Постановление администрации МО "Порожское" от 7 октября 2021 г. N 21
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования"
В целях повышения качества осуществления контроля за расходованием бюджетных средств,
администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
2. Признать утратившим силу постановление от 05 октября 2020 года N 13 "Об утверждении порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений муниципального образования "Порожское", источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на главного специалиста-главного бухгалтера.
и. о. главы муниципального |
З.И. Ломтева |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования "Порожское"
от 7 октября 2021 года N 21
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования
1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 5 статьи 219 и статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - орган Федерального казначейства) оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.
Санкционирование органом Федерального казначейства оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета поселения, в целях софинансирования которых бюджету поселения предоставляется субсидия, иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение из федерального бюджета во исполнение пункта 7 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств бюджета поселения (далее - Получатели), администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - Администраторы) представляют в органы Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243), Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) (далее - Заявка) по формам, утвержденным приказом Федерального казначейства Российской Федерации в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии электронного документооборота между Получателем, Администратором и органами Федерального казначейства Заявка представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - электронный вид). При отсутствии электронного документооборота Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на электронном носителе (далее - бумажный носитель).
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) Получателя (Администратора).
3. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Получателем (Администратором) Заявки в органы Федерального казначейства, проверяет Заявку на:
соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
наличие уникального кода организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
наличие документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
соответствие требованиям, установленным пунктами 8-12 настоящего Порядка;
соответствие подписей в Заявке имеющимся образцам в Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), представленной Получателем (Администратором) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
4. Заявка проверяется с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого Получателю (Администратору);
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицита бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
4) номера учтенного в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства Получателя (при его наличии) (далее - бюджетное обязательство);
5) вида средств;
6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
7) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
8) реквизитов (номер, дата) и предмета муниципального контракта (договор, соглашение) или нормативного правового акта, являющихся основанием для принятия Получателем бюджетного обязательства и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства:
- при поставке товаров (товарная накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура;
- при выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура);
- номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), решения налогового органа;
- иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, муниципального образования "Порожское".
Положения подпункта 8) настоящего пункта не применяются в отношении:
Заявки на кассовый расход (код по КФД 0531801) (Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851)) (далее - Заявка на кассовый расход) при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному Получателем с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243).
Требования подпункта 8) настоящего пункта в части документов, за исключением договоров (муниципальных контрактов), не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при:
осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта);
оплате по договору аренды;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства Получателя (Администратора) по одному аналитическому коду.
5. Получатель представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой указанные в ней в соответствии с подпунктом 8) пункта 4 настоящего Порядка документы, за исключением документов-оснований, ранее представленных в орган Федерального казначейства для постановки на учет соответствующего бюджетного обязательства.
Получатели представляют в органы Федерального казначейства документ - основание в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица Получателя средств бюджета поселения (далее - электронная копия документа-основания).
При отсутствии у Получателя технической возможности представления документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, указанный документ-основание представляется на бумажном носителе за подписью руководителя Получателя средств бюджета поселения.
Отсутствием технической возможности являются: поломка или выход из строя сканирующей техники, о чем Получатель извещает орган Федерального казначейства письменно при предоставлении документов - оснований.
В случае отсутствия сканирующей техники (до момента ее приобретения) Получатель представляет документы-основания на бумажном носителе вместе с письменным извещением органа Федерального казначейства от имени главного распорядителя об отсутствии у конкретного Получателя сканирующей техники и о дате начала предоставления им документов - оснований в электронном виде.
В случае представления документа - основания на бумажном носителе и при наличии технической возможности у органа Федерального казначейства уполномоченный работник органа Федерального казначейства формирует посредством сканирования электронную копию документа - основания и подписывает ее своей электронной подписью. Орган Федерального казначейства не вправе вносить изменения в электронную копию документа - основания.
Прилагаемый к Заявке документ - основание на бумажном носителе подлежит возврату Получателю.
Получатели - пользователи объектов муниципальной собственности, которые осуществляют возмещение коммунальных услуг учреждению, в оперативном управлении которого находится объект основных средств, по которому у данной организации заключены договоры со снабжающими организациями (водоснабжение, водоотведение, тепловой энергии, электрической энергии), для подтверждения возникновения денежных обязательств представляют в органы Федерального казначейства соглашение (договор) о распределении коммунальных услуг и акт распределения коммунальных услуг между сторонами или договор на возмещение коммунальных услуг, акт оказанных услуг.
6. Требования, установленные пунктом 5 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с:
обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
операций по расчетам с подотчетными лицами учреждений;
социальными выплатами населению;
предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживанием муниципального долга.
7. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды бюджетной классификации расходов, указанные в Заявке, должны на момент представления Заявки соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году;
2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) не превышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному муниципальным правовым актом, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды.
4) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, коду вида расходов классификации расходов бюджетов и содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;
5) не превышение сумм в Заявке остаткам соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенным на лицевом счете Получателя;
6) реквизиты документов, указанные в Заявке в соответствии с подпунктом 8) пункта 4 настоящего Порядка, должны соответствовать друг другу во всех разделах Заявки;
7) при перечислении учредителем бюджетного учреждения субсидий на иные цели на отдельные лицевые счета указанных учреждений - наличие кода субсидии, указанного в скобках перед текстовым наличием платежа;
8) соответствие наименования, ИНН и КПП контрагента, его банковских реквизитов, указанных в Заявке, содержащимся в представленных документах, подтверждающих возникновение денежного обязательства в случае отсутствия заключенных муниципальных контрактов, договоров.
8. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу - основанию согласно указанному в Заявке номеру ранее учтенного бюджетного обязательства Получателя, осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета поселения по бюджетному обязательству и платежу;
2) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа Заявки;
3) не превышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
4) соответствие реквизитов документа-основания, указанных в Заявке, реквизитам документа-основания, указанным в бюджетном обязательстве;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) не превышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа, указанной в бюджетном обязательстве, с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
7) не превышение указанного в Заявке авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленного муниципальным правовым актом, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды.
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды бюджетной классификации расходов, указанные в Заявке, должны на момент представления Заявки соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации и расходов бюджета поселения, действующим в текущем финансовом году;
2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) не превышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете Получателя.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения, указанные в заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) не превышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете Администратора.
11. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствует требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-10 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращают Получателю (Администратору) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, Получателю (Администратору) не позднее срока, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, направляется Уведомление в электронном виде, в котором содержится информация о причинах отказа, установленных Правилами функционирования системы казначейских платежей.
12. При положительном результате проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным работником органа Федерального казначейства проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств Получателя (Администратора), с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
13. Получатель (Администратор) (далее - клиент) вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
при изменении на основании нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации или Департаментом финансов Архангельской области (финансовым органом муниципального образования) в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
при ошибочном указании Получателем (Администратором) в платежном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.
Уведомление является основанием для отражения органом Федерального казначейства операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете.
Копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого органом Федерального казначейства учитываются операции по уточнению кода бюджетной классификации на лицевом счете Получателя (Администратора), прилагается к Выписке из соответствующего лицевого счета.
Учет операции по уточнению кода бюджетной классификации осуществляется при наличии:
подписи руководителя (уполномоченного им лица) органа Федерального казначейства в поле "Отметка Федерального казначейства, органа Федерального казначейства" Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, представленного клиентом в орган Федерального казначейства;
на лицевом счете Получателя (Администратора) свободного остатка бюджетных данных по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, после проведения процедур санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Порядком санкционирования, Порядком санкционирования целевых средств или Соглашением.
Если форма или содержание представленного Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа не соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, орган Федерального казначейства возвращает документы в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Порядка:
при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с указанием причина возврата;
при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Уведомление в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Порожское" от 7 октября 2021 г. N 21 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования"
Вступает в силу с 7 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО "Онежский муниципальный район" (http://www.onegaland.ru) 29 октября 2021 г.