В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок внутреннего финансового аудита Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Л.А. Батюкова |
Утвержден
приказом Министерства молодежной
политики, спорта и туризма
Республики Марий Эл
"21" декабря 2020 г. N 803
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл (далее - Министерство) разработан с учетом пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита и другие положения.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля Министерства на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
повышения качества финансового менеджмента.
3. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - Объект аудита).
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется аудиторской группой Министерства (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенной полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
5. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на следующих принципах: законность, функциональная независимость, объективность, компетентности, профессиональный скептицизм, эффективность, системность, ответственность и стандартизация.
6. Права и обязанности должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21.11.2019 N 195н.
II. Планирование аудиторских проверок
7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который составляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
План утверждается Министром молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл (далее - Министр) до начала очередного финансового года.
8. В План включается не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.
План содержит следующую информацию: пункт Плана, тему аудиторского мероприятия, проверяемый период, Субъект бюджетных процедур, месяц начала и окончания аудиторского мероприятия, ответственных исполнителей.
План доводится до руководителей структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - Субъект бюджетных процедур).
9. Решение о проведении аудиторского мероприятия оформляется приказом Министра, в котором указывается тема, даты начала и окончания аудиторского мероприятия, Субъект бюджетных процедур, состав аудиторской группы.
Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его Программы руководителем субъекта аудита, датой окончания - дата утверждения заключения по результатам аудиторского мероприятия руководителем субъекта аудита.
10. Решение о внесении изменений в План принимается Министром по предложениям руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
11. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения Министра. Решение оформляется приказом Министра, в котором указываются тема, даты начала и окончания указанного мероприятия, Субъект бюджетных процедур, состав аудиторской группы.
12. При планировании аудиторского мероприятия (составлении плана и/или программы аудиторского мероприятия) должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита учитываются:
степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
возможность совершенствования работниками субъекта внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
13. В целях составления Плана руководителем субъекта внутреннего финансового аудита учитываются:
информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и/или операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей проверки, а также информация о типовых нарушениях/недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
результаты проведения аудиторских мероприятий, своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
другие положения утвержденных федеральных стандартов.
III. Программа аудиторского мероприятия
14. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее - Программа), которая утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
15. В целях составления Программы должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями/действиями по выполнению бюджетных процедур, являющихся Объектами внутреннего финансового аудита.
16. Программа аудиторского мероприятия содержит:
основание аудиторского мероприятия - пункт Плана или дата и номер приказа Министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия;
тему;
сроки проведения;
цели и задачи;
перечень объектов внутреннего финансового аудита;
проверяемый период;
перечень вопросов, подлежащих изучению;
применяемые методы внутреннего финансового аудита;
сведения о руководителе и членах аудиторской группы.
17. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от Объектов внутреннего финансового аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости бюджетных рисков.
Используемые методы внутреннего финансового аудита обеспечивают получение субъектом внутреннего финансового аудита необходимых и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.
18. Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
19. Методы внутреннего финансового аудита:
аналитические процедуры;
инспектирование;
пересчет;
запрос;
подтверждение;
наблюдение;
мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
20. Руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, при необходимости, в Программу могут вноситься изменения.
21. Для проведения аудиторского мероприятия из работников субъекта внутреннего финансового аудита формируется аудиторская группа.
Численность аудиторской группы определяется исходя из целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия и квалификации должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита.
Исходя из целей аудиторского мероприятия к его проведению при необходимости привлекаются эксперты.
IV. Проведение аудиторских мероприятий
22. При проведении аудиторского мероприятия собираются аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия.
23. Достаточность является мерой количества аудиторских доказательств, необходимых для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия. При оценке достаточности аудиторских доказательств следует учитывать, что большой объем аудиторских доказательств не компенсирует их нерелевантность и ненадежность.
24. Уместность является мерой качества аудиторских доказательств. Уместность аудиторских доказательств характеризуется их релевантностью и надежностью.
Аудиторские доказательства являются релевантными, если они имеют логическую связь с вопросами, подлежащими изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия, и важны для изучения этих вопросов и достижения целей аудиторского мероприятия.
Надежность аудиторских доказательств зависит от их характера и источника. Надежные аудиторские доказательства должны быть получены с применением прозрачных и воспроизводимых методов, т.е. должны показывать те же результаты при повторном тестировании.
Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита с использованием методов в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
25. Изучение объектов внутреннего финансового аудита, документов, данных и информации осуществляется сплошным или выборочным способом. Использование сплошного или выборочного способа изучения зависит от целей аудиторского мероприятия и характеристик исследуемых данных, документов, информации, процедур, а также использования программных средств для изучения объектов внутреннего финансового аудита.
26. При проведении аудиторского мероприятия используется выборка, предназначенная для того, чтобы на основании изучения менее, чем 100% элементов общего набора действий (операций), документов, данных, информации (далее - генеральной совокупности), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.
27. Выборка может быть проведена одним из следующих способов:
статистическая выборка, при которой элементы для изучения выбираются из генеральной совокупности случайным способом или с использованием теории вероятности;
нестатистическая выборка - не соответствующая характеристикам статистической выборки;
качественная выборка - обеспечение в выборке максимально возможного числа групп в генеральной совокупности;
количественная выборка - обеспечение в выборке такого числа единиц, при котором можно достаточно обоснованно судить о величине изучаемых признаков (объем выборки).
Применяемый способ выборки для изучения объектов внутреннего финансового аудита должен обеспечить получение достаточных для достижения целей аудиторского мероприятия аудиторских доказательств.
28. Руководитель аудиторской группы при проведении аудиторского мероприятия оценивает степень выполнения программы аудиторского мероприятия и достижения его целей. Оценка выполнения программы аудиторского мероприятия и достижения его целей осуществляется на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.
V. Документирование аудиторских мероприятий
29. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая ведется и хранится в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
30. Рабочая документация подтверждает, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой этого аудиторского мероприятия; собраны аудиторские доказательства (документы, данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
31. Рабочая документация формируется до окончания аудиторского мероприятия.
32. Рабочая документация храниться в архиве субъекта внутреннего финансового аудита (шкаф) не менее 5 лет.
VI. Основания и сроки приостановления и/или продления аудиторских мероприятий
33. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторского мероприятия) или продления аудиторского мероприятия, руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, направляет Министру служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) данного мероприятия.
34. Основаниями для приостановления проведения аудиторского мероприятия являются:
отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у Субъекта бюджетной процедуры - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения Субъектом бюджетной процедуры в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
непредставление Субъектом бюджетной процедуры документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
35. Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период его приостановления (продления), но не может превышать 60 рабочих дней.
36. Решение о приостановлении (продлении) аудиторского мероприятия, принятое Министром в соответствии с мотивированной служебной запиской руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, оформляется приказом Министра.
37. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия аудиторская группа возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые приказом.
VII. Составление и представление заключений. Представление и рассмотрение возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
38. Заключение по аудиторскому мероприятию (далее - Заключение) включает в себя:
тему аудиторского мероприятия;
описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 БК РФ и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:
- о степени надежности внутреннего финансового контроля;
- о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
- о качестве исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе о достижении главным администратором (администратором) бюджетных средств значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 БК РФ;
предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
дату подписания заключения;
должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы;
должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
39. Подписанный экземпляр Заключения передается на ознакомление Субъекту бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней.
40. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в Заключении, Субъект бюджетной процедуры в течение 3 рабочих дней с даты его получения вправе представить в свободной форме возражения и предложения аудиторской группе на бумажном носителе или в электронном виде.
41. Возражения и предложения Субъекта бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия, рассматриваются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и, при необходимости, учитываются должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.
42. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Заключения Субъект бюджетной процедуры обеспечивает разработку плана мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и/или устранению недостатков/нарушений (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
43. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных аудиторской группой предложений и в установленные сроки представляет руководителю субъекта внутреннего финансового аудита информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий с приложением копий подтверждающих документов (Приложении N 3 к настоящему Порядку).
44. Подписанный экземпляр Заключения направляется Министру в течение 10 рабочих дней со дня подписания для принятия решений.
45. Министр в течение 15 рабочих дней со дня поступления Заключения рассматривает его и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, предусмотренные федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Минфина России от 22 мая 2020 г. N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" с указанием сроков их выполнения.
46. Министр принимает решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях субъекта внутреннего финансового аудита, так и в полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
47. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Министерства, в целях выполнения решений Министра, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках субъекта внутреннего финансового аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
48. Информация о принятых решениях, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
49. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
50. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
VIII. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
51. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового контроля и направляется Министру (Приложение N 4 к настоящему Порядку).
52. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
53. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 БК РФ, в частности:
о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, в том числе аудиторских мероприятий, проведенных в рамках переданных от администратора бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии), а в случае невыполнения плана - информацию о причинах его невыполнения;
о количестве и темах, проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);
о степени надежности осуществляемого в Министерстве внутреннего финансового контроля;
о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности Министерства;
о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в частности, о достижении главным администратором (администратором) бюджетных средств целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, указанных в пунктах 14-16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", включая информацию о наиболее значимых, по мнению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита:
- выводах, предложениях и рекомендациях субъекта внутреннего финансового аудита;
- нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;
- принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств и минимизации (устранению) бюджетных рисков;
- примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств (при наличии);
о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность субъекта внутреннего финансового аудита;
о субъекте внутреннего финансового аудита, в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также о принятых мерах по повышению квалификации должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита;
дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
IX. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра
бюджетных рисков
54. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков Министерства, который должен включать следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска (Приложение N 5 к настоящему Порядку):
наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска;
описание бюджетного риска;
оценка значимости бюджетного риска (низкая, средняя, высокая);
оценка вероятности бюджетного риска (низкая, средняя, высокая);
оценка степени влияния бюджетного риска (низкая, средняя, высокая);
описание причин бюджетного риска;
описание последствий бюджетного риска;
меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска.
Информация о мерах по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска, включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия Министерства мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.
55. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков субъектом внутреннего финансового аудита осуществляется оценка бюджетных рисков, определение их значимости.
56. Субъектом внутреннего финансового аудита проводит мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Мониторинг может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и/или в период между аудиторскими мероприятиями.
Результаты мониторинга, проводимого в рамках аудиторского мероприятия отражаются в Заключении о его результатах; вне аудиторского мероприятия оформляются аналитической запиской в произвольной форме.
57. Субъект внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита также руководствуется положениями, определенными федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, не включенными в настоящий Порядок.
Приложение N 1
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Министерства
от "21" декабря 2020 г. N 803
План
внутреннего финансового аудита Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл на 20___ год
N п/п |
Тема аудиторского мероприятия |
Проверяемый период |
Субъект бюджетных процедур |
Срок проведения аудиторской проверки |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Министерства
от "21" декабря 2020 г. N 803
УТВЕРЖДАЮ
(должность руководителя
субъекта бюджетных
процедур)
(подпись) (расшифровка подписи)
от "___" __________ 20__ г.
План
мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе (наименование аудиторской проверки, субъекта бюджетных процедур) проведенной с "___" ______ 20___ г. по "___ " __________ 20__ г.
N п/п |
Предложения, внесенные в акт аудиторской проверки |
Краткое содержание нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (по каждому предложению) |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Министерства
от "21" декабря 2020 г. N 803
УТВЕРЖДАЮ
(должность руководителя
субъекта бюджетных
процедур)
(подпись) (расшифровка подписи)
от "___" __________ 20__ г.
Информация
об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе
__________________________________________________________________
(наименование аудиторской проверки, субъекта бюджетных процедур) проведенной с "___" ______ 20__ г. по "___" _________ 20__ г.
N |
Предложения, внесенные в акт аудиторской проверки |
Краткое содержание всех нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (по каждому предложению) |
Принятые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Ответственный исполнитель
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Министерства
от "21" декабря 2020 г. N 803
Годовая отчетность
о результатах внутреннего финансового аудита Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл по состоянию на 20___ год
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Значения показателя |
1 |
2 |
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек |
|
из них: фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита |
|
Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц |
|
в том числе: в отношении системы внутреннего финансового контроля |
|
достоверности бюджетной отчетности |
|
экономности и результативности использования бюджетных средств |
|
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
|
из них: количество проведенных плановых аудиторских мероприятий |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц |
|
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц |
|
из них: количество исполненных рекомендаций |
|
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц |
|
из них: количество исполненных предложений |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
Наименование показателя |
Количество (единиц) |
Объем (тыс. руб.) |
Динамика нарушений и недостатков по сравнению с прошлым отчетным периодом |
|
(тыс. руб.) |
(%) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
|
|
|
|
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
|
|
|
|
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
|
|
|
|
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
|
|
|
|
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
|
|
|
|
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями |
|
|
|
|
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
|
|
|
|
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
|
|
|
|
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
|
X |
X |
|
Прочие нарушения и недостатки |
|
|
|
|
Руководитель
субъекта внутреннего финансового аудита
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20___ г.
Приложение N 5
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Министерства
от "21" декабря 2020 г. N 803
Реестр
бюджетных рисков Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл по состоянию на 20____ год
N п/п |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры |
Описание бюджетного риска |
Оценка значимости бюджетного риска |
Оценка вероятности бюджетного риска |
Оценка степени влияния бюджетного риска |
Описание причин бюджетного риска |
Описание последствий бюджетного риска |
Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл от 21 декабря 2020 г. N 803 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл"
Вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был