В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки проекта бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (приложение).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Рославльская правда" и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования |
В.В. Ильин |
Утверждены
постановлением Администрации
муниципального образования
"Рославльский район"
Смоленской области
от 25.10.2021 N 1583
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - бюджетная и налоговая политика муниципального района) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области, утвержденного решением Рославльской районной Думы от 30 мая 2014 года N 34 (в редакции решений Рославльской районной Думы от 30 октября 2015 года N 5, от 30 ноября 2016 года N 72, от 26 октября 2017 года N 78, от 26 октября 2017 года N 79, от 26 апреля 2018 года N 28, от 30 октября 2018 года N 117, от 30.10.2019 N 78, от 23.06.2020 N 29, от 24.08.2021 N 57), с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - бюджет муниципального района), устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления муниципальными финансами, а также подходы к его формированию с учетом сложившейся экономической ситуации и изменений, внесенных в действующее налоговое и бюджетное законодательство.
Бюджетная и налоговая политика муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета муниципального района, прозрачности и открытости бюджетного планирования, сдерживание роста долговых обязательств, учитывает задачи муниципального уровня, обозначенные Правительством Российской Федерации и Администрацией Смоленской области в сфере налоговой и бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
В основу бюджетной и налоговой политики муниципального района положены ключевые цели развития муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - муниципальный район), сформированные с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.
2. Основные направления налоговой политики
Цель основных направлений налоговой политики муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов - установление основных подходов к формированию бюджетных проектировок по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и межбюджетным отношениям.
Основные направления налоговой политики муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны исходя из основных направлений налоговой политики Российской Федерации, налоговой политики Смоленской области, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
Основные консолидированные меры в области налоговой политики России направлены на мобилизацию доходной базы бюджетов, в том числе с учетом изменения федерального налогового законодательства.
В целом в налоговой политике России приоритетным остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, а акцент сохранится на повышении эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшении качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов.
Предусмотрен комплекс мер дальнейшего развития экономики, в частности, обелению экономики и созданию справедливых условий для конкуренции за счет роста собираемости налогов будет способствовать:
- развитие национальной системы прослеживаемости товаров, обеспечивающей контроль за оборотом товаров на всех этапах от ввода до реализации в рознице;
- запуск нового налогового режима УСН.онлайн для микропредприятий с численностью сотрудников до 5 человек (в без декларационном формате через удобный интерфейс);
- введение института "единого налогового платежа".
Отдельные меры направлены на восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19, на стимулирование инвестиционной активности, так как рост в этой сфере идет недостаточно быстрыми темпами.
Налоговая политика Смоленской области направлена на принятие мер по росту доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Смоленской области, в том числе за счет изменения налогового законодательства на областном уровне, включая пересмотр доходов по патентной системе налогообложения, оптимизацию налоговых ставок по объектам налогообложения, включенным в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Намечено проведение мероприятий по легализации трудовых отношений, стимулирование инвестиционной деятельности с сохранением налоговых льгот для инвесторов по приоритетным проектам, для организаций, реализующим на территории Смоленской области проекты на основании концессионных соглашений. Будет сохранена и расширена государственная поддержка для субъектов малого и среднего предпринимательства, включая, установленное с 2017 года по 2023 год применение двухлетних "налоговых каникул", для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
Для обеспечения стабильности налоговой нагрузки и стимулирования притока на территорию Смоленской области иностранных работников на 2022 год планируется сохранение коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, применяемого в целях налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента.
Все изменения в налоговой политике Смоленской области позитивно сказываются и на доходной части бюджета муниципального района.
Налоговая политика муниципального района будет продолжением налоговой политики Российской Федерации и Смоленской области для сохранения и роста доходной базы муниципального бюджета, повышению собираемости налогов, роста экономики и инвестиций, легализации объектов налогообложения.
В сложившихся условиях прогнозирование налоговых доходов будет производиться на основе достигнутых показателей налогооблагаемой базы, основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, также с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Смоленской области. При расчёте параметров бюджета муниципального района в части межбюджетных отношений будет учтено изменение единых нормативов отчислений в бюджет муниципального района на областном уровне и изменение законодательства органов местного самоуправления Рославльского района.
Основными направлениями налоговой политики будут являться:
- в результате совершенствования взаимодействия с налоговыми органами усиление мер воздействия на налогоплательщиков, имеющих задолженность (недоимку - как ресурс собственных доходов местного бюджета) по налоговым платежам, включая основной налог - НДФЛ, поступающим в бюджет муниципального района;
- повышение эффективности деятельности межведомственной комиссии при Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области по легализации объектов налогообложения с целью увеличения поступлений доходов в бюджет, недопущения выплаты заработной платы ниже величины установленного прожиточного минимума, снижения неформальной занятости населения, легализации теневой заработной платы;
- совершенствование процедуры администрирования неналоговых доходов бюджета муниципального района, усиление её контрольной функции;
- увеличение поступления доходов от повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
- увеличение количества законно установленных нестационарных торговых объектов на территории муниципального района, в том числе за счёт легализации нестационарных торговых объектов, размещенных на земельных участках, которые не включены в схемы размещения нестационарных торговых объектов;
- ежегодное проведение инвентаризации муниципального имущества с целью обеспечения корректной налогооблагаемой базы налога на имущество организаций;
- проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот земельных участков посредством усиления муниципального земельного контроля с применением административных взысканий и выявления собственников земельных участков, не оформивших права собственности на земельные участки, в целях увеличения налоговой базы по земельному налогу;
- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов;
- рост налогового потенциала (налогооблагаемой базы) путем реализации мероприятий по содействию предпринимательской активности и развитию малого и среднего бизнеса на территории муниципального района, учитывая актуализацию патентной системы налогообложения, проводимую на областном уровне, и упрощенную систему налогообложения (взамен ЕНВД), вовлечение самозанятых в легальный бизнес.
Не менее важным элементом в структуре налоговой и бюджетной политики муниципального района продолжает оставаться инвестиционная политика, ориентированная на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в муниципальном районе, выполнении нереализованных в предыдущих годах основных направлений инвестиционной политики, в том числе направленная на создание новых рабочих мест.
3. Основные направления бюджетной политики
Реализация бюджетной политики муниципального района в новом бюджетном цикле продолжится в сохраняющихся условиях соблюдения жестких финансовых и экономических требований, выставленных Департаментом бюджета и финансов Смоленской области.
В существующих условиях основными целями реализации бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, остаются сохранение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в среднесрочной перспективе при безусловном исполнении принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Реализация бюджетной политики муниципального района сопровождается усиливающейся с каждым годом социальной нагрузкой на бюджет муниципального района, а также необходимостью достижения целей и задач национальных и региональных проектов. В условиях недостатка собственной доходной базы и высокой зависимости от объема финансовой помощи и целевых субсидий из областного бюджета, необходимо финансовое участие в реализации государственных программ Смоленской области на территории муниципального района.
Исполнение бюджета муниципального района в условиях ограниченных возможностей увеличения его доходной части требует от участников бюджетного процесса осуществления мер по оптимизации и приоритизации бюджетных расходов. В связи с этим, главным распорядителям средств бюджета муниципального района необходимо ответственно подходить к планированию бюджетных ассигнований, исходя из обоснованности бюджетной эффективности их реализации при условии безусловного финансового обеспечения и исполнения действующих расходных обязательств в полном объеме, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, сокращая малоэффективные бюджетные расходы.
Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств производится в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов, то есть на основе взвешенного подхода по увеличению и принятию новых расходных обязательств. Любое предлагаемое новое решение анализируется с точки зрения его финансового обеспечения исходя из возможностей бюджета муниципального района.
В связи с этим, для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района одним из основных направлений реализации бюджетной политики является принятие мер по повышению эффективности бюджетных расходов, дополнительному привлечению целевых средств из областного бюджета и изысканию дополнительных внутренних ресурсов, для оперативного перераспределения внутренних ресурсов - проведение корректировки бюджета муниципального района и направления бюджетных ассигнований на приоритетные и требующие немедленного исполнения расходов бюджета муниципального района.
Бюджетная политика нового бюджетного цикла сохраняет преемственность задач предыдущих периодов. Как и в предыдущие годы, расходная часть бюджета муниципального района сохранит свою социальную направленность. Более 70% всех расходов ежегодно направляется на финансирование социальной сферы.
Основными целями и задачами бюджетной политики муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов являются:
- обеспечение сбалансированности доходных источников и расходных обязательств бюджета муниципального района;
- соблюдение предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- закрепление положительных результатов, достигнутых при формировании и исполнении бюджета муниципального района за предыдущие годы;
- безусловное исполнение принятых расходных обязательств;
- установление приоритетных направлений расходов бюджета муниципального района;
- сохранение социальной направленности;
- минимизация кредиторской задолженности;
- взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств;
- организация и подготовка проведения мероприятий по повышению экономичности и результативности использования бюджетных средств, сокращению неэффективных расходов, оптимизации расходов на содержание и обеспечение деятельности муниципальных учреждений;
- формирование бюджета муниципального района с учетом использования программно-целевых методов бюджетного планирования;
- участие в государственных программах Российской Федерации, государственных программах Смоленской области для обеспечения максимального привлечения федеральных и областных трансфертов для развития муниципального района;
- оптимизация расходов на содержание бюджетной сети при сохранении доступности и качества оказываемых муниципальных услуг;
- своевременное выполнение долговых обязательств по обслуживанию и погашению муниципальных заимствований;
- проведение на постоянной основе мониторинга налогового и бюджетного законодательства с целью оперативного внесения изменений в соответствующие муниципальные правовые акты;
- усиление муниципального финансового контроля, а также финансового аудита главных распорядителей и администраторов бюджетных средств;
- прозрачность и открытость бюджетного процесса, возможность участия граждан и общественных организаций в формировании бюджета муниципального района;
- соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального района с учетом оценки результатов их реализации, привлечения внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, активного участия в государственных программах Российской Федерации, государственных программах Смоленской области. Более 95% расходов бюджета муниципального района ежегодно направляется в рамках реализации муниципальных программ. В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента бюджетного планирования и операционного управления.
Стабильность бюджетной политики муниципального района непосредственно зависит от сбалансированности полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и наличия ресурсов на их реализацию. В основе бюджетной политики муниципального района в сфере межбюджетных отношений - осуществление взаимодействия с органами государственной власти Смоленской области по увеличению объемов межбюджетных трансфертов, направляемых на финансовое обеспечение вопросов местного значения, в том числе в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственных программ Смоленской области.
Отдельным направлением бюджетной политики, непосредственно связанным с обеспечением устойчивости бюджетной системы муниципального образования, является политика в области управления муниципальным долгом.
Политика управления муниципальным долгом на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов годах сохранит преемственность действующих принципов:
- соблюдение ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- соблюдение требований, выставленных Департаментом бюджета и финансов Смоленской области;
- постепенное снижение предельного размера дефицита бюджета муниципального района по сравнению со значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление заимствований исходя из принципа минимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- исполнение долговых обязательств по уплате процентов и погашению основного долга своевременно и в полном объеме;
- сохранение муниципального долга на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств.
В настоящее время доходы бюджета муниципального района не обеспечивают необходимый объем ресурсов для решений задач социального и экономического развития муниципального района.
Сбалансированность бюджета муниципального района должна быть обеспечена при постепенном снижении предельного размера дефицита бюджета муниципального района по сравнению со значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Расходы на обслуживание муниципального долга предусматриваются в бюджете муниципального района за счет собственных средств в виде расходов на уплату процентов за пользование кредитами кредитных организаций в текущем финансовом году и плановом периоде.
Одним из направлений бюджетной политики муниципального района является задача обеспечения прозрачности (открытости), понятности и доступности данных для населения по вопросам финансово-бюджетной сферы.
Для решения задачи продолжится размещение информационно-разъяснительных материалов на всех стадиях бюджетного процесса муниципального района на официальном сайте Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающей актуальность основных сведений о бюджете муниципального района и его исполнении, а также представление бюджетных данных для всех заинтересованных пользователей в понятной и доступной форме, вовлечение граждан в обсуждение бюджетного процесса.
Кроме того, продолжится размещение и поддержание в актуальном состоянии бюджетных данных о формировании и исполнении бюджета муниципального района на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
Результатом проведения бюджетной политики должно стать исполнение принятых расходных обязательств, обеспечение оптимальной долговой нагрузки, создание механизмов и условий для оценки нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 25 октября 2021 г. N 1583 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Опубликование:
-