Постановление Правительства Новгородской области от 1 ноября 2021 г. N 360
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Новгородской области"
24 марта 2022 г.
Преамбула изменена с 3 июля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 24 марта 2022 г. N 142
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Новгородской области.
2. Постановление вступает в силу с 03 июля 2022 года и применяется при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год и разработке программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.
3. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Название изменено с 3 июля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 24 марта 2022 г. N 142
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 1 ноября 2021 г. N 360)
24 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Новгородской области (далее государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) являются:
1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
1.2.1.1. Установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
1.2.1.2. Установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
1.2.1.3. Утвержденных актами Президента Российской Федерации в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
1.2.2. Соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется инспекцией Гостехнадзора Новгородской области в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее контролируемое лицо).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора Новгородской области;
заместитель начальника инспекции, заместитель главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Новгородской области;
главные государственные инженеры-инспекторы Гостехнадзора по городскому округу, муниципальным районам, муниципальным округам Новгородской области, их заместители.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник инспекции Гостехнадзора Новгородской области, главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора Новгородской области;
заместитель начальника инспекции Гостехнадзора Новгородской области, заместитель главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Новгородской области.
1.6. Объектами государственного контроля (надзора) (далее объект контроля) являются:
1.6.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться требования, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения (далее обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
1.6.2. Самоходные машины и другие виды техники, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее производственные объекты).
1.7. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета инспекция Гостехнадзора Новгородской области использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Учет объектов контроля осуществляется посредством Федеральной государственной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.2. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.3. В случае если объект контроля не отнесен инспекцией Гостехнадзора Новгородской области к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия один раз в 2 года.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия один раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.5. Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска и решение об изменении категории риска оформляются приказом инспекции Гостехнадзора Новгородской области.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований установлен в приложении N 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Инспекцией Гостехнадзора Новгородской области ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, приказом утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Инспекцией Гостехнадзора Новгородской области проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Инспекцией Гостехнадзора Новгородской области осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ).
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики инспекция Гостехнадзора Новгородской области ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики инспекции Гостехнадзора Новгородской области по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее доклад о правоприменительной практике).
3.5. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом инспекции Гостехнадзора Новгородской области не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть "Интернет") в течение 10 календарных дней со дня его утверждения.
3.6. В случае наличия у инспекции Гостехнадзора Новгородской области сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция Гостехнадзора Новгородской области в течение 10 рабочих дней со дня получения таких сведений объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в инспекцию Гостехнадзора Новгородской области возражение в отношении предостережения.
3.8. Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
сведения об объекте контроля;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
3.9. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в инспекцию Гостехнадзора Новгородской области или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты инспекции Гостехнадзора Новгородской области, или иными указанными в предостережении способами.
3.10. Инспекция Гостехнадзора Новгородской области рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу ответ способом, указанным в возражении, в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
По итогам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения в случае признания необоснованными доводов, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований;
отмена предостережения, в случае признания обоснованными доводов, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.11. Должностное лицо инспекции Гостехнадзора Новгородской области по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом инспекции Гостехнадзора Новгородской области по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно по запросу контролируемых лиц либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
В случае консультирования должностными лицами инспекции Гостехнадзора Новгородской области контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 дней со дня регистрации его обращения.
3.12. Должностные лица инспекции Гостехнадзора Новгородской области осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:
профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
соблюдение обязательных требований в сфере государственного контроля (надзора);
порядок осуществления государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений инспекции Гостехнадзора Новгородской области.
3.13. В случае поступления в инспекцию Гостехнадзора Новгородской области пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Новгородской области в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом инспекции Гостехнадзора Новгородской области.
3.14. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании, об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
3.15. Обязательные профилактические визиты проводятся инспекцией Гостехнадзора Новгородской области в отношении:
объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
3.16. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
3.17. Инспекция Гостехнадзора Новгородской области обязана предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, не позднее одного года с момента начала такой деятельности.
3.18. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию Гостехнадзора Новгородской области не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты инспекции Гостехнадзора Новгородской области.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
рейдовый осмотр;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований (без взаимодействия с контролируемым лицом);
выездное обследование (без взаимодействия с контролируемым лицом).
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся инспекцией Гостехнадзора Новгородской области на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого инспекцией Гостехнадзора Новгородской области и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия инспекцией Гостехнадзора Новгородской области принимается решение в форме приказа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения.
4.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. В ходе инспекционного визита должностными лицами инспекции Гостехнадзора Новгородской области могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.6. В ходе документарной проверки должностными лицами инспекции Гостехнадзора Новгородской области могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.7. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.8. В ходе выездной проверки должностными лицами инспекции Гостехнадзора Новгородской области могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.10. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
4.11. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
4.12. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением в инспекцию Гостехнадзора Новгородской области либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты инспекции Гостехнадзора Новгородской области:
в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы;
в случае наступления обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
в случае временной нетрудоспособности на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, указанная в первом абзаце настоящего пункта, должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится инспекцией Гостехнадзора Новгородской области на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами.
4.13. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Обжалование решений инспекции Гостехнадзора Новгородской области, действий (бездействия) ее должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий;
предписаний об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц инспекции Гостехнадзора Новгородской области в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. В случае обжалования решений инспекции Гостехнадзора Новгородской области, действий (бездействия) ее должностных лиц жалоба рассматривается начальником инспекции, главным государственным инженером-инспектором Гостехнадзора Новгородской области (заместителем начальника инспекции, заместителем главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Новгородской области).
5.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в инспекцию Гостехнадзора Новгородской области без использования региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.4. Инспекция Гостехнадзора Новгородской области при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Инспекция Гостехнадзора Новгородской области должна обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области и рассмотрению инспекцией Гостехнадзора Новгородской области в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Инспекция Гостехнадзора Новгородской области вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их инспекцией Гостехнадзора Новгородской области, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.7. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
5.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.9. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на инспекцию Гостехнадзора Новгородской области.
5.10. По итогам рассмотрения жалобы инспекция Гостехнадзора Новгородской области принимает одно из следующих решений:
5.10.1. Оставляет жалобу без удовлетворения;
5.10.2. Отменяет решение инспекции Гостехнадзора Новгородской области полностью или частично;
5.10.3. Отменяет решение инспекции Гостехнадзора Новгородской области полностью и принимает новое решение;
5.10.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц инспекции Гостехнадзора Новгородской области незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении, при необходимости, определенных действий.
5.11. Решение инспекции Гостехнадзора Новгородской области, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" или федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6. Ключевой показатель государственного контроля (надзора) и его целевое значение, индикативные показатели государственного контроля (надзора)
6.1. Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является доля случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан на 100 тыс. населения за отчетный период.
Ключевой показатель рассчитывается по формуле:
(А / В) 100000, где:
А |
- |
количество случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести/легкий вред здоровью); |
В |
- |
численность населения Новгородской области. |
Целевое значение ключевого показателя государственного контроля (надзора) составляет 0,75.
6.2. Индикативными показателями государственного контроля (надзора) являются:
доля самоходных машин и иных видов техники, эксплуатируемых с нарушениями правил или норм эксплуатации;
доля контролируемых лиц, у которых не были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы обоснованные жалобы;
доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными;
доля неисполненных предписаний по итогам контрольных (надзорных) мероприятий.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники на
территории Новгородской области
Критерии
отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категории риска
1. Критерий отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (К) при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее критерий категории риска) рассчитывается по формуле:
К = К 1 + К 2, где:
К 1 |
- |
критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из количества самоходных машин и других видов техники у контролируемого лица: 1-5 единиц - 5 баллов; 6-50 единиц - 10 баллов; 50 единиц и выше - 15 баллов; |
К 2 |
- |
критерий вероятности несоблюдения обязательных требований, определяемый из суммарного количества баллов исходя из следующих условий: наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных контролируемому лицу за 3 года, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, - 3 балла; наличие нарушений обязательных требований, выявленных инспекцией Гос-технадзора Новгородской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий за 3 года, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, - 5 баллов; наличие в отношении контролируемого лица вступивших в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска постановлений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.5, 19.6, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 10 баллов; наличие факта неисполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений за 3 года, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, - 15 баллов; наличие обоснованных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований, если такое нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера - 20 баллов. |
2. В случае если значение критерия категории риска - 24 балла и более, объекту контроля присваивается категория высокого риска.
В случае если значение критерия категории риска - от 9 до 23 баллов включительно, объекту контроля присваивается категория среднего риска.
В случае если значение критерия категории риска - от 5 до 8 баллов включительно, объекту контроля присваивается категория низкого риска.
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники
на территории Новгородской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
1. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет", обращениях и заявлениях граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений (информации) о нарушениях обязательных требований.
2. Наличие информации о факте (фактах) совершения дорожно-транспортных и иных происшествий, в которых причинен вред жизни и здоровью граждан, произошедших в результате нарушений обязательных требований.
3. Наличие у контролируемого лица более 10% не прошедших технический осмотр самоходных машин и других видов техники, состоящих на государственном учете.
4. Наличие вступивших в законную силу в течение последнего года двух и более постановлений о назначении административного наказания контролируемым лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, и (или) статьей 12.37, и (или) частью 1 статьи 19.5, и (или) статьей 19.6, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания или предостережения об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 1 ноября 2021 г. N 360 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 3 июля 2022 г. и применяется при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 г. и разработке программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2021 г. N 5300202111020002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 16 июня 2023 г. N 259
Изменения вступают в силу с 20 июня 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 24 марта 2022 г. N 142
Изменения вступают в силу с 3 июля 2022 г.