Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Нижнетуринского городского округа
от 18.03.2021 N 281
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору коммерческого найма жилого помещения"
3 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления администрацией Нижнетуринского городского округа муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору коммерческого найма жилого помещения" (далее - Административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между администрацией Нижнетуринского городского округа и физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору коммерческого найма жилого помещения (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-коммуникационной сети "Интернет", с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Нижнетуринского городского округа, предоставляющей муниципальную услугу, государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам - гражданам Российской Федерации, имеющим намерение получить жилое помещение по договору коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования Нижнетуринского городского округа, соответствующим следующим условиям:
1) состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Нижнетуринского городского округа, временно, до получения жилого помещения по договору социального найма в порядке очередности;
2) относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, временно, до получения жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области;
3) признанным органом местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках государственных или муниципальных программ и имеющим право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений, временно, до получения мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилых помещений, предусмотренных действующим законодательством;
4) не имеющим регистрации по месту жительства на территории Нижнетуринского городского округа:
- состоящим в трудовых отношениях с предприятиями (организациями), заключившими с администрацией Нижнетуринского городского округа договор о социальном партнерстве (соглашение о сотрудничестве), а в случаях, если это предусмотрено договором о социальном партнерстве (соглашением о сотрудничестве), их дочерними обществами;
- работающим в государственных или муниципальных учреждениях (организациях, предприятиях), органах местного самоуправления, религиозных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Нижнетуринского городского округа;
5) зарегистрированным по месту жительства на территории Нижнетуринского городского округа, которые могут быть признаны нуждающимися в предоставлении жилых помещений в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне;
- работающим в государственных или муниципальных учреждениях (организациях, предприятиях), органах местного самоуправления, религиозных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Нижнетуринского городского округа;
- имеющим в собственности или пользовании по договору социального найма жилые помещения, расположенные на территории Нижнетуринского городского округа, признанные непригодными для проживания, либо находящиеся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
Пункт 1.3 дополнен подпунктом 6. - Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 3 июня 2021 г. N 650
6) осуществляющим трудовую деятельность на территории Нижнетуринского городского округа в организациях (учреждениях, предприятиях) всех форм собственности, независимо от наличия жилых помещений в Нижнетуринском городском округе, если трудовая деятельность осуществляется гражданином в населенном пункте Нижнетуринского городского округа, отличном от места нахождения жилого помещения гражданина.
1.4. Преимущественное право на заключение договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования Нижнетуринского городского округа имеют граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений, при заключении договора коммерческого найма на новый срок.
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) непосредственно в отделе по имуществу и жилищным отношениям Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа (далее - жилищный отдел):
- при личном обращении в жилищный отдел;
- по телефону в рабочие дни;
- направив запрос на адрес электронной почты жилищного отдела;
- на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги;
2) на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа http://ntura.midural.ru в разделе "Жилье";
3) на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
4) с участием МФЦ:
- по адресу отделения МФЦ;
- по телефону в рабочее время;
- по электронной почте;
- на официальном сайте МФЦ http://mfc66.ru.
Информация о предоставлении муниципальной услуги включает в себя:
1) местонахождение, график работы жилищного отдела, а также время приема посетителей специалистами жилищного отдела;
2) порядок предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется по письменному запросу в течение 30 дней, по устному обращению - непосредственно в момент обращения.
1.6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.7. При общении с гражданами (по телефону или лично) муниципальные служащие жилищного отдела (при личном приеме, а также по телефону), ответственные за предоставление муниципальной услуги, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
1.8. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору коммерческого найма жилого помещения".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением администрации Нижнетуринского городского округа - Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа. Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами жилищного отдела.
Муниципальная услуга также может быть предоставлена через МФЦ и Единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом МФЦ становится участником межведомственного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления (при необходимости).
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
Управление Федеральной миграционной службы России в Нижнетуринском районе;
СОГУП "Областной Центр недвижимости" отдел "Нижнетуринское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости";
Муниципальное казенное учреждение "Благоустройство поселков";
Муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственное управление";
Муниципальное бюджетное государственное учреждение здравоохранения Свердловской области "Нижнетуринская центральная городская больница";
Общество с ограниченной ответственностью "Расчетно-кассовый центр";
Учреждения, предприятия и организации, с которыми гражданин, имеющий намерение получить жилое помещение по договору коммерческого найма жилого помещения, состоит в трудовых отношениях.
Управляющие компании, товарищества собственников жилья.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение и выдача (направление) заявителю договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования Нижнетуринского городского округа в соответствии с типовой формой договора коммерческого найма жилого помещения, утвержденной Решением Думы Нижнетуринского городского округа от 22.11.2019 N 234 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования Нижнетуринского городского округа";
- уведомление о постановке на учет заявлений граждан в случае отсутствия свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования Нижнетуринского городского округа;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11.1. настоящего административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе), в котором указываются основания для отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации заявления в жилищном отделе.
Датой обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации заявления о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования с пакетом документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
При подаче документов, необходимых для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, через МФЦ, срок оказания услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в жилищный отдел. Срок доставки документов из МФЦ в жилищный отдел и обратно в срок оказания услуги не входит.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа https://ntura.midural.ru/article/show/id/10100, на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в письменной форме:
на бумажном носителе лично в жилищный отдел или МФЦ, либо почтовым оправлением по месту нахождения жилищного отдела;
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Копии документов принимаются при условии их заверения в соответствии с законодательством Российской Федерации либо при отсутствии такого заверения - с предъявлением подлинников документов.
При предоставлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в жилищный отдел или МФЦ:
1) заявление о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
2) копию паспорта или документа, удостоверяющего личность (в случае отсутствия паспорта) заявителя и каждого члена его семьи (для детей, не достигших 14 лет - копия свидетельства о рождении);
3) в случае, если от имени заявителя заявление подается его представителем, то к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих полномочия и удостоверяющие личность представителя;
4) копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи (в том числе, копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, копия свидетельства о рождении);
5) справка (выписка из домовой книги), заверенная должностным лицом, ответственным за регистрацию, подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление, и содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах;
6) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у заявителя жилых помещений на праве собственности на территории Нижнетуринского городского округа и членов его семьи;
7) копия договора социального найма или ордера на занимаемое жилое помещение, копии других правоустанавливающих документов на имеющиеся жилые помещения;
8) ходатайство руководителя предприятия (организации) при первичном обращении о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования для граждан, состоящих в трудовых отношениях с предприятиями (организациями), заключившими с администрацией Нижнетуринского городского округа договор о социальном партнерстве (соглашение о сотрудничестве), их дочерними обществами и граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях (организациях, предприятиях), органах местного самоуправления, религиозных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Нижнетуринского городского округа;
9) справка с места работы, подтверждающая факт трудоустройства, для граждан, состоящих в трудовых отношениях с предприятиями (организациями), заключившими с администрацией Нижнетуринского городского округа договор о социальном партнерстве (соглашение о сотрудничестве), их дочерними обществами и граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях (организациях, предприятиях), органах местного самоуправления, религиозных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Нижнетуринского городского округа;
10) справка (ходатайство) лечебного учреждения, подтверждающая наличие заболевания и необходимости проживания гражданина в отдельном жилом помещении для граждан, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса перечне;
11) документы, подтверждающие непригодность для проживания жилого помещения в результате чрезвычайных обстоятельств;
12) справка об отсутствии задолженности по оплате за найм жилых помещений и коммунальные услуги (для лиц, заключающих договор найма жилого помещения на новый срок).
При принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалистам жилищного отдела необходимо получить согласие на обработку персональных данных заявителя (представителя заявителя), членов его семьи, если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанных лиц.
Копии документов после их проверки на соответствие подлинникам заверяются лицом, осуществляющим прием документов, подлинники документов возвращаются гражданину, подающему заявление о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма.
Граждане, подавшие заявление о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма, прилагают к нему документы, указанные в настоящем пункте, а также вправе по собственной инициативе представить иные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), являющиеся основаниями для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма. Гражданину, подавшему заявление о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма, выдается расписка в получении от него документов (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту), с указанием их перечня и даты их получения специалистами жилищного отдела. В случае подачи заявления о принятии на учет через МФЦ такая расписка выдается специалистом МФЦ.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма и документы, указанные в настоящем пункте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечивает идентификацию заявителя.
При этом заявление и электронный образ каждого документа должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью и (или) простой электронной подписью (при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена на личном приеме).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) справка, заверенная должностным лицом, ответственным за регистрацию, подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление, и содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах;
2) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у заявителя жилых помещений на праве собственности на территории Нижнетуринского городского округа и членов его семьи;
3) копия договора социального найма или ордера на занимаемое жилое помещение.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается:
- отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление не читаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
- предоставление документов не на русском языке при отсутствии нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
- предоставление заявления, не соответствующего по содержанию форме заявления, установленной в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
- отсутствие в письменном заявлении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на заявление (с указанием индекса).
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, жилищный отдел в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их поступления возвращает документы заявителю с указанием причин возврата.
В случае возврата документов заявителю предоставление муниципальной услуги не осуществляется.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие оснований у граждан для получения жилья по договору коммерческого найма жилых помещений;
2) непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.13 настоящего административного регламента;
3) предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений, которые повлияли или могли повлиять на принятие администрацией Нижнетуринского городского округа решения о предоставлении жилых помещений по договорам коммерческого найма жилых помещений.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется гражданину специалистами жилищного отдела по истечении 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты предоставления документов вместе с предоставленными гражданином документами.
2.12. Предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования осуществляется исходя из очередности подачи заявления о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма с учетом наличия у заявителя преимущественного права на заключение договора коммерческого найма жилого помещения.
При наличии письменного отказа заявителя от предлагаемого варианта жилого помещения свободное жилое помещение планируется к предоставлению следующему по списку гражданину.
2.13. В случае, если с момента предоставления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, прошло более шести месяцев, граждане перед предоставлением жилых помещений коммерческого использования обязаны предоставить обновленный пакет документов, указанный в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, предоставляется органами государственной регистрации прав на недвижимое имущество, зарегистрированное в указанных органах до 22.12.1999, платно. Размер платы и методика расчета размера такой платы утверждается руководителем указанного органа.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в жилищном отделе не должен превышать 15 минут.
При обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги также не должен превышать 15 минут.
2.17. Регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, осуществляется в день их поступления в жилищный отдел при обращении лично, через МФЦ.
В случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме, жилищный отдел не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии либо об отказе в принятии запроса. Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных в форме электронных документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в жилищный отдел при реализации технической возможности.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.18. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 1.5. настоящего административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
2.19. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий при наличии технической возможности;
2) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме);
3) возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу по выбору заявителя, не предусмотрена ввиду отсутствия таких территориальных подразделений;
4) возможность предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности информационного обмена в электронной форме в части направления документов заявителя и направления результатов предоставления услуги обеспечения между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией Нижнетуринского городского округа);
5) возможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
2.20. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами жилищного отдела осуществляется не более двух раз в следующих случаях:
при обращении заявителя, при приеме согласия;
при получении результата.
В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.21. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в многофункциональных центрах
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием и регистрация документов на получение муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявление и проверка представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма, об учете заявлений граждан в случае отсутствия свободных жилых помещений, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) заключение и выдача (направление) заявителю договора коммерческого найма;
5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация документов на получение муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в жилищный отдел письменного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных при обращении заявителем либо представителем заявителя лично, либо поступивших посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи на бумажном носителе специалист жилищного отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги, осуществляет:
сверку поступивших документов с перечнем прилагаемых документов, указанных в поступившем заявлении (описи вложения). В случае отсутствия одного или нескольких документов, перечисленных в перечне прилагаемых документов, указанных в поступившем заявлении (описи вложения), совершает соответствующую запись на поступившем заявлении;
регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации.
2) при личном обращении заявителя либо представителя заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист жилищного отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь в том, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц,
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения,
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью,
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений,
- документы не исполнены карандашом,
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сверяет наличие представленных документов с перечнем прилагаемых документов, указанных в поступившем заявлении;
сверяет копии документов, с представленными подлинниками и проставляет на каждой копии документа соответствующую отметку, после чего возвращает представленные подлинники заявителю;
консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
оформляет и выдает заявителю расписку в приеме документов;
Общий максимальный срок выполнения административных процедур, указанных в настоящем пункте, не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
Регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в день их поступления в жилищный отдел специалистом, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является соответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 3.2. настоящего административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие и регистрация заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалистом жилищного отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение входящего регистрационного номера заявлению и документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги с указанием даты их поступления.
3.3. Рассмотрение заявления и проверка представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению и проверке представленных документов является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и поступление их специалисту жилищного отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
После получения заявления с приложенными документами специалист жилищного отдела проверяет наличие и соответствие представленных документов установленным требованиям.
В течение трех дней со дня регистрации документов формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
На основании документов, представленных заявителем и документов, полученных с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, специалист жилищного отдела устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению и проверке представленных документов составляет не более 15 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и проверке представленных документов является установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма, об учете заявлений граждан в случае отсутствия свободных жилых помещений, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является установление наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, выявленных по результатам рассмотрения заявления и проверки представленных документов.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11.1. настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела:
- в случае наличия свободных жилых помещений осуществляет подготовку проекта постановления администрации Нижнетуринского городского округа о предоставлении жилого помещения коммерческого использования по договору коммерческого найма и передает его на подпись главе Нижнетуринского городского округа;
- в случае отсутствия свободных жилых помещений осуществляет подготовку проекта уведомления о постановке на учет заявлений граждан, изъявивших желание получить жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования и передает его на подпись председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа. При этом жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования предоставляются в порядке очередности, исходя из даты и времени подачи гражданами заявлений.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11.1. настоящего административного регламента, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием оснований для такого отказа с обязательной ссылкой на нормы действующего законодательства. Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается специалистом жилищного отдела на подпись председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа.
Заверенная копия постановления администрации Нижнетуринского городского округа о предоставлении жилого помещения коммерческого использования по договору коммерческого найма, уведомление о постановке на учет заявлений граждан, изъявивших желание получить жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение трех рабочих дней с момента подписания.
Результатом выполнения административной является издание постановления администрации Нижнетуринского городского округа о предоставлении жилого помещения коммерческого использования по договору коммерческого найма или уведомления о постановке на учет заявлений граждан в случае отсутствия свободных жилых помещений до дня освобождения жилого помещения либо включения нового жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования, либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 5 (пяти) рабочих дней.
3.5. Заключение и выдача (направление) заявителю договора коммерческого найма.
Основанием для начала административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) заявителю договора коммерческого найма является издание постановления администрации Нижнетуринского городского округа о предоставлении жилого помещения коммерческого использования по договору коммерческого найма.
Специалист жилищного отдела в течение 3 (трех) рабочих дней со дня издания постановления администрации Нижнетуринского городского округа о предоставлении жилого помещения коммерческого использования по договору коммерческого найма осуществляет подготовку договора коммерческого найма в двух экземплярах и передает его на подпись председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа.
Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа в течение 2 (двух) рабочих дней подписывает его и возвращает специалисту жилищного отдела.
Специалист жилищного отдела в течение 3 (трех) дней со дня подписания договора найма направляет его нанимателю для подписания.
В случае отсутствия сведений от нанимателя о согласии подписать договор в течение 30 дней с момента отправки жилое помещение предоставляется другому лицу в порядке очередности.
В случае обращения заявителя посредством почтового отправления либо через МФЦ, подписанный договор коммерческого найма направляется заявителю почтовым отправлением либо в МФЦ соответственно, если иной способ его получения не указан заявителем. При обращении заявителя в электронной форме с использованием Единого портала государственных или муниципальных услуг электронный образ подписанного договора коммерческого найма направляется заявителю с использованием Единого портала государственных или муниципальных услуг.
Результатом административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) заявителю договора коммерческого найма является заключение договора коммерческого найма жилого помещения с заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) заявителю договора коммерческого найма не должен превышать 9 рабочих дней.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
При поступлении заявления и документов об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах регистрацию осуществляет специалист жилищного отдела.
Регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в день их поступления в жилищный отдел.
Специалист жилищного отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти дней принимает решение о наличии либо отсутствии оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и осуществляет подготовку:
1) проекта решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) проекта решения в форме письма Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Максимальное время, затраченное на принятие решения, не должно превышать пятнадцати дней.
Результатом рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является подписание решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Способом фиксации результата рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является подписание должностным лицом администрации Нижнетуринского городского округа или Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченным на принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, регистрация его и направление заявителю.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте администрации http://ntura.midural.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
Заявитель вправе подать заявление в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов). Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальных услуг с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации. Порядок регистрации и авторизации заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг устанавливается оператором Единого портала государственных и муниципальных услуг по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Подача заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. При оформлении заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг регистрация осуществляется в соответствии с датой и временем регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (с точным указанием часов и минут). Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг) специалист проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит регистрацию запроса и поступивших документов, и в двухдневный срок с момента поступления заявления в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
а) о дате и времени для личного приема заявителя;
б) о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
в) должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги.
Информация о принятом решении может быть направлена заявителю в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Особенности выполнения административных процедур с участием МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги с участием МФЦ, МФЦ осуществляет следующие действия:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги жилищным отделом через МФЦ;
2) информирование заявителей о месте нахождения жилищного отдела, режиме работы и контактных телефонах специалиста;
3) прием заявления, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) передачу принятых заявления, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в жилищный отдел;
5) прием от жилищного отдела результата предоставления муниципальной услуги (в случае получения результата предоставления услуги заявителем в жилищном отделе, жилищный отдел направляет в адрес МФЦ соответствующее уведомление с указанием результата предоставления муниципальной услуги электронной почтой либо факсом или сообщает об этом по телефону);
6) выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы (в соответствии с настоящим административным регламентом). При обращении заявителя или его представителя с заявлением, специалист МФЦ осуществляет действия в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Срок предоставления муниципальной услуги заявителю, обратившемуся за ее получением в МФЦ, не может быть больше, чем установленный в пункте 2.4. настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем и должностными лицами Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, на постоянной основе, а также путем проведения плановых и внеплановых проверок по соблюдению и исполнению положений настоящего регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа и его должностных лиц, МФЦ и его сотрудников.
Периодичность проведения плановых проверок - не реже одного раза в год. Внеплановая проверка осуществляется по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде акта о проверке.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные лица Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа, администрации Нижнетуринского городского округа и МФЦ несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с их должностными регламентами и законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами жилищного отдела нормативных правовых актов, а также положений регламента.
Проверки также могут проводиться по заявлениям граждан, их объединений, организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке в случаях, предусмотренных статьей 11.1. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае обжалования решений и действий (бездействия) Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа, его должностных лиц и муниципальных служащих жалоба подается для рассмотрения в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или через МФЦ, либо в электронной форме.
Жалобу на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа также возможно подать в администрацию Нижнетуринского городского округа на имя главы Нижнетуринского городского округа или его заместителя, курирующего вопросы соответствующего направления в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или через МФЦ либо в электронной форме.
В случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ жалоба подается для рассмотрения в МФЦ в филиал, где заявитель подавал согласие и документы для предоставления муниципальной услуги в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ также возможно подать в Департамент информатизации и связи Свердловской области (далее - учредитель многофункционального центра) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Администрация Нижнетуринского городского округа, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа, МФЦ, а также учредитель многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивают:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, МФЦ (http://mfc66.ru/) и учредителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (http://dis.midural.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа власти, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ регулируется следующими правовыми актами:
1) статьи 11.1-11.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
3) постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 15.10.2012 N 1031 "О порядке приема и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации НТГО".
Полная информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) органа власти, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг размещена в разделе "Дополнительная информация" на Едином портале соответствующей муниципальной услуги по адресу https://www.gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.