В соответствии со статьями 78.1 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Самарской области постановляет:
1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относится предоставление в 2021 году государственному бюджетному учреждению Самарской области "Туристическо-оздоровительный комплекс" субсидии за счет средств областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на проведение текущего ремонта помещений.
2. Утвердить прилагаемые порядок определения объема и условие предоставления в 2021 году субсидии за счет средств областного бюджета государственному бюджетному учреждению Самарской области "Туристическо-оздоровительный комплекс" в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на проведение текущего ремонта помещений.
3. Установить, что отсутствие у государственного бюджетного учреждения Самарской области "Туристическо-оздоровительный комплекс" просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидии, предусмотренной настоящим постановлением.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Утверждены
постановлением Правительства
Самарской области
от 29.10.2021 г. N 836
Порядок
определения объема и условие предоставления в 2021 году субсидии за счет средств областного бюджета государственному бюджетному учреждению Самарской области "Туристическо-оздоровительный комплекс" в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на проведение текущего ремонта помещений
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидии устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления субсидии за счет средств областного бюджета государственному бюджетному учреждению Самарской области "Туристическо-оздоровительный комплекс" в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на проведение текущего ремонта помещений (далее соответственно - субсидия, бюджетное учреждение).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - главный распорядитель) в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утверждаемых главному распорядителю в установленном порядке.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях получения субсидии бюджетное учреждение представляет главному распорядителю заявку на предоставление субсидии, заверенную подписью руководителя бюджетного учреждения и печатью бюджетного учреждения (далее - заявка), с приложением следующих документов:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, заверенная подписью руководителя бюджетного учреждения с проставлением печати бюджетного учреждения, а также расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительная смета на выполнение соответствующих работ с обоснованием заявленных сумм;
предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для выполнения соответствующих работ;
документ (справка) налогового органа, подтверждающий (подтверждающая) отсутствие у бюджетного учреждения задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Представленная бюджетным учреждением заявка с прилагаемыми документами (обоснованиями) подлежит регистрации главным распорядителем в день ее поступления.
2.2. Главный распорядитель рассматривает представленные документы в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации.
При установлении главным распорядителем соответствия бюджетного учреждения и представленных им документов требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, и отсутствии оснований для отказа в предоставлении бюджетному учреждению субсидии, предусмотренных пунктом 2.3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заключает с бюджетным учреждением соглашение.
В случае установления несоответствия бюджетного учреждения и представленных им документов требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, и наличия оснований для отказа в предоставлении бюджетному учреждению субсидии, предусмотренных пунктом 2.3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии документы, представленные бюджетным учреждением, подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.3. Основаниями для отказа бюджетному учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных бюджетным учреждением документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
несоответствие бюджетного учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных бюджетным учреждением.
Бюджетное учреждение после устранения причин, послуживших основанием для отказа в представлении субсидии, вправе повторно обратиться к главному распорядителю с заявкой в соответствии с пунктом 2.1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.
2.4. Размер предоставляемой субсидии определяется на основании расчета-обоснования суммы субсидии, представляемого бюджетным учреждением в составе заявки, и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утверждаемых главному распорядителю в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
,
где
- размер субсидии, предоставляемой бюджетному учреждению на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением ремонтных работ в помещениях бюджетного учреждения;
- размер средств, запрашиваемый бюджетным учреждением на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением ремонтных работ в помещениях бюджетного учреждения, в соответствии со сметным расчетом, проверенным главным распорядителем.
2.5. Условием предоставления субсидии является заключение между бюджетным учреждением и главным распорядителем соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, содержащей в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии;
значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата субсидии в случае несоблюдения бюджетным учреждением целей, условия и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией бюджетного учреждения;
нарушением бюджетным учреждением целей и условия предоставления субсидии, установленных настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидии и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения бюджетным учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
2.6. Бюджетное учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
у бюджетного учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
бюджетное учреждение не находится в процессе ликвидации или реорганизации.
Соответствие требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа об отсутствии у бюджетного учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Соответствие требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.7. Результатом предоставления субсидии является проведение ремонтных работ в помещениях бюджетного учреждения.
2.8. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество отремонтированных помещений.
2.9. Субсидия перечисляется на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в министерстве управления финансами Самарской области, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетному учреждению из областного бюджета на иные цели, на основании документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах. Срок перечисления субсидии - не позднее 30 декабря текущего года.
2.10. Субсидия расходуется при соблюдении следующих условий:
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
расходование субсидии на цели, установленные пунктом 1.1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
представление бюджетным учреждением главному распорядителю:
отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктами 2.7 и 2.8 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.11. Внесение в соглашение изменений осуществляется путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в следующих случаях:
изменение значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
изменение объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю в установленном порядке на цели, предусмотренные пунктом 1.1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.
В течение десяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, главный распорядитель подготавливает проект дополнительного соглашения к соглашению в двух экземплярах и направляет его бюджетному учреждению с сопроводительным письмом.
В течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения бюджетное учреждение подписывает два экземпляра и направляет их главному распорядителю. При получении подписанного бюджетным учреждением дополнительного соглашения главный распорядитель в течение пяти рабочих дней подписывает и направляет бюджетному учреждению один экземпляр.
3. Требования к отчетности
Бюджетное учреждение не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет главному распорядителю:
отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению 1 к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 2 к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидии.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условия и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением бюджетным учреждением целей и условия предоставления субсидии осуществляет главный распорядитель.
Главный распорядитель осуществляет обязательную проверку соблюдения бюджетным учреждением условия, целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения бюджетным учреждением условия, целей и порядка предоставления субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения бюджетным учреждением условия, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органами государственного финансового контроля Самарской области.
4.2. В случае выявления фактов представления бюджетным учреждением недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии денежные средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме предоставленной субсидии, подтвержденной недостоверными документами, в месячный срок со дня получения бюджетным учреждением письменного требования главного распорядителя о возврате субсидии.
4.3. В случае несоблюдения бюджетным учреждением условия, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия или ее часть подлежит возврату в областной бюджет в размере средств, использованных с допущением нарушения:
на основании требования главного распорядителя - в месячный срок со дня получения бюджетным учреждением письменного требования главного распорядителя о возврате субсидии или ее части;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля Самарской области - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае невозврата бюджетным учреждением субсидии в установленный срок субсидия или ее часть подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. В случае недостижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, возврат субсидии (или ее части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения бюджетным учреждением письменного требования главного распорядителя о возврате субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату, рассчитывается по формуле
,
где
- объем средств, подлежащих возврату;
- объем средств, предусмотренный соглашением;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя, установленное соглашением.
4.5. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы бюджетным учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается главным распорядителем в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от бюджетного учреждения документов, обосновывающих указанную потребность. Документы представляются бюджетным учреждением главному распорядителю не позднее 15 января текущего финансового года.
4.6. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных бюджетным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается главным распорядителем в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от бюджетного учреждения документов, обосновывающих указанную потребность. Документы представляются бюджетным учреждением главному распорядителю не позднее 1 декабря текущего финансового года.
4.7. При наличии у бюджетного учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных бюджетным учреждением выплат, бюджетное учреждение представляет главному распорядителю информацию о неисполненных обязательствах с приложением документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств бюджетного учреждения.
Приложение 1
к порядку определения объема
и условию предоставления в 2021 году
субсидии за счет средств областного
бюджета государственному бюджетному
учреждению Самарской области
"Туристическо-оздоровительный комплекс"
в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации на проведение
текущего ремонта помещений
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, государственным бюджетным учреждением Самарской области "Туристическо-оздоровительный комплекс" при использовании средств субсидии на проведение текущего ремонта помещений
Реквизиты соглашения о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета на проведение текущего ремонта помещений |
Размер субсидии за счет средств областного бюджета на проведение текущего ремонта помещений, рублей |
Результат предоставления субсидии (проведение ремонтных работ в помещениях) |
Наименование показателя (количество помещений, отремонтированных за счет средств субсидии) |
Стоимость ремонтных работ, рублей |
Израсходовано средств субсидии, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "__" _________ 20__ г.
Приложение 2
к порядку определения объема
и условию предоставления в 2021 году
субсидии за счет средств областного
бюджета государственному бюджетному
учреждению Самарской области
"Туристическо-оздоровительный комплекс"
в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации на проведение
текущего ремонта помещений
Отчет
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, государственным бюджетным учреждением Самарской области "Туристическо-оздоровительный комплекс" при использовании средств субсидии на проведение текущего ремонта помещений
Реквизиты соглашения о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета на проведение текущего ремонта помещений |
Размер субсидии за счет средств областного бюджета на проведение текущего ремонта помещений, рублей |
Количество отремонтированных помещений |
Стоимость ремонтных работ, рублей |
Израсходовано средств субсидии, рублей |
Остаток субсидии на конец отчетного периода, рублей |
|
всего |
в том числе подлежащий возврату в областной бюджет |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "__" _________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 29 октября 2021 г. N 836 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области на 2021 год и утверждении порядка определения объема и условия предоставления в 2021 году субсидии за счет средств областного бюджета государственному бюджетному учреждению Самарской области "Туристическо-оздоровительный комплекс" в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на проведение текущего ремонта помещений"
Вступает в силу с 1 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 1 ноября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 ноября 2021 г. N 6300202111030025, в газете "Волжская коммуна" от 3 ноября 2021 г. N 178