Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 47
"Об утверждении Положения о Контрольно-счётном органе Бикинского муниципального района Хабаровского края"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 1 июля 2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Бикинского муниципального района Хабаровского края, в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством Собрание депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края решило:
Глава муниципального района |
А.В. Демидов |
Председатель Собрания депутатов |
А.А. Абашев |
Положение
о Контрольно-счётном органе Бикинского муниципального района Хабаровского края
(утв. Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 47)
Статья 1. Статус Контрольно-счётного органа Бикинского муниципального района Хабаровского края
1. Контрольно-счётный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счётный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов) и ему подотчётен.
2. Официальное наименование Контрольно-счётного органа муниципального района: Контрольно-счётный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края.
3. Контрольно-счётный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счётного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.
5. Контрольно-счётный орган является органом местного самоуправления Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальный район), имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
6. Контрольно-счётный орган обладает правами юридического лица.
7. Контрольно-счётный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
8. Контрольно-счётный орган муниципального района осуществляет полномочия контрольно-счётного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с представительным органом муниципального района о передаче таких полномочий.
9. Местонахождение Контрольно-счётного органа: 682970, Хабаровский край, Бикинский район, г. Бикин, пер. Советский, 2.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётного органа
Контрольно-счётный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актах Российской Федерации; краевых законов и иных нормативных правовых актах Хабаровского края, Устава Бикинского муниципального района Хабаровского края, Положения о Контрольно-счётном органе Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение) и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счётного органа
Контрольно-счётный орган осуществляет свои полномочия на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счётного органа
1. Контрольно-счётный орган образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счётного органа.
2. Председатель, аудитор Контрольно-счётного органа замещают муниципальные должности.
3. Должность инспектора Контрольно-счётного органа относится к должности муниципальной службы.
4. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счётного органа составляет 5 лет.
5. В состав аппарата Контрольно-счётного органа входит инспектор. На инспектора Контрольно-счётного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётного органа определяются Федеральным законом N 6-ФЗ, Законом Хабаровского края от 25.07.2007 N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае", трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. Штатная численность Контрольно-счётного органа определяется правовым актом представительного органа муниципального образования по представлению председателя Контрольно-счётного органа с учётом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
8. Структура и штатное расписание Контрольно-счётного органа утверждаются председателем Контрольно-счётного органа, исходя из возложенных на Контрольно-счётный орган полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождение от должности председателя и аудитора Контрольно-счётного органа
1. Председатель и аудитор Контрольно-счётного органа назначаются на должность Собранием депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора Контрольно-счётного органа вносятся в Собрание депутатов:
1) председателем Собрания депутатов;
2) депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
3) главой муниципального района (далее - глава района).
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя, аудитора Контрольно-счётного органа вносятся в Собрание депутатов не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, аудитора Контрольно-счётного органа.
4. В случае прекращения полномочий председателя, аудитора Контрольно-счётного органа по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в целях обеспечения непрерывности деятельности Контрольно-счётного органа, предложения о кандидатурах на должность председателя, аудитора Контрольно-счётного органа вносятся в Собрание депутатов в сроки, установленные Регламентом Собрания депутатов.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудитора Контрольно-счётного органа устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
6. Собрание депутатов вправе обратиться в Контрольно-счётную палату Хабаровского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счётного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счётного органа
1. На должность председателя, аудитора Контрольно-счётного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов, Устава Бикинского муниципального района Хабаровского края и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утверждённых Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счётного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличие оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя и аудитора Контрольно-счётного органа муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
4. Председатель, аудитор Контрольно-счётного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, аудитор Контрольно-счётного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счётного органа муниципального образования квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 6 статьи 5 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счётной палатой Хабаровского края.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётного органа
1. Председатель, аудитор и инспектор Контрольно-счётного органа являются должностными лицами Контрольно-счётного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счётного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счётного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счётного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Порядок досрочного освобождения должностных лиц Контрольно-счётного органа от должности устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счётного органа
1. Контрольно-счётный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счётного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Контрольно-счётный орган наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Бикинского муниципального района Хабаровского края.
3. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
На основании акта (актов), составленного по результатам проведения контрольного мероприятия, составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётным органом составляются отчет или заключение.
4. Отчёт по результатам контрольного мероприятия направляется главе района, а также Собранию депутатов.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счётный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Хабаровского края.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счётного органа
1. Контрольно-счётный орган осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год и квартал, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планы работы Контрольно-счётного органа включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков их проведения.
3. Планирование деятельности Контрольно-счётного органа осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений главы района.
4. Поручения Собрания депутатов, предложения главы района включаются в планы работы Контрольно-счётного органа по итогам их рассмотрения Контрольно-счётным органом.
5. Собрание депутатов, глава района уведомляются Контрольно-счетным органом о включении в план работы Контрольно-счётного органа их поручений, предложений в течение трёх рабочих дней.
План работы контрольно-счётного органа на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
План работы Контрольно-счётного органа на квартал утверждается в срок до 30 числа месяца, предшествующего началу квартала.
Статья 12. Регламент Контрольно-счётного органа
1. Регламент Контрольно-счётного органа определяет:
- содержание направлений деятельности Контрольно-счётного органа;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа;
- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа.
2. Регламент Контрольно-счётного органа утверждается Председателем Контрольно-счётного органа.
Статья 13. Полномочия председателя и аудитора по организации деятельности Контрольно-счётного органа
1. Председатель Контрольно-счётного органа осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётного органа;
2) утверждает Регламент Контрольно-счётного органа;
3) утверждает отчёты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётного органа;
4) подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения и запросы Контрольно-счётного органа;
5) утверждает и направляет на рассмотрение в Собрание депутатов годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётного органа;
6) представляет Контрольно-счётный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Хабаровского края, органами местного самоуправления;
7) представляет в Собрание депутатов и главе района информацию о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) утверждает должностные инструкции;
9) издаёт приказы Контрольно-счётного органа по вопросам, отнесённым нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, настоящим Положением к полномочиям Контрольно-счётного органа;
10) издаёт распоряжения Контрольно-счётного органа по вопросам организации деятельности Контрольно-счётного органа;
11) заключает от имени Контрольно-счётного органа соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, договоры;
12) утверждает планы работы Контрольно-счётного органа и изменения к ним;
13) утверждает стандарты внешнего финансового муниципального контроля;
14) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счётного органа;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом.
2. Аудитор Контрольно-счётного органа осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет полномочия председателя Контрольно-счётного органа в период его отсутствия;
2) осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ;
3) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) работает по направлениям деятельности Контрольно-счетного органа, осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и несет ответственность за результаты своей работы.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётного органа
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётного органа
1. Должностные лица Контрольно-счётного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Хабаровского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме, в том числе по электронной почте либо факсимильной связью, направить председателю Контрольно-счётного органа уведомление с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
Председатель Контрольно-счётного органа в течение трёх дней со дня поступления к нему уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счётного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица Контрольно-счётного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счётного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счётного органа.
6. Должностные лица Контрольно-счётного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Контрольно-счётного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель и аудитор Контрольно-счётного органа вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях коллегии, координационных и совещательных органов при главе района.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счётному органу
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счётный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в Контрольно-счётные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы Контрольно-счётного органа подписываются председателем Контрольно-счётного органа.
3. Порядок направления Контрольно-счётным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи определяется Положением о Контрольно-счётном органе, Стандартами внешнего муниципального финансового контроля, Регламентом Контрольно-счётного органа.
4. Контрольно-счётные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
5. Финансовое управление администрации муниципального района направляет в Контрольно-счётный орган бюджетную отчётность района, утверждённую сводную бюджетную роспись по состоянию на начало текущего финансового года не позднее тридцати дней со дня начала текущего финансового года, по состоянию на первое число первого месяца каждого квартала - не позднее пятнадцати дней со дня начала квартала, по состоянию на конец отчётного финансового года - не позднее 30 января года, следующего за отчётным, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств района направляют в Контрольно-счётный орган сводную бюджетную отчётность.
7. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счётный орган по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объёме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счётного органа
1. Контрольно-счётный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счётного органа подписывается председателем Контрольно-счётного органа либо аудитором Контрольно-счётного органа.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлён по решению Контрольно-счётного органа, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счётного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётного органа контрольных мероприятий Контрольно-счётный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счётного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счётного органа подписывается председателем Контрольно-счётного органа.
8. Предписание Контрольно-счётного органа должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлён по решению Контрольно-счётного органа, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счётного органа влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счётным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётного органа в представительный орган.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счётного органа
1. Контрольно-счётный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Собранием депутатов, администрацией муниципального района, Контрольно-счётной палатой Хабаровского края и муниципальных образований, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган вправе на основе заключённых соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счётный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Хабаровского края.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счётный орган по письменному обращению Контрольно-счётной палаты Хабаровского края и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счётный орган вправе обратиться в Счётную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению её эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётного органа
1. Контрольно-счётный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации муниципального района Хабаровского края в информационной- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет") и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счётный орган ежегодно подготавливает отчёт о своей деятельности, который в срок до 1 марта года, следующего за отчётным, направляется на рассмотрение в Собрание депутатов.
Отчёт о деятельности Контрольно-счётного органа опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Собранием депутатов.
Порядок рассмотрения Собранием депутатов ежегодного отчёта о деятельности Контрольно-счётного органа устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счётного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными правовыми актами Собрания депутатов и регламентом Контрольно-счётного органа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётного органа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётного органа предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-счётного органа предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счётным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального образования.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счётного органа
1. Должностным лицам Контрольно-счётного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспектора контрольно-счётного органа муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 23. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом представительного органа муниципального образования и вступают в силу в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 47 "Об утверждении Положения о Контрольно-счётном органе Бикинского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Бикинский вестник" от 30 сентября 2021 г. N 76
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 21 декабря 2023 г. N 18
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.