Постановление Правительства Пермского края от 29 октября 2021 г. N 820-п
"О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Пермском крае"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Пермском крае.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 06 июня 2014 г. N 469-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на территории Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 13 октября 2015 г. N 836-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 6 июня 2014 г. N 469-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на территории Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 26 февраля 2016 г. N 86-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 24 мая 2017 г. N 377-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 26 февраля 2016 г. N 86-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 30 мая 2017 г. N 395-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на территории Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 06 июня 2014 г. N 469-п";
постановление Правительства Пермского края от 20 сентября 2017 г. N 790-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с отходами на территории Пермского края";
пункты 2, 3, 4, 5, 10 постановления Правительства Пермского края от 28 декабря 2017 г. N 1063-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 22 августа 2018 г. N 470-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
пункты 4, 5, 6 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 25 декабря 2018 г. N 875-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности";
пункты 7, 10, 12 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности";
пункт 2 постановления Правительства Пермского края от 24 декабря 2019 г. N 968-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам территориального развития, природопользования и безопасности).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Пермском крае
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 29 октября 2021 г. N 820-п)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Пермского края.
2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) являются:
2.1. соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
2.2. соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям", принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 59 (статьи 1 - 4, приложения 2, 3), или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
2.3. соблюдение требований, содержащихся в следующих разрешительных документах в области охраны окружающей среды:
разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
разрешение на временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды");
разрешение на временные сбросы;
положительное заключение государственной экологической экспертизы;
свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
договор водопользования;
решение о предоставлении водного объекта в пользование;
согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.
3. Региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Пермского края осуществляет Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), являются:
4.1. начальник Инспекции, являющийся главным государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды;
4.2. заместитель начальника Инспекции, являющийся заместителем главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды;
4.3. начальник отдела Инспекции, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит руководство отделом, осуществляющим функции по государственному экологическому контролю (надзору), являющийся заместителем главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды;
4.4. государственные гражданские служащие Пермского края в Инспекции категории "руководители" ведущей группы должностей, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю (надзору), являющиеся старшими государственными инспекторами Пермского края в области охраны окружающей среды;
4.5. государственные гражданские служащие Пермского края в Инспекции категории "специалисты" ведущей группы должностей, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю (надзору), являющиеся старшими государственными инспекторами Пермского края в области охраны окружающей среды;
4.6. государственные гражданские служащие Пермского края в Инспекции категории "специалисты" старшей группы должностей, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю (надзору), являющиеся государственными инспекторами Пермского края в области охраны окружающей среды.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Инспекции;
заместитель начальника Инспекции.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
деятельность (действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах контроля, а также должны соблюдаться изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом обязательные требования, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения;
водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенные в пределах территории Пермского края и не относящиеся к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю (надзору) в области использования и охраны водных объектов;
объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, категории которым присвоены согласно критериям, установленным статьей 4.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", и иные объекты, указанные в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ, не относящиеся к объектам федерального государственного экологического контроля (надзора).
8. Учет объектов контроля осуществляется:
при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.
9. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
10. Устанавливаемые критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность контролируемых лиц.
При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом реализации контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предоставления контролируемым лицом доступа Инспекции к своим информационным ресурсам, независимой оценки соблюдения обязательных требований.
11. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) объекты контроля относят к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением начальника (заместителя начальника) Инспекции на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
Инспекция ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска.
13. Оценка рисков причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, утвержденных Правительством Пермского края.
14. В отношении объектов контроля могут проводиться следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
15. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - один раз в 4 года;
для категории умеренного риска - один раз в 5 лет.
16. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
профилактический визит;
консультирование.
17. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится Инспекцией один раз в год и утверждается приказом начальника Инспекции не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте Инспекции в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15 календарных дней со дня его подписания.
19. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его получения, в указанный срок контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
20. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
21. Обязательный профилактический визит проводится по месту фактического осуществления контролируемым лицом деятельности, включая производство и реализацию объектов контроля, в течение одного рабочего дня в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник (заместитель начальника) Инспекции может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
22. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
23. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Инспекции незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Консультирование осуществляется должностными лицами Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные начальником Инспекции, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области охраны окружающей среды, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
25. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) проводятся:
плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам IV категории, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска.
28. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также коды объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении таких объектов).
29. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
30. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
31. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
33. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
В документах, составляемых должностным лицом Инспекции по результатам контрольных (надзорных) действий, фиксируются сведения о совершении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, в том числе:
запись о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи;
описание условий, при которых проведена фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, а также их дата, время и место;
сведения о технических средствах, используемых для проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств;
подписи лиц, участвующих в проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
34. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
35. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
36. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
38. Досмотр осуществляется должностным лицом Инспекции в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у Инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
39. По результатам осмотра должностным лицом Инспекции составляется протокол осмотра в соответствии с частью 3 статьи 76 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи.
41. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, при необходимости с привлечением краевого государственного бюджетного учреждения, подведомственного Инспекции, экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Отбор проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.
43. По результатам отбора проб (образцов) должностным лицом Инспекции или привлеченным им лицом составляется протокол отбора проб (образцов) в соответствии с частями 4, 5 статьи 81 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Пермского края;
административного ареста;
временной нетрудоспособности;
нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
45. Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
46. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
47. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
инструментальное обследование.
48. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, на объект контроля.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Направление контролируемому лицу запросов о получении информации по существу вопросов, указанных в обращениях граждан и иных лиц, поступивших в Инспекцию, не является документарной проверкой.
Контролируемое лицо обязано представить в Инспекцию документы и информацию, необходимые для проведения документарной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя контролируемого лица или иного уполномоченного представителя контролируемого лица.
Контролируемое лицо вправе представить документы и информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе путем их направления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Датой представления контролируемым лицом в Инспекцию запрошенных документов и информации на бумажном носителе считается дата, указанная в отметке об их принятии.
Датой представления контролируемым лицом в Инспекцию запрошенных документов и информации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, считается дата отправки электронного документа.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах и информации либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, и информации сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах, информация об этом направляется контролируемому лицу любым доступным способом с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме или в форме электронного документа.
В случае непредставления контролируемым лицом документов и пояснений в установленные сроки Инспекция издает приказ о проведении выездной проверки.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
52. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
55. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Инспекцией для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
осмотр;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
испытание;
экспертиза.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
57. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Правом на досудебное обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) рассматривается начальником (заместителем начальника) Инспекции.
60. Жалоба на действия (бездействие) начальника (заместителя начальника) Инспекции при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) рассматривается заместителем председателя Правительства Пермского края, координирующим деятельность Инспекции.
61. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с настоящим Положением, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
62. Жалоба по форме и содержанию должна соответствовать статье 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Жалоба рассматривается в порядке, установленном статьями 42, 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 200 листов), запросом материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
65. Решение Инспекции и действия (бездействие) ее должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о региональном
государственном экологическом контроле
(надзоре) в Пермском крае
Критерии
отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к категориям риска на территории Пермского края
1. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1.1. к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 (далее - Критерии);
1.2. к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с Критериями;
1.3. к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с Критериями.
2. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего риска соответственно в случаях, если объект размещается в водоохранных зонах водных объектов, полностью расположенных в пределах территории Пермского края и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
3.1. постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.2, 8.2.3, частями 1 и 2 статьи 8.4, статьями 8.12 - 8.14, 8.21, статьями 8.42, 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное должностными лицами Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;
3.2. обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объекта контроля, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 246 - 248, 250 - 253, 259 Уголовного кодекса Российской Федерации.
4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 3.1 настоящих критериев к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 3.2 настоящих критериев к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно по истечении 3 лет после вступления в законную силу соответствующих решений и при одновременном соблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды.
6. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящих критериев, и одновременном соблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется за соблюдением обязательных требований в области охраны окружающей среды и на территории региона проводится Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края.
При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением начальника (заместителя начальника) Инспекции. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет: для категории высокого риска - один раз в 2 года; для категории значительного риска - один раз в 3 года; для категории среднего риска - один раз в 4 года; для категории умеренного риска - один раз в 5 лет.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 29 октября 2021 г. N 820-п "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Пермском крае"
Вступает в силу с 9 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 29 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 29 октября 2021 г. N 5900202110290015, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 1 ноября 2021 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 11 августа 2022 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.