В целях уточнения Положения о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений Тихорецкого района и на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 8 августа 2016 года N 3459-КЗ "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений" Совет муниципального образования Тихорецкий район решил:
1. Внести в решение Совета муниципального образования Тихорецкий район от 28 октября 2021 года N 261 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений Тихорецкого района" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края"," исключить;
2) в приложении:
в разделе 1:
в пункте 1.1:
слова ", Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края" исключить;
слова ", (далее - муниципальный контроль)" заменить словами "(далее - муниципальный земельный контроль)";
в пункте 1.2:
в абзаце первом слова "Муниципальный контроль" заменить словами "Муниципальный земельный контроль";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, указываются в решении о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, типовая форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).";
пункт 2.12 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.12. На основании статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ в случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение направляется контролируемому лицу за подписью заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающих их нормативный акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействия) контролируемого лица могут привести или приводят в нарушению обязательных требований, а так же предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
На основании части 4 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в администрацию возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение подается в администрацию не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения. В возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение может быть подано контролируемым лицом в администрацию в письменной форме или в форме электронного документа.
По итогам рассмотрения возражения Контрольный орган подготавливает проект ответа на возражение (за подписью заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район), который в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения в администрацию направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в администрацию в письменной форме, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в администрацию в форме электронного документа.
На основании части 5 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ Контрольный орган осуществляет учет объявленных предостережений в специальном журнале и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных предостережений в специальном журнале и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.";
в разделе 3:
в пункте 3.5 слово "распоряжение" заменить словом "решение";
в пункте 3.6 слова "указанного распоряжения" заменить словами "решения о проведении контрольного мероприятия";
в абзаце втором пункта 3.8 слово "; экспертиза" исключить;
абзац второй пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
"В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование.";
абзац второй пункта 3.11 изложить в следующей редакции:
"В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: осмотр, инструментальное обследование (с применением видеозаписи).";
абзац второй пункта 4.9 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется должностным лицом администрации, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации о порядке работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.";
пункты 5.3, 5.4 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.3. Ключевым показателем муниципального земельного контроля является количество устраненных нарушений обязательных требований земельного законодательства, выявленных по результатам проведения муниципального земельного контроля, - 100%.
5.4. Индикативными показателями для муниципального земельного контроля являются:
количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
общее количество внеплановых контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
общее количество контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период;
количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного мероприятия, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество профилактических мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о
согласовании проведения контрольных мероприятий за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о
согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
общая сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный год;
общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации и (или) управления, направленных контролируемыми лицами, за отчетный период.";
в приложении слово "распоряжения" заменить словом "решения".
2. Управлению по обеспечению деятельности Совета муниципального образования Тихорецкий район (Афонина Ю.Н.) обеспечить официальное опубликование настоящего решения в газете "Тихорецкие вести" и его размещение на официальных сайтах Совета муниципального образования Тихорецкий район и администрации муниципального образования Тихорецкий район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
А.А. Перепелин |
Председатель Совета муниципального |
А.Х. Зотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 27 октября 2022 г. N 342 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Тихорецкий район от 28 октября 2021 года N 261 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений Тихорецкого района"
Вступает в силу с 3 ноября 2022 г.
Опубликование:
газета "Тихорецкие вести", 3 ноября 2022 г. N 44