В целях подготовки проекта закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, с учетом положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений долговой политики Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, а также Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы, государственных программ Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).
2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями бюджетной политики, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 782-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Основные направления
бюджетной политики Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 октября 2021 г. N 782-ПП)
При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474 (далее - указы Президента Российской Федерации), Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений долговой политики Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы, государственных программ Мурманской области, иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Бюджетная политика на 2022 - 2024 годы направлена на обеспечение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона в соответствии с национальными целями развития страны в части, установленной для региона, и с учетом реализуемых на федеральном и региональном уровнях мер по развитию Арктической зоны Российской Федерации, а также результатов реализации Плана мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области до 2023 года и на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 27.12.2019 N 274/1-РП (далее - План приоритетных направлений развития).
Кроме того, с учетом разработанного на федеральном уровне комплекса мер, направленных на опережающее развитие инфраструктуры субъектов Российской Федерации, в 2022 году и плановом периоде будут активно использоваться механизмы инфраструктурного меню путем привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, реструктуризации бюджетных кредитов в целях инфраструктурной поддержки реализации новых инвестиционных проектов, использования иных механизмов.
Основные направления бюджетной политики Мурманской области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов по обеспечению долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона с учетом безусловного исполнения всех принятых обязательств и скорректированы исходя из текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, а также мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, в том числе в части увеличения вложений в поддержку инвестиций в инфраструктуру.
Основным инструментом достижения целей бюджетной политики, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей государственной политики, продолжают оставаться государственные программы Мурманской области, включающие в себя региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов, а также иные региональные проекты, определяемые Советом по стратегическому развитию Мурманской области.
Основными задачами бюджетной политики на 2022 - 2024 годы являются:
- стратегическая приоритизация расходов с учетом достижения национальных целей развития страны, Плана приоритетных направлений развития с учетом развития института государственных программ, в том числе на проектных принципах управления;
- повышение качества управления региональными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению государственных финансов Мурманской области;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета;
- совершенствование механизма внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с утвержденными федеральными стандартами;
- совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципов адресности и нуждаемости;
- совершенствование межбюджетного регулирования;
- осуществление контроля за состоянием кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Мурманской области;
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема государственного долга Мурманской области, поддержание параметров дефицита областного бюджета в переделах установленных ограничений;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение широкого вовлечения населения региона в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами как операционного, так и стратегического уровня предполагается:
- переход на полное казначейское обслуживание с передачей органу Федерального казначейства функций по исполнению бюджета;
- продолжение взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области в части обмена соответствующей информацией в целях обеспечения зачисления в областной бюджет доходов от операций по управлению временно свободных средств на едином казначейском счете;
- осуществление казначейского сопровождения бюджетных средств, определенных законом об областном бюджете;
- осуществление органом Федерального казначейства бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей, предусматривающего межведомственное взаимодействие между органами государственного контроля в целях предупреждения (предотвращения) нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении операций со средствами, предоставленными из бюджета;
- привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, реструктуризация бюджетных кредитов в целях инфраструктурной поддержки реализации новых инвестиционных проектов, использование иных инструментов инфраструктурного меню;
- соблюдение условия об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Мурманской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита;
- применение режима первоочередных расходов, позволяющего не допускать проведение кассовых выплат при наличии у бюджетных и автономных учреждений просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также неисполненных исполнительных документов и решений налоговых органов;
- совершенствование процедур государственных закупок, исключение избыточных и устаревших требований, оптимизация и автоматизация работы в контрактной системе как заказчиков, так и поставщиков, внедрение электронного документооборота на всех этапах закупки;
- реализация мер по восстановлению платежеспособности муниципальных образований во исполнение пункта 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса;
- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Мурманской области.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов областного бюджета на 2022 - 2024 годы
Прогноз доходов областного бюджета на 2022 - 2024 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, предусматривающем стабильный рост экономики Мурманской области, основанный на увеличении инвестиционного и экспортного потенциала, развитии человеческого капитала, росте реальных доходов населения, сохранении деловой активности, а также повышении устойчивости всех сфер жизнедеятельности к эпидемиологическим шокам.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, принятых или планируемых к введению с 1 января 2022 года.
При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:
- сохранение на 2022 - 2024 годы установленных на 2021 год нормативов зачисления между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, являющихся источником формирования дорожных фондов, в размере 25,1% и 74,9% соответственно;
- сохранение на 2022 - 2024 годы установленных на 2021 год нормативов распределения акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в следующих размерах:
77,7% указанных доходов распределяются в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, являющихся источником формирования дорожных фондов;
22,3% - в целях реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";
- увеличение норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), подлежащих распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 80% до 84% при одновременном снижении норматива распределения между субъектами Российской Федерации с 37,5% в 2021 году до 35,7% в 2022 - 2024 годах, установленного для Мурманской области;
- применение норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от уплаты акцизов на спирт этиловый, произведенный из пищевого или непищевого сырья на территории Российской Федерации, акцизов на спиртосодержащую продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, в размере 50% объема указанных доходов;
- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших предприятий региона;
- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;
- пролонгация до 2024 года решения по зачислению в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 3%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 17%;
- упразднение с 01.01.2023 института консолидированных групп налогоплательщиков;
- отмена с 01.01.2023 для установленных Законом Мурманской области от 09.11.2001 N 304-01-ЗМО "О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Мурманской области" отдельных категорий налогоплательщиков пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Мурманской области;
- изменение механизма налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых для отраслей горно-металлургического комплекса и производителей химических удобрений;
- введение акциза на жидкую сталь;
- предоставление налоговых преференций, направленных на стимулирование инвестиционной активности в регионе, в том числе резидентам Арктической зоны Российской Федерации и ТОР "Столица Арктики";
- поступление дополнительных доходов от реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых является инфраструктурные бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета;
- введение механизма "инвестиционного налогового вычета" по налогу на прибыль организаций, в том числе в целях стимулирования предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, участвующих в реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда" и заключивших соглашение с Правительством Мурманской области;
- предоставление налоговой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях содействия развитию предпринимательской активности в постковидный период.
3. Основные подходы к формированию расходов областного бюджета на 2022 - 2024 годы
Бюджетная политика Мурманской области на 2022 - 2024 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Мурманской области и Дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Мурманской области и к Соглашению о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита областного бюджета, объем государственного долга Мурманской области и объем задолженности по кредитам, полученным от кредитных организаций, сформированы с учетом соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, а также с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление Мурманской областью бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов в объеме средств бюджета Мурманской области, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, а также за счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Мурманской области, установленных Правительством Российской Федерации;
- безусловное исполнение социальных обязательств перед населением региона, реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей.
В условиях недостаточного объема доходной базы областного бюджета и необходимости соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. За базовый объем расходов для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период принимаются бюджетные ассигнования на уровне, не превышающем общий объем планируемых бюджетных ассигнований, установленных Законом Мурманской области от 24.12.2020 N 2585-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", с учетом корректировок, проведенных в ходе исполнения областного бюджета.
2. Объемы бюджетных ассигнований 2022 - 2024 годы сформированы с учетом:
- необходимости безусловного включения в проект закона объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию Региональных проектов, мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- изменения бюджетных ассигнований на социальные и прочие выплаты гражданам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также на межбюджетные трансферты, направленные на социальные и прочие выплаты гражданам в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом индексации, проведенной в 2021 году, изменения численности и применения критериев адресности и нуждаемости получателей, а также с учетом индексации указанных расходов с 01.06.2022 на 4%, с 01.06.2023 на 4%, с 01.06.2024 на 4%;
- изменения бюджетных ассигнований на социальные и прочие выплаты гражданам, предусмотренные нормативными правовыми актами Мурманской области, с учетом индексации, проведенной в 2021 году, изменения численности и применения критериев адресности и нуждаемости получателей, а также с учетом индексации указанных выплат с 01.06.2022 на 4%, с 01.06.2023 на 4%, с 01.06.2024 на 4%;
- индексация расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) с 01.01.2022 - 3,9%, с 01.01.2023 - 3,9%, с 01.01.2024 - 3,9%;
- сохранения в 2022 - 2024 годах установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату труда работников государственных органов и государственных учреждений, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, с 01.10.2022 на 4%, с 01.10.2023 на 4%, с 01.10.2024 на 4%;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на обеспечение бесплатным питанием в учреждениях здравоохранения, образования (в том числе в сфере культуры) и социального обслуживания с 01.01.2022 на 4%, с 01.01.2023 на 4%, с 01.01.2024 на 4%;
- увеличения стипендиального фонда в областных учреждениях среднего профессионального образования с 01.01.2022 на 4%, с 01.01.2023 на 4%, с 01.01.2024 на 4%;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов по проведению оздоровительной кампании детей с 01.06.2022 на 4%;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации в 2022 - 2024 годах: ФСС - 966 000 рублей, ПФР - 1 465 000 рублей.
Формирование объемов и структуры расходов областного бюджета на 2022 - 2024 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2. Распределение законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период между муниципальными образованиями всех субсидий местным бюджетам (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) и максимального количества иных межбюджетных трансфертов.
3. Завершение ранее начатых объектов капитального строительства, дополнение перечня объектов капитального строительства (объектов инфраструктуры) новыми на основании положений порядка включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области и с учетом определения источника финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и средств, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
4. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций на основании положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций", а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2022 - 2024 годы.
5. Уменьшение нормативных затрат в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленной базовой программой обязательного медицинского страхования, в случае если государственное учреждение оказывает государственные услуги в рамках установленного государственного задания и получает средства в рамках участия в территориальной программе обязательного медицинского страхования.
6. Формирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ осуществляется на уровне объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2022 год законом об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
7. Формирование бюджетных ассигнований на уплату земельного налога с учетом положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решений органов местного самоуправления об установлении земельного налога, на территории которых осуществляют свою деятельность областные учреждения, с учетом возможного изменения (увеличения, уменьшения) кадастровой стоимости земельных участков.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Реализация межбюджетных отношений планируется с учетом изменений федерального законодательства, регулирующего предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2022 - 2024 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
1. Содействие сохранению сбалансированности местных бюджетов, в том числе компенсация снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов в связи с установлением на период 2020 - 2022 годов сниженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в Мурманской области, без ограничений по видам экономической деятельности.
В этих целях необходимо продолжить проведение на регулярной основе мониторинга хода исполнения местных бюджетов по доходам и расходам местных бюджетов, оценки долговой устойчивости муниципальных образований, мониторинга просроченной кредиторской задолженности, а также мониторинга соблюдения муниципальными образованиями условий соглашений, заключаемых с Министерством финансов Мурманской области, предусматривающих показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов.
2. Сохранение основных подходов к распределению дотации на выравнивание, в том числе:
- сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
- неснижение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2022 и 2023 годах по сравнению с ранее утвержденными параметрами областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда работников муниципальных учреждений при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
4. Снижение просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований в соответствии с Соглашениями о мерах по восстановлению платежеспособности муниципальных образований.
5. Выделение субсидий из областного бюджета на основании перечня субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
6. Реализация новаций в сфере межбюджетных отношений в части предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, а именно:
- установление предельного срока распределения и сроков заключения соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
- утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5% общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10% общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода;
- установление законом о межбюджетных отношениях случаев предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов;
- заключение соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом Мурманской области.
7. Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на срок, на который в установленном порядке утверждено распределение таких трансфертов.
8. Повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе:
- автоматизация процесса заключения соглашений о предоставлении субсидий и формирования отчетности по их использованию;
- отбор муниципальных образований для предоставлении субсидий, направленных на проведение мероприятий по ремонту объектов социально-культурной сферы, с учетом приоритизации объектов.
9. Усиление ответственности органов местного самоуправления по соблюдению графиков выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.
На областном уровне будет продолжено проведение мероприятий, направленных на:
- повышение прозрачности и предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам за счет оптимизации сроков распределения на конкурсной основе субсидий, зарезервированных в составе расходов областного бюджета, а также сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;
- повышение эффективности и ответственности главных распорядителей средств областного бюджета и органов местного самоуправления в части достижения показателей результативности использования субсидий местными бюджетами и выполнения принятых при заключении соглашений обязательств;
- достижение муниципальными образованиями определенных показателей экономического развития, в том числе увеличение налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, установленных соглашениями, заключенными в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2019 N 606-ПП;
- обеспечение сохранения достигнутого уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений, установленного указами Президента Российской Федерации.
В целях стимулирования муниципальных образований по расширению доходной базы местных бюджетов в 2022 - 2024 годах будет продолжена практика применения механизмов распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам за достижение наилучших показателей по наращиванию доходного потенциала муниципальных образований и на реализацию проектов местных инициатив.
В целях оказания содействия в осуществлении качественного управления муниципальными финансами предусматривается проведение оценки соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
5. Заключительные положения
В рамках установленных Основных направлений бюджетной политики проект областного бюджета на предстоящий бюджетный цикл сформирован исходя из необходимости выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, в том числе по достижению национальных целей развития в части, установленной для региона, реализации мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.
Важнейшим приоритетом расходов областного бюджета продолжают оставаться социальные расходы.
При этом существенная роль в реализации бюджетной политики региона отводится механизмам инфраструктурного меню, эффективное использование инструментов которого позволит привлечь частные инвестиции в развитие инфраструктуры региона, создать новые рабочие места и тем самым способствовать росту экономического потенциала Мурманской области.
Благодаря реализации комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета долговая нагрузка региона и дефицит областного бюджета будут находиться на безопасном уровне.
Реализация мер по повышению качества управления государственными финансами Мурманской области и эффективности использования бюджетных средств будет продолжена за счет осуществления мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации государственных программ региона исходя из ожидаемых результатов, с учетом изменения законодательства на федеральном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 октября 2021 г. N 782-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 29 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2021 г. N 5100202110290007, в газете "Мурманский вестник" от 2 ноября 2021 г. N 163