Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 22.10.2021 N 6540
Паспорт
подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Координатор подпрограммы |
Управление по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск. |
Участники подпрограммы |
Управление по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск; Отдел по делам молодежи администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление культуры администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление физической культуры и спорта. |
Цель подпрограммы |
Повышение качества работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике отклоняющегося (девиантного) и делинквентного поведения несовершеннолетних, профилактике вовлечения несовершеннолетних в деструктивную деятельность, их социальная адаптация. |
Задачи подпрограммы |
1. Организация внеурочной и каникулярной занятости несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Выведение несовершеннолетних и семей имеющих несовершеннолетних детей из социально опасного положения. 3. Информирование несовершеннолетних о деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части организации внеурочной занятости, работы телефонов доверяя, защиты прав и свобод детей. |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
1. Доля несовершеннолетних, трудоустроенных в каникулярный период. 2. Доля несовершеннолетних, вовлеченных в занятость на дворовых площадках в каникулярное время. 3. Доля преступлений и правонарушений несовершеннолетних. 4. Доля несовершеннолетних, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа в связи с устранением причин и условий, послуживших основанием для проведения индивидуальной профилактической работы, по отношению к количеству несовершеннолетних, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа по другим основаниям, предусмотренным п. 11.1 порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 27 декабря 2017 года N 4/3. 5. Доля семей, в отношении которых, прекращена индивидуальная профилактическая работа в связи с выполнение плана индивидуальной профилактической работы и устранению причин и условий, создавших социально опасное положение, по отношению к количеству семей, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа по другим основаниям, предусмотренным п. 11.2 порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 27 декабря 2017 года N 4/3. 6. Доля несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, охваченных отдыхом и оздоровлением. 7. Доля несовершеннолетних, которым выданы информационные листовки, буклеты и иная печатная продукция, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 8. Доля несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в муниципальных акциях, городских этапах краевых профилактических мероприятиях. |
Муниципальные и ведомственные проекты |
Не предусмотрены. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этапы не предусмотрены. Сроки реализации: 2021 - 2023 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию подпрограммы - 22 931,4 тыс. рублей, из них: 2021 год - 7 427,0 тыс. рублей; 2022 год - 7 752,2 тыс. рублей; 2023 год - 7 752,2 тыс. рублей. Из средств муниципального образования город Новороссийск - 22 931,4 тыс. рублей, из них: 2021 год - 7 427,0 тыс. рублей; 2022 год - 7 752,2 тыс. рублей; 2023 год - 7 752,2 тыс. рублей. |
Контроль за выполнением подпрограммы |
Управление по делам несовершеннолетних администрация муниципального образования город Новороссийск. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития
соответствующей сферы реализации подпрограммы
Семья и благополучие детей определены в качестве важнейших приоритетов государственной национальной политики Российской Федерации.
Благополучие семьи, безопасное детство - сфера особой заботы не только государства, но и всего общества. Эффективное взаимодействие всех органов и учреждений системы профилактики является залогом успеха в этом направлении. Силы и ресурсы всех уровней власти и общественности должны быть направлены на реализацию мероприятий, влияющих на благополучие семьи и детства.
Разработка подпрограммы обусловлена положительной практикой межведомственного взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального образования и края в решении приоритетных задач по улучшению качества работы по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижению подростковой преступности и количества преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних, увеличению количества семей и несовершеннолетних выведенных из социально опасного положения.
Приоритетными направлениями в указанной деятельности являются организации занятости подростков в свободное от учебы время, трудоустройство несовершеннолетних, развитие личностного потенциала путем вовлечения в общественно значимые мероприятия и волонтерскую деятельность.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет управление по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск.
Принятие подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования город Новороссийск в 2021 - 2023 годах" обусловлена необходимостью интенсивного развития системы профилактики безнадзорности, ее совершенствования.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы
реализации подпрограммы
2.1. Целями Подпрограммы является:
2.1.1. Повышение качества работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования город Новороссийск, профилактика отклоняющегося (девиантного) и делинквентного поведения несовершеннолетних, социальная адаптация несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, улучшение эффективности работы, проводимой органами и учреждениями системы профилактики с родителями, отрицательно влияющих на своих детей.
2.2. Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы:
2.2.1. Доля несовершеннолетних, трудоустроенных в каникулярный период.
2.2.2. Доля несовершеннолетних, вовлеченных в занятость на дворовых площадках в каникулярное время.
2.2.3. Доля преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
2.2.4. Доля несовершеннолетних, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа в связи с устранением причин и условий, послуживших основанием для проведения индивидуальной профилактической работы, по отношению к количеству несовершеннолетних, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа по другим основаниям, предусмотренным п. 11.1 порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 27 декабря 2017 года N 4/3.
2.2.5. Доля семей, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа в связи с выполнение плана индивидуальной профилактической работы и устранению причин и условий, создавших социально опасное положение, по отношению к количеству семей, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа по другим основаниям, предусмотренным п. 11.1 порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 27 декабря 2017 года N 4/3.
2.2.6. Доля несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, охваченных отдыхом и оздоровлением.
2.2.7. Доля несовершеннолетних, которым выданы информационные листовки, буклеты и иная печатная продукция, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2.8. Доля несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в муниципальных акциях, городских этапах краевых профилактических мероприятиях.
Выстроенная в рамках настоящей подпрограммы система целевых ориентиров (цель, задачи, целевые показатели) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с решением конкретных задач.
Целевые показатели рассчитываются по следующей методике:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя и методические пояснения к показателю |
1. |
Доля несовершеннолетних, трудоустроенных в каникулярный период. |
Процент |
А = В х 100 / С, где А - доля детей от 14 до 17 лет, охваченных временной трудовой занятостью; В - численность детей от 14 до 17 лет, охваченных временной трудовой занятостью. С - численность детей от 14 до 17 лет (включительно) города Новороссийск, предоставленная министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на начало финансового года. |
2. |
Доля несовершеннолетних, вовлеченных в занятость на дворовых площадках в каникулярное время. |
Процент |
А = В х 100 / С, где А - доля детей от 14 до 17 лет, вовлеченных в занятость на дворовых площадках в каникулярное время. В - численность детей от 14 до 17 лет, вовлеченных в занятость на дворовых площадках в каникулярное время. С - численность несовершеннолетних, в возрасте от 14 до 17 лет, предоставленная территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому края в городе Новороссийске. |
3. |
Доля преступлений и правонарушений несовершеннолетних. |
Процент |
А = В х 100 / С, где А - доля детей от 14 до 17 лет, совершивших преступления. В - численность детей от 14 до 17 лет, совершивших преступления. С - численность несовершеннолетних, в возрасте от 14 до 17 лет, предоставленное территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Новороссийске. |
4. |
Доля несовершеннолетних, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа в связи с устранением причин и условий, послуживших основанием для проведения индивидуальной профилактической работы, по отношению к количеству несовершеннолетних, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа по другим основаниям, предусмотренным п. 11.1 порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 27 декабря 2017 года N 4/3. |
Процент |
А = Вх100/С, где А - доля несовершеннолетних, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа в связи с устранением причин и условий, послуживших основанием для проведения индивидуальной профилактической работы в течении года. В - количество несовершеннолетних, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа в связи с устранением причин и условий, послуживших основанием для проведения индивидуальной профилактической работы в течении года. С - количество несовершеннолетних, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа по всем основаниям, предусмотренным п. 11.1 порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 27 декабря 2017 года N 4/3. |
5. |
Доля семей, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа в связи с выполнение плана индивидуальной профилактической работы и устранению причин и условий, создавших социально опасное положение, по отношению к количеству семей, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа по другим основаниям, предусмотренным п. 11.2 порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 27 декабря 2017 года N 4/3. |
Процент |
А = В х 100 / С, где А - доля семей, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа в связи с выполнение плана индивидуальной профилактической работы и устранению причин и условий, создавших социально опасное положение в течении года. В - количество семей, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа в связи с выполнение плана индивидуальной профилактической работы и устранению причин и условий, создавших социально опасное положение. С - количество семей, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа по всем основаниям, предусмотренным п. 11.2 порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 27 декабря 2017 года N 4/3. |
6. |
Доля несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, охваченных отдыхом и оздоровлением. |
Процент |
А = В х 100 / С, где А - доля несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, охваченных отдыхом и оздоровлением. В - количество несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, охваченных отдыхом и оздоровлением. С - количество несовершеннолетних, в возрасте от 3 до 17 лет, проживающих на территории муниципального образования, предоставленная Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Новороссийске. |
7. |
Доля несовершеннолетних, которым выданы информационные листовки, буклеты и иная печатная продукция, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Процент |
А = В х 100 / С, где А - доля несовершеннолетних, которым выданы информационные листовки, буклеты и иная печатная продукция, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В - количество несовершеннолетних, которым выданы информационные листовки, буклеты и иная печатная продукция, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С - количество несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций, предоставленное управлением образования администрации муниципального образования город Новороссийск. |
8. |
Доля несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в муниципальных акциях, городских этапах краевых профилактических мероприятиях. |
Процент |
А = В х 100 / С, где А - доля несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В - количество несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С - количество несовершеннолетних, в возрасте от 3 до 17 лет, проживающих на территории муниципального образования, предоставленная Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Новороссийске. |
Сроки реализации подпрограммы: 2021 - 2023 годы.
Реализация Подпрограммы не предусматривает выделение отдельных этапов.
3. Перечень и краткое описание основных
мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации определяется согласно приложению N 6 к программе "Дети Новороссийска на 2021 - 2023 годы".
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы являются муниципальный бюджет.
Дополнительные средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Подпрограммы, подлежат уточнению в установленном порядке при внесении изменений в соответствующие бюджеты на 2021 - 2023 годы, при уточнении доходной части бюджета, и за счет оптимизации средств отраслей.
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет муниципального бюджета и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию подпрограммы - 22 931,4 тыс. рублей, из них:
2021 год - 7 427,0 тыс. рублей;
2022 год - 7 752,2 тыс. рублей;
2023 год - 7 752,2 тыс. рублей.
Из средств муниципального образования город Новороссийск - 22 931,4 тыс. рублей, из них:
2021 год - 7 427,0 тыс. рублей;
2022 год - 7 752,2 тыс. рублей;
2023 год - 7 752,2 тыс. рублей.
5. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно и осуществляется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Типовой методикой оценки эффективности реализации подпрограммы.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации подпрограммы муниципального образования город Новороссийск, утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск N 6600 от 30 декабря 2019 года "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если ее значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограмм признается средней в случае, если ее значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если ее значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Ежегодно до 20 февраля координатор подпрограммы направляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск доклад о ходе выполнения подпрограммных мероприятий и оценку эффективности реализации подпрограммы.
6. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации подпрограммы базируется на взаимодействии исполнителей подпрограммы.
Текущее управление осуществляется координатором подпрограммы - управлением по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск (далее УДН).
6.1. Координатор программы (УДН):
6.1.1. обеспечивает разработку подпрограммы, её согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий программы;
6.1.2. формирует структуру подпрограммы и перечень направлений, иных исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;
6.1.3. организует координацию деятельности иных исполнителей подпрограммы;
6.1.4. принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы;
6.1.5. осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
6.1.6 разрабатывает формы отчетности для участников подпрограммы, необходимые для осуществления контроля за выполнением подпрограммы, устанавливает сроки их предоставления;
6.1.7. осуществляет мониторинг и анализ отчетов по направлениям, иных исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;
6.1.8. проводит оценку эффективности подпрограммы;
6.1.9. готовит годовой отчет о ходе реализации подпрограммы;
6.1.10. организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
6.1.11. размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет";
6.1.12. осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
6.1.13. ежемесячно с нарастающим итогом за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным на бумажном и электронном носителях, предоставляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск отчет об исполнении финансирования подпрограммы;
6.1.14. ежемесячно с нарастающим итогом за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным на бумажном и электронном носителях, предоставляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск отчет о достижении целевых показателей подпрограммы;
6.1.15. ежемесячно с нарастающим итогом за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным на бумажном и электронном носителях, предоставляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск отчет о выполнении мероприятий подпрограммы;
6.1.16. ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях.
6.2. Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы (управление образования, отдела по делам молодежи, управление физической культуры и спорта, управление культуры):
6.2.1. заключают соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
6.2.2. ежемесячно представляют отчетность координатору подпрограммы (УДН) о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
6.2.3. разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы. В сроки, установленные координатором подпрограммы, представляет координатору подпрограммы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий подпрограммы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
6.2.4. осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммы. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации муниципальной подпрограммы предполагает предоставление из муниципального бюджета средств для реализации мероприятий в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 21 февраля 2019 года N 690 "Об утверждении Порядка распределения, предоставления и расходования средств бюджета муниципального образования город Новороссийск на организацию работы подростково-молодежных площадок на территории муниципального образования город Новороссийск" (действующая редакция) и постановлением от 28 сентября 2020 года N 4395 "Об утверждении Порядка финансирования трудовой занятости подростков в муниципальном образовании город Новороссийск и утрате силы отдельных постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск" (действующая редакция).
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется управлением по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.