Решение Совета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 28 октября 2021 г. N 261
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений Тихорецкого района"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 8 августа 2016 года N 3459-КЗ "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений" Совет муниципального образования Тихорецкий район решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений Тихорецкого района (прилагается).
2. Управлению по обеспечению деятельности Совета муниципального образования Тихорецкий район обеспечить официальное опубликование настоящего решения в газете "Тихорецкие вести" и его размещение на официальных сайтах Совета муниципального образования Тихорецкий район и администрации муниципального образования Тихорецкий район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по вопросам имущественных и земельных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства Совета муниципального образования Тихорецкий район (Залесский А.И.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 5 приложения, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
Глава муниципального образования |
А.А. Перепелин |
Председатель Совета |
А.Х. Зотов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета
муниципального образования
Тихорецкий район
от 28.10.2021 г. N 261
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений Тихорецкого района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений Тихорецкого района (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края" устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах сельских поселений Тихорецкого района, образованных в составе муниципального образования Тихорецкий район, (далее - муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования Тихорецкий район (далее - администрация) в лице уполномоченного органа администрации - управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район в порядке, установленном настоящим Положением (далее - управление или Контрольный орган).
Муниципальный контроль осуществляют муниципальные служащие управления, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностные лица).
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются распоряжением администрации муниципального образования Тихорецкий район о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия (далее - распоряжение о проведении контрольного мероприятия).
1.3. На основании пункта 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.4. На основании части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
земельные участки, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются.
1.5. На основании части 2 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с указанным Федеральным законом, настоящим Положением.
Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется Контрольным органом посредством использования:
информационных систем контрольных (надзорных) органов, указанных в частях 1 и 2 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ: единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;
перечня объектов контроля, размещаемого на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.6. На основании части 3 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Контрольный орган также использует информацию, представляемую ему и (или) администрации в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.7. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется.
1.8. На основании части 5 статьи 20 Федерального закона N 248-ФЗ администрация вправе заключать соглашения с органами государственной власти и иными органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, в том числе по вопросам совместного проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
1.9. На основании статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ должностные лица при осуществлении муниципального контроля осуществляют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, федеральным законом о виде контроля.
1.10. На основании части 4 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального контроля, устанавливаются Федеральным законом N 248-ФЗ, федеральным законом о виде контроля.
1.11. На основании части 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении муниципального земельного контроля используются типовые формы документов, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2. Профилактические мероприятия, проводимые в рамках осуществления муниципального контроля
2.1. На основании части 1 статьи 8 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.2. Распоряжением администрации муниципального образования Тихорецкий район ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю в границах сельских поселений Тихорецкого района (далее - программа), разрабатываемая и утверждаемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
2.3. Разработанный Контрольным органом проект программы подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы.
2.4. В целях общественного обсуждения проект программы размещается на официальном сайте не позднее 1 октября предшествующего года с указанием почтового и электронного адресов администрации, на которые направляются предложения по проекту программы.
2.5. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Контрольным органом с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Контрольным органом по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
2.6. Проект программы в целях его обсуждения направляется в общественный совет, создаваемый распоряжением администрации муниципального образования Тихорецкий район.
2.7. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте не позднее 10 декабря предшествующего года.
2.8. Программа не позднее 20 декабря предшествующего года размещается на официальном сайте в течение 5 дней со дня утверждения.
2.9. При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование.
2.10. На основании частей 1 и 2 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах, предусмотренных программой.
Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте документы и информацию, которые предусмотрены частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.11. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, установленных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля в границах сельских поселений Тихорецкого района (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике готовится Контрольным органом один раз в год.
Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в порядке и сроки, установленные настоящим Положением для общественного обсуждения проекта программы.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением администрации муниципального образования Тихорецкий район и размещается на официальном сайте не позднее 20 декабря.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад о состоянии муниципального земельного контроля в границах сельских поселений Тихорецкого района.
2.12. На основании статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ в случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение направляется контролируемому лицу за подписью заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
На основании части 4 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в администрацию возражение в отношении указанного предостережения, которое направляется в администрацию и рассматривается администрацией в порядке, аналогичном установленному Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
Контрольный орган осуществляют учет объявленных предостережений в специальном журнале и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
2.13. На основании статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ должностное лицо Контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется Контрольным органом в порядке, аналогичном установленному Федеральным законом N 59-ФЗ. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ.
Письменное консультирование осуществляется по вопросам:
порядка осуществления муниципального земельного контроля, в том числе порядка проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий;
порядка обжалования действий (бездействия) администрации, Контрольного органа и их должностных лиц, связанных с организацией и проведением муниципального земельного контроля.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований в специальном журнале.
3. Виды контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального земельного контроля, и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия
3.1. На основании части 1 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении муниципального контроля взаимодействием контрольных органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
3.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка (может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи).
3.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
3.4. Контрольные мероприятия проводятся по основаниям, установленным статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается распоряжение о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. На основании части 3 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие указанного распоряжения.
3.7. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольного органа руководствуются общими требованиями к проведению контрольных мероприятий, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.8. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: получение письменных объяснений; истребование документов; экспертиза.
3.9. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр; досмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; отбор проб (образцов); инструментальное обследование; испытание; экспертиза; эксперимент.
3.10. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке, установленным статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.11. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: осмотр; отбор проб (образцов); инструментальное обследование (с применением видеозаписи); испытание; экспертиза.
3.12. При проведении контрольных мероприятий, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения, должностными лицами Контрольного органа могут использоваться способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, установленные частью 6 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, - фотосъемка, аудио- и видеозапись,
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом Контрольного органа самостоятельно.
В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных действий.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом Контрольного органа делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
3.13. На основании части 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ по окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностные лица составляют акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
3.14. На основании части 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
3.15. На основании статьи 89 Федерального закона N 248-ФЗ в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.16. На основании части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо Контрольного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.17. Предписание оформляется должностными лицами Контрольного органа по форме согласно приложению к настоящему Положению и подписывается главой муниципального образования Тихорецкий район или по его поручению заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район.
3.18. Должностные лица Контрольного органа обеспечивают исполнение предписаний, иных решений Контрольного органа в порядке, установленном главой 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Обжалование решений администрации, Контрольного органа, действий (бездействия) их должностных лиц
4.1. На основании частей 2 и 3 статьи 39 Федерального закона N 248-ФЗ судебное обжалование решений администрации, Контрольного органа, действий (бездействия) их должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Досудебное обжалование решений администрации, Контрольного органа, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. На основании частей 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ жалоба на решение администрации, Контрольного органа, действия (бездействия) их должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
4.3. На основании части 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ жалоба подается контролируемым лицом в администрацию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в администрацию без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.4. Жалоба рассматривается главой муниципального образования Тихорецкий район или по его поручению заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район (должностное лицо администрации, уполномоченное на рассмотрение жалобы).
4.5. На основании частей 9-11 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Должностное лицо администрации, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения. Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.6. Жалоба подается в администрацию по форме и содержанию, которые установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Отказ в рассмотрении жалобы принимается должностным лицом администрации, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Жалоба рассматривается должностным лицом администрации, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. На основании части 1 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ должностное лицо администрации, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом N 59-ФЗ, и в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации о порядке работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.10. На основании части 2 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом администрации, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен должностным лицом администрации, уполномоченным на рассмотрение жалобы, на двадцать рабочих дней в случае проведения в отношении должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе.
4.11. На основании части 7 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ решение должностного лица администрации, уполномоченного на рассмотрение жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Раздел 5 приложения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
5. Доклад о муниципальном земельном контроле, ключевой показатель муниципального земельного контроля, индикативные показатели для муниципального земельного контроля
5.1. Контрольный орган ежегодно, по итогам осуществления муниципального земельного контроля, осуществляет подготовку проекта доклада о муниципальном земельном контроле (далее - доклад) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального земельного контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
5.2. На основании части 1 статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.
5.3. Ключевым показателем муниципального земельного контроля является отсутствие земель, используемых с нарушением обязательных требований земельного законодательства.
5.4. Индикативными показателями для муниципального земельного контроля являются:
доля поступивших жалоб о несоблюдении законодательства должностными лицами Контрольного органа при проведении проверок (Ж/П * 100 = %, Ж - количество жалоб, П - количество проверок);
доля проверок, по результатам которых действия (бездействия) должностных лиц Контрольного органа обжалованы в досудебном порядке (О/П * 100 = %, О - количество жалоб, П - количество проверок);
доля проверок, по результатам которых действия (бездействия) должностных лиц Контрольного органа признаны незаконными (Р/П * 100 = %, Р - количество решений судов и решений администрации, П - количество проверок);
доля должностных лиц Контрольного органа, прошедших в течение последних 3 лет обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (П/О * 100 = %, П - кол-во должностных лиц, повысивших квалификацию, О - общее кол-во должностных лиц);
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (Со/С * 100 = %, Со - количество охваченных субъектов; С - общее количество подконтрольных субъектов);
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
5.5. Подготовка проекта доклада осуществляется Контрольным органом в соответствии с требованиями к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 года N 2041.
5.6. Сведения об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, доклад подписываются заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район и представляются в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 года N 2041, в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
5.7. Контрольный орган после согласования доклада главой муниципального образования Тихорецкий район обеспечивает его размещение на официальном сайте в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления такого доклада посредством информационной системы "Управление".
Заместитель главы |
Г.П. Грузина |
Приложение
к Положению о муниципальном
земельном контроле в границах
сельских поселений Тихорецкого района
Форма
предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проведения муниципального земельного контроля в границах сельских поселений Тихорецкого района
Бланк администрации |
_________________________________ _________________________________ (полное наименование контролируемого лица) _________________________________ _________________________________ (адрес места нахождения) |
Предписание
Выдано ________________________________________________________
(полное наименование контролируемого лица, ИНН, ОГРН)
в целях устранения выявленных нарушений по результатам
____________________________________________________________________,
(вид и форма контрольного мероприятия)
проведенной администрацией муниципального образования Тихорецкий
район в лице управления муниципальных ресурсов администрации
муниципального образования Тихорецкий район в отношении
____________________________________________________________________
(полное наименование контролируемого лица)
с "___" _________ ____ года по "___" __________ ____ года на основании
____________________________________________________________________________
(реквизиты и наименование распоряжения о проведении контрольного мероприятия)
выявлены нарушения обязательных требований законодательства:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(выявленные нарушения обязательных требований с указанием структурных
единиц нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные
требования)
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона
от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации" администрация
муниципального образования Тихорецкий район предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок
до _______ включительно.
2. Уведомить администрацию муниципального образования Тихорецкий
район об исполнении настоящего предписания в срок до ______ включительно.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава или заместитель главы
муниципального образования
Тихорецкий район _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель главы |
Г.П. Грузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 28 октября 2021 г. N 261 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений Тихорецкого района"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Раздел 5 приложения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 27 октября 2022 г. N 342
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2022 г.