальным учреждением при сдаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации уполномоченный орган имеет право:
1) обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной;
2) инициировать привлечение руководителя организации к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации;
3) инициировать процедуру признания неиспользуемым, используемым не по назначению или излишним имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении и сданного в аренду с нарушением установленных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.