В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 16 Устава Талицкого городского округа, Дума Талицкого городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Талицком городском округе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Думы Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию по законности и местному самоуправлению Думы Талицкого городского округа (С.А. Михнова).
Председатель Думы Талицкого городского округа |
Е.Г. Забанных |
Глава Талицкого городского округа |
А.Г. Толкачев |
Утверждено
Решением Думы
Талицкого городского округа
от 26 августа 2021 года N 63
Положение
о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Талицком городском округе
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения собрания (конференции) в целях осуществления территориального общественного самоуправления, порядок осуществления территориального общественного самоуправления на территории Талицкого городского округа.
2. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Талицкого городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления на территории Талицкого городского округа составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Устав Талицкого городского округа, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты Талицкого городского округа, уставы территориального общественного самоуправления.
5. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления на территории Талицкого городского округа являются:
1) законность;
2) гласность и учет общественного мнения;
3) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
4) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
5) взаимодействие с органами местного самоуправления Талицкого городского округа;
6) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления.
6. Территориальное общественное самоуправление в Талицком городском округе осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов; жилой микрорайон, улица населенного пункта, иные территории, на которых по инициативе населения осуществляется территориальное общественное самоуправление.
7. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории одного населенного пункта;
- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).
Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
8. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 2. Организационные основы территориального общественного самоуправления
9. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
Организацию собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее пяти человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.
В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории и достигших 16-летнего возраста, менее 200 человек - проводится собрание граждан, более 200 человек - конференция граждан.
Собрание граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Инициативная группа:
- не менее чем за две недели до собрания (конференции) извещает граждан, Администрацию Талицкого городского округа, Думу Талицкого городского округа о дате, месте и времени проведения собрания (конференции);
- организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
- подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
- подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию), и учет мандатов (выписок из протоколов);
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.
10. Участники собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.
11. Собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет).
12. Решения собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
13. Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется секретарем, подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции).
14. Органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение вопросов, содержащихся в повестке собрания (конференции), вправе направить для участия в собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
15. На основании решения собрания (конференции) инициативная группа граждан письменно обращается в Думу Талицкого городского округа с предложением установить границы территории территориального общественного самоуправления.
При внесении предложения об установлении границ территории территориального общественного самоуправления в Думу Талицкого городского округа представляются:
1) заявление об установлении границ территории территориального общественного самоуправления с представлением плана (схемы) территории с описанием территориальных границ;
2) протокол решения собрания (конференции) инициативной группы граждан;
3) согласие на обработку персональных данных граждан.
Дума Талицкого городского округа в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления либо предоставляет иной обоснованный вариант территории.
16. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
Устав территориального общественного самоуправления регистрируется Администрацией Талицкого городского округа.
Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.
17. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Талицкого городского округа.
18. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.
20. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
При численности жителей, проживающих на данной территории и достигших 16-летнего возраста, менее 200 человек - проводится собрание граждан, более 200 человек - конференция граждан.
В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой, при наличии на данной территории территориального общественного самоуправления, численность инициативной группы, не может быть меньше 10% жителей территории.
Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в Совет.
В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста.
Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста. Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Не менее чем за 10 календарных дней до дня проведения собрания (конференции) граждан в обязательном порядке уведомляются: Дума Талицкого городского округа, Администрация Талицкого городского округа, граждане, проживающие на соответствующей территории.
21. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
К полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, также относятся:
1) внесение изменений в состав органов территориального общественного самоуправления;
2) досрочное прекращение полномочий (роспуск) территориального общественного самоуправления;
3) решение иных вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на соответствующей территории.
22. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в течение 10 календарных дней доводятся до сведения Администрации Талицкого городского округа, соответствующего территориального органа местного самоуправления, Думы Талицкого городского округа и подлежат обнародованию в средствах массовой информации.
23. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
24. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления - Совет территориального общественного самоуправления и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия).
При числе жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 300 человек и достигших 16-летнего возраста, вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.
25. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.
26. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.
27. Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Совет вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Совет может выдвигать инициативный проект в качестве инициатора проекта.
28. Совет вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления Талицкого городского округа, депутатами, избранными на соответствующей территории в целях решения вопросов местного значения.
29. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный непосредственно на собрании (конференции) территориального общественного самоуправления гражданами, со сроком полномочий, определяемым уставом территориального общественного самоуправления.
Председатель Совета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
30. Во исполнение возложенных на Совет задач председатель Совета:
1) представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;
2) организует деятельность Совета;
3) организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
4) ведет заседания Совета;
5) информирует Администрацию Талицкого городского округа о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;
6) обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;
7) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
8) решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления Талицкого городского округа.
31. Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:
1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;
2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
3) смерти;
4) решения общего собрания (конференции) граждан.
Выборы новых членов, председателя Совета производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместитель председателя Совета или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.
Во время исполнения заместителем председателя Совета или члена совета обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.
32. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления, создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета. Комиссия (ревизор) подотчетна только собранию (конференции) граждан.
Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по итогам работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.
На комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.
Для проверки финансовой деятельности Совета территориального общественного самоуправления комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
Члены комиссии не могут являться членами Совета.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.
33. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются его уставом.
Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления имеет следующие полномочия:
1) защита прав и законных интересов жителей;
2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления Талицкого городского округа, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;
4) работа с детьми и подростками, в том числе:
- содействие по организации отдыха детей в каникулярное время;
- содействие по организации детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;
5) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы граждан, проживающих на данной территории, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно полезных целей;
6) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
7) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
8) информирование населения о решениях органов местного самоуправления Талицкого городского округа, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
9) содействие работе народных дружин, санитарных дружин;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
34. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:
1) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;
2) осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
3) определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
35. Выделение необходимых средств из местного бюджета на осуществление органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, определяются нормативными правовыми актами Думы городского округа.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 4. Экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления
36. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
37. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:
1) добровольные взносы и пожертвования;
2) другие, не запрещенные законом поступления.
38. Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника Советом территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
39. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также за счет отчисления от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.
Глава 5. Гарантии, ответственность деятельности территориального общественного самоуправления
40. Органы местного самоуправления Талицкого городского округа предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.
Органы местного самоуправления Талицкого городского округа содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
41. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут равную ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий согласно уставу территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
42. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, либо утраты этим органом или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
43. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.
Глава 6. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
44. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.
45. В случае принятия собранием (конференцией) граждан решения о прекращении осуществления деятельности территориального общественного самоуправления исполнительный орган территориального общественного самоуправления обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом Администрацию Талицкого городского округа с приложением соответствующего решения.
46. На основании представленных документов Администрация Талицкого городского округа готовит проект постановления Администрации Талицкого городского округа о регистрации прекращения деятельности территориального общественного самоуправления. Принятое постановление Администрации Талицкого городского округа о регистрации прекращения деятельности территориального общественного самоуправления является основанием для внесения соответствующей записи в реестр территориального общественного самоуправления.
47. Территориальное общественное самоуправление считается прекратившим свою деятельность с момента внесения об этом записи в реестр территориального общественного самоуправления. Соответствующая запись в реестр должна быть внесена не позднее тридцати дней со дня получения письменного уведомления и решения собрания (конференции) граждан о прекращении осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.
В случае если территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, его ликвидация считается завершенной с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
48. При ликвидации территориального общественного самоуправления, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, передаются органу местного самоуправления, уполномоченному в сфере управления муниципальным имуществом.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 26 августа 2021 г. N 63 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Талицком городском округе"
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Талицкого городского округа Свердловской области (http://talduma.ru)