В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить основные направления долговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Главы |
Т.А. Хацац |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 26.10.2021 N 1139
Основные направления
долговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Настоящие основные направления долговой политики муниципального образования "Город Майкоп" определяют стратегию управления муниципальным долгом (далее соответственно - долговая политика, муниципальный долг), направленную на эффективное управление муниципальным долгом в 2022 - 2024 годах.
1. Итоги реализации долговой политики
По состоянию на 1 января 2021 г. доля общего объема долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" от суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2020 год - 67,0%, в том числе доля общего объема долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" по кредитам, полученным муниципальным образованием "Город Майкоп" от кредитных организаций от суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2020 год - 30,7%.
Соблюдены условия, установленные соглашениями между Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" и Министерством финансов Республики Адыгея, об обеспечении дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в 2020 году на уровне не более 10% от суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2020 год.
Муниципальные заимствования муниципального образования "Город Майкоп" в 2020 году осуществлялись в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и погашения действующих долговых обязательств.
Муниципальные гарантии муниципального образования "Город Майкоп" в 2020 году не предоставлялись. Выпуск ценных бумаг в 2020 году не осуществлялся.
Меры по снижению долговой нагрузки бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в 2020 году осуществлялись в рамках Программы оздоровления муниципальных финансов муниципального образования "Город Майкоп" на 2019 - 2021 годы, утвержденной распоряжением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 30 мая 2019 г. N 1252-р.
В соответствии с оценкой долговой устойчивости муниципальных образований в 2020 году муниципальное образование "Город Майкоп" вошло в группу муниципальных образований "Город Майкоп" с низким уровнем долговой устойчивости.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
1) изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами бюджета муниципального образования "Город Майкоп";
2) проводимая Центральным банком Российской Федерации денежно-кредитная политика, принимаемые решения по уровню ключевой ставки, нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями;
3) снижение темпов роста доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", увеличение расходных обязательств муниципального образования "Город Майкоп" в связи с участием в реализации майских указов Президента Российской Федерации и осуществлением софинансирования расходных обязательств, возникших при реализации национальных проектов;
4) необходимость ежегодной индексации расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на выплату заработной платы работников бюджетной сферы;
5) увеличение расходов социального характера, связанных с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
6) оценка долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирование в зависимости от уровня долговой устойчивости.
3. Цели и задачи долговой политики
1. Целями долговой политики являются:
1) обеспечение своевременного и в полном объеме исполнения долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп";
2) минимизация расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на обслуживание долговых обязательств;
3) поддержание объема муниципального долга на безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета муниципального образования "Город Майкоп";
5) обеспечение открытости и прозрачности муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп".
2. Задачами долговой политики являются:
1) обеспечение дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в 2022 - 2024 годах - на уровне не более 5% суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Дефицит бюджета муниципального образования "Город Майкоп" может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп";
2) обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема муниципального долга, в том числе по долговым обязательствам муниципального образования "Город Майкоп" по кредитам, полученным муниципальным образованием "Город Майкоп" от кредитных организаций:
на 1 января 2023 г. доля муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" не более 65,4% суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям, полученным муниципальным образованием "Город Майкоп" от кредитных организаций, не более 37,5% суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;
на 1 января 2024 г. доля муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" не более 63,8% суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям, полученным муниципальным образованием "Город Майкоп" от кредитных организаций, не более 37,5% суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;
на 1 января 2025 г. доля муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" не более 62,1% суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2024 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям, полученным муниципальным образованием "Город Майкоп" от кредитных организаций, не более 37,4% суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2024 год.
4. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики в целях своевременного исполнения долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" являются:
1) мониторинг рынка кредитования с целью определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов;
2) операции по рефинансированию долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп";
3) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Майкоп", связанной с ежегодным погашением долговых обязательств.
4) контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в текущих и прогнозируемых экономических условиях для сохранения долговой нагрузки на безопасном уровне;
5) реструктуризация долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга.
Реализация долговой политики в 2022 - 2024 годах будет осуществляться посредством:
1) рыночных инструментов (кредиты, привлекаемые от кредитных организаций);
2) нерыночных инструментов (бюджетные кредиты, привлекаемые из бюджета Республики Адыгея, а также предоставляемые УФК по Республике Адыгея (Адыгея));
3) выявления, оценки и анализа рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом.
5. Анализ рисков для бюджета муниципального образования "Город Майкоп", возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
1) риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп";
2) риск роста процентных ставок на рынке заимствований;
3) риск недостаточного поступления доходов в бюджет муниципального образования "Город Майкоп".
Риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп".
Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, что может привести к увеличению дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
Риск недостаточного поступления доходов в бюджет муниципального образования "Город Майкоп" осложняет проблему сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Майкоп", что может повлечь неисполнение социальных обязательств муниципального образования "Город Майкоп", и осложняет выполнение соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Республики Адыгея.
При реализации долговой политики необходимо учитывать риск снижения ликвидности рынка финансовых услуг и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 26 октября 2021 г. N 1139 "Об основных направлениях долговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 30 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 30 октября 2021 г. N 117