В соответствии со статьями 26.1, 56.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Сухой Лог, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение об инициативных проектах в городском округе Сухой Лог (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя Победы" и разместить на официальном сайте городского округа Сухой Лог.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию (И.В. Коновалова).
Председатель Думы городского округа |
Е.Г. Быков |
Глава городского округа |
Р.Ю. Валов |
Утверждено
Решением Думы
городского округа
от 28.10.2021 N 418-РД
Положение
об инициативных проектах в городском округе Сухой Лог
Раздел 1. Общие положения
1. Положение об инициативных проектах в городском округе Сухой Лог (далее - Положение) в соответствии со статьями 26.1, 56.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает:
1) порядок определения части территории городского округа Сухой Лог, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
3) порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;
4) порядок реализации инициативных проектов;
5) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Сухой Лог.
2. В Положении используются следующие основные понятия:
1) инициативный проект - документ, направленный в Администрацию городского округа Сухой Лог (далее - Администрация) в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа Сухой Лог или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа Сухой Лог;
2) инициатор проекта - инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа Сухой Лог, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, расположенного на территории городского округа Сухой Лог;
3) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа Сухой Лог в целях реализации конкретных инициативных проектов;
4) Комиссия по рассмотрению инициативного проекта - коллегиальный орган, состав которого формируется Администрацией в целях рассмотрения инициативного проекта и (или) проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
3. Инициативная группа граждан по внесению инициативного проекта (далее - инициативная группа) формируется на основе добровольного волеизъявления граждан и считается созданной с момента принятия решения о ее создании.
Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом заседания инициативной группы, в котором указываются следующие сведения:
1) решение о создании инициативной группы и общая численность инициативной группы;
2) решение о внесении инициативной группой инициативного проекта, его наименование;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии), годы рождения (в возрасте 16 лет на день создания инициативной группы - дополнительно день и месяц рождения), адреса места регистрации, серии и номера паспортов или иных документов, удостоверяющих личность, каждого из членов инициативной группы.
Протокол заседания инициативной группы оформляется в письменной форме и подписывается всеми членами инициативной группы.
4. Орган территориального общественного самоуправления, выступающий инициатором проекта, действует в соответствии с уставом соответствующего территориального общественного самоуправления.
5. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа Сухой Лог.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
Раздел 2. Порядок определения части территории городского округа Сухой Лог, на которой могут реализовываться инициативные проекты
6. Инициативные проекты могут реализовываться в границах городского округа Сухой Лог в пределах следующих территорий:
1) многоквартирный жилой дом;
2) группа жилых домов (в том числе индивидуальных);
3) улица (улицы);
4) территория общего пользования;
5) территория, на которой организовано территориальное общественное самоуправление;
6) сельский населенный пункт, входящий в состав городского округа Сухой Лог;
7) группа сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа Сухой Лог;
8) территория городского округа Сухой Лог в целом.
7. При определении части территории городского округа Сухой Лог, на которой могут реализовываться инициативные проекты, обязательными являются следующие условия:
1) границы территории не могут выходить за пределы территории городского округа Сухой Лог;
2) территории, на которой реализуется инициативный проект должны быть неразрывны.
8. Для определения части территории городского округа Сухой Лог, на которой может реализовываться инициативный проект, инициатор проекта до выдвижения инициативного проекта в установленном порядке направляет в Администрацию заявление об определении территории городского округа Сухой Лог для реализации инициативного проекта (далее - заявление об определении территории).
9. Заявление об определении территории составляется в письменной форме и включает в себя:
1) наименование инициативного проекта;
2) вопросы местного значения городского округа Сухой Лог, на исполнение которых направлен инициативный проект, или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа Сухой Лог;
3) описание инициативного проекта, мероприятий по его реализации, обоснование его актуальности;
4) сведения о предлагаемой части территории городского округа Сухой Лог, на которой предполагается реализация инициативного проекта;
5) фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты представителя инициатора проекта;
6) согласие на обработку персональных данных представителя инициатора проекта.
10. В случае, если инициатором проекта выступает инициативная группа, к заявлению об определении территории прикладывается копия протокола о создании инициативной группы.
11. В случае если инициатором проекта выступают органы территориального общественного самоуправления, к заявлению об определении территории прикладывается копия решения об определении территории.
12. Администрация не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления об определении территории направляет в адрес представителя инициатора проекта одно из следующих решений:
1) об установлении части территории городского округа Сухой Лог, на которой может реализовываться инициативный проект, с указанием границ этой территории;
2) об отказе в рассмотрении заявления об определении территории, с мотивированным обоснованием отказа;
3) об отказе в установлении части территории городского округа Сухой Лог, на которой может реализовываться инициативный проект, с мотивированным обоснованием отказа.
13. Решение об отказе в рассмотрении заявления об определении территории, принимается в случае несоответствия заявления требованиям пункта 9 и (или) 10 настоящего Положения.
14. Решение об отказе в установлении части территории городского округа Сухой Лог, на которой может реализовываться инициативный проект, принимается в следующих случаях:
1) предлагаемая инициатором проекта территория городского округа Сухой Лог для реализации инициативного проекта не соответствует требованиям пункта 6 и (или) 7 настоящего Положения;
2) в границах территории, предлагаемой инициатором проекта, реализуется иной инициативный проект, направленный на решение аналогичных по содержанию вопросов вопросы местного значения городского округа Сухой Лог;
3) виды разрешенного использования земельного участка на территории, предлагаемой инициатором проекта, не соответствуют целям инициативного проекта.
15. Отказ в рассмотрении заявления об определении территории и отказ в установлении части территории городского округа Сухой Лог, на которой может реализовываться инициативный проект, не препятствует повторному представлению инициатором проекта документов с соблюдением требований настоящего Положения для установления части соответствующей территории, при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе.
Раздел 3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора
16. Настоящим разделом описаны следующие этапы:
1) выдвижение инициативного проекта;
2) обсуждение инициативного проекта до его внесения в Администрацию;
3) внесение инициативного проекта в Администрацию;
4) сбор предложений и замечаний граждан по инициативному проекту;
5) проведение конкурсного отбора инициативных проектов;
6) рассмотрение инициативного проекта Администрацией.
17. В целях выдвижения инициатор проекта готовит инициативный проект, который должен содержать следующие сведения:
1) наименование инициативного проекта;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа Сухой Лог или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного инициативного проекта;
8) указание на объем средств бюджета городского округа Сухой Лог в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) указание на территорию городского округа Сухой Лог или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения;
10) предполагаемое количество потенциальных благополучателей в случае реализация инициативного проекта;
11) предложения по последующему содержанию создаваемого (реконструируемого, ремонтируемого) объекта (объектов) в случае, если в рамках реализации инициативного проекта предполагается создание (реконструкция, ремонт) объекта (объектов).
18. Инициатор проекта организует обсуждение инициативного проекта до его внесения в Администрацию в целях выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в следующих формах:
1) рассмотрение инициативного проекта на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления;
2) проведение опроса граждан.
19. Инициатор проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта.
20. Порядок проведения собрания или конференции граждан по вопросу поддержки инициативного проекта установлен в приложении N 1 к настоящему Положению.
21. Порядок проведения опроса граждан по вопросу поддержки инициативного проекта установлен в приложении N 2 к настоящему Положению.
22. В целях внесения инициативного проекта инициатор проекта направляет в Администрацию заявление с приложением инициативного проекта на бумажном носителе и в электронной форме.
Инициативный проект должен содержать сведения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, а также фамилию, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты представителя инициатора проекта.
23. В случае внесения инициативного проекта инициативной группой инициативный проект должен быть подписан каждым членом инициативной группы. В данном случае к инициативному проекту прилагается копия протокола о создании инициативной группы.
В случае внесения инициативного проекта старостой сельского населенного пункта инициативный проект должен быть подписан старостой сельского населенного пункта.
В случае внесения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления инициативный проект должен быть подписан руководителем органа территориального общественного самоуправления. В данном случае к инициативному проекту прилагаются копии документов, подтверждающих полномочия руководителя органа территориального общественного самоуправления.
24. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа Сухой Лог или части его территории.
25. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит опубликованию в газете "Знамя Победы" и размещению на официальном сайте городского округа Сухой Лог в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать:
1) сведения, указанные в пункте 17 настоящего Положения;
2) сведения об инициаторах проекта;
3) сведения о месте, способе, времени и сроке приема замечаний и предложений граждан по инициативному проекту.
Срок приема замечаний и предложений граждан по инициативному проекту не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа Сухой Лог, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
26. В целях рассмотрения инициативного проекта Администрацией создается комиссия по рассмотрению инициативных проектов (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается постановлением Главы городского округа Сухой Лог. Председателем Комиссии является заместитель главы Администрации городского округа Сухой Лог в сфере экономики. В состав Комиссии включаются представители отдела экономики Администрации, Финансового управления Администрации, представители общественности, депутаты Думы городского округа, а также представители функционально-отраслевых, территориальных органов Администрации, структурных подразделение Администрации, муниципальных предприятий и учреждений в сферу компетенции которых входят вопросы, на решение которых направлен инициативный проект.
Половина от общего числа членов Комиссии назначается на основании предложений Думы городского округа.
27. Комиссия обобщает замечания и предложений по инициативному проекту, рассматривает внесенный инициативный проект, готовит и направляет Главе городского округа Сухой Лог заключение, содержащее одну из следующих рекомендаций:
1) поддержать инициативный проект;
2) отказать в поддержке инициативного проекта.
Заключение Комиссии должно содержать мотивированное обоснование данной рекомендации.
28. В случае, если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Комиссия проводит конкурсный отбор.
29. Конкурсному отбору предшествует предварительная оценка внесенных инициативных проектов на предмет наличия оснований для отказа в поддержке инициативного проекта, предусмотренных частью 7 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Проекты не прошедшие предварительную оценку до конкурсного отбора не допускаются.
30. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку инициативных проектов в соответствии с критериями, указанными в приложении N 3 к настоящему Положению.
31. Оценка инициативного проекта осуществляется путем присвоения баллов по каждому предусмотренному критерию каждым членом Комиссии исходя из своего внутреннего убеждения (далее - индивидуальная оценка).
32. Прошедшими конкурсный отбор объявляются инициативные проекты, получившие максимальный суммарный балл по всем критериям.
33. В случае если два и более инициативных проекта набрали равное количество прошедшим конкурсный отбор признается тот инициативный проект, который был внесен в Администрацию раньше.
34. По результатам конкурсного отбора Комиссия направляет Главе городского округа Сухой Лог заключение, предусмотренное пунктом 27 настоящего Положения, по каждому инициативному проекту.
35. С учетом заключения Комиссии Глава городского округа Сухой Лог принимает в форме постановления одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа Сухой Лог, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Сухой Лог (внесения изменений в решение о бюджете городского округа Сухой Лог);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
36. Глава городского округа Сухой Лог принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Уставу городского округа Сухой Лог;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа Сухой Лог в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
37. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 36 настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект.
38. Решение о результатах рассмотрения инициативного проекта принимается в течение 30 дней со дня его внесения в Администрацию.
Раздел 4. Порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов
39. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии. Персональный состав Комиссии формируется в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения. Основной формой работы Комиссии является заседание.
40. Инициатор проекта и его представители вправе принять участие в заседании Комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании. В заседаниях Комиссии также вправе принимать участие приглашенные лица, не являющиеся членами Комиссии.
Информация о дате заседания Комиссии сообщается представителю инициатора проекта путем направления информации по адресу электронной почты.
41. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия, а также исполняет поручения председателя Комиссии в рамках полномочий Комиссии, установленных настоящим Положением.
42. Секретарь Комиссии:
1) подготавливает материалы к заседанию Комиссии;
2) информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии, заключения Комиссии;
4) решает иные организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний Комиссии.
43. Комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на ее заседании не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
44. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
45. По результатам заседания Комиссии составляются протокол и (или) заключение.
Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Заключение Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими участие в соответствующем заседании Комиссии.
46. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии обеспечивает Администрация.
Раздел 5. Порядок реализации инициативных проектов
47. В случае принятия решения о поддержке инициативного проекта и продолжения работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа Сухой Лог, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Сухой Лог (внесения изменений в решение о бюджете городского округа Сухой Лог), ответственные исполнители муниципальных программ обеспечивают включение мероприятий по реализации отобранных инициативных проектов в состав муниципальных программ.
О реализации инициативного проекта выносится постановление Главы городского округа Сухой Лог, которое должно содержать:
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств бюджета городского округа Сухой Лог (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятий, иное);
3) наименование главного распорядителя средств бюджета городского округа Сухой Лог, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятий;
5) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятий с выделением объема инициативных платежей;
6) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.
48. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджета городского округа Сухой Лог, инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
49. Инициатор проекта, до начала его реализации за счет средств бюджета городского округа Сухой Лог, обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета городского округа Сухой Лог на основании договора пожертвования, заключенного с главным администратором доходов бюджета городского округа Сухой Лог, реализующим инициативный проект, и (или) заключает с главным администратором доходов бюджета городского округа Сухой Лог договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг (выполнение работ) по реализации инициативного проекта с указанием конкретного инициативного проекта как целевого назначения такого пожертвования и (или) оказания услуг (выполнения работ).
50. Учет внесенных инициативных платежей, переданного имущества и (или) оказанных услуг (выполненных работ) ведется отдельно по каждому инициативному проекту.
51. Контроль за целевым расходованием инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
52. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в газете "Знамя Победы" и размещению на официальном сайте городского округа Сухой Лог.
Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в газете "Знамя Победы" и размещению на официальном сайте городского округа Сухой Лог в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Раздел 6. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Сухой Лог
53. В случае, если инициативный проект не был реализован, либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Сухой Лог (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
54. Размер денежных средств, подлежащих возврату, в случае, если инициативный проект не был реализован, равен сумме внесенного инициативного платежа.
Размер денежных средств, подлежащих возврату в случае, если по завершении реализации инициативного проекта образовался остаток инициативных платежей, рассчитывается по следующей формуле:
Возврат = ИП - ФР, где:
ИП - размер инициативных платежей, поступивших в бюджет городского округа Сухой Лог от инициатора проекта;
ФР - размер фактических расходов на реализацию инициативного проекта, осуществленных за счет инициативных платежей, поступивших в бюджет городского округа Сухой Лог.
55. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта Администрация производит расчет суммы инициативных платежей, подлежащих возврату, и направляет представителю инициатора проекта уведомление о возврате инициативных платежей, подлежащих возврату (далее - уведомление). В уведомлении должны содержаться сведения о сумме инициативных платежей, подлежащих возврату, и о праве инициатора проекта подать заявление о возврате денежных средств, подлежащих возврату.
56. Для осуществления возврата денежных средств лицо (в том числе организация), внесшее инициативный платеж в бюджет городского округа, предоставляет в Администрацию заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов счета, на который следует осуществить возврат денежных средств.
Приложение N 1
к Положению об
инициативных проектах
в городском округе
Сухой Лог
Порядок
проведения собрания или конференции граждан по вопросу поддержки инициативного проекта
1. Собрание граждан по вопросу поддержки инициативного проекта (далее - собрание) назначается по заявлению инициатора проекта.
Конференция граждан по вопросу поддержки инициативного проекта (далее - конференция) назначается по заявлению инициатора проекта в случае, предусмотренном настоящим Порядком.
2. Собрание или конференция назначаются и проводятся в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан в городском округе Сухой Лог, утвержденным решением Думы городского округа с особенностями, установленными настоящим Порядком.
3. Инициатор проекта в зависимости от количества граждан, проживающих на территории, на которой предполагается реализация инициативного проекта, осуществляет подготовку собрания или конференции, а также проектов документов, необходимых для их проведения.
4. При численности жителей, проживающих на территории проекта до 100 человек включительно проводится собрание граждан, при численности жителей свыше 100 человек - конференция граждан.
5. Для назначения собрания или конференции инициатор проекта не позднее чем за 14 дней до даты проведения очередного заседания Думы городского округа обязан направить заявление в Думу городского округа.
В заявлении обязательно указываются:
1) повестка собрания или конференции;
2) описание инициативного проекта;
2) место, дата и время проведения собрания или конференции;
3) границы части территории городского округа Сухой Лог, на которой может реализовываться инициативный проект, в соответствии с решением, предусмотренным пунктом 12 Положения;
4) предложения о норме представительства и порядке избрания гражданами делегатов для участия в работе конференции;
5) предполагаемое количество участников;
6) фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения, сведения о месте жительства каждого из членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных выполнять функции по организации и проведению собрания или конференции, подпись каждого члена инициативной группы и уполномоченных лиц, дата внесения подписи, номера контактных телефонов;
7) адрес электронной почты для направления сообщения о рассмотрении уведомления.
6. Дума городского округа рассматривает поступившее заявление на ближайшем заседании.
7. В решении Думы городского округа о назначении проведения собрания, конференции указываются:
1) инициатор проведения собрания, конференции;
2) дата, место и время проведения собрания, конференции;
3) повестка собрания, конференции;
4) территория городского округа, на которой проводится собрание, конференция;
5) лица, ответственные за подготовку и проведение собрания, конференции.
Решение о назначении собрания, конференции подлежит официальному опубликованию в газете "Знамя Победы" и размещению на официальном сайте городского округа Сухой Лог.
8. Дума городского округа вправе отказать в назначении собрания, конференции по причине нарушения инициатором проекта федеральных законов, законов Свердловской области, Устава городского округа Сухой Лог, муниципальных нормативных правовых актов.
Об отказе в назначении собрания, конференции выносится решение Думы городского округа с указанием причин отказа.
9. В целях подготовки и проведения собрания или конференции, инициатор проекта проводит следующие мероприятия:
1) составляет список граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и зарегистрированных по месту жительства в границах территории, на которой предполагается реализация инициативного проекта;
2) не менее чем за две недели до проведения собрания или конференции извещает граждан о дате, месте и времени их проведения;
3) организует проведение предварительных собраний по выдвижению делегатов на конференцию;
4) готовит проект повестки и решения собрания или конференции;
5) готовит инициативный проект, который должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 17 Положения;
6) проводит регистрацию жителей или делегатов, прибывших на собрание или конференцию;
7) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания председателя.
10. Подготовка и проведение собрания или конференции осуществляется инициатором проекта открыто и гласно.
11. Норма представительства делегатов на конференцию граждан устанавливается инициатором проекта с учетом численности граждан, имеющих право на участие в конференции, проживающих на территории, на которой проводится конференция, и определяется в следующем порядке:
Не менее одного делегата избирается:
от 20 человек - при численности населения от 100 до 300 человек;
от 40 человек - при численности населения от 300 до 500 человек;
от 50 человек - при численности населения свыше 500 человек.
12. Выборы делегатов конференции могут проводиться следующим образом:
1) на собраниях по месту жительства граждан;
2) путем сбора подписей за конкретного делегата в подписных листах. В подписной лист может быть внесено нескольких кандидатур делегатов.
Кандидатуры делегатов могут быть предложены инициатором проекта, любым жителем соответствующей территории, либо по результатам предварительного опроса жителей соответствующей территории.
При этом выборы делегатов признаются состоявшимися, если на собраниях граждан присутствует или подписи в подписных листах поставили не менее одной трети жителей соответствующей территории.
Избранным считается делегат, набравший более половины голосов от числа лиц, принявших участие в выборах.
Избрание делегатов оформляется протоколом.
13. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее одной трети граждан, проживающих в границах территории, на которой предполагается реализация инициативного проекта, достигших шестнадцатилетнего возраста.
14. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей территории, на которой предполагается реализация инициативного проекта, достигших шестнадцатилетнего возраста.
15. Собрание или конференция принимает решение об избрании председателя и секретаря собрания или конференции, о поддержке или отклонении инициативного проекта.
16. Решения собрания или конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании или конференции и оформляются протоколом.
17. Протокол ведется секретарем собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.
18. В протоколе указываются дата и место проведения собрания или конференции, общее число граждан, проживающих на данной территории и имеющих право принимать участие в собрании, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество (при наличии) председателя и секретаря, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Приложение N 2
к Положению об
инициативных проектах
в городском округе
Сухой Лог
Порядок
проведения опроса граждан по вопросу поддержки инициативного проекта
1. Опрос граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов (далее - опрос) назначается и проводится в порядке, установленном Положении о порядке проведения опроса граждан на территории городского округа Сухой Лог, утвержденном решением Думы городского округа с особенностями, установленными настоящим Порядком.
2. Опрос проводится среди жителей территории городского округа Сухой Лог, в которой предлагается реализовать инициативный проект, в следующих случаях:
1) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах населения городского округа Сухой Лог в целом;
2) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах жителей части городского округа Сухой Лог, численность которых превышает 1000 человек.
3. Для назначения опроса инициатор проекта не позднее чем за 14 дней до даты проведения очередного заседания Думы городского округа обязан направить заявление в Думу городского округа.
В заявлении обязательно указываются:
1) описание инициативного проекта;
2) предложения инициатора проекта:
о дате и сроках проведения опроса;
о формулировке вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
о методике проведения опроса;
о минимальной численности жителей городского округа, участвующих в опросе;
сведения об инициаторе проекта.
4. Заявление подписывается инициатором проекта и не менее чем тридцатью жителями городского округа Сухой Лог или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект с указанием сведений о лицах, подписавших заявление (фамилии, имена, отчества, сведения об их месте жительства или пребывания).
5. Дума городского округа рассматривает поступившее заявление на ближайшем заседании.
6. Решение Думы городского округа о назначении опроса устанавливает:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей городского округа Сухой Лог, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта городского округа Сухой Лог в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решение о назначении опроса подлежит официальному опубликованию в газете "Знамя Победы" и размещению на официальном сайте городского округа Сухой Лог.
7. Дума городского округа вправе отказать в назначении опроса по причине нарушения инициатором проекта федеральных законов, законов Свердловской области, Устава городского округа Сухой Лог, муниципальных нормативных правовых актов.
Об отказе в назначении опроса выносится решение Думы городского округа с указанием причин отказа.
8. В опросе вправе участвовать жители городского округа Сухой Лог или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
9. Результаты опроса доводятся о сведения инициатора проекта не позднее 3 рабочих дней после их подведения.
Приложение N 3
к Положению об
инициативных проектах
в городском округе
Сухой Лог
Критерии
рассмотрения и оценки инициативных проектов
N п/п |
Критерий |
Максимальный балл |
1. |
Уровень софинансирования проекта за счет средств бюджета городского округа Сухой Лог: до 15 процентов - 25 баллов; от 15 до 30 процентов - 20 баллов; от 30 до 50 процентов - 15 баллов; от 50 до 70 процентов - 10 баллов; от 70 до 95 процентов - 5 балла; более 95 процентов - 0 баллов |
25 |
2. |
Планируемое имущественное и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта: планируется участие имущественное и трудовое - 10 баллов; планируется участие имущественное или трудовое - 5 баллов; не планируется участие - 0 баллов. |
10 |
3. |
Количество прямых благополучателей от реализации проекта: до 500 человек - 5 балл; от 501 до 1000 человек - 10 баллов; более 1000 человек - 15 баллов. |
15 |
4. |
Эффект от реализации инициативного проекта (оценивается суммарно). Реализация проекта способствует: поддержанию здорового образа жизни - 5 баллов; формированию точки притяжения - 5 баллов; формированию комфортных условий проживания - 5 баллов. |
15 |
5. |
Необходимость осуществления дополнительных бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта: расходы требуются - 0 баллов; расходы не требуются - 10 баллов. |
10 |
6. |
Срок реализации инициативного проекта: до 1 года - 15 баллов; от 1 года до 2 лет - 10 баллов; от 2 лет до 3 лет - 5 баллов; более 3 лет - 0 баллов. |
15 |
7. |
Учет потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья инициативным проектом: учтены - 10 баллов; не учтены - 0 баллов. |
10 |
Максимальное количество баллов: |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 418-РД "Об утверждении Положения об инициативных проектах в городском округе Сухой Лог"
Текст решения опубликован на сайте городского округа Сухой Лог Свердловской области (http://goslog.ru) 2 ноября 2021 г., в газете "Знамя Победы" от 2 ноября 2021 г. N 85