Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, C.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.В. Соловьева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин А.В. Соловьев оспаривает конституционность статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", устанавливающей перечень федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 данного Закона, в зависимости от последнего места их службы.
Как следует из представленных материалов, Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 2012 года N 418 заявитель был освобожден от должности начальника Дальневосточного регионального центра Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и уволен с военной службы в связи с переходом на службу в идентичной должности в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В 2017 году А.В. Соловьев был уволен со службы в связи с сокращением занимаемой им должности и обратился в военный комиссариат Хабаровского края с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, но получил отказ со ссылкой на то, что пенсионное обеспечение лиц, уволенных из Государственной противопожарной службы МЧС России, осуществляется пенсионными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Суды общей юрисдикции признали такой отказ обоснованным.
По мнению заявителя, оспариваемая норма не соответствует Конституции Российской Федерации, в частности ее статьям 6 (часть 2), 7 (часть 2), 19 (часть 2), 37 (часть 1), 39 (части 1 и 3) и 55 (часть 3), поскольку по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, она не предоставляет гражданину, уволенному с военной службы при наличии выслуги лет, дающей право на пенсию, но без назначения пенсии и поступившему на иной вид федеральной государственной службы, права на выбор порядка реализации пенсионных прав при увольнении с данной службы.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия жалобы к рассмотрению.
Положения статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I определяют ряд федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 данного Закона, являются необходимым элементом механизма реализации права указанных лиц на пенсионное обеспечение и сами по себе не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, которому согласно представленным им документам пенсия за выслугу лет была назначена пенсионным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации с учетом продолжительности военной службы как в календарном, так и в льготном исчислении.
Разрешение же вопроса о предоставлении гражданам, проходившим после увольнения с военной службы без назначения пенсии иную федеральную государственную службу (в том числе в Государственной противопожарной службе МЧС России), права выбора федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, уполномоченного осуществлять их пенсионное обеспечение, составляет прерогативу федерального законодателя и к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Соловьева Александра Витальевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 28 сентября 2021 г. N 1965-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Соловьева Александра Витальевича на нарушение его конституционных прав статьей 11 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"
Текст Определения опубликован не был