Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2021 г. N 541-П
"О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления"
В соответствии с федеральными законами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 29 октября 2021 г. N 541-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления на территории Челябинской области (далее именуется - региональный контроль (надзор).
2. Органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным на осуществление регионального контроля (надзора), является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Организационная структура Министерства соответствует структуре Министерства образования и науки Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 410 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства образования и науки Челябинской области".
3. Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, содержащимися в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее именуются - контролируемые лица), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора), являются:
1) Министр образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министр);
2) заместитель Министра;
3) заместитель начальника отдела воспитания, дополнительного образования и социализации обучающихся Министерства.
5. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр.
6. Объектом регионального контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц в сфере представления сведений для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее именуются - обязательные требования).
7. Учет объектов регионального контроля (надзора) осуществляется Министерством посредством ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)
8. Региональный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Министерство при осуществлении регионального контроля (надзора) относит объекты регионального контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
9. Отнесение объекта регионального контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Министерством ежегодно на основании критериев отнесения объектов регионального контроля (надзора) к категориям риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению.
10. Перечень объектов регионального контроля (надзора) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. При осуществлении регионального контроля (надзора) Министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
12. Министерство осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, основными нормативными правовыми актами, необходимыми для руководства и использования в работе организациями отдыха детей и их оздоровления (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) при организации отдыха детей и их оздоровления.
13. Министерство ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 30 апреля каждого года обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства за предшествующий календарный год, и его размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодно не позднее 1 июня.
14. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 5 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте.
В возражении в отношении предостережения указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении предостережения Министерство рассматривает указанное возражение в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
Министерство информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте (при наличии).
В случае отсутствия возражений в отношении предостережения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
15. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений на личном приеме;
2) в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита;
3) посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом, в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.
16. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля (надзора), в том числе с:
1) порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
4) порядком обжалования решений Министерства.
17. Консультирование контролируемых лиц и их представителей на личном приеме осуществляется должностными лицами Министерства, предусмотренными пунктом 4 настоящего Положения.
Министерство информирует контролируемых лиц и их представителей о месте проведения консультирования, а также об установленных для консультирования днях и часах посредством размещения указанной информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
18. При консультировании контролируемых лиц на личном приеме контролируемое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, удостоверяющую полномочия представлять интересы контролируемого лица.
19. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется.
Контролируемое лицо, которому предоставлено устное консультирование, вправе направить запрос в Министерство о предоставлении письменного ответа по предмету консультирования в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результатом письменного консультирования является направление контролируемому лицу письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о перечне должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается в помещениях Министерства на информационных стендах и на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление регионального контроля (надзора), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере представления сведений для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
21. В ходе проведения обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
1) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
2) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем десяти процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности по представлению сведений для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в Челябинской области, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
22. Министерство направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) электронной почте (при наличии).
23. Министерство в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывает дату проведения обязательного профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
24. При осуществлении регионального контроля (надзора) Министерство проводит следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
При осуществлении регионального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в настоящем пункте, проводятся Министерством на внеплановой основе.
25. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
26. Срок проведения документарной проверки составляет 10 рабочих дней.
27. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе проведения документарной проверки:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
28. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении Министерства и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов, который не может быть менее 2 рабочих дней.
Перечень документов, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в Министерство. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
29. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений, который не может быть менее 2 рабочих дней.
Контролируемое лицо или его представитель представляют должностному лицу, уполномоченному на проведение документарной проверки, письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.
30. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, по окончании проведения документарной проверки составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее именуется - акт проверки). Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту проверки.
31. Оформление акта проверки производится по месту нахождения Министерства в день окончания проведения документарной проверки. Результаты документарной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт проверки посредством почтовой связи и (или) электронной почты (при наличии).
32. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
33. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
34. Министерство уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки посредством почтовой связи и (или) по электронной почте (при наличии).
35. Перечень контрольных (надзорных) действий, проводимых в ходе выездной проверки:
1) опрос;
2) истребование документов;
3) получение письменных объяснений;
4) осмотр.
36. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе проводить опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц, располагающих информацией по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте проверки в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия. Протокол опроса приобщается к акту проверки.
37. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении Министерства и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов, который не может быть менее 2 рабочих дней.
Перечень документов, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в Министерство. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
38. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений.
Контролируемое лицо или его представитель представляют должностному лицу, уполномоченному на проведение выездной проверки, письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.
39. При проведении выездной проверки в рамках контрольных (надзорных) действий в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при необходимости.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
40. Оформление акта проверки производится на месте проведения выездной проверки в день окончания проведения выездной проверки. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проверки.
41. В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, акт проверки оформляется по месту нахождения Министерства в день окончания проведения выездной проверки.
42. Индивидуальный предприниматель вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его болезни или смерти близкого родственника (родителя, сына, дочери, дедушки, бабушки, внука), подтвержденных соответствующими документами.
43. Не допускается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов регионального контроля (надзора) должностными лицами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов, если со дня окончания таких профилактических мероприятий не истек один год.
44. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального контроля (надзора) установлены Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внеплановой проверки Министерством применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие жалоб (обращений) в отношении контролируемого лица, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
2) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
3) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
4) выявление Министерством информации об оказании услуг по организации отдыха детей и их оздоровления контролируемым лицом в сроки, не отраженные в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством посредством сбора, обработки, анализа, учета и систематизации сведений о контролируемых лицах, имеющихся у Министерства и полученных без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Министерство в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований использует сведения о контролируемых лицах, полученные из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
46. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
47. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения, предусмотренное статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", выдается Министром (заместителем Министра) в соответствии с главой 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
48. Контролируемое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности в случае, если на дату окончания срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений указанные нарушения устранены.
VI. Требования к досудебному порядку подачи жалобы
49. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
50. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
51. Жалоба на решение и действие (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 55 настоящего Положения.
52. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области", за исключением случая, предусмотренного пунктом 53 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
53. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
54. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
55. Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра и его заместителей рассматривается Губернатором Челябинской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, рассматривается Министром.
56. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
57. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
58. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
59. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
60. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
61. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение Министерства по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления
Критерии
отнесения объектов регионального контроля (надзора) к категориям риска
Категория риска |
Критерии |
Средний риск |
соответствие объекта регионального контроля (надзора) одновременно следующим критериям: отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального контроля (надзора), в отношении контролируемого лица в течение 6 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального контроля (надзора) к определенной категории риска; наличие вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении объекта регионального контроля (надзора) к категории риска постановления о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; наличие жалоб (обращений) в отношении объекта регионального контроля (надзора), содержащих информацию о нарушении контролируемым лицом обязательных требований |
Умеренный риск |
соответствие объекта регионального контроля (надзора) одному из критериев отнесения объекта регионального контроля (надзора) к категории среднего риска |
Низкий риск |
отсутствие критериев отнесения объекта регионального контроля (надзора) к категориям среднего и умеренного риска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный госконтроль осуществляет Министерство образования и науки Челябинской области.
Министерством определены виды профилактических мероприятий, а также виды контрольных (надзорных) мероприятий. К последним относится проведение документарных и выездных проверок.
Контролируемое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности в случае, если на дату окончания срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений указанные нарушения устранены.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2021 г. N 541-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления"
Вступает в силу с 2 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 2 ноября 2021 г. N 7400202111020004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 26 февраля 2024 г. N 152-П
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 15 декабря 2022 г. N 723-П
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.