В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Ростовского муниципального района от 13.04.2018 N 947 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Ростовского муниципального района, администрация муниципального района
Постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Ростовского муниципального района от 08.07.2016 N 694 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование":
1.1. Изложить п. 1.1 Приложения к постановлению в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков (далее - муниципальная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронной форме предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.2. Изложить п. 1.3 Приложения к постановлению в следующей редакции:
"1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге:
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в управлении муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района (далее - управление, УМИ администрации РМР) по адресу: 152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Фрунзе, д. 46;
- по телефонам: (48536) 7-42-54; 7-43-47, 7-45-26;
- по средством электронной почты: umurmr@mail.ru;
- на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.admrostov.ru;
- на информационных стендах в уполномоченном органе;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru
https://76.gosuslugi.ru/pgu/service/7623700010000001186_.html#_description
1.3.2. Местонахождение и почтовый адрес управления: 152155, Ярославская область, г. Ростов, ул. Фрунзе, д. 46, каб.38.
График работы управления:
- понедельник - четверг: с 08 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 00 мин.;
- пятница: с 08 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 00 мин.;
- в предпраздничные дни время работы управления на один час короче.
График приема заявителей:
- четверг: с 08 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., с 13 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.,
- в предпраздничные дни: с 08 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., с 13 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин.
Контактные телефоны управления:
(48536) 7-41-14 - начальник управления муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района;
(48536) 7-40-95 - начальник отдела земельных правоотношений управления муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района;
(48536) 7-40-95 - главный специалист отдела земельных правоотношений управления муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района;
(48536) 7-42-54 - приемная управления муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района.
Электронный адрес управления муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района Ярославской области: umirmr@mail.ru.
Адрес страницы на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района: http://admrostov.ru/земельные-правоотношения/.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления УМИ администрации РМР в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ, Единый портал).
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала в единый личный кабинет.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги рассматривается в срок не более 30 дней с даты регистрации такого обращения в уполномоченном органе.
Ответ на обращение в срок не более 10 рабочих дней с даты регистрации такого обращения в уполномоченном органе направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в письменной форме.
1.3.3. Заявителю обеспечивается возможность осуществить предварительную запись на прием в уполномоченный орган посредством сервиса Единый портал государственных и муниципальных услуг либо портала органов государственной власти области, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей.
При осуществлении записи совершение иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема от заявителя не требуется.
1.3.4. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление, поданное в очной форме в Управлении, регистрируется непосредственно в Управлении при подаче соответствующего заявления.
Заявление, поданное в заочной форме, в том числе поданное посредством Единого портала, регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты поступления в Управление.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе, время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
Заявители, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о результате предоставления муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты (при наличии в заявлении соответствующих данных), через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В любое время с момента приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги лично, при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг, электронной почты.
В заочной форме без личного присутствия заявителя либо представителя заявителя:
- по почте;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. Ответ на заявление предоставляется по выбору заявителя:
- на бумажном носителе - при личном приеме в управление;
- на бумажном носителе, направленном почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения;
- в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.3.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе электронного сервиса в порядке и сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Специалист управления направляет заявителю решение через Единый портал государственных и муниципальных услуг в течение 1 рабочего дня после регистрации решения специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции.
Специалист управления:
- после получения зарегистрированного решения информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения решения;
- выдает решение заявителю на руки под подпись;
- если в течение 3 дней заявитель не явился и решение не было ему выдано лично под роспись, специалист управления передает решение специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции для его направления заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 4 дней со дня регистрации решения.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения.
1.3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется только пользователям, зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа может быть получена посредством сканирования и должна представлять собой файл в одном из следующих форматов: PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPEG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR;
- сведения в электронном документе должны быть читаемы, может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве;
- максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Основанием для регистрации заявления в форме электронного документа, направленного посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, является его поступление к специалисту управления.
Специалист управления в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в форме электронного документа распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, передает его специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Скан-копия результата предоставления муниципальной услуги, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
При направлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы ZIP, RAR.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
В течение 1 рабочего дня после завершения каждой административной процедуры заявителю направляются следующие уведомления о ходе предоставления муниципальной услуги:
- "Документы приняты и зарегистрированы управлением";
- "В рамках оказания муниципальной услуги совершен межведомственный запрос";
- "Сведения в рамках межведомственного взаимодействия получены/не получены";
- "Результат рассмотрения документов и сведений: положительный/предоставление муниципальной услуги с отрицательным результатом (с указанием причины)";
- "Процесс предоставления муниципальной услуги завершен".".
1.3. Главу 5 Приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем могут быть решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 части 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалобы на решения и действия (бездействие) управления, начальника управления рассматриваются Главой Ростовского муниципального района. Жалобы на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления рассматриваются начальником управления.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине управления, должностного лица управления, плата с заявителя не взимается.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 5.4 данного раздела административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ростовский вестник" и разместить на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Груздева С.В.
Глава муниципального района |
А.В. Шатский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 14 октября 2021 г. N 1667 "О внесении изменений в постановление администрации Ростовского муниципального района от 08.07.2016 N 694 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование"
Вступает в силу с 20 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ростовский вестник" от 19 октября 2021 г. N 81