Постановление администрации муниципального образования "город Свирск" Иркутской области от 7 сентября 2021 г. N 528
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие общественных инициатив в муниципальном образовании "город Свирск" на 2022 - 2024 годы"
В целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "город Свирск" с населением, некоммерческими организациями, территориальным общественным самоуправлением, общественными советами, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 44, 51 Устава муниципального образования "город Свирск", администрация города постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие общественных инициатив в муниципальном образовании "город Свирск" на 2022 - 2024 годы (далее - Программа).
2. Комитету по финансам администрации города (Л.В.Минко) предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию Программы в местном бюджете.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль исполнения постановления возложить на руководителя аппарата администрации Г.А.Макогон.
Мэр |
В.С.Орноев |
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования "город Свирск"
от 7 сентября 2021 года N 528
Муниципальная программа
"Развитие общественных инициатив в муниципальном образовании "город Свирск" на 2022 - 2024 годы
1. Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Развитие общественных инициатив в муниципальном образовании "город Свирск" на 2022 - 2024 годы (далее - Программа, муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "город Свирск" |
Участники муниципальной программы |
Комитет по жизнеобеспечению администрации муниципального образования "город Свирск" Муниципальное учреждение "Информационный центр "Свирск" Общественные организации Территориальные общественные самоуправления |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "город Свирск" с населением, некоммерческими организациями, территориальным общественным самоуправлением, общественными советами. |
Задачи муниципальной программы |
1. Формирование благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций. 2. Развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором. 3. Создание условий для укрепления гражданского общества. 4. Объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2024 годы |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Количество организованных общественных организаций. 2. Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями. 3. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления. 4. Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления. 5. Количество посетителей сайта города svirsk.ru в информационно телекоммуникационной сети "Интернет". |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города: 888,0 тыс. руб. 2022- 296,0 тыс. руб.; 2023- 296,0 тыс. руб.; 2024- 296,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение количества организованных общественных организаций - до 24 единиц. 2. Увеличение доли жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления, - не менее 17,5 %. 3. Увеличение доли жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые территориальным общественным самоуправлением, - не менее 12,8 %. 4. Увеличение доли жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями, - не менее 83 %. 5. Увеличение количества посетителей сайта svirsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - до 84 000 человек. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В период демократизации всех сторон общественной жизни, утверждения новых отношений между гражданским обществом и властью, развитие общественных инициатив населения муниципального образования "город Свирск" является важным аспектом для решения социально-экономических, культурно-нравственных и воспитательных вопросов. Многие нововведения, реформы не всегда готово принять население, так как общественное сознание перестраивается гораздо медленнее. Большая часть населения не готова к самостоятельной политической, экономической и общественной деятельности. И в тоже время, люди осознают тот факт, что многие серьезные социальные проблемы не могут быть эффективно и качественно решены.
Активно в проявлении общественных инициатив на территории города Свирска участвуют общественные некоммерческие организации, территориальные общественные самоуправления, активные граждане, инициативные группы жителей, общественные советы и объединения (далее - общественные организации).
В период с 2019 года действовала муниципальная программа "Развитие общественных инициатив в муниципальном образовании "город Свирск"
на 2019 - 2021 годы. Одной из основных задач программы являлось оптимизация работы с активными жителями города Свирска путем организации общественных объединений. За период действия программы было создано 3 общественных организаций.
Тем самым, программа является эффективным методов развития межсекторного взаимодействия между органами власти и общественным сектором.
В городе созданы и работают 21 общественная организация, в том числе:
1. Городской совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (Совет ветеранов);
2. Совет местного отделения общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" (Совет пенсионеров);
3. Общественный совет женщин муниципального образования "город Свирск" (Совет женщин);
4. Свирская группа Черемховской местной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийского Ордена Трудового Красного Знамени общества слепых" (общество слепых);
5. Общественная организация "Совет отцов и детей" муниципального образования "город Свирск" (Совет отцов и детей);
6. Добровольное противопожарное звено микрорайон Берёзовый;
7. Свирская молодёжная общественная организация "Молодёжная волна";
8. Клуб садоводов "Удача";
9. Свирская городская общественная организация по поддержке пожилых людей "Серебряный возраст" (СГОО "Серебряный возраст");
10. Клуб по интересам "Добромира".
Важным инструментом включения жителей в осуществление местного самоуправления является создание на территории города Благотворительного Фонда местного сообщества "Свирск". Основным направлением деятельности Фонда является активизация гражданских инициатив.
Организация и проведение Общественной палатой муниципального образования "город Свирск" публичных мероприятий с широким участием жителей. Привлечение населения города к решению общественно-значимых задач посредством проведения круглых столов, общественного контроля, в которых жители муниципального образования "город Свирск" принимают участие, является конструктивным диалогом власти и населения.
Происходящая реформа местного самоуправления предполагает непосредственное вовлечение жителей в принятие решений по вопросам местного значения, коллективную ответственность за совместно выработанные способы решения указанных вопросов. Самоорганизуясь, граждане создают органы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС). Их деятельность направлена на решение такой жизненно важной проблемы, как улучшение качества условий проживания во взаимодействии с другими организациями, властью, бизнесом. В условиях реформы местного самоуправления роль общественного сектора будет неуклонно возрастать. Поэтому создание и развитие ТОС, как одной из форм самоорганизации граждан по месту жительства, стало эффективной практикой развития гражданских инициатив. На территории муниципального образования "город Свирск" созданы и зарегистрированы ТОС "Берёзовый", ТОС "Надежда". ТОС "Надежда" осуществляет свою деятельность в границах следующей территории: город Свирск, улица Мира, дом 2; город Свирск, улица Добролюбова, дом 14.
В муниципальное образование "город Свирск" входит отдаленный микрорайон Берёзовый, на базе которого действует ТОС "Берёзовый". Активно ведется работа со старостой микрорайона, ежемесячно проводятся выездные встречи работников администрации и муниципальных учреждений с жителями микрорайона для оказания методической помощи и обсуждения проблем жизнедеятельности. В дальнейшем все пожелания включаются в протокол поручений.
Практика подтверждает, что ТОС реализуют инициативу граждан, направляя ее в социально полезное русло. Кроме того, они решают социальные проблемы по месту жительства, привлекая потенциал населения.
Есть весомые результаты по реализации проектов ТОС при финансовой поддержке областного, местного бюджетов, привлеченных спонсорских средств. Органы ТОС привлекаются к благоустройству территорий, сохранению исторического и культурного наследия, развитию физкультуры и спорта.
Развитие общественного самоуправления как системы общественных инициатив характеризует зрелость гражданского общества. Уже сегодня в социальную практику города Свирска прочно вошли акции и программы, реализуемые силами общественности, направленные на профилактику наркомании, беспризорности и безнадзорности, улучшение качества проживания горожан. Общественные организации проводят культурно-массовые и спортивные мероприятия по месту жительства, оказывают помощь пожилым людям, инвалидам, участвуют в охране общественного порядка.
Администрацией города Свирска выделены помещения для размещения общественных организаций, ТОС, в которых объединены несколько помещений для расположения актива общественных объединений. Имеется общий зал для проведения собраний и различных культурно - массовых мероприятий.
Средствами массовой информации, расположенными на территории города, регулярно освещается о проведении круглых столов, совещаний с руководителями и членами общественных организаций и инициативных групп граждан.
Развитие общественных организаций, инициативных групп в современных условиях требует специальных знаний, специализированных форм поддержки со стороны органов местного самоуправления, навыков социального партнерства. Основные проблемы, сдерживающие развитие общественных инициатив в городе Свирске:
- отсутствие знаний и навыков у жителей города в решении новых социальных и экономических проблем;
- необходимость поиска новых, более эффективных механизмов и форм выявления и поддержки общественных инициатив;
- потенциал общественных организаций не в полной мере используется органами городского самоуправления для решения проблем города;
- не применяются в полной мере современные механизмы вовлечения населения в общественную жизнь города.
Дальнейшее использование Программы позволит:
- проводить единую политику по развитию и укреплению гражданского общества;
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий;
- обеспечить объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения Программы;
- создать условия для дальнейшего развития гражданского общества;
- сформировать благоприятные условия для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обеспечить межсекторное взаимодействие между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором.
Развитие гражданского общества - одна из приоритетных задач, решаемая на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а значит, цели Программы полностью соответствуют одному из ключевых приоритетов развития города Свирска.
2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы
Цель Программы: создание условий для повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "город Свирск" с населением, некоммерческими организациями, территориальным общественным самоуправлением, общественными советами.
Задача Программы:
1. Формирование благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором.
3. Создание условий для укрепления гражданского общества.
4. Объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле.
Значения целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Тип показателя (П, Р) |
Значения целевых показателей |
||||
отчетный год |
текущий год (оценка) |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||
1.1 |
Количество организованных общественных организаций |
ед. |
П |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
1.2 |
Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями |
% |
П |
13,5 |
14,5 |
15,5 |
16,5 |
17,5 |
1.3 |
Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления |
% |
П |
8,8 |
9,8 |
10,8 |
11,8 |
12,8 |
1.4 |
Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления |
% |
П |
60,0 |
80,0 |
80,1 |
80,2 |
80,3 |
1.5. |
5. Количество посетителей сайта города svirsk.ru в информационно телекоммуникационной сети "Интернет". |
чел. |
П |
59000 |
69000 |
74000 |
79000 |
84000 |
1. Количество организованных общественных объединений. Рассчитывается исходя из фактического количества организованных за отчетный период общественных организаций.
2. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления. Рассчитывается в процентах от численности населения города Свирска, по данным предоставляемым Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Иркутской области.
3. Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления. Рассчитывается в процентах исходя из количества участников мероприятия в сравнении с количеством жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления, по данным отчетов о проведенных мероприятиях, предоставляемых ТОС.
4. Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями. Рассчитывается в процентах исходя из количества жителей города, вовлеченных в мероприятия, к численности населения города Свирска.
5. Количество посетителей сайта города svirsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Рассчитывается исходя из данных специальных средств для подсчета посетителей Интернет-ресурсов (Гугл аналитикс, Яндекс-метрика).
Сроки реализации программы:
Реализация Программы предусмотрена на период с 2022 по 2024 годы.
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источниками финансирования реализации мероприятий муниципальной программы являются средства местного бюджета.
Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы составляет 888,0 тыс. руб.
Период реализации программы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
Финансовые средства, всего |
в том числе |
||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
Внебюджетные средства |
||
Всего за весь период |
|
0 |
0 |
888,0 |
0 |
2022 |
|
0 |
0 |
296,0 |
0 |
2023 |
|
0 |
0 |
296,0 |
0 |
2024 |
|
0 |
0 |
296,0 |
0 |
4. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от исполнителя (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (изменения законодательства и внешней экономической ситуации и риски финансового обеспечения).
К управляемым рискам относится снижение доли жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые в рамках Программы.
К частично управляемым - недостаточное финансирование мероприятий в рамках Программы.
Необходимые меры и ресурсы:
1. Улучшение работы по информированию жителей города о мероприятиях, проводимых в рамках программы через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
2. Привлечение дополнительных средств к реализации мероприятий программы, в том числе из внебюджетных источников;
3. Увеличение числа мероприятий, не требующих финансирования из бюджета города Свирска.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий, предусмотренных программой в перспективе до 2024 года, будут достигнуты следующие результаты и показатели, характеризующие развитие гражданского общества в городе Свирске.
Ожидаемые результаты:
- оптимизация работы с активными жителями города Свирска;
- стабильный рост доли жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления;
- развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес структурами и общественным сектором;
- объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле.
Ожидаемые показатели:
1. Увеличение количества организованных общественных организаций - до 24 единиц.
Рост показателя - на 1 единицу в год и на 3 единицы на весь срок реализации программы.
2. Увеличение доли жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления - не менее 17,5 %. Рост показателя на 1 % в год и на 3 % на весь срок реализации программы.
3. Увеличение доли жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые территориальным общественным самоуправлением - не менее 12,8 %. Рост показателя на 1 % в год и на 3 % на весь срок реализации программы.
4. Увеличение доли жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями - не менее 83 %. Рост показателя на 1 % в год и на 3 % на весь срок реализации программы.
5. К 2024 году - количество посетителей сайта svirsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 5 000 человек в год, общий охват по итогам - до 84 000 человек.
7. План мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия (мероприятия) |
Наименование участника (участника мероприятия) |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Наименование показателя объема мероприятия, единица измерения |
Значение показателя объема мероприятия |
||
2022 МБ/внебюджетные |
2023 |
2024 |
|||||||
1.1. |
Нормативное правовое обеспечение системы по работе с общественными инициативами: |
|
|
|
|
|
|
||
1.1.1. |
Разработка и принятие дополнительных муниципальных правовых актов города Свирск, регулирующих взаимодействие органов городского самоуправления, ТОС, НКО, инициативных групп граждан по месту жительства |
Администрация, юридический отдел |
Весь период |
Не требуется |
0 |
0 |
0 |
||
1.1.2. |
Мониторинг организованных общественных объединений |
Администрация, юридический отдел |
Весь период |
Не требуется |
|
Количество организованных общественных организаций |
|
||
1.2. |
Организационная, финансовая и материально-техническая поддержка деятельности НКО, ТОС, инициативных групп граждан: |
|
|
|
|
|
|
||
1.2.1. |
Поощрения активистов НКО, ТОС, которые внесли вклад во влечение жителей города в мероприятия |
Администрация |
Весь период |
Местный бюджет |
296,0 |
296,0 |
296,0 |
|
|
1.2.3. |
Проведение круглых столов, семинаров с жителями города |
Администрация, общественные организации |
Весь период |
Не требуется |
|
Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые общественными организациями, в % |
|
||
1.2.4. |
Содействие ТОС, инициативным группам граждан в обеспечении мест, помещений для проведения плановых мероприятий |
Администрация, общественные организации |
Весь период |
Не требуется |
|
Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления, в % |
|
||
1.3. |
Информационное обеспечение деятельности общественных организаций: |
|
|
|
|
|
|
||
1.3.1. |
Информирование населения о планируемых и осуществляемых мероприятиях в сфере реализации городской политики взаимодействия с общественными организациями, инициативными группами граждан, |
Администрация, МУ "Информационный центр Свирск" |
Весь период |
Не требуется |
|
|
|
||
1.4. |
Улучшение жизнеобеспечения территорий отдаленных от административного центра |
|
|
|
|
|
|
||
1.4.1. |
Благоустройство территории ТОС |
Администрация, комитет по жизнеобеспечению, территориальные общественные самоуправления |
Весь период |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления, в % |
|
1.4.2. |
Санитарная уборка территории ТОС |
Администрация, комитет по жизнеобеспечению территориальные общественные самоуправления |
Весь период |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Всего по муниципальной программе |
|
|
|
296,0 |
296,0 |
296,0 |
|
|
Руководитель аппарата администрации |
Г.А.Макогон |
И.о начальника юридического отдела |
А.А.Ефимец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "город Свирск" Иркутской области от 7 сентября 2021 г. N 528 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие общественных инициатив в муниципальном образовании "город Свирск" на 2022 - 2024 годы"
Вступает в силу с 7 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "город Свирск" Иркутской области от 23 октября 2023 г. N 691
Изменения вступают в силу с 23 октября 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования "город Свирск" Иркутской области от 1 марта 2023 г. N 113
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.