Решение Думы Великого Новгорода от 28 октября 2021 г. N 621
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород"
Принято Думой Великого Новгорода 28 октября 2021 года
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород.
2. Установить, что Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Председатель Думы Великого Новгорода |
А.Г. Митюнов |
Заместитель Главы администрации Великого Новгорода |
В.А. Еремин |
Великий Новгород
28.10.2021
N 621
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 28 октября 2021 г. N 621)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - муниципальный жилищный контроль).
Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
требований по обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Предметом муниципального жилищного контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;
муниципальный жилищный фонд.
1.4. Под контролируемыми лицами в целях настоящего Положения понимаются определенные статьей 31 Федерального закона граждане и организации, деятельность, действия (бездействие) которых либо жилые помещения муниципального жилищного фонда, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, являются объектами муниципального жилищного контроля.
1.5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.6. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль от имени Администрации Великого Новгорода, являются должностные лица комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода, определенные постановлением Администрации Великого Новгорода (далее - должностные лица органа муниципального жилищного контроля).
Должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются: Мэр Великого Новгорода, заместитель Главы администрации Великого Новгорода в соответствии с распоряжением Мэра Великого Новгорода о распределении должностных обязанностей, председатель комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода, в случае его отсутствия - заместитель председателя комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (далее - Уполномоченные лица).
1.7. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля реализуют права, несут обязанности и ответственность, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами.
1.8. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет учет объектов муниципального жилищного контроля путем ведения журнала учета объектов муниципального контроля, форма которого утверждается правовым актом органа муниципального жилищного контроля.
Должностными лицами органа муниципального жилищного контроля обеспечивается актуальность сведений об объектах муниципального жилищного контроля путем обновления сведений не реже одного раза в год.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального жилищного контроля для целей их учета должностные лица органа муниципального жилищного контроля используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов муниципального жилищного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее также - риски причинения вреда (ущерба)), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля объекты муниципального жилищного контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска, определенными в приложении 1 к настоящему Положению.
Отнесение объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска осуществляется решением органа муниципального жилищного контроля, принимаемым по форме, утвержденной правовым актом органа муниципального жилищного контроля.
При отсутствии решения об отнесении объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия орган муниципального жилищного контроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта муниципального жилищного контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального жилищного контроля, приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального жилищного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения до контролируемых лиц обязательных требований, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой правовым актом органа муниципального жилищного контроля.
3.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование.
3.4. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 - 10, 14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона, на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные на официальном сайте сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в срок не позднее пяти рабочих дней с момента их изменения.
3.5. В случае наличия у органа муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального жилищного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в 15-дневный срок со дня получения указанных сведений в письменной форме или в форме электронного документа.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Форма предостережения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Предостережения регистрируются в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета объявленных предостережений утверждается правовым актом органа муниципального жилищного контроля.
Контролируемое лицо в срок, не превышающий 15 дней со дня получения предостережения, вправе подать в орган муниципального жилищного контроля возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в письменной форме или в форме электронного документа.
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, но должно содержать следующую информацию: сведения о контролируемом лице (фамилия, имя, отчество (при его наличии) гражданина либо наименование организации); дата и номер предостережения; доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с выводами, изложенными в предостережении. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие доводы контролируемого лица.
Возражение рассматривается органом муниципального жилищного контроля в течение 15 дней со дня его получения.
В случае принятия доводов, представленных в возражении, орган муниципального жилищного контроля аннулирует предостережение, о чем в журнале учета объявленных предостережений делается соответствующая отметка.
В результате рассмотрения возражения в адрес контролируемого лица в письменной форме или форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или мотивированном несогласии с возражением.
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля осуществляют учет объявленных ими предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, Уполномоченные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в устной и письменной форме по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением;
порядок обжалования решений органа муниципального жилищного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;
получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального жилищного контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Орган муниципального жилищного контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующих записей в журнал консультирований, форма которого утверждается правовым актом органа муниципального жилищного контроля.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Уполномоченным лицом, без указания в таком разъяснении информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок организации муниципального жилищного контроля
4.1. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом или его представителем проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального жилищного контроля на основании заданий Уполномоченных лиц. Форма задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия утверждается правовым актом органа муниципального жилищного контроля.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
При осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении используемых гражданами жилых помещений муниципального жилищного фонда плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемым органом муниципального жилищного контроля.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.5. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении объектов муниципального жилищного контроля, отнесенных к категории высокого риска, - не чаще чем один раз в два года и не реже чем один раз в четыре года;
в отношении объектов муниципального жилищного контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, - не чаще чем один раз в три года и не реже чем один раз в шесть лет.
В отношении объектов муниципального жилищного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.6. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом.
При проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может проводиться:
документарная проверка;
выездная проверка.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливаются в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Контрольные (надзорные) мероприятия
5.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих контролируемых лиц муниципального жилищного контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального жилищного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального жилищного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального жилищного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального жилищного контроля.
5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо жилого помещения муниципального жилищного фонда.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, не может превышать десять рабочих дней.
5.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального жилищного контроля путем сбора и анализа имеющихся у органа муниципального жилищного контроля данных об объектах муниципального жилищного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального жилищного контроля на основании задания Уполномоченного лица.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований органом муниципального жилищного контроля могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона;
решение об объявлении предостережения;
решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона.
5.4. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится должностным лицом органа муниципального жилищного контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения жилого помещения муниципального жилищного фонда, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится на основании задания Уполномоченного лица.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного жилого помещения муниципального жилищного фонда (нескольких жилых помещений, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона.
5.5. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона представить в орган муниципального жилищного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
наступление обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия представляется с приложением копий документов, подтверждающих наступление одного из перечисленных случаев, и является основанием для принятия решения о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих присутствию контролируемого лица при его проведении.
Решение о переносе срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия доводится до сведения контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
5.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения должностными лицами органа муниципального жилищного контроля и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом.
5.7. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами органа муниципального жилищного контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного (надзорного) действия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.8. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом.
Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.9. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального жилищного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) в срок, не превышающий 6 месяцев, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в орган государственного жилищного надзора или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, перечисленными в части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.10. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на срок не более 6 месяцев на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания (далее - ходатайство) направляется в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме или в форме электронного документа с приложением документов, подтверждающих невозможность принятия в установленный срок мер, необходимых для устранения нарушения.
Ходатайство рассматривается органом муниципального жилищного контроля в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации в журнале регистрации ходатайств. Форма журнала регистрации ходатайств утверждается правовым актом органа муниципального жилищного контроля.
По результатам рассмотрения ходатайства выносится решение:
о продлении срока исполнения предписания (в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения);
об оставлении срока устранения нарушения без изменения (в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него и предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения; в данном решении указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства).
Формы решений о продлении срока исполнения предписания и об оставлении срока устранения нарушения без изменения утверждаются правовым актом органа муниципального жилищного контроля.
Решение по результатам рассмотрения ходатайства направляется лицу, в отношении которого было вынесено предписание, в письменной форме или в форме электронного документа.
5.11. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных решений, принятых в рамках муниципального жилищного контроля.
Исполнение решений органа муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.
6. Обжалование решений органа муниципального жилищного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения органа муниципального жилищного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона, при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального жилищного контроля
Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
муниципального образования - городского
округа Великий Новгород
Критерии
отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска
1. Отнесение объектов муниципального жилищного контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 6 объект муниципального жилищного контроля относится к категории высокого риска;
при значении показателя риска от 4 до 6 включительно - к категории среднего риска;
при значении показателя риска от 2 до 3 включительно - к категории умеренного риска;
при значении показателя риска от 0 до 1 включительно - к категории низкого риска.
2. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
К = 2 x V 1 + V 2 + 2 x V 3, где:
К - показатель риска;
V 1 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта муниципального жилищного контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных по результатам осуществления муниципального жилищного контроля;
V 2 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта муниципального жилищного контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных по результатам осуществления муниципального жилищного контроля;
V 3 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта муниципального жилищного контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных по результатам осуществления муниципального жилищного контроля.
Приложение 2
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
муниципального образования - городского
округа Великий Новгород
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального жилищного контроля
1. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений граждан или организаций, являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, в случае если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, сети "Интернет" (далее также - обращения, информация) о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования.
Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для незамедлительного проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона.
2. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений, информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, информации, указанных в пункте 1 настоящего Перечня, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации органом муниципального жилищного контроля объявлялось предостережение (предостережения) контролируемому лицу о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений, информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года.
4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений, полученных от граждан или организаций, являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, в случае если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, сети "Интернет" и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 28 октября 2021 г. N 621 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 15 ноября 2021 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 26 ноября 2024 г. N 250
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2024 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 31 января 2024 г. N 103
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2024 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 26 декабря 2023 г. N 79
Изменения вступают в силу с 11 января 2024 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 24 августа 2023 г. N 915
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.