В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательное Собрание Нижегородской области постановляет:
1. Поддержать проект федерального закона N 1256381-7 "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - проект федерального закона N 1256381-7).
2. К проекту федерального закона N 1256381-7 имеются следующие предложения:
1) частью 2 статьи 39 и статьей 40 проекта федерального закона N 1256381-7 устанавливается пятнадцатидневный срок для представления соответственно отзывов законодательного органа субъекта Российской Федерации и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на проекты федеральных законов и поправок к проектам федеральных законов. Действующая редакция Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусматривает в указанных случаях тридцатидневный срок. Пояснительной запиской к проекту федерального закона N 1256381-7 такие изменения обусловливаются обеспечением оптимизации законодательного процесса и процесса взаимодействия между органами публичной власти.
Однако необходимо учитывать, что отзыв законодательного органа субъекта Российской Федерации на проект федерального закона оформляется постановлением указанного органа, которое принимается на заседании законодательного органа субъекта Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации очередное заседание законодательного органа субъекта Российской Федерации проводится во многих субъектах Российской Федерации один раз в месяц.
Такое существенное сокращение проектом федерального закона N 1256381-7 указанных сроков затруднит возможность законодательным органам субъекта Российской Федерации оформить отзыв или поправки к проектам федеральных законов. При этом отзыв органов государственной власти субъекта Российской Федерации будет считаться положительным или отрицательным при наличии отзывов и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, и законодательного органа субъекта Российской Федерации (части 6 и 7 статьи 39 проекта федерального закона N 1256381-7).
Таким образом, предлагается сохранить существующие нормы Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" о представлении отзывов или поправок к проектам федеральных законов в тридцатидневный срок или предоставить полномочия по представлению отзыва коллегиальному органу законодательного органа субъекта Российской Федерации (например, президиум, совет), образованному в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, и оформлять отзыв решением данного коллегиального органа;
2) частью 3 статьи 17 проекта федерального закона N 1256381-7 предусматривается, что депутат законодательного органа субъекта Российской Федерации замещает государственную должность субъекта Российской Федерации вне зависимости от условий осуществления им депутатской деятельности. Соответственно, на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, распространяются ограничения и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, федеральными законами (часть 3 статьи 5 проекта федерального закона N 1256381-7).
Так, согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Учитывая, что проектом федерального закона N 1256381-7 и иными федеральными законами будут возлагаться дополнительные ограничения и обязанности на депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, которые в настоящее время осуществляют депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, предлагается в проекте федерального закона N 1256381-7 предусмотреть переходный период в целях осуществления необходимых действий, связанных с дополнительными ограничениями и обязанностями.
3. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
Е.Б. Люлин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 29-VII "Об отзыве Законодательного Собрания Нижегородской области на проект федерального закона N 1256381-7 "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
Вступает в силу с 28 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован не был